Итальянский крейсер Гориция

редактировать

Итальянский крейсер Gorizia.jpg Гориция, дата неизвестна
История
Италия
Имя Гориция
Строитель OTO, Ливорно
Положил Март 1930 г.
Запущен 28 декабря 1930 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1931 г.
Судьба Выведен из строя пилотируемыми торпедами в 1944 г., списан в 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Крейсер класса Zara
Смещение
  • 11712 т (11527 длинных тонн) в стандартной комплектации
  • 14 330 т (14 104 длинных тонны) с полной нагрузкой
Длина 182,8 м (599 футов 9 дюймов)
Луч 20,62 м (67 футов 8 дюймов)
Проект 7,2 м (23 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 8 трехбарабанных котлов Thornycroft
  • 95000 л.с. (71 МВт)
Движение 2 турбины Парсонса
Скорость 32 узла (37 миль / ч; 59 км / ч)
Дополнение 841
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 гидросамолета

Gorizia был третьимпредставителем тяжелых крейсеров класса Zara, построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1930-х годах. Названный в честь города Гориция, корабль был заложен наверфи OTO Livorno в марте 1930 года, спущен на воду в декабре того же года и введен в строй в декабре 1931 года.) орудия, она номинально находилась в пределах 10 000-тонного (10 000 т) предела, установленного Вашингтонским военно-морским договором, хотя на самом деле она значительно превышала эту цифру.

За время карьеры корабля в мирное время она часто принимала участие в проверках флота. В 1934 году она отправилась в путешествие на королевской яхте в Восточную Африку, а два года спустя она совершила еще один заграничный круиз в Германию во время летних Олимпийских игр 1936 года, проводившихся там. Она участвовала в гражданской войне в Испании в конце 1930-х годов; она эвакуировала итальянских граждан в августе 1936 года и, возвращаясь в Италию, пострадала от взрыва авиационного бензобака, что потребовало капитального ремонта. Корабль поддержал итальянское вторжение в Албанию в 1939 году.

Корабль принимал активное участие во Второй мировой войне, в которую Италия вступила в июне 1940 года. Он часто действовал против британских конвоев, направлявшихся на Мальту в Средиземном море, а после начала Североафриканской кампании он сопровождал итальянские конвои для поддержки сражавшихся там итальянско-немецких войск.. В ходе этих операций она принимала участие в боях у Калабрии, мыса Спартивенто, Первого и Второго Сирта. Гориция также неоднократно подвергалась атакам бомбардировщиков союзников, когда находилась в порту, кульминацией чего стал крупный налет в апреле 1943 года, в результате которого был нанесен серьезный ущерб кораблю. Когда Италия в сентябре капитулировала перед союзниками, находившийся в ремонте, корабль был захвачен оккупационными войсками Германии, которые сочли его непригодным для использования и бросили его. Итальянские и британские водолазы безуспешно пытались потопить корабль в 1944 году. После поражения Германии в 1945 году ВМС Италии определили, что ремонт корабля не подлежит экономическому ремонту, и поэтому в 1947 году его разобрали на металлолом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая Мировая Война
      • 2.1.1 1940 г.
      • 2.1.2 1941 г.
      • 2.1.3 1942 г.
      • 2.1.4 Судьба
  • 3 Примечания
  • 4 использованная литература
  • 5 внешние ссылки

Дизайн

Основная статья: Крейсер типа Zara Чертеж профиля и плана класса Zara

Общая длина Гориции составляла 182,8 метра (600 футов), ширина - 20,62 м (67,7 футов), а осадка - 7,2 м (24 фута). Она сместила 14 330 длинных тонн (14 560  т ) при полной нагрузке, хотя ее водоизмещение номинально находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 000 т), установленного Вашингтонским военно-морским договором. Ее силовая установка состояла из двух Парсонс паровых турбин, работающих на восемь мазутных тысячелистнике котлов, которые были транковых на две воронку миделя. Ее двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и развивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). У нее был экипаж из 841 офицера и рядовых.

Он был защищен бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе. Ее бронепалуба имела толщину 70 мм (2,8 дюйма) в центральной части корабля и уменьшилась до 20 мм (0,79 дюйма) с обоих концов. Орудийные башни имели обшивку толщиной 150 мм на гранях, и барбеты, в которых они находились, также имели толщину 150 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 150 мм.

Гориция была вооружена главной батареей из восьми 203-мм (8 дюймов) орудий Mod 29 53-го калибра в четырех орудийных башнях. Башни располагались супрострелковыми парами вперед и назад. Противовоздушная оборона обеспечивалась батареей из шестнадцати 100-мм (4 дюйма ) 47-го калибра. орудия в спаренных установках, четыре 40-мм / 39 Виккерс-Терни орудия в одинарных и восемь 12,7-мм (0,50 дюйма) орудий в спаренных установках. На борту находилась пара гидросамолетов IMAM Ro.43 для воздушной разведки; ангар располагался под баком, а неподвижная катапульта была установлена ​​по средней линии в носовой части.

Горициа ' вторичная батарея s была пересмотрена несколько раз в течение своей карьеры. Два из 100-мм орудий и все 40-мм и 12,7-мм орудия были сняты в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) 54-калибра. на их место были установлены орудия и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий. Два 120-мм (4,7 дюйма) 15-калибр. В 1940 г. были добавлены пушки со звездообразным снарядом. В 1942 г. пушки со звездообразным снарядом были заменены еще четырьмя 37-мм пушками. В следующем году батарея из четырнадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий в шести сдвоенных и двух одинарных установках заменила 13,2-мм (0,52 дюйма ) пулеметы.

История обслуживания

Гориция была заложена на верфи Одеро-Терни-Орландо (OTO) в Ливорно 17 марта 1930 года. Она была спущена на воду 28 декабря того же года и была завершена почти год спустя, 23 декабря 1931 года, когда она была введена в состав 2-го дивизиона.. Она принимала участие в военно-морских учениях, проведенных у Неаполя 13 августа в честь короля Виктора Эммануила III. 25 числа она стала флагманом дивизии. Она участвовала в военно-морском смотре 6-7 июля 1933 года в Неаполитанском заливе для итальянского диктатора Бенито Муссолини. 16 сентября корабль перевели в 1-ю дивизию, где он также выполнял функции флагмана. 29 июня 1934 года она получила свой боевой флаг из своего одноименного города. В октябре Гориция сопровождала королевскую яхту « Савойя» в путешествие к восточному побережью Африки; тур включал заходы в порты Берберы и Могадишо в британском и итальянском Сомалиленде соответственно.

Командир 1 - го дивизиона кратко перевел флаг GORIZIA ' сек систершипа Pola 31 декабря, прежде чем вернуться в Горицу на 3 июня 1935 года корабль был направлен в испанские воды на 24 июля 1936 года по эвакуации итальянских граждан из порта Хихона во время гражданской войны в Испании. Она прошла через Гибралтарский пролив 29 июля и прибыла в Хихон 31-го числа. После посадки итальянских граждан 1 августа, Гориция совершила круиз в Ле-Вердон-сюр-Мер, Франция, где они были высажены с 1 по 4 августа. На следующий день корабль отправился в Германию и 8 августа прибыл в Киль для морского обзора с немецким тяжелым крейсером Admiral Graf Spee, легким крейсером Königsberg и британским крейсером HMS  Neptune. Гориция осталась в Киле, чтобы показать флаг во время летних Олимпийских игр 1936 года, поскольку парусные соревнования для Берлинских игр проводились в Киле.

Гориция на довоенном смотре флота

19 августа « Гориция» покинула Киль и направилась в Танжер, прибыв на пять дней позже. После непродолжительной остановки судно вышло из порта, направляясь в Италию, но в ту ночь его носовой авиационный бензобак взорвался, причинив серьезный ущерб. Она была вынуждена вернуться в Танжер, прежде чем 25 августа отправиться в Гибралтар для временного ремонта. Находясь в сухом доке, британские официальные лица осмотрели судно и пришли к выводу, что оно превышает его номинальное водоизмещение в 10 000 тонн, хотя формальной жалобы на нарушение Италией Вашингтонского военно-морского договора они не подавали. Ремонт был завершен к 9 сентября, что позволило Гориции покинуть Гибралтар и отправиться в Ла Специю, где будет проведен постоянный ремонт. Она прибыла через два дня; работы были завершены к ноябрю, и 27-го он принял участие в военно-морской смотре регента Венгрии Миклоша Хорти. 17 мая 1937 года Гориция снова потеряла роль флагмана дивизии, на этот раз ее заменила ее сестра Фиуме. 7 июня в Неаполитанском заливе была проведена военно-морская проверка, а в следующем году - 5 мая; последний должен был чествовать немецкого диктатора Адольфа Гитлера во время его государственного визита в Италию.

7 марта 1939 года « Гориция» и ее родственные корабли вышли из Таранто, чтобы перехватить эскадру республиканских военных кораблей - три крейсера и восемь эсминцев - пытающихся выйти в Черное море. Итальянским кораблям было приказано не открывать огонь, а просто попытаться воспрепятствовать продвижению испанских кораблей и заставить их пристыковаться к Аугусте, Сицилия, где они будут интернированы. Испанский командующий отказался останавливаться в Огасте и вместо этого отправился в Бизерту во французском Тунисе, где его корабли были интернированы. Через месяц, с 7 по 9 апреля, Гориция без инцидентов поддержала итальянское вторжение в Албанию. Она присутствовала во время визита Рамона Серрано Суньера, тогдашнего министра иностранных дел франкистской Испании, которая недавно победила республиканцев в гражданской войне в Испании. Спустя пять дней корабль принял участие в праздновании Дня Военно-морского флота в Венеции. Остаток 1939 года и начало 1940 года Гориция провела без происшествий.

Вторая Мировая Война

1940 г.

После вступления Италии во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года Гориция была передана в 1-ю дивизию 1-й эскадрильи, в которую также входили ее сестры Зара и Фиуме и четыре эсминца класса « Ориани». В то время дивизия базировалась в Таранто ; корабли были немедленно отправлены на патрулирование у острова Крит, и 11–12 июня корабли подверглись нападению неизвестной подводной лодки, которую « Гориция» и эсминцы безуспешно контратаковали. Она участвовала в битве при Калабрии 9 июля и первоначально находилась на обособленной стороне итальянской линии. Торпедоносцы из HMS  Eagle напали Гориций и другие тяжелые крейсера, но они не забили ни одного удара. После того, как итальянские линкоры вступили в бой со своими британскими коллегами, « Гориция» и другие тяжелые крейсера двинулись вперед к линии фронта и присоединились к атаке на ведущий британский линкор « Варспайт», но ни разу не попали. Попадание в линкор « Джулио Чезаре», снизившее его скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), вынудило итальянского командира прервать бой, так как его корабли больше не могли удерживать строй. Британские крейсеры атаковали, когда итальянцы отступили, но сильный огонь итальянских крейсеров отбросил их.

30 июля 1-я дивизия сопровождала конвой в итальянскую Ливию, который прибыл обратно в Огасту 1 августа. 16 августа последовала артиллерийская подготовка у Неаполя, а 29 августа корабли вышли из Неаполя в Таранто, прибыв на следующий день. 31-го 1-я дивизия вышла на перехват британских конвоев в ходе операции «Шляпы», хотя итальянский флот прервал атаку, не встретив торговых судов. 7–9 сентября « Гориция» патрулировала у берегов Сицилии, но не нашла британских судов, и после этого пришвартовалась в Палермо. Она вернулась в Таранто 11-го числа и приняла участие в стрельбах 23 и 24 сентября, а затем 6 ноября. Она находилась в гавани в ночь с 11 на 12 ноября во время британской атаки на Таранто, но не пострадала от авианалета. Ее зенитные батареи сбили один из атакующих британских самолетов. Корабль перебросили в Неаполь 12-го числа. Она участвовала в битве у мыса Спартивенто, где вступила в бой с британскими крейсерами и сбила британский самолет. Британская бомбардировка порта через четыре дня вынудила итальянцев снова передислоцировать крейсера, временно отправив их в Ла-Маддалену на Сардинии 15 декабря.

1941 г.

Гориция окрашена в ослепительный камуфляж в 1942 году

Гориция вернулась в Таранто в конце января 1941 года. 29 января она провела маневры с Зарой ; Затем она отправилась в Специю для периодического технического обслуживания, которое длилось с 28 февраля по 7 мая. Пола заняла свое место в 1-м отряде, и все три ее сестры были потоплены в битве у мыса Матапан 28 марта. Поскольку 1-я дивизия была фактически уничтожена у мыса Матапан, 8 мая Гориция была переведена в 3-ю дивизию вместе с двумя крейсерами класса « Тренто». Корабли, базирующиеся в Мессине, в том же месяце начали сопровождать конвои в Северную Африку, первый из которых проходил с 26 по 28 мая. Другой конвой покинул Италию 25 июня в сопровождении Гориции, Триеста и эскадрильи эсминцев. Конвой, состоящий из реквизированных трансатлантических лайнеров, проследовал в Триполи и обратно, прибыв в Таранто 1 июля. 23 августа основной флот вышел на перехват британских отрядов H, однако им не удалось обнаружить своего противника.

В течение 9–11 сентября британцы нанесли несколько ударов с воздуха по Мессине, а Гориция предоставила свои зенитные батареи для защиты порта. Позже в том же месяце британцы отправили еще один конвой для усиления Мальты под кодовым названием Operation Halberd ; 26 сентября итальянский флот совершил вылазку, чтобы попытаться перехватить его, но прервал операцию, обнаружив силу британских эскортных сил. 29 сентября, после неудачной попытки помешать операции «Алебарда», Гориция была отправлена ​​работать из Ла-Маддалены, хотя 10 октября она вернулась в Мессину. Воздушное нападение союзников на порт 21 ноября нанесло значительный ущерб Гориций ' s надстройку из бомбовых осколков, хотя она все - таки sortied в тот же день, чтобы сопроводить еще один конвой в Северной Африку. 16 и 17 декабря, выполняя очередную миссию по сопровождению конвоя, он принял участие в Первой битве при Сирте против британских легких крейсеров и эсминцев.

1942 г.

Гориция стреляет из своей основной батареи во время Второй битвы при Сирте

В то время как в Мессине на 25 январе 1942 года корабль посетили немецкого Люфтваффе офицер генерал - полковник Лёрцер, который прибыл, чтобы командовать немецкие авиачасти, дислоцированные на острове. Пять дней спустя Умберто, принц Пьемонта, наследник итальянской короны, и Герман Геринг, командующий Люфтваффе, посетили корабль с экскурсией по основным базам Сицилии. Гориция вернулась к боевым действиям в феврале; 14-го она вылетела в поисках кораблей союзников, но вместо этого попала под сильную атаку как торпедоносцев, так и подводных лодок. Она вернулась в Мессину неповрежденной. 21 февраля она присоединилась к другому конвою в Триполи, а 24-го вернулась в Мессину. Месяц спустя, 22 марта, он принял участие во Втором сражении при Сирте, где он активно участвовал в боевых действиях с британскими легкими крейсерами и эсминцами. Бой произошел на большом расстоянии, и дым британских кораблей мешал стрельбе итальянцев, и Гориция не попала в цель. В ходе боя она произвела 226 выстрелов из своей главной батареи.

К маю ее 203-мм орудия были изношены из-за использования в битвах при Сирте, и поэтому в начале того же месяца их перебросили в Мессину. Воздушные атаки союзников были нацелены на корабль в Мессине 25 и 26 мая, но он получил только осколочные повреждения. Дальнейшие атаки в течение следующих двух дней не причинили никакого ущерба. 28-го она выехала из Мессины в Таранто; хотя авиация союзников продолжала атаковать Горицию с 8 по 11 июня, она осталась невредимой. 15 июня флот снова вышел на перехват конвоя на Мальту под кодовым названием Operation Vigorous. В то время как на миссии, Горициа ' гидросамолет s не удалось вернуться и предполагалось потеряли. Британские бомбардировщики-торпедоносцы трижды атаковали Горицию, но ни разу не попали. Крейсер « Тренто» был поражен торпедой и позже был потоплен британской подводной лодкой. 5 июля Гориция вернулась в Мессину, а 17-го ее посетил Умберто. 11–13 августа, когда она выполняла операцию по задержанию британского конвоя, британская подводная лодка попыталась торпедировать корабль, а она замедлила ход, чтобы спустить на воду один из своих гидросамолетов. Она успешно уклонилась от атаки, но крейсерам « Больцано» и « Муцио Аттендоло» повезло меньше - оба были сильно повреждены. Гориция, Триест и два эсминца направились к Мессине, в то время как другие пять эсминцев остались, чтобы защитить два поврежденных крейсера. Умберто еще раз посетил корабль 27 августа в Мессине.

Судьба

Гориция заброшена в конце войны.

К декабрю угроза со стороны бомбардировщиков союзников значительно возросла, вынудив Regia Marina покинуть Мессину как главную базу. 9 декабря 3-я дивизия вышла в Ла-Маддалену, дальше на север Сардинии, и прибыла на следующий день. Тем не менее 10 апреля 1943 г. крупная атака тяжелых бомбардировщиков USAAF нанесла удар по Ла-Маддалене, потопила Триест и поразила Горицию тремя бомбами, причинив серьезный ущерб. Одна бомба пробила заднюю сверхстрелеющую башню и взорвалась внутри, а две другие попали в палубу в районе надстройки с левого борта. При попадании в аварию корпус пробил ниже ватерлинии, но аварийно-спасательные службы свели затопление к минимуму. Через два дня после нападения Гориция отправилась на ремонт в Специю. 19 апреля в результате авиаудара союзников по порту был нанесен незначительный урон осколками. 20 апреля Умберто еще раз посетил корабль, ожидая ремонта. Десять дней спустя 3-я дивизия была расформирована, так как два уцелевших итальянских тяжелых крейсера вышли из строя, Больцано был торпедирован и серьезно поврежден британской подводной лодкой в ​​августе 1942 года.

Гориция вошла в сухой док в Специи, чтобы начать ремонт 4 мая; она все еще находилась в ремонте, когда Италия сдалась союзникам в сентябре. Командир корабля первоначально приказал сторожевой команде затопить сухой док и затопить корабль, когда немецкие войска заняли порт, но отменил приказ, когда стало ясно, что корабль в любом случае будет бесполезен для немцев. Позже немцы вывели корабль из дока, бросили его в гавани и бросили. В ночь с 21 на 22 июня 1944 года британские и итальянские водолазы использовали торпеды с экипажем « Колесница», чтобы проникнуть в гавань и потопить Горицию и Больцано, чтобы немцы не могли использовать их в качестве блок-кораблей ; в то время как коммандос потопили Больцано, они потерпели неудачу с Горицией. Она оставалась на плаву и в большой степени листинговалась в апреле 1945 года, когда союзные войска освободили Ла Специю. Послевоенный флот, признанный слишком сильно поврежденным для ремонта, решил списать корабль. Соответственно, 27 февраля 1947 года он был исключен из военно-морского регистра и передан на металлолом.

Примечания

использованная литература

  • Брагадин, Марк Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне. Аннаполис: Военно-морской институт США. ISBN   0-405-13031-7.
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945. Барнсли: Сифорт. ISBN   1-84832-115-5.
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN   0-87021-913-8.
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг. Лондон: Chatham Publishing. ISBN   1-86176-057-4.
  • Хогг, Гордон Э. и Вайпер, Стив (2004). Иллюстрированный военный корабль 23: Итальянские тяжелые крейсеры Второй мировой войны. Цветы, Т.А. (иллюстратор). Тусон: Издательство Классических военных кораблей. ISBN   0-9710687-9-8.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-04 04:00:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте