Подводная ручка

редактировать

Сданные немецкие подводные лодки пришвартованы у бункера Дора-1 в Тронхейме, Норвегия, май 1945 года.

Загон для подводных лодок ( U-Boot-Bunker на немецком языке) - это тип базы подводных лодок, который действует как бункер для защиты подводных лодок от воздушного нападения. Этот термин обычно применяется к базам подводных лодок, построенным во время Второй мировой войны, особенно в Германии и ее оккупированных странах, которые также были известны как ручки для подводных лодок (после фразы « подводная лодка » для обозначения немецких подводных лодок).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Общие
  • 3 типа бункера
  • 4 локации
    • 4,1 Германия
      • 4.1.1 Бремен
      • 4.1.2 Гамбург
      • 4.1.3 Гельголанд
      • 4.1.4 Киль
      • 4.1.5 Вильгельмсхафен
    • 4,2 Франция
      • 4.2.1 Бордо
      • 4.2.2 Брест
      • 4.2.3 Ла-Рошель / Ла-Паллис
      • 4.2.4 Лорьян
      • 4.2.5 Сен-Назер
    • 4,3 Норвегия
      • 4.3.1 Берген
      • 4.3.2 Тронхейм
  • 5 Атака бомбардировок союзников
  • 6 Послевоенный
    • 6,1 Югославия
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Фон

Среди первых форм защиты подводных лодок были открытые укрытия с частичным деревянным фундаментом, построенные во время Первой мировой войны. Эти сооружения были построены в то время, когда бомбы были достаточно легкими, чтобы их можно было сбрасывать вручную из кабины. К 1940-м годам качество авиационного вооружения и средств его доставки заметно улучшилось.

В середине 1930-х годов Управление строительства военно-морских сил в Берлине серьезно задумалось над этой проблемой. Различные фракции военно-морского флота были убеждены, что требуется защита расширяющейся части подводных лодок. ВВС (RAF) налет на столицу в 1940 году плюс оккупация Франции и отказ Великобритании сдаться было достаточно, чтобы вызвать массовую программу строительства подводных ручек и бомбоубежищах.

К осени 1940 года началось строительство бункеров «Эльба II» в Гамбурге и «Нордзее III» на острове Гельголанд. Другие быстро последовали за ними.

Общий

Вскоре стало понятно, что такой масштабный проект выходит за рамки Кригсмарине, и была привлечена Организация Тодта (OT), чтобы контролировать управление трудовыми ресурсами. Местные поставки таких предметов, как песок, щебень, цемент и древесина, часто вызывали беспокойство. Требуемая сталь в основном импортировалась из Германии. Отношение людей во Франции и Норвегии было существенно разным. Во Франции вообще не было проблем с наймом людей, закупкой оборудования и сырья. В Норвегии все было по-другому. Там местное население неохотно помогало немцам. Действительно, приходилось привлекать большую часть рабочей силы. Земля, выбранная для строительства бункера, тоже не помогала: обычно, находясь у истока фьорда, фундамент и опоры приходилось вырубать из гранита. Также пришлось преодолевать несколько метров ила. Многие из необходимых рабочих были принудительными работниками, особенно заключенные концлагерей, которых Schutzstaffel поставляла из лагерей рядом с загонами.

Непрекращающиеся воздушные налеты вызвали серьезный срыв проекта, затруднив поставку материалов, уничтожив оборудование и запугав рабочих. Такие машины, как экскаваторы, сваебойные машины, краны, прожекторы и бетононасосы (которые в 1940-е годы все еще были относительно новой технологией) были темпераментными, а в случае парового оборудования - очень шумными.

Бункеры должны были вместить не только подводные лодки; Необходимо было найти место для офисов, медицинских учреждений, средств связи, туалетов, генераторов, вентиляторов, зенитных орудий, жилых помещений для ключевого персонала, такого как члены экипажа, мастерские, водоочистные сооружения, электрооборудование и средства радиоиспытания. Также требовалось место для хранения запчастей, взрывчатых веществ, боеприпасов и масла.

Виды бункера

Были построены бункеры четырех типов:

  • Крытый замок
Это были бункеры, построенные над существующим шлюзом, чтобы дать подводной лодке некоторую защиту, когда она была наиболее уязвима, то есть когда шлюз опорожнялся или заполнялся. Обычно они строились с новыми замками рядом с существующей структурой.
  • Строительный бункер
Используется для постройки новых лодок
  • Оснащение бункеров
После спуска многие подводные лодки были оснащены под их защитой.
  • Укрытие для рабочих катеров и ремонтных бункеров
Это был самый многочисленный тип. Было два типа, которые были построены либо на суше, либо над водой. Первое означало, что подводные лодки нужно было передвигать по пандусам; последний позволял лодкам приходить и уходить по своему желанию. Откачка воды позволила провести ремонт сухого дока. Некоторые бункеры были достаточно большими, чтобы можно было убрать перископы и антенны.

Слухи о подземном бункере на Фуэртевентуре на Канарских островах не соответствуют действительности. Эта история была почерпнута из аналогичной ситуации в Гавре во Франции, когда британцы допросили захваченных подводных лодок.

Сопоставьте все координаты с помощью: OpenStreetMap
Скачать координаты как: KML
Локации

Загоны были построены в северных прибрежных портах Рейха и во многих оккупированных странах.

Германия

Загоны, защищающие постройку подводной лодки типа XXI, находились в Гамбурге ( Blohm amp; Voss ), Бремене ( AG Weser ) и Данциге ( F. Schichau ).

Бремен

Подневольные рабочие на стройке загона подводной лодки "Валентин" в Бремене, 1944 год.

Бункер «Хорнисс» был открыт только в 1944 году в Бремене ; он так и не был завершен.

« Валентин » был самым большим бункером в Германии. Начатый в 1943 году, он был построен как производственный комплекс, на котором должны были строиться подводные лодки Type XXI. Это тоже так и не было завершено. В послевоенное время он ненадолго использовался в качестве испытательного полигона для британских и американских бомб (большая часть повреждений, нанесенных бункеру, была нанесена в это время), прежде чем стать хранилищем для ВМС Германии. Рабочие для его строительства были предоставлены местными концентрационными лагерями, такими как Нойенгамме в Гамбурге.

Валентин: 53 ° 13′00 ″ с.ш., 08 ° 30′15 ″ в.д. / 53,21667 ° с. Ш. 8,50417 ° в. / 53.21667; 8,50417 ( Бремен - Valentin Submarine Pen)
Хорнисс: 53 ° 07′01,5 ″ с.ш. 08 ° 44′04 ″ в.д. / 53,117083 ° с. Ш. 8,73444 ° в. / 53.117083; 8,73444 ( Бремен - Загон для подводных лодок Hornisse)

Гамбург

В городе были построены две постройки - «Эльба II» и «Финк II». Finkenwerder Бункер был построен 1700 рабов в течение четырех лет. После захвата он был разрушен 32 тоннами бомб.

Эльба II: 53 ° 31′43 ″ с.ш., 09 ° 57′08 ″ в.д. / 53,52861 ° с. Ш. 9,95222 ° в. / 53.52861; 9,95222 ( Гамбург - подводная лодка Эльба II)
Финк II: 53,541 ° с. Ш. 09,854 ° в. 53 ° 32′28 ″ с.ш., 9 ° 51′14 ″ в.д. /  / 53,541; 09,854 ( Гамбург - подводная лодка Fink II)

Гельголанд

Бункер "Нордзее III" в Гельголанде был одним из старейших загонов для подводных лодок, начатый в 1940 году. Он оставался в покое до самого конца войны, когда он был атакован ВВС Великобритании и, как и большинство объектов на острове, полностью уничтожен. Его также использовали после окончания войны для испытаний нового оружия. Никаких следов ручки не сохранилось.

54 ° 10′38 ″ с.ш., 7 ° 53′37 ″ в.д. / 54.177199 ° с.ш. 07.893521 ° в. / 54.177199; 07.893521 ( Подводная ручка Гельголанда)

Киль

Этот город постоянно бомбили во время Второй мировой войны, целями часто были бункеры «Килиан» и «Конрад». Они были начаты в 1941 и 1942 годах соответственно. Последний использовался при постройке сверхмалых подводных лодок Seehund.

Именно в «Килиане» U-4708 была, вероятно, единственной подводной лодкой, потерявшейся в бункере. Неправильные бомбы в результате воздушного налета на город вызвали то, что сегодня можно было бы назвать цунами, пересекло Фёрде и проникло в бункер. Оберлейтенант zur See Ханс-Герольд Хаубер, капитан U-170, вызвал насмешки, приказав закрыть все люки на своей лодке, несмотря на то, что он находился в бункере. «Эта простая мера предосторожности спасла U-170 от затопления, когда она лежала рядом с U-4708 ».

Вильгельмсхафен

Был запланирован бункер для подводной лодки в Вильгельмсхафене, но дальше предварительной стадии дело так и не вышло.

Франция

Немецкие оккупационные силы построили множество загонов для подводных лодок в атлантических портах Франции в Бордо, Бресте, Ла-Рошель / Ла-Паллис, Лорьяне и Сен-Назере. Было использовано почти 4,4 миллиона кубометров бетона.

Бордо

Подводная ручка в Бордо

Безымянный бункер и бункерный шлюз были построены в Бордо, четвертом по величине французском городе в начале войны. Обе структуры были начаты в 1941 году; бункерный замок не был закончен к концу войны. Главное здание было больше, чем в других местах; это должно было позволить использовать его катерам снабжения и минным заградителям. Королевские ВМС Италии установила BETASOM базу в Бордо. Порт также стал целью рейда британских коммандос - так называемых « Героев ракушек».

44 ° 52′11 ″ с.ш., 0 ° 33′31 ″ з.д. / 44,86972 ° с.ш.0,55861 ° з. / 44.86972; -0,55861 ( Ручка Bordeaux Submarine)

Брест

Загоны для подводных лодок в Бресте

В порту Бретани был только один бункер, но он был самым большим; он также не был назван. Начатый в 1941 году, планы менялись много раз, а через год были завершены.

К февралю 1942 года RAF потеряли интерес к этому району; большая часть города уже была разрушена, и у них не было достаточно больших бомб, чтобы серьезно угрожать бункеру. В период с февраля 1942 года по начало 1943 года, за исключением нескольких американских самолетов, это место оставалось в покое. Немецкий гарнизон сдался войскам США в сентябре 1944 года. У них было достаточно взрывчатки, чтобы вывести из строя бункер, но они не использовали их из-за близости госпиталя.

48 ° 22′00 ″ с.ш., 04 ° 31′20 ″ з.д. / 48,36667 ° с.ш. 4,52222 ° з.д. / 48.36667; -4,52222 ( Брестская подводная лодка)

Ла-Рошель / Ла-Паллис

Загоны для подводных лодок в Ла-Рошели Строительство базы подводных лодок в Ла Палис, 1942 г. Основная статья: Осада союзниками Ла-Рошели

Всего 6 километров (3,7 миль) разделяют Ла-Рошель и Ла-Паллис, поэтому их обычно считают одним портом. Безымянный бункер был построен в Ла-Паллисе ( база sous-marine de La Rochelle  [ фр ]); он был начат в апреле 1941 года. Были применены строительные методы, аналогичные тем, которые использовались в Сен-Назере. Из-за относительной простоты конструкции основная конструкция была готова для первых подводных лодок шесть месяцев спустя. Бункерный шлюз был начат в июне 1942 года. Он был завершен в марте 1944 года. Сцены для фильмов 1981 года « Ботинок» и «В поисках утраченного ковчега» снимались в Ла-Палличе.

46 ° 09′31 ″ с.ш., 01 ° 12′34 ″ з.д. / 46,15861 ° с.ш.1,20944 ° з.д. / 46.15861; -1,20944 ( Подводная ручка La Pallice)

Лорьян

Кероман I и Кероман III, Лорьян

Самой крупной базой подводных лодок была база подводных лодок Лорьян в Бретани. Три бункера: «Кероман I», «II» и «III», бункер «Скорф» и два бункера «Дом», восточный и западный, были начаты в 1941 году. Еще два находились в стадии планирования.

«Кероман I» был уникален тем, что требовал, чтобы его подводные лодки «вытаскивали из воды, помещали на многоколесную тележку, а затем транспортировали в бункер по системе раздвижных мостов». Такое расположение могло быть более уязвимым для воздушных налетов, но ущерб был минимальным, и оно имело то преимущество, что подводной лодке не требовался сухой док. «Кероман II», не имеющий выхода к морю, обслуживался по той же системе.

Кероман I: 47 ° 43′45 ″ с.ш., 03 ° 22′12 ″ з.д. / 47,72917 ° с. Ш. 3,37000 ° з. / 47.72917; -3,37000 ( Лорьян - Кероман I Подводная лодка)
Кероман II: 47 ° 43′52 ″ с.ш., 03 ° 22′18 ″ з.д. / 47,73111 ° с. Ш. 3,37167 ° з. / 47.73111; -3,37167 ( Лорьян - Кероман II Подводная лодка)

«Кероман III» был более традиционным, как и бункер «Скорф». Два бункера «Дом» (так называемые из-за своего сходства с религиозным зданием, « Дом » на немецком языке означает «собор») были расположены вокруг массивной поворотной платформы, по которой подводные лодки попадали в крытые ремонтные отсеки.

Кероман III: 47 ° 43′38 ​​″ с.ш., 03 ° 22′02 ″ з.д. / 47,72722 ° с.ш.3,36722 ° з. / 47.72722; -3,36722 ( Лорьян - Перо для подводной лодки Кероман III)
Скорфа: 47 ° 45′02 ″ с.ш., 03 ° 20′53 ″ з.д. / 47,75056 ° с.ш.3,34806 ° з.д. / 47.75056; -3,34806 ( Лорьян - Ручка подводной лодки Scroff)
Дом (восток): 47 ° 43′56 ″ с.ш., 03 ° 22′02 ″ з.д. / 47,73222 ° с.ш.3,36722 ° з. / 47.73222; -3,36722 ( Лорьян - Загон подводной лодки Дом (Восток))
Дом (запад): 47 ° 43′55 ″ с.ш., 03 ° 22′07 ″ з.д. / 47,73194 ° с. Ш. 3,36861 ° з. / 47.73194; -3,36861 ( Лорьян - Дом (Запад) Подводная лодка)

Карл Дёниц, глава подразделения подводных лодок, а затем и командир Кригсмарине, располагал своей штаб-квартирой в соседнем Керневеле.

St-Nazaire

Крыша базы подводных лодок в Сен-Назере.

Строительство базы подводных лодок Сен-Назер было начато в 1941 году, включая бункерный шлюз. (В другом месте ссылки говорится, что «раскопки» бункерного замка были начаты в октябре 1942 года).

47 ° 16′33 ″ с.ш., 02 ° 12′09 ″ з.д. / 47.27583 ° с. Ш. 2.20250 ° з. / 47.27583; -2,20250 ( Загон для подводной лодки Сен-Назер)

Загоны не пострадали от налета британских коммандос в марте 1942 года, основной целью которого были ворота дока Нормандии.

Норвегия

Основная статья: Немецкие базы подводных лодок в оккупированной Норвегии

В Норвегии до некоторой степени управляет погода. Строительство загонов для подводных лодок часто затруднялось из-за снега и льда; земля могла быть выбрана, но оккупация Франции всего через несколько месяцев после капитуляции Норвегии затмила скандинавскую страну в том, что касалось бункеров для подводных лодок. Тем не менее, потребность в защите была выявлена. После освобождения Франции в 1944 году Норвегия восстановила свое значение, но всего лишь на год.

Норвежские бункеры в Бергене и Тронхейме изначально были спроектированы так, чтобы иметь два этажа: нижний для подводных лодок, а верхний - для жилых помещений, мастерских и офисов. Однако из-за того, что проект был запущен с опозданием на шесть месяцев, от строительства второго этажа отказались.

Берген

Контроль над проектом Бергена перешел под немецкую военно-морскую верфь. Строительство «Бруно» началось в 1941 году, и его возглавила мюнхенская фирма. Нехватка рабочей силы, приобретение сырья в достаточном количестве и плохая погода всегда создавали проблемы. Пришлось импортировать специализированную технику, а также жилье, которое могло выдержать суровую норвежскую зиму.

Чтобы усилить защиту, на крыше бункера были размещены гранитные блоки, каждый размером около кубического метра. Нехватка цемента привела к тому, что блоки нельзя было правильно приклеить.

Тронхейм

« Дора I » была начата в 1941 году, вскоре после операции «Барбаросса», вторжения в Советский Союз. Его построили советские военнопленные. Несмотря на все меры предосторожности, предпринятые при закладке фундамента, «Дора I» обнаружила заметный прогиб на 15 см (5,9 дюйма). Подводников это, похоже, беспокоило не столько, сколько строителей. Работы по « Доре II » начались в 1942 году, но к концу войны не были завершены.

Бомбардировочная атака союзников
Основная статья: Комбинированное наступление бомбардировщиков

Объекты подводных лодок впервые стали приоритетом для бомбардировок в марте 1941 года, а затем снова во время Комбинированной бомбардировочной атаки. Бункеры не пострадали так сильно, как их окрестности, до августа 1944 года, когда против них был применен новый тип бомбы - бомба « Tallboy ».

Верфи и загоны для подводных лодок были первоочередными задачами Восьмых ВВС США с конца 1942 до начала 1943 года. В ходе войны союзники использовали различные тактики и оружие против загонов немецких подводных лодок. Например, ВВС США в рамках операции «Афродита» использовали разработанные и эксплуатируемые США радиоуправляемые самолеты, управляемые бомбы «Летучая мышь». В то время как RAF Bomber Command, используется Royal Navy разработана «Дисней» ракетно-помощи бомбе, и Барнс Уоллис разработал напольную и Большой Шлем бомбы глубокого проникновения.

Бетонная мишень для подводной лодки была построена на полигоне для бомбардировок Эшли-Уок в Нью-Форест, Гэмпшир, чтобы помочь в подготовке к этим набегам. Он представлял собой бетонную крышу, покрывающую три неглубоких «загона». После войны он был похоронен в земляном холме, хотя его края снова видны местами из-за выветривания.

Бомбардировки загонов и дворов подводных лодок во время Второй мировой войны
Цель Дата Подробности
Сен-Назер 15/16 февраля 1942 г. 10 Армстронга Уитворта Уитли и шесть Хэндли Пейдж Галифакс ; только девять самолетов бомбили Сен-Назер в пасмурную погоду. Ни один самолет не погиб, но три разбились в Англии
St-Nazaire 7/8 марта 1942 г. 17 самолетов бомбили Сен-Назер
St-Nazaire 25/26 марта 1942 г. Незначительные операции: 27 самолетов в Сен-Назер - один Vickers Wellington потерян.
St-Nazaire 27/28 марта 1942 г. 35 Уитли и 27 Веллингтонов бомбили немецкие позиции вокруг Сен-Назера в поддержку военно-морского рейда и рейда коммандос, чтобы разрушить ворота дока Нормандии в порту. Загоны для подводных лодок были связаны с рейдом, который был направлен на предотвращение использования сухого дока крупными кораблями. Самолету приказывали бомбить только в том случае, если цель имела хорошую видимость. Однако условия были плохими: из-за облачности 10/10 и обледенения в Сен-Назере бомбили только четыре самолета. Шесть самолетов бомбили в другом месте. Один Уитли потерялся в море
St-Nazaire 3 января 1943 г. Первым применением модификации групповой бомбардировки подполковником Кертисом Лемэем для смещения трехплоскостных элементов внутри эскадрильи и смещения эскадрилий внутри группы был «шестой налет на Сен-Назер». Под командованием 305-го бомбардировочного крыла ЛеМэй 76 из 101 отправленного самолета нашли цель и использовали прямой и ровный пролет бомбы. Семь самолетов были сбиты, 47 получили повреждения. Большинство бомб попало в загоны подводных лодок
Лорьян 15 января 1943 г. 317-й авианалёт на Лорьян сбросил 20000 зажигательных бомб
St-Nazaire 16 января 1943 г. Две волны бомбардировщиков B-17 Flying Fortress нанесли серьезный ущерб и убили 27 человек
Вильгельмсхафен 27 января 1943 г. Командование бомбардировщиков США VIII направило девяносто один B-17 и B-24 Liberator для атаки на строительные верфи подводных лодок в Вильгельмсхафене, это было первой атакой тяжелых бомбардировщиков 8-й авиации ВВС, направленной против самой Германии. Три бомбардировщика (один B-17 и два B-24) были сбиты, только 53 самолета фактически сбросили свои бомбы на цель из-за плохих погодных условий.
Лорьян 23 и 26 января 3, 4, 7, 13 и 16 февраля 6 марта 16 апреля 17 мая 1943 г. Лорьян был разбомблен, и город был эвакуирован
Бремен 3/4 июня 1943 г. 170 самолетов атаковали в ходе первого большого налета на Бремен с октября 1941 года. Было потеряно 11 самолетов - четыре веллингтона, два галифакса, два ланкастера Авро, два шорт Стирлинга и один авро манчестер. Бремен зафиксировал это как тяжелую атаку, результаты которой превзошли все предыдущие рейды. Сильно пострадали жилые кварталы, шесть улиц пострадали от серьезных пожаров. Повреждения судостроительной верфи подводных лодок и завода « Фокке-Вульф » были описаны как «не имеющие значения», однако в районе гавани были нанесены удары, повредившие причал, некоторые склады и эсминец Z25. 83 человека погибли, 29 были серьезно ранены и 229 получили легкие ранения (третье место среди жертв Бремена в войне).
Вильгельмсхафен 11 июня 1943 г. VIII Бомбардировочное командование, задание № 62: 252 B-17 были направлены против «верфи подводных лодок в Вильгельмсхафене» и района порта в Куксхафене ; 218 поразили цели; VIII Бомбардировочное командование заявило о 85-20-24 самолетах Люфтваффе, при этом восемь самолетов были потеряны и 62 повреждены. Американские потери составили 3 убитых, 20 раненых и 80 военнослужащих. Рейд на Вильгельмсхафен продемонстрировал сложность действий за пределами досягаемости истребителей сопровождения, поскольку атаки истребителей противника не позволяли точно бомбить цель.
Бремен и Киль 13 июня 1943 г. VIII Бомбардировочное командование, миссия номер 63: 151 B-17 был направлен против верфей подводных лодок Бремена; 122 поразили цель, у них 2-2-1 самолеты Люфтваффе, четыре из которых были потеряны и 31 поврежден; жертвами стали восемь WIA и 32 MIA. Меньшие силы из 76 B-17 были отправлены на верфи подводных лодок в Киле; 60 поразили цель и унесли 39-5-14 самолетов Люфтваффе; Бомбардировочное командование потеряло 22 самолета, один не подлежал ремонту и 23 были повреждены. Самыми тяжелыми на сегодняшний день атаками истребителей 8-й воздушной армии пришлось 26 B-17, в основном это силы, атакующие Киль.
St-Nazaire 28 июня 1943 г. VIII Бомбардировочное командование, миссия № 69: 191 B-17 был направлен против «шлюзов и загонов подводных лодок в Сен-Назере»; 158 попали в цель. Бомбардировочное командование потребовало 28-6-8 самолетов Люфтваффе за потерю восьми B-17 и 57 поврежденных.
Берген и Тронхейм 24 июля 1943 г. 95-я бомбардировочная группа, миссия № 75: Первый бомбардировочный налет USAAF на Норвегию. 84 B-17 отправляются в район порта Бергена, они находят облачный покров 10/10 и возвращаются на базу со своими бомбами. 45 B-17 отправляются в район порта Тронхейма, в который входят загоны для подводных лодок Dora I, которые только что были введены в эксплуатацию; 41 попал в цель, заявляют 4-2-3 самолета Люфтваффе; один B-17 поврежден и не подлежит ремонту, а девять других повреждены; жертвами стали трое раненых. Мастерские в районе разрушены, нанесен большой материальный ущерб, в том числе по гражданским целям; Немецкие отчеты указывают на трехмесячную задержку в планах строительства, которые включают в себя второй комплект частично построенных подводных загонов Dora II. Ущерб существующим загонам подводных лодок (Дора I) незначительный. 31 немец и 8 норвежских мирных жителей убиты. U-622 был сильно поврежден и затонул недалеко от Тронхейма. Это была одна из немногих подводных лодок, затонувших в результате бомбардировок с большой высоты во время Второй мировой войны.
Deutsche Werke, Киль Декабрь 1943 г. В результате бомбардировок B-17 и B-24 были разрушены одна мастерская (100%), другая мастерская и складское здание (80%), заводской цех и здание лодок (67%); был поврежден ряд других построек; пострадали строящаяся подводная лодка, моторные и инженерные мастерские.
Deutsche Werke, Киль 23/24 июля 1944 г. Во время первого крупного налета на немецкий город за два месяца 629 самолетов, в том числе 10 de Havilland Mosquitos, были отправлены в этот первый (с апреля 1943 года) рейд британских ВВС по цели. Менее чем за полчаса все части Киля были поражены, но бомбардировки были особенно сильными в портовых районах, и все важные «верфи подводных лодок» и военно-морские объекты были поражены. Наличие около 500 бомб замедленного действия или неразорвавшихся бомб создало серьезные проблемы для спасательных и ремонтных служб. Воды не было три дня; поезда и автобусы не ходили восемь дней; и три недели не было газа для приготовления пищи
Брест 5 августа 1944 г. 15 «Ланкастеров» из 617-й эскадрильи RAF с двумя поддерживающими «Москито» атаковали загоны подводных лодок и нанесли шесть прямых попаданий бомб «Tallboy», пробивавших бетонные крыши. Один «Ланкастер» был сбит зенитной артиллерией. Последующие попытки укрепить другие объекты еще более толстым бетоном отвлекли ресурсы от других проектов.
Лорьян 6 августа 1944 г. 617-я эскадрилья снова атаковала Лорьян двумя попаданиями.
Лорьян 7 августа 1944 г. Бомбардировка Tallboy в Лорьян была завершена.
La Pallice 8 августа 1944 г. Iveson сбросил одну бомбу Tallboy
Ла Паллис и Бордо 11 августа 1944 г. 53 Lancasters и три Mosquitos из 5-й группы RAF атаковали загоны подводных лодок в «Бордо и Ла-Палис» с помощью 2 000-фунтовых бронебойных бомб, но бомбы не пробили крыши. Ни один самолет не был потерян
Брест, Ла Паллис и Бордо 12 августа 1944 г. 68 ланкастеров из группы №1 и два москита из группы №5 без потерь атаковали «загоны в Бресте, Ла-Паллисе и Бордо». Считается, что подводная лодка была сбита в Ла-Паллисе.
Брест 13 августа 1944 г. 28 ланкастеров и один москит из группы № 5 атаковали «загоны подводных лодок и судоходство в Бресте». Хиты были нанесены на загоны, на остов старого французского линкора « Клемансо» и на танкер среднего размера. Целью атак на корабли было помешать немцам использовать какое-либо из судов в Бресте для блокирования гавани непосредственно перед ее захватом американскими войсками.
Ла Паллис и Бордо 16 августа 1944 г. 25 Ланкастеров и один Москит из группы № 5, атаковавшие загоны подводных лодок в Ла-Паллисе, обнаружили, что цель была покрыта облаками, и только три самолета разбомбили. Ни один самолет не был потерян
La Pallice 17 августа 1944 г. Миссия 559: B-17 сбросил управляемые бомбы «Летучая мышь» на Ла-Паллис. Один попал на 1 милю (1,6 км) на короткое расстояние, а второй - примерно на 1 милю правее цели.
Эймёйден 28 августа 1944 г. Iveson уронил одного Tallboy
Гельголанд 3 сентября 1944 г. Диспетчер ВМС США по ошибке направил дрон Operation Aphrodite SAU-1 (B-24D 42-63954) на остров Дуэн.
Гельголанд 11 сентября 1944 г. Во время первой Castor миссии Operation Афродиты, пилот B-17 42-30180 ( Guzzlers) был убит, когда его парашют не раскрылся на катапультирование

41-24340 до 41-30847, 42-001 до 42-30031, 42-30032 до 42-39757, 42-39758 до 42-50026, 42-57213 до 42-70685

Берген 4 октября 1944 г. Первая из трех атак на загон подводной лодки «Бруно» произошла утром. Атака была осуществлена ​​140 британскими бомбардировщиками и 12 Москитами, и большая часть из 1432 сброшенных бомб весила 1000 фунтов (450 кг), остальные 500 фунтов (230 кг). Строительство Bruno тогда отставало от графика и никогда не было завершено более чем на 80 процентов. Тем не менее, после дня «Д» это становилось все более важным, и иногда 200 подводных лодок прятались во фьордах вокруг Бергена. Бруно получил семь попаданий, но, несмотря на незавершенную крышу, повреждения были незначительными, в то время как прилегающий Danziger Werft серьезно пострадал из-за затонувших подводных лодок и уничтожения ценного оборудования. В гавани было потоплено несколько кораблей. Сначала видимость была отличной, но быстро ухудшилась из-за искусственного тумана и дыма от многочисленных пожаров.

Как выяснилось, атака не была точной бомбардировкой, как предполагалось, и 193 мирных жителя были убиты, а значительное число ранено. Самой страшной трагедией стало попадание в школу Холена, расположенную примерно в ста метрах от Бруно. 61 ребенок и 19 взрослых были убиты, 240 учеников и 20 взрослых выжили, но многие из них из-за травм столкнулись с серьезными психологическими проблемами.

Гельголанд 15 октября 1944 г. Миссия 678A: два B-17 операции Aphrodite атаковали загоны подводных лодок Гельголанда.
Берген 28/29 октября 1944 г. 237 ланкастеров и семь москитов из группы № 5 атаковали загоны подводных лодок в Бергене. Район был покрыт облаками, поэтому главный бомбардировщик попытался сбить силы ниже 5000 футов, но облако все еще встречалось, и он приказал прекратить рейд после того, как бомбили только 47 ланкастеров. Три Ланкастера погибли
Гельголанд 30 октября 1944 г. Миссия 693A: один беспилотник Castor Operation Aphrodite потерял контакт, вышел из-под контроля и разбился возле Тролльхеттана, Швеция. Другой дрон - В-17 42-3438.
Тронхейм 22 ноября 1944 г. Ланкастерская бомбардировка Тронхейма. 171 бомбардировщик совершил налет на Тронхейм, включая находящиеся в эксплуатации загоны подводных лодок Dora I и Dora II, которые все еще строятся. Бомбардировщики повернули назад и не сбросили бомбы из-за низкой облачности / тумана и задымленности немцев.
Эймёйден 15 декабря 1944 г. 17 ланкастеров атаковали бомбы Tallboy, но цель была скрыта дымовой завесой
Эймёйден 30 декабря 1944 г. 13 ланкастеров из 617-й эскадрильи намеревались бомбить «загоны подводных лодок в Эймёйдене», но рейд был прекращен из-за плохой погоды.
Эймёйден 12 января 1945 г. 617-я эскадрилья атаковала загоны подводных лодок с помощью Tallboys, но дым скрывал результаты.
Берген 12 января 1945 г. 32 Ланкастера и один Москит из 9-й и 617-й эскадрилий атаковали «загоны подводных лодок и корабли в гавани Бергена». Три Ланкастера из 617-й эскадрильи и один из 9-й эскадрильи были потеряны; Немцы рассказали местным жителям, что сбито 11 бомбардировщиков. В местном сообщении говорится, что три Tallboys пробили крышу загонов толщиной 3,5 метра и нанесли серьезный ущерб мастерским, офисам и магазинам.
Эймёйден и Портерхейвен 3 февраля 1945 г. 36 ланкастеров без потерь атаковали «загоны подводных лодок в Эймейдене» (9-я эскадрилья) и «Портерхэвен» (617-я эскадрилья) с бомбами Tallboy. Удары заявлены по обеим целям.
Эймёйден 8 февраля 1945 г. 15 Ланкастеров из 617-й эскадрильи сбросили Tallboys на «загоны подводных лодок в Эймёйдене» без потерь.
Эймёйден 10 февраля 1945 г. Миссия 825: девять из 164 B-17 в ходе миссии 92-й бомбардировочной группы по загонам подводных лодок в Эймёйдене, Нидерланды, впервые применили бетонную бомбу с реактивным двигателем Disney Королевского военно-морского флота США.
Осло-фьорд 23/24 февраля 1945 г. 73 ланкастера и 10 москитов совершили точную атаку на «возможную базу подводных лодок в Хортене на фьорде Осло ». Один Ланкастер был потерян
Бремен (Фарге) 27 марта 1945 г. 20 «Ланкастеров» из 617-й эскадрильи атаковали загоны подводной лодки «Валентин», две бомбы « Большого шлема» пробили два метра и взорвались, что сделало укрытие непригодным для использования. Ни один самолет не погиб.
Бремен 30 марта 1945 г. 303rd BG (H) Combat Mission No. 348: для бомбардировки Бремена было отправлено 38 самолетов. «Верфи подводных лодок» были первоочередной целью ( PDF )
Гамбург / Финкенвердер 4 апреля 1945 г.
Гамбург 9 апреля 1945 г. 17 самолетов 617-й эскадрильи с бомбами Grand Slam и Tallboy успешно атаковали «укрытия подводных лодок». Ни один самолет не был потерян
Киль 9/10 апреля 1945 г. 591 ланкастер и восемь москитов из групп №№ 1, 3 и 8 атаковали Киль. Три Ланкастера погибли. Это был точный налет, сделанный при хорошей видимости по двум точкам прицеливания в районе гавани. Фоторазведка показала, что верфь подводных лодок Deutsche Werke была серьезно повреждена, немецкий карманный линкор Admiral Scheer был сбит и опрокинулся, крейсеры Admiral Hipper и Emden были сильно повреждены. В местном дневнике говорится, что пострадали «все три верфи» в порту, а близлежащие жилые районы сильно пострадали.
Киль 13/14 апреля 1945 г. 377 ланкастеров и 105 галифаксов из групп № 3, 6 и 8 атаковали Киль, потеряв два ланкастера. Этот рейд был направлен против района порта, с главной целью «верфи подводных лодок». Командование бомбардировщиков Королевских ВВС оценило это как "плохую атаку" с разбросанными бомбами.
Гельголанд 18 апреля 1945 г. 969 самолетов - 617 Lancasters, 332 Halifaxes и 20 Mosquitos всех групп - успешно атаковали «Военно-морскую базу, аэродром и город», «почти [создав] изрытый кратерами лунный пейзаж ». Три Галифакса были потеряны, на следующую ночь острова были эвакуированы.
Гельголанд 19 апреля 1945 г. 9-я и 617-я эскадрильи использовали Tallboys против «береговых батарейных позиций».
После войны

Югославия

Югославской народной армии использовали подводные лодки ручки, а также, в том числе те, на островах Вис и Брач или в Которской бухте, вырезанных в естественных холмах. Те, что в Черногории, выполнили свою задачу, укрыв и защитив подводные лодки и ракетные катера от воздушных атак НАТО во время операции Allied Force в 1999 году. Сейчас они заброшены, и к ним можно легко добраться с моря или пешком.

Смотрите также
Примечания
Библиография
  • Марцин Стёпорек (2004). "Stocznia Cesarska" [Кайзеровская верфь]. Wydział Morski (на польском языке). Akademia Rzygaczy. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. Проверено 15 сентября 2014 года.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 08:47:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте