Операция Нойланд | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Атлантической кампании из Второй мировой войны | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
|
| ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Карл Дёниц | Джон Х. Гувер | ||||||
Сила | |||||||
11 подводных лодок | |||||||
Потери и жертвы | |||||||
|
|
Операция Neuland (Новая Земля) была кодовым названием ВМФ Германии для расширения неограниченного подводные войны в Карибском море во время Второй мировой войны. Подводные лодки продемонстрировали дальность действия, чтобы прервать поставки Соединенного Королевства нефти и США алюминия, которые не ожидались Allied довоенное планирование. Хотя этот район оставался уязвимым для подводных лодок в течение нескольких месяцев, подводные лодки больше никогда не пользовались возможностями для успеха в результате неожиданности, достигнутой подводными лодками, участвовавшими в этой операции.
Карибский бассейн имел стратегическое значение из-за венесуэльских нефтяных месторождений на юго-востоке и Панамский канал на юго-западе. Royal Dutch Shell нефтеперерабатывающий завод на голландском Кюрасао, перерабатывающий одиннадцать миллионов баррелей в месяц, был крупнейшим в мире; нефтеперерабатывающий завод в Пуэнт-а-Пьер на Тринидаде был крупнейшим в Британской империи ; и был еще один крупный нефтеперерабатывающий завод на голландской Арубе. Британским островам требовалось четыре нефтяных танкера нефти ежедневно в первые годы войны, и большая часть ее поступала из Венесуэлы через Кюрасао после того, как Италия заблокировала проход через Ближний Восток.
Карибский бассейн имел дополнительное стратегическое значение для Соединенных Штатов. Южные Соединенные Штаты побережье Мексиканского залива, включая нефтяные объекты и реку Миссисипи, можно было защитить с двух точек. Соединенные Штаты имели хорошие возможности для защиты Флоридского пролива, но были менее способны предотвратить доступ из Карибского моря через пролив Юкатан. Боксит был предпочтительной рудой для алюминия и одним из немногих стратегических сырьевых материалов, недоступных в континентальной части Соединенных Штатов. Производство военных самолетов в США зависело от бокситов, импортируемых из Гвианы по морским маршрутам, параллельным Малым Антильским островам.
ВМС США VP-51 Начало консолидированного PBY Catalinas. патрули нейтралитета вдоль Малых Антилий из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, 13 сентября 1939 года. Соединенное Королевство создало военные базы на Тринидаде; и британские войска оккупировали Арубу, Кюрасао и Бонэйр вскоре после того, как Нидерланды были захвачены нацистской Германией. Французский остров Мартиника воспринимался как возможная база для кораблей Оси, поскольку отношения Великобритании с Виши ухудшились после Второго перемирия в Компьене. Сентябрь 1940 г. Соглашение об эсминцах для баз позволило Соединенным Штатам построить базы в Британской Гвиане и на островах Грейт-Экзума, Ямайка, Антигуа, Сент-Люсия и Тринидад.
Объявление войны 8 декабря 1941 г. исключило утверждения о нейтралитете Соединенных Штатов, которые ранее защищали торговые перевозки в Западной Атлантике. Относительно неэффективные меры по борьбе с подводными лодками (ASW) вдоль атлантического побережья США, наблюдаемые подводными лодками, участвовавшими в операции Paukenschlag, поощряли использование диапазона немецких подводных лодок типа IX. для изучения условий того, что ранее было южной частью объявленной зоны панамериканского нейтралитета. На встрече 15 января 1942 года в Лорьян бывшие капитаны Hamburg America Line, имеющие опыт работы в Карибском бассейне, проинструктировали командующих U-156, U-67, U-502, U-161 и U-129 об условиях в этом районе. Первые три подводные лодки отплыли 19 января с приказом одновременно атаковать голландские нефтеперерабатывающие заводы 16 февраля. U-161 отплыл 24 января, чтобы атаковать Тринидад, а U-129 последовал за ним 26 января. U-126 отплыл 2 февраля для патрулирования Наветренного прохода между Кубой и Эспаньолой ; и пять больших итальянских подводных лодок вышли из Бордо для патрулирования атлантической стороны Малых Антильских островов. Эти одиннадцать подводных лодок будут патрулировать самостоятельно, чтобы рассредоточить ресурсы противолодочной обороны союзников до тех пор, пока исчерпание запасов продовольствия, топлива или торпед не потребует их возвращения во Францию.
Вторая Патруль U-156 находился под командованием Вернера Хартенштейна. Поднявшись после наступления темноты вечером 15 февраля, Хартенштейн ждал в 2 милях от берега, прежде чем начать атаку в 0131 16 февраля 1942 года, когда он выпустил две торпеды по танкерам SS Pedernales и SS Oranjestad, стоявшим на якоре возле San Nicolaas Арубы. Десять минут спустя U-156 переместился на 3/4 мили от нефтеперерабатывающего завода в Лаго и приготовился бомбардировать объект. Однако члену экипажа не удалось удалить тампион из дульной части морской пушки 10,5 cm SK C / 32, и первый снаряд взорвался внутри ствола. Один стрелок погиб, другой тяжело ранен, ствол орудия распахнулся. После атаки U-156 миновала Ораньестад, что в 14 милях к западу, и выпустила три торпеды по танкеру Shell Arkansas, стоявшему у причала Eagle Pier. Один попал в корабль, причинив незначительные повреждения, другой промазал и исчез в воде, а третий сам выбрался на берег. Спустя несколько дней четыре голландских морских пехотинца были убиты при попытке обезвредить торпеду. После дневного перерыва Хартенштейн держал U-156 в затопленном состоянии к северу от Арубы. С наступлением темноты команда похоронила моряка, погибшего при взрыве пушки, а капитан получил разрешение отплыть на Мартинику, где раненый член экипажа был высадлен на берег. Экипаж использовал ножовку, чтобы укоротить поврежденный ствол орудия на 40 сантиметров, и с помощью обрезанного орудия потопил два корабля, обнаруженных после того, как все торпеды были потоплены, потопив два других корабля. U-156 отправилась домой 28 февраля 1942 года.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж (GRT) | Примечания |
---|---|---|---|---|
16 февраля 1942 | Педерналес | Соединенное Королевство | 4,317 | Танкер торпедирован возле гавани Сан-Николаас, но позже отремонтирован |
16 февраля 1942 г. | Ораньестад | United Королевство | 2396 | Танкер торпедирован возле гавани Сан-Николаас и перевернулся за 48 секунд |
16 февраля 1942 г. | Арканзас | США | 6,452 | Танкер торпедирован у пирса Игл возле Ораньестада, но позже отремонтирован |
20 февраля 1942 г. | Дельплата | США | 5,127 | Грузовой корабль торпедирован в 14 ° 45′N 62 ° 10'W / 14,750 ° N 62,167 ° W / 14,750; -62.167 |
25 февраля 1942 г. | La Carriere | Соединенное Королевство | 5685 | Танкер |
27 февраля 1942 г. | Macgregor | Соединенное Королевство | 2498 | Грузовое судно потоплено обстрелом |
28 февраля 1942 г. | Орегон | США | 7,017 | 6 членов экипажа убиты на борту танкера, потопленного огнестрельным оружием в 20 ° 44′N 67 ° 52'з.д. / 20,733 ° с.ш., 67,867 ° Вт / 20,733; -67.867 |
Третий патруль U-67 находился под командованием Гюнтера Мюллер-Штекхайма. В координации с атакой на Арубу U-67 вошла в гавань Кюрасао Виллемстад вскоре после полуночи 16 февраля, чтобы запустить шесть торпед по трем стоящим на якоре танкерам. Четыре носовые торпеды попали, но не взорвались. Две торпеды из кормовых аппаратов были поражены третьим танкером.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж (БРТ) | Примечания |
---|---|---|---|---|
16 февраля 1942 г. | Рафаэла | Нидерланды | 3177 | Танкер торпедирован в гавани Виллемстада, но позже отремонтирован |
21 февраля 1942 г. | Kongsgaard | Норвегия | 9 467 | Танкер |
14 марта 1942 года | Пенелопа | Панама | 8,436 | Танкер |
Третий патруль U- 502 находился под командованием Юргена фон Розенштейна. В координации с атаками на Арубу и Виллемстад, U-502 ждала засады, чтобы устроить засаду на мелководные дрейфующие танкеры с сырой нефтью на озере Маракайбо на пути к НПЗ. После сообщения о пропаже трех танкеров китайские экипажи уцелевших танкеров отказались отплыть; и Associated Press передало сообщение о прекращении движения танкеров в этом районе. U-502 двинулась на север и направилась домой через Наветренный проход после запуска своих последних торпед 23 февраля.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
16 февраля 1942 г. | Тиа Хуана | Соединенное Королевство | 2395 | Мелкосидящий танкер для перевозки сырой нефти «Озеро Маракайбо» |
16 февраля 1942 г. | Монагас | Венесуэла | 2650 | Мелкосидящий танкер с сырой нефтью 'Lake Maracaibo' |
16 февраля 1942 г. | San Nicholas | Великобритания | 2391 | Мелководный Танкер с сырой нефтью 'Lake Maracaibo' |
22 февраля 1942 г. | JNPew | США | 9,033 | Танкер торпедирован под 12 ° 40′N 74 ° 00 ′ Вт / 12,667 ° N 74,000 ° Вт / 12,667; -74.000, 33 убиты; 3 выживших |
23 февраля 1942 г. | Таллия | Панама | 8329 | Танкер |
23 февраля 1942 г. | Сан | США | 9002 | На борту нет жертв. Танкер поврежден торпедой на 13 ° 02'N 70 ° 41'W / 13,033 ° N 70,683 ° W / 13,033; -70.683 |
Второй патруль U-161 находился под командованием Альбрехта Ахилла. Ахиллес и его первый вахтенный офицер Бендер посетили Тринидад, когда работали в компании Hamburg America Line до войны. U-161 вошла в гавань Тринидада Залив Пария на перископической глубине днем через глубокий узкий проход или Бока. Электронная система обнаружения подводной лодки зафиксировала его прохождение в 09:30 18 февраля 1942 года, но сигнал был отклонен, поскольку был вызван патрульным катером. Проведя день, отдыхая на дне гавани, U-161 всплыла после наступления темноты и торпедировала два стоящих на якоре корабля. Затем U-161 покинула залив с затопленными палубами и включенными ходовыми огнями, которые напоминали одно из небольших судов в гавани; а затем двинулся на северо-запад, прежде чем вернуться, чтобы потопить корабль у Бока. После захода солнца 10 марта 1942 года U-161 бесшумно вошла в неглубокий узкий вход в гавань Кастри, всплыла на электродвигателях и торпедировала два грузовых корабля на причале; а затем убежал под обстрелом пулеметов. Два грузовых судна только что прибыли с припасами для строительства новой базы США; а гавань, ранее считавшаяся невосприимчивой к атакам подводных лодок, позже была оснащена противолодочной сетью. U-161 отправилась домой 11 марта 1942 года.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
19 февраля 1942 г. | Британский консул | Соединенное Королевство | 6940 | Танкер торпедирован в заливе Пария, но позже отремонтирован |
19 февраля 1942 года | Мокихана | США | 7,460 | Без потерь на борту грузового корабля, торпедированного в заливе Пария, но позже отремонтированного |
21 февраля 1942 г. | Circe Shell | Соединенное Королевство | 8,207 | Танкер |
23 февраля 1942 г. | Лихуэ | США | 7 001 | Без потерь на борту грузового корабля, торпедированного под 14 ° 30′N 64 ° 45′W / 14,500 ° с.ш., 64,750 ° з.д. / 14,500; -64.750 |
7 марта 1942 года | Uniwaleco | Канада | 9,755 | Танкер взорвался, выживших не было |
10 марта 1942 года | леди Нельсон | Канада | 7,970 | Грузовое судно торпедировано в гавани Кастри, но позже отремонтировано |
10 марта 1942 г. | Умтата | Соединенное Королевство | 8141 | Грузовое судно торпедировано в Кастри гавань, но позже отремонтирована |
14 марта 1942 г. | Сарниадок | Канада | 1940 | Грузовое судно взорвалось и исчезло через 30 секунд после удара торпеды21 не потерял выживших |
15 марта 1942 г. | Акация | ВМС США | 1,130 | тендер-маяк USCG потоплен обстрелом к югу от Гаити |
Луиджи Торелли под командованием Антонио де Джакомо потопил два корабля.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
19 февраля | Шотландский Star | 7,300 брутто | грузовое судно | |
25 февраля | Esso Copenhagen | 9,200 брт | танкер |
Под командованием Николай Клаузен U-129 провела свой четвертый патруль на перехват бокситовых грузовых судов к юго-востоку от Тринидада. Неожиданные затопления привели к временной остановке плавания торговых судов. Союзники передали в эфир предлагаемые маршруты для торговых судов без сопровождения, когда они возобновят плавание. Подводные лодки получили сообщение и ждали в предложенных местах.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
20 февраля | Nordvangen | 2400 GRT | танкер потоплен, выживших нет | |
23 февраля | Джордж Л. Ториан | 1754 GRT | грузовое судно | |
23 февраля | West Zeda | 5,658 GRT | без потерь на борту бокситового грузового корабля, торпедированного в 09 ° 13′N 69 ° 04′W / 9,217 ° N 69,067 ° W / 9,217; -69.067 | |
23 февраля | Lennox | 1,904 брутто | грузовое судно с бокситами | |
28 февраля | Bayou | 2605 брт | грузовое судно | |
3 марта | Мэри | 5,104 GRT | грузовое судно с бокситами торпедировано в 08 ° 25′N 52 ° 50′W / 8.417 ° N 52,833 ° W / 8,417; -52,833 | |
7 марта | Steel Age | 6,188 GRT | 33 убиты; единственный выживший взят в плен с торпедированного грузового корабля в 06 ° 45′N 53 ° 15′W / 6,750 ° с.ш., 53,250 ° Вт / 6,750; -53.250 |
Леонардо да Винчи под командованием Луиджи Лонганези-Каттани потопил один корабль союзников и нейтральный бразильский грузовой корабль. На бразильском корабле не было выживших, и о потоплении не сообщалось.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
25 февраля 1942 г. | Кабадело | 3775 GRT | торпедировано в 16 ° 00'N 42 ° 30'W / 16,000 ° N 42,500 ° W / 16,000; -42,500 ; все 54 рук потеряны | |
28 февраля | Everasma | 3,644 GRT | грузовой корабль торпедирован в 16 ° 00'N 49 ° 00'W / 16,000 ° N 49,000 ° Вт / 16,000; -49.000 |
U-126 патрулировала Наветренный проход