Адриатическая кампания Первой мировой войны

редактировать
Битва на Адриатике
Часть Первой мировой войны,
Italien 1905.png . Адриатика Море (вверху справа) во время Первой мировой войны, на австро-венгерской карте.
Дата1914–1918
МестоположениеАдриатическое море
РезультатПобеда союзников
Воюющие стороны
Союзники :. Регия Марина. Королевский флот. Французский флот. Королевский австралийский флот. ВМС США Центральные державы :. Австро-Венгрия Флот. Императорский флот Германии

Адриатическая кампания Первой мировой войны была военно-морской кампанией, в которой участвовали Центральные державы и эскадрильи Великобритании, Франция, Королевство Италии, Австралия и США.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 1914
      • 2.1.1 Начало войны
      • 2.1.2 Гебен
      • 2.1.3 Зима
    • 2.2 1915
      • 2.2.1 Бомбардировка Анконы
      • 2.2.2 Рейды союзников
      • 2.2.3 Лето 1915 г.
      • 2.2.4 Декабрь
    • 2.3 1916
    • 2.4 1917
    • 2.5 1918
      • 2.5.1 Атака Премуды
      • 2.5.2 Вторая битва при Дураццо
      • 2.5.3 Затопление Вирибус Юнитис
  • 3 австро-венгерские подводные лодки результаты
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Характеристики

Первая мировая война морские действия на Адриатике состояли в основном из австро-венгерских бомбардировки восточного побережья Италии и широкомасштабные набеги немецких и австро-венгерских подводных лодок в Средиземное море.

Союзные силы в основном ограничивались блокадой флотов Центральных держав на Адриатике, что было успешным в отношении надводных частей, но не удалось для подводных лодок, которые нашли безопасные гавани и легкий проход в и из площадь на всю войну. Считавшийся относительно второстепенным элементом военно-морской войны Первой мировой войны, он, тем не менее, сковал значительные силы.

Адриатическая кампания была важна еще и потому, что впервые в войне успешно использовались два новых оружия, а именно. MAS торпедный катер Луиджи Риццо, потопивший линкор Сент Иштван, и человеческая торпеда Раффаэле Россетти, потопивший линкор SMS Viribus Unitis в 1918 году.

История

1914

Начало войны

Austro - Венгерские дредноуты в Пола. Французские боевые действия Жан Барт.

6 августа 1914 г. было подписано англо-французское военно-морское соглашение, давшее Франция руководство военно-морскими операциями в России. Остальные британские - один броненосный крейсер, четыре легких крейсера и 16 эсминцев - были переданы под контроль, а базы на Гибралтаре и Мальте были открыты для французов.

Через день после объявления войны Францией Австро-Венгрии 11 августа, французский флот под командованием адмирала Огюстена Буэ де Лапейрера прибыл на Мальту. Ему было приказано плыть со всеми доступными французскими и британскими кораблями, выйти в Адриатическое море и провести любые операции против австрийских портов, которые он считал лучшими. Лапейрер решил удивить австрийские корабли, обеспечив блокаду Черногории. Главные силы союзников составляли французские линкоры Курбе и Жан Барт, а также крейсер Жюриен де ла Гравьер. Две французские эскадрильи дредноутов, две эскадрильи крейсеров и пять эскадрилий эсминцев сдерживали поддержку. Британская группа поддержки включала два броненосных крейсера и три дивизии эсминцев. Англо-французским войскам удалось отрезать и потопить старый австро-венгерский легкий крейсер SMS Zenta у берега Бар 16 августа в битве при Антивари.

. В конце августа большая часть действий заключалась в простой бомбардировке сербских и черногорских войск австрийскими кораблями. 9 августа дредноут SMS Monarch обстрелял французскую радиостанцию ​​в Будве, а эсминец SMS Panther обстрелял гору Ловчен. 17 августа Монарх обстрелял черногорскую радиостанцию ​​у Бара, а 19 августа - еще одну. Тем временем французская эскадра обстреляла австрийские войска на Превлаке.

. Французские и черногорские войска пытались нанести ущерб также Каттаро в сентябре, октябре и ноябре 1914 года, и там также был вызван флот КуК, что привело к решающей поражение союзников.

И французы, и австрийцы потратили большую часть этого времени на установку обширных минных полей на мелководье Адриатики. В основном это делали эсминцы и ночью. Несколько пароходов натолкнулись на эти мины и либо затонули, либо получили повреждения.

The Goeben

В июле немецкий battlecruiser SMS Goeben отплыл на Triest из Pola. Она и немецкий крейсер SMS Breslau стояли на якоре с начала лета. 1 августа Гебен и Бреслау встретились в Бриндизи, затем направились в Мессину, чтобы заняться углем. Они отправились в Константинополь 6 августа, за ними следил британский крейсер HMS Gloucester.

7 августа австро-венгерский флот, состоящий из шести линкоров, двух крейсеров, 19 эсминцев и торпед. лодки, направлявшиеся из Полы для сопровождения Гебена и Бреслау через территориальные воды Австро-Венгрии, вернулись в порт на следующий день, так и не вступив в контакт. Гебен и Бреслау ненадолго вступили в бой с HMS Gloucester, и британцы отказались от погони. К 10 августа оба немецких военных корабля благополучно находились в Дарданеллах и направлялись в Турцию.

Зима

. В ноябре французской подводной лодке Cugnot удалось проскользнуть в Bocche di Cattaro так далеко, но был вытеснен австрийским эсминцем SMS Blitz и торпедным катером Tb 57T. Позже в том же месяце французская подводная лодка Кюри совершила набег на заграждение гавани Пола, чтобы дождаться ее шанса вторгнуться. Через два дня, 20 декабря, при попытке проникнуть в гавань она запуталась в противолодочной сети и не смогла освободиться. Вынужденный всплыть на свежий воздух, он был потоплен австрийским эсминцем Tb 63T с тремя жертвами. Австрийцы подняли затонувший корабль в период с декабря 1914 по февраль 1915 года. Затем он был отремонтирован и сдан в эксплуатацию как U-14 в июне 1915 года.

21 декабря подводная лодка U-12 нанес одно попадание торпеды во французский линкор Жан Барт у острова Сазан. Линкор был отозван на Мальту для капитального ремонта.

1915

В феврале французский эсминец Dague, сопровождавший транспортный корабль Whitehead в Бар, был потоплен, подорвавшись на мине. В том же месяце австрийская подводная лодка U-12 была безуспешно атакована французской подводной лодкой. Австрийский эсминец обстрелял черногорские позиции у Бара танками Tb 15 и Tb 68F.

В апреле австрийский U-5 - под командованием лейтенанта Георга Риттера фон Траппа - преследовал французский броненосный крейсер Виктор Гюго. Паксос, но не мог стрелять торпедами. U-5 также торпедировала французский броненосный крейсер Леон Гамбетта после двухдневной погони у берега Санта-Мария-ди-Леука, в результате чего погибло 684 человека, включая контр-адмирала Сенеса. В живых осталось всего 137 французских моряков. Австрийский U-4 торпедировал и повредил британский легкий крейсер HMS Dublin. Также австрийский эсминец SMS Warasdiner обстрелял позиции противника в Баре.

Бомбардировка Анконы

итальянской провинции Анконы.

Когда Италия 23 мая объявила войну Австро-Венгрии, австрийский флот быстро предпринял действия, запустив несколько нападения на регион Марке Италии. В тот день эсминец «Динара» и Tb 53T обстреляли порт Анкона. Эсминец SMS Lika - на разведывательном дежурстве между Палагружой и - направил семафор и радиостанцию ​​ в Vieste и обстрелял итальянский эсминец. 24 мая основная часть австрийского флота в Пола отплыла к итальянскому Адриатическому побережью. Сюда входили дредноуты Viribus Unitis, Тегеттофф, Prinz Eugen и восемь полу- и предварительных дредноутов. Флот бомбардировал несколько городов и другие цели в провинции Анкона и вокруг нее, особенно повредив порт и сам город Анкона.

Орудийная башня на SMS Тегеттофф.

Эсминец обстрелял итальянский дирижабль Città di Ferrara у берегов Анконы. Полудредноут СМС Радецкий и два торпедных катера обстреляли Потенца-Пичена, а затем вернулись в Полу. Полудредноут типа «Радецкий» SMS Zrínyi с двумя торпедными катерами обстрелял Сенигаллию, уничтожив поезд и повредив железнодорожную станцию ​​и мост, затем вернулся в Полу. Торпедный катер Tb 3 безуспешно бомбил итальянский дирижабль. Легкий крейсер SMS Admiral Spaun обстрелял итальянскую сигнальную станцию ​​на острове Кретаччо, а броненосный крейсер SMS Sankt Georg - с двумя торпедными катерами - обстрелял Римини, повреждение и крушение грузового поезда. Эсминец обстрелял ближнюю сигнальную станцию. Легкий крейсер SMS Novara, эсминец и два торпедных катера вошли и обстреляли итальянскую станцию ​​торпедных катеров, станцию ​​семафоров и батареи береговой артиллерии.

