Итальянский броненосец Сардиния

редактировать

Итальянский линкор Sardegna по правому борту view.jpg Sardegna
История
Италия
Имя: Sardegna
Тезка: Сардиния
Строитель: Арсенале-ди-Ла-Специя
Положил: 24 октября 1884 г.
Запущено: 20 сентября 1890 г.
Завершенный: 16 февраля 1895 г.
Поражены: 4 января 1923 г.
Общие характеристики
Класс и тип: Броненосный корабль класса Re Umberto
Смещение:
Длина: 428 футов 10,5 дюймов (130,7 м)
Луч: 76 футов 10,5 дюйма (23,4 м)
Проект: 29 футов (8,8 м)
Установленная мощность:
Движение: 2 вала, вертикальные паровые машины тройного расширения
Скорость: 20,3 узлов (37,6 км / ч; 23,4 миль / ч)
Классифицировать: 4,000–6,000 морских миль (7,408–11,112 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Дополнение: 794
Вооружение:
Броня:

Sardegna был третьим из трех броненосных кораблей класса Re Umberto, построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Корабль, названный в честь острова Сардиния, был заложен в Специи в октябре 1885 года, спущен на воду в сентябре 1890 года и завершен в феврале 1895 года. Он был вооружен главной батареей из четырех 13,5-дюймовых (340 мм) орудий и имел максимальная скорость 20,3 узла (37,6 км / ч; 23,4 мили в час) - хотя и за счет броневой защиты - и он был одним из первых военных кораблей, оснащенных беспроводным телеграфом.

Сардиния провела первое десятилетие своей карьеры в действующей эскадрилье итальянского флота. После этого ее перевели в запасную эскадрилью, а к 1911 году она уже была частью учебной дивизии. Она принимала участие в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, где сопровождала конвои в Северную Африку и поддерживала итальянские войска на берегу, бомбардируя османские войска. Во время Первой мировой войны, Sardegna служил флагман военно - морских сил, защищающих Венецию от возможного нападения со стороны Австро-Венгерской ВМС, которые не оправдались. После того, как город оказался под угрозой после битвы при Капоретто в ноябре 1917 года, корабль был отозван в Бриндизи, а затем в Таранто, где он продолжал служить в качестве сторожевого корабля. Она принимала участие в операциях союзников в Турции в 1919–1922 годах, а после возвращения в Италию в 1923 году была разобрана на металлолом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2,1 Итало-турецкая война
    • 2.2 Более поздняя карьера
  • 3 сноски
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн
Основная статья: Броненосец класса Ре Умберто Линейный рисунок в Re Umberto класса

Sardegna был 130.73 метров (428,9 футов) длиной в целом ; у нее была ширина 23,44 м (76,9 футов) и средняя осадка 8,84 м (29,0 футов). Она сместила 13 641 длинную тонну (13 860 т) в обычном режиме и до 15 426 длинных тонн (15 674 т) при полной загрузке. Ее силовая установка состояла из пары паровых двигателей тройного расширения, каждая из которых приводила в движение одновинтовой пропеллер, а пар подавался восемнадцатью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами. Он был первым итальянским военным кораблем, оснащенным двигателями тройного расширения. Ее силовая установка развивала максимальную скорость 20,3 узла (37,6 км / ч; 23,4 мили в час) при мощности 22 800 л.с. (17 000 кВт). Конкретные данные для ее крейсерского радиуса не сохранились, но корабли ее класса могли проплыть от 4000 до 6000 морских миль (от 7400 до 11100 км; от 4600 до 6900 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).. У нее был экипаж 794 человека и офицера. Sardegna был одним из первых военных кораблей, оснащенных новым беспроводным телеграфом Маркони.

Сардиния была вооружена главной батареей из четырех 13,5-дюймовых (343-мм) орудий 30-го калибра, установленных в двух двухорудийных башнях, по одной на обоих концах корабля. Она несла аккумуляторную батарею из восьми 6-дюймовых (152-мм) 40-калибров. орудия размещались поодиночке в экранированных установках на верхней палубе, по четыре на каждом борту. Защита от торпедных катеров на близком расстоянии обеспечивалась батареей из шестнадцати 4,7- дюймовых (119-мм) орудий в казематах на верхней палубе, по восемь на каждом борту. Они были поддержаны двадцатью 57-миллиметровыми (2,2 дюйма) 43-мя калибрами. орудия и десять 37-мм (1,5 дюйма) орудия. Как это было принято для крупных кораблей того времени, он нес пять 17,7-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов в надводных пусковых установках. Корабль был легко бронирован для своих размеров. Она была защищена ленточной броней толщиной 4 дюйма (102 мм), броневой палубой толщиной 3 дюйма (76 мм), а ее боевая рубка была бронирована 11,8-дюймовым (300 мм) стальным листом. Башни имели 4 толстых грани, а опорные барбеты были сделаны из стали толщиной 13,75 дюйма (349 мм).

История обслуживания
Сардиния на якоре

Сардиния была названа в честь острова Сардиния. Он был построен Арсеналом Ла Специя в Специи, его киль был заложен 24 октября 1885 года. Он был спущен на воду 20 сентября 1890 года и завершен 16 февраля 1895 года. После ввода в строй Sardegna был передан во 2-ю дивизию. резервной эскадрильи в качестве флагмана, наряду со старым броненосным кораблем Ruggiero di Lauria и торпедным крейсером Aretusa. В то время корабли Резервной эскадры базировались в Специи. Сардиния присоединился к броненосцам Re Umberto, Ruggiero di Lauria и Andrea Doria, а также к крейсерам Stromboli, Etruria и Partenope для визита в Спитхед в Соединенном Королевстве в июле 1895 года. отметить открытие канала кайзера Вильгельма. Находясь там, Сардиния случайно сел на мель перед каналом, заблокировав вход на несколько дней.

В 1903 году действующая эскадрилья находилась на действительной службе в течение семи месяцев, а остальную часть года провел с сокращенным экипажем. В 1904–1905 годах Сардиния и ее сестры служили в действующей эскадрилье, которая оставалась в строю девять месяцев в году с трехмесячным сокращенным составом. В следующем году корабли были переданы в Резервную эскадру вместе с тремя броненосцами класса Руджеро ди Лаурия и броненосцем Энрико Дандоло, тремя крейсерами и шестнадцатью торпедными катерами. Эта эскадрилья вступила в действительную службу только на два месяца в году для учебных маневров, а остальную часть года провела с сокращенным экипажем. В 1908 году Сардиния все еще была в резервной эскадрилье, вместе с двумя ее сестрами и двумя линкорами класса Ammiraglio di Saint Bon. К этому времени резервная эскадрилья находилась в строю семь месяцев в году.

Итало-турецкая война

Карта, показывающая бомбардировку Триполи Основная статья: Итало-турецкая война

29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи за захват Ливии. В то время Сардиния и две ее сестры были назначены в учебную дивизию вместе со старым броненосным крейсером Карло Альберто под командованием контр-адмирала Раффаэле Бореа Риччи Д'Ольмо. 3–4 октября Сардинии и ее сестрам было поручено бомбардировать форт Султандже, который защищал западный подход к Триполи. Корабли использовали свои 6-дюймовые орудия для атаки на форт, чтобы сохранить запас 13,5-дюймовых снарядов. К утру 4-го числа артиллерийский огонь кораблей заставил замолчать орудия в форте, позволив десантникам сойти на берег и захватить город. После этого корабли Учебной дивизии поочередно курсировали между Триполи и Хомсом для поддержки итальянских гарнизонов в двух городах; это включало отражение крупного османского нападения на Триполи 23–26 октября, когда Сардиния и Сицилия поддерживали левый фланг Италии против согласованных османских атак. Во время этого боя Сардиния использовала самолет-корректировщик, чтобы направлять огонь из своих орудий, впервые самолет использовался в этой роли. К декабрю три корабля стояли в Триполи, где их заменили старые броненосцы Italia и Lepanto. Сарденга и ее сестры вернулись в Специю, где у них пополнились боеприпасы и припасы.

В мае 1912 года учебная дивизия патрулировала побережье, но не видела никаких действий. В следующем месяце Сардиния и ее сестры вместе с шестью торпедными катерами сопровождали конвой с пехотной бригадой в Бушайфу, один из последних портов Ливии, все еще находящихся под контролем Османской империи. Итальянские войска вышли из города 14 июня и высадились; после взятия города итальянские войска двинулись к Мисурате. Сардиния и остальные корабли продолжали поддерживать наступление, пока итальянцы не захватили город 20 июля. Затем учебная дивизия вернулась в Италию, где 3 августа присоединилась к эскорту еще одного конвоя, на этот раз в Зуару, последний порт в руках Османской империи. Два дня спустя корабли прикрыли высадку в двух милях к востоку от Зуары, к которой присоединились поддерживающие атаки с запада и юга. С захватом города Италия теперь контролировала все ливийское побережье. 14 октября османы согласились подписать мирный договор о прекращении войны.

Более поздняя карьера

Сардиния около 1895 г.

Италия объявила нейтралитет в начале Первой мировой войны, но к июлю 1915 года Тройственное Соглашение убедило итальянцев вступить в войну против Центральных держав. Адмирал Паоло Таон ди Ревель, начальник штаба ВМФ Италии, считал, что угроза со стороны австро-венгерских подводных лодок и морских мин в узких водах Адриатики была слишком серьезной для того, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду на относительно более безопасном южном конце Адриатики с помощью основного флота, в то время как более мелкие суда, такие как лодки MAS, совершали набеги на австро-венгерские корабли и сооружения. Со своей стороны, австро-венгры приняли аналогичную стратегию, так как они тоже не хотели рисковать тяжелыми частями своего флота. Он был флагманом ВМС Северной Адриатики после того, как Италия вступила в войну. Военно-морские силы Северной Адриатики также включали два старых линкора класса Ammiraglio di Saint Bon, два крейсера и несколько небольших судов. Кораблям было поручено защищать Венецию от австро-венгерских атак; эта служба продолжалась до 15 ноября 1917 г. Поскольку ни итальянцы или австро-венгры были готовы рисковать основные единицы своих флотов, Sardegna имел протекала карьеру во время войны.

После этого корабль был переведен в Бриндизи для использования в качестве корабля обороны гавани. Причиной ее ухода было крупное поражение Италии в битве при Капоретто ; Немецкое и австро-венгерское наступление угрожало продолжить движение к Венеции. Здесь все ее вспомогательные и легкие пушки были сняты, и у нее остались только орудия основной батареи. Она была оснащена небольшой батареей зенитных орудий, состоящей из четырех 3 -дюймовых (76-мм) / 40 орудий и двух пулеметов. 10 июня 1918 года Сардиния была переведена в Таранто, где продолжала служить сторожевым кораблем. Он принимал участие в операциях союзников в Константинополе после окончания войны, с 7 ноября 1919 года по 5 апреля 1922 года. Корабль недолго оставался в эксплуатации после возвращения в Италию. Она была ранена 4 января 1923 года и впоследствии разобрана на металлолом.

Сноски
Рекомендации
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 по 18 октября 1912 года. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563.
  • Брасси, Томас А., изд. (1903). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник. Портсмут: J. Griffin amp; Co.: 57–68. OCLC   5973345.
  • Brassey, Thomas A, ed. (1905). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник. Портсмут: J. Griffin amp; Co.: 40–57. OCLC   937691500.
  • Brassey, Thomas A., ed. (1908). Ежегодник военно-морского флота (Портсмут: Дж. Гриффин и Ко).
  • Эриксон, Эдвард Дж. (2003). Поражение в деталях: Османская армия на Балканах, 1912–1913 гг. Издательская группа "Гринвуд". ISBN   978-0-275-97888-4.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея: 1860–1905 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-133-5.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN   0-87021-907-3.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN   1-55750-352-4.
  • Нил, Уильям Джордж, изд. (1896 г.). Морской инженер (Лондон: Управление рекламы и публикаций) XVII.
  • «Морские записки - Италия». Журнал Королевского института объединенной службы. Лондон: Дж. Дж. Келихер. XLVIII : 1428–1431. 1904. OCLC   8007941.
  • «Военно-морские записки - Италия». Журнал Королевского института объединенной службы. Лондон: Дж. Дж. Келихер. XXXIX : 81–111. 1895. OCLC   8007941.
  • Sondhaus, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии 1867–1918 гг. Западный Лафайет: издательство Purdue University Press. ISBN   978-1-55753-034-9.
дальнейшее чтение
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны. Лондон: Ян Аллан. ISBN   978-0-7110-0105-3.
внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-03-21 12:33:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте