История | |
---|---|
Regia Marina Королевство Италии | |
Имя | Гульельмотти |
Тезка | Альберто Гульельмотти |
Строитель | Този, Таранто |
Положил | 3 декабря 1936 г. |
Запущен | 11 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1938 г. |
Девиз | Nella diffesa degli suppressi e nella punizione degli scellerati (Защита угнетенных и наказание зла) |
Судьба | Потоплен 17 марта 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка класса Брин |
Смещение |
|
Длина | 72,50 м (237 футов 10 дюймов) |
Луч | 6,80 м (22 футов 4 дюйма) |
Проект | 4,20 м (13 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина теста | 100 м (330 футов) |
Дополнение | 54 (7 офицеров + 47 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Guglielmotti была подводной лодкой класса Brin, построенной для Королевского итальянского флота ( Regia Marina) в 1930-х годах.
В Брин -класса подводные лодки были улучшенные версии предыдущего Архимеда класса. Они вытеснили 1000 метрических тонн (980 длинных тонн) на поверхность и 1254 метрических тонны (1234 длинных тонны) под водой. Подводные лодки были 72,47 метра (237 футов 9 дюймов) в длину, имели ширину 6,68 метра (21 футов 11 дюймов) и осадку 4,54 метра (14 футов 11 дюймов). Класс был частично двухкорпусным.
Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 1500 л.с. (1119 кВт), каждый из которых приводил в движение один гребной вал. При погружении каждого гребной винт был обусловлен 550 лошадиных сил (410 кВт) электродвигателем. Они могли достигать 17,3 узлов (32,0 км / ч; 19,9 миль / ч) на поверхности и 7,8 узлов (14,4 км / ч; 9,0 миль / ч) под водой. На поверхности класс Brin имел дальность действия 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч), в подводном положении они имели дальность действия 90 морских миль (170 км; 100 миль). на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч).
Лодки были вооружены восемью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйма), по четыре в носовой и кормовой частях. Всего они несли 14 торпед. Они также были вооружены одной 100-мм (4- дюймовой ) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Первоначально орудие было установлено в задней части боевой рубки, но позже, во время войны, на уцелевших катерах оно было переоборудовано на носовую палубу, а большая боевая рубка была перестроена в меньшую конструкцию. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар пулеметов калибра 13,2 мм (0,52 дюйма).
Guglielmotti была построена на верфи Tosi в Таранто, заложена 3 декабря 1936 года и спущена на воду 11 сентября 1938 года. Она была названа в честь отца Альберто Гульельмотти, известного итальянского теолога, историка и исследователя истории итальянского военно-морского флота.
По ее поручению Гульельмотти был назначен вместе с Брином, Архимедом, Торричелли и Гальвани, а также старшим Галилео Галилеем и Галилео Феррарисом в 44-ю эскадрилью, базировавшуюся в Таранто. В 1939 году Галилео Галилей и Галилео Феррарис были перемещены в другое место, а 44-я эскадрилья была переименована в 41-ю эскадрилью.
21-29 июня 1939 года он совершил тренировочный рейс из Неаполя в Лиссабон под командованием капитана Фолько Бонамичи. Ее задачей было исследовать условия в Гибралтарском проливе и экспериментировать с переходом в Атлантический океан, а также оптимизировать навигационное время и характеристики. Она отправилась в обратный путь 3 июля и вернулась в Неаполь 8 июля 1939 года. В последующие месяцы она прошла обширную подготовку и выполняла упражнения.
В 1940 году Гульельмотти был переведен в 81-ю эскадрилью (VIII группа подводных лодок), базирующуюся в порту Массава на Красном море. Ее командиром в то время был капитан Карло Туччи.
Ее первая военная миссия состояла в том, чтобы вернуть людей Макалле, которые оказались на безлюдном острове Барр-Муса-Чебир после того, как их подводная лодка села на мель и была затоплена. Гульельмотти покинул Массауа 21 июня 1940 года и на следующий день в 12:45 забрал всех 21 человека, а затем вернулся в Массауу.
26 июля 1940 года он был отправлен вместе с эсминцами Caesar Battisti и Francesco Nullo на поиски двух греческих купцов или британского купца, согласно другим источникам, которые, как сообщалось, шли из Суэца и направлялись на юг, но корабль так и не был найден. Она вернулась в Массаву 31 июля.
21-25 августа 1940 г. он выполнил еще одно задание в Красном море, не заметив никаких судов.
6 сентября 1940 года Гульельмотти во время патрулирования в поисках британского конвоя BN-4 к югу от островов Фарасан около 15:00 заметил два корабля. Один был слишком далеко, а другой - близко и находился на хорошей позиции для атаки. Это был 30-летний танкер « Атлас» (4008 брт), шедший под греческим флагом из Абадана в Суэц за конвоем БН-4. Гульельмотти приблизился на 700 метров и выпустил две торпеды. В танкер оба с правого борта попали, открыв большую дыру, из которой нефть потекла в море. Экипаж покинул корабль и направился к Адену. Поскольку танкер, похоже, не тонул, капитан Туччи приказал запустить еще одну торпеду, которая не попала в корабль. Затем была выпущена четвертая торпеда, которая попала в корабль и разбила его на две части. Атлас затонул в точке 15 ° 50′N 41 ° 50′E / 15.833 ° с.ш. 41.833 ° в. / 15,833; 41,833.
20 сентября 1940 года Гульельмотти и Архимед были отправлены на перехват британского конвоя BN-5, но не смогли его обнаружить.
20-21 октября 1940 года Guglielmotti и Galileo Ferraris были отправлены на перехват британского конвоя BN-7 в составе 31 купца в сопровождении легкого крейсера HMNZS Leander, эсминца HMS Kimberley и 5 шлюпов. Несмотря на все усилия, подлодки не смогли обнаружить конвой.
В январе 1941 года, когда стало ясно, что итальянская Восточная Африка в конечном итоге падет, было решено отправить подводные лодки в Бордо, чтобы попытаться спасти их либо от уничтожения, либо от захвата англичанами. Все подлодки были модифицированы для похода: были увеличены топливные баки, убраны некоторые торпеды, боеприпасы к орудиям, а также некоторые второстепенные предметы.
3-4 марта 1941 года Гульельмотти под командованием капитана Джино Спагоне покинул Массауа вместе с Архимедом и направился в Бордо, в оккупированной части Франции. После кругосветного плавания вокруг Африки и заправки и пополнения запасов немецким танкером Northmark 6 мая 1941 года она наконец прибыла в Бордо. Архимед прибыл в Бордо 7 мая 1941 года. В целом Гульельмотти преодолел 12 425 морских миль (23 011 км; 14 298 миль) через 66 дней, чтобы завершить еще один военный патруль. По прибытии Гульельмотти прошла техническое обслуживание и ремонт, в результате чего она не использовалась до сентября 1941 года.
22 сентября 1941 года он отплыл из Бордо, чтобы вернуться в Средиземное море. 30 сентября 1941 года Гульельмотти проехала через Гибралтарский пролив, а 16 октября 1941 года без происшествий прибыла в Мессину.
С ноября 1941 года по февраль 1942 года он находился в Арсенале Таранто на ремонте и модернизации. В рамках процедуры ее 100/43 мм Mod. 1927 г. орудие было заменено на более современное орудие калибра 100 мм (4 дюйма) / 47.
После завершения работ 15 марта 1942 года « Гульельмотти» под командованием капитана Федерико Тамбурини отправилась из Таранто на свою новую базу в Кальяри. В 6:33 17 марта британская подводная лодка HMS Unbeaten (под командованием капитана Эдварда Артура Вудворда), скрывающаяся у Капо дель Арми, обнаружила ее с помощью гидрофонов, а через две минуты - Гульельмотти на расстоянии 2200 ярдов. Маневрируя с целью занять лучшую огневую позицию, в 6:40 HMS Unbeaten выпустил четыре торпеды. Через минуту и 40 секунд раздался взрыв, и " Гульельмотти" быстро затонула в точке 37 ° 42 'северной широты 15 ° 58' восточной долготы / 37,700 ° с. Ш. 15,967 ° в. / 37,700; 15 967, примерно в 15 милях к югу от мыса Спартивенто, захватив с собой большую часть экипажа.
В 7:20 HMS Unbeaten всплыл на поверхность, заметил, что в воде находится десяток выживших, и подошел, чтобы поднять их. Однако самолет был замечен, и подводная лодка нырнула, чтобы ее не заметили, и покинула этот район. Примерно через три часа прибыл торпедный катер Francesco Stocco и нанес удар глубинными бомбами по месту затопления, но британская подводная лодка была уже далеко. Из двенадцати выживших, которых капитан Вудворд видел в воде, Франческо Стокко нашел и извлек только труп. Среди 61 человека экипажа выживших не оказалось.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Тип корабля | Груз |
---|---|---|---|---|---|
6 сентября 1940 г. | Атлас | 4 008 брутто | танкер | Масло | |
Общий: | 4 008 брутто |
Координаты : 37 ° 42'N 15 ° 58'E. / 37,700 ° с. Ш. 15,967 ° в. / 37,700; 15 967