Легкий крейсер SMS Helgoland - с помощью четырех эсминцев - потопил итальянский эсминец Turbine в генеральном сражении к югу от Пелагоса. Эсминец SMS Tátra обстрелял железнодорожную насыпь около Манфредонии, а эсминец SMS Csepel обстрелял железнодорожную станцию ​​Манфредония.

Наконец, австро-венгерские летающие лодки сбросили бомбы на Венецию и ангары для дирижаблей в Кьяравалле.

Рейды союзников

В ответ 5 июня четыре различные оперативные группы союзников атаковали австрийское побережье. Четыре итальянских броненосных крейсера в сопровождении четырех французских эсминцев обстреляли Цавтат ; обстрелян британский крейсер «Дублин» в сопровождении пяти итальянских эсминцев; итальянский легкий крейсер Quarto - в сопровождении четырех эсминцев - подвергся бомбардировке Ластово ; итальянский легкий крейсер Nino Bixio, два итальянских и два французских эсминца обстреляли остров Лисса. 9 июня смешанные силы британских, французских и итальянских эсминцев обстреляли австро-венгерскую сигнальную станцию ​​на мысе Рондини в Албании.

Лето 1915 года

Санкт-Георг 16 июня эскадрилья торпедных катеров обстреляла Римини, причинив незначительные повреждения. Затем 17 июня крейсеры «Новара» и «Адмирал Спаун» и их эскорт атаковали и потопили итальянский пароход «Мария Грация» Джулианова. На следующий день они обстреляли Римини и Фано, уничтожив там итальянскую сигнальную станцию.

Лето 1915 года было удачным и для австрийских подводных лодок: 10 июня U-11 потопила итальянскую подводную лодку и торпедный катер; U-10 потопила итальянский торпедный катер PN 5 26 июня у побережья Венеции; U-4 торпедировала и потопила Джузеппе Гарибальди 18 июля; и U-5 захватили греческий пароход Cefalonia у Дураццо 29 августа. Но это не обошлось без потерь. 13 августа U-3 был потоплен в Бриндизи французским эсминцем Bisson, после того как накануне был серьезно поврежден итальянским вспомогательным крейсером.

Австро-венгерская военно-морская авиация также начала регулярные бомбардировки Бари и Бриндизи в июне, слегка повредив британский защищенный крейсер HMS Amethyst в одном из таких налетов. с пулеметным огнем. А британский вооруженный траулер Schiehallion подорвался на мине. Амальфи был потоплен у Венеции немецкой подводной лодкой UB-14 2 июля. Итальянский крейсер-разведчик Марсала обстрелял станцию ​​Gravosa. 18 июля крейсер-разведчик «Куарто» и три итальянских эсминца атаковали австрийскую установку в.

SMS Helgoland, семь эсминцев и четыре торпедных катера поддержали австрийский десант в Пелагосе 28 июля. Высадку на остров отбил итальянский гарнизон, прибывший на остров 11 июля. 17 августа лёгкие крейсеры «Гельголанд», «Сайда» и несколько эсминцев снова обстреляли остров. Водохранилище было сильно повреждено, и на следующий день итальянцы начали эвакуацию. 17 августа на обратном пути один из крейсеров был безуспешно торпедирован итальянской подводной лодкой. Последним актом лета стало потопление 26 сентября итальянского линкора Бенедетто Брин в гавани Бриндизи италоязычными австро-венгерскими диверсантами. Погибли более 450 человек.

В конце сентября союзники установили плотину Отранто, попытку заблокировать вход в Адриатическое море в проливе Отранто.

декабрь

Французы подводная лодка Monge

В начале декабря французская подводная лодка Fresnel села на мель в устье реки Бояна из-за плохого судоходства и была потоплена австрийским эсминцем Warasdiner. Крейсер «Гельголанд» и три эсминца совершили вылазку против заграждения Отранто с 5 по 22 декабря и провели разведку у побережья Албании и Сан-Джованни-ди-Медуа. Они потопили итальянский пикетчик, три парохода с боеприпасами и две вооруженные шхуны, направлявшиеся в Северную Албанию.

Легкий крейсер SMS Helgoland и пять эсминцев типа Tatra покинули Каттаро и взяли курс на Дураццо поздно вечером 28 декабря 1915 года. Во время перехода французская подводная лодка Monge была протаранена крейсером SMS Helgoland, и окончательно потоплен обстрелом эсминца SMS Balaton. Рано утром следующего дня австрийская эскадра открыла огонь по целям Дураццо, потопив несколько небольших кораблей. Потом они наткнулись на минное поле. Эсминец «Лика» был потоплен, а «Триглав» получил повреждения. Ее взяли на буксир, и австрийские войска медленно двинулись на север.

Союзные войска уже отплыли из Бриндизи с целью их перехватить. В его состав входили британские лёгкие крейсеры HMS Dartmouth и Weymouth, итальянские лёгкие крейсеры RN Quarto и Nino Bixio и пять французских эсминцев. Для поддержки отступающих войск австрийцы отправили из Каттаро броненосный крейсер SMS Kaiser Karl VI и легкий крейсер Novara. Рано утром 29 декабря передовые корабли союзников вступили в бой с отступающей австрийской легкой эскадрой, которая была еще на полпути домой. «Триглав» был брошен и затоплен, а во второй половине дня велась дальняя артиллерийская дуэль. SMS Tatra была повреждена, но австрийские легкие силы смогли благополучно добраться до Каттаро.

1916

Австрийские подводные лодки затонули или повредили несколько кораблей в 1916 году. 18 января в Сан-Джованни-ди-Медуа U-11 захватила итальянский госпитальный корабль King Albert. U-6 потопила французский эсминец Renaudin 16 марта у Дураццо. 8 июня U-5 торпедировала и потопила итальянский военный транспорт Principe Umberto в. Позже U-5 сразился с французско-итальянской группой эсминцев 2 августа и торпедировал итальянский Q-Ship Pantelleria к югу от Таранто 14 августа.

15 сентября 1916 г. два австро-венгерских гидросамолета L.132 и L.135 вынудили французскую подводную лодку Фуко всплыть, сбросив бомбы. L.135, наконец, топит субмарину, в то время как 27 выживших цеплялись за два летающих самолета, и их наконец спасти встревоженный Tb 100M. Это было первое потопление подводной лодки самолетами в истории военно-морской войны.

В тот же день французская подводная лодка Ampére нанесла два торпедных удара на австро-венгерский госпитальный корабль № I (бывший пароход Lloyd Elektra) у берега (Rat Ploca), в результате чего два человека погибли. Поврежденный госпиталь пришлось вывести на берег в заливе Боровица для дальнейшего ремонта.

В ночь с 22 на 23 декабря австро-венгерские эсминцы и Велебит атаковали дрифтеры, патрулирующие заградительный огонь Отранто, которые обратились за помощью к французским эсминцам Casque, Протет, Комендант Ривьер, Комендант Бори, Деортер и Бутефе, которые сопровождали конвой из Бриндизи в Таранто. Из-за проблем со связью атаковали только Casque и Commandant Rivière, но котельная Casque была немедленно поражена, и ей пришлось снизить скорость до 23 узлов (43 км / ч; 26 миль в час). Для дальнейшей помощи итальянские эсминцы покинули Бриндизи и вскоре за ними последовал британский крейсер Gloucester в сопровождении и. Французские и итальянские группы встретились в темноте, Джузеппе Чезаре Абба протаранил Casque; несколько мгновений спустя Бутефе протаранил Джузеппе Чезаре Абба. Пока поврежденные суда приходилось брать на буксир, австрийцы скрывались в темноте.

Возвращение из битвы в Отранто - 15 мая 1917 года - привело к тому, что британский крейсер HMS Dartmouth оказался в пределах досягаемости UC-25, который уже заложил мины у Бриндизи..

В 13:30 UC-25 торпедировал Дартмут примерно в 36 миль (31 морских миль ; 58 км ) у берегов Бриндизи в течение некоторого времени Судно считалось потерянным, но позже было укомплектовано спасательной бригадой и, наконец, отбуксировано в порт. Узнав, что Дартмут был торпедирован, Бутефе пошел на помощь, только чтобы подорвать одну из мин UC-25.

1917

К августу 1917 года лейтенант фон Трапп и U-14 потопили более 24000 длинных тонн (24000 т ) вражеских судоходство, в том числе итальянский пароход Milazzo (11 480 длинных тонн (11 660 т)). U-4 торпедировала французский пароход Italia около Таранто 30 мая, а 16 ноября U-43 серьезно повредила итальянский пароход Oriona между Бриндизи и Валоной. В ночь с 9 на 10 декабря, когда SMS Wien и Budapest стояли на якоре в Триесте, двум итальянским MAS (моторным торпедным катерам) удалось незамеченными прорвать оборону гавани и выпустили несколько торпед по двум кораблям. Вена была поражена двумя торпедами и затонула менее чем за пять минут с потерей 46 членов экипажа.

1918

13 февраля подводная лодка Bernouilli (Audry) была потеряна со всеми руками, подорвавшись на мине у Бокке-ди-Каттаро.

22/23 апреля австро-венгерские эсминцы класса Tátra SMS Triglav, SMS Lika и SMS Csepel встретили британские эсминцы HMS Jackal и Hornet, австралийский HMAS Torrens и французский Cimeterre. HMS Hornet был сильно поврежден в последовавшем бою, но поднялась тревога, и австрийцы повернули к дому, преследуемые Шакалом, который потерял грот-мачту.

Атака Премуды

Последние моменты SMS Szent István, пораженного торпедой итальянского MAS Луиджи Риццо

В 03:30 утра 10 июня 1918 г. Линкор Сент Иштван вместе с СМС Тегеттофф и семью другими кораблями, направлявшимися для атаки на заграждение Отранто, был случайно замечен и затем сбит двумя торпедами, выпущенными с итальянского MAS -15 Motor Torpedo Лодка под командованием капитана корвета Луиджи Риццо около острова Премуда, около Зара. Многие из 1087 экипажа спали, отдохнув для битвы, ожидаемой через несколько часов. Немедленный хаос вскоре сменился неистовыми попытками спасти судно, которое быстро доставляло воду. СМС Тегеттофф был поражен другой торпедой от второго MAS, но не взорвался.

Затем Тегеттоф, который сначала ускользнул от места торпедной атаки, вернулся и взял Сент Иштвана на буксире, пытаясь достичь массивного сухого дока в Пуле. Однако насосы не справились с поставленной перед ними задачей из-за потери давления пара, и корабль продолжал медленно крениться, затонув в 06:12, почти через 3 часа после удара.

Спорный вопрос о неисправностях в конструкция класса Тегеттофф - относительно низкое водоизмещение и высокий центр тяжести вместе с весом двенадцати 305-мм (12 дюймов) основной артиллерии - не помощь в вопросах. Однако большинство других линкоров Великой войны, которые были либо торпедированы, либо заминированы, затонули гораздо быстрее. Однако погибло всего 89 человек, что частично связано с тем, что все моряки с K.u.K. перед поступлением на действительную службу пришлось научиться плавать. Атака на плотину Отранто была отменена в результате этой атаки.

20 сентября французская подводная лодка Circé была торпедирована в 7 морских милях (13 км) к северо-западу от мыса Родони у австро-венгерской подводной лодки U-47 и потерян со всех сторон.

Вторая битва при Дураццо

2 октября союзный флот, состоящий из итальянских, британских, австралийских и американских военных кораблей, атаковал порт Дураццо, который к тому времени находился под австро-венгерской оккупацией., во время Второй битвы при Дураццо. Флот насчитывал более 55 судов, а также катера MAS и вспомогательную авиацию. Союзные войска уничтожили австро-венгерские береговые батареи и разбили небольшую эскадрилью патрульных кораблей, получив при этом сравнительно легкие повреждения. Дураццо был брошен в огонь, несколько зданий, мостов и железнодорожных целей подверглись бомбардировке, что вынудило город эвакуироваться. Примерно через неделю после битвы союзная армия без сопротивления заняла город.

Затонувший Viribus Unitis

1 ноября был потоплен бывший австро-венгерский дредноут флагман Viribus Unitis вместе с торговцем- корабль Вена - оба стоят на якоре в Пуле с помощью ледяной мины, прикрепленной экипажем итальянской миньятты (человеческой торпеды). Миньятта была предшественницей человеческой торпеды и была изобретена майором военно-морских инженеров Раффаэле Россетти.

Весь австрийский флот в то время был переведен в новое Государство словенцев, хорватов и сербов, но итальянские нападавшие не были проинформированы.

Австро-венгерские подводные лодки

Многие австро-венгерские и немецкие подводные лодки действовали за пределами Адриатического моря на протяжении всей войны. Из-за недостаточного сотрудничества союзников в зонах контроля Средиземного моря и позднего введения системы конвоев подводные лодки добились значительного успеха в первые годы войны.

K.u.K. Подводные лодки Кригсмарине потопили 117 кораблей во время Первой мировой войны общим весом 220 121 длинных тонн (223 653 тонны). Самыми известными жертвами были:

Также K.u.K. Подводные лодки Kriegsmarine повредили следующие корабли:

Тонны, потопленные K.u.K. Подводные лодки Кригсмарине
Год19141915191619171918
Тоннаж1322,56825,716112,71658,902
Источник:
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:53:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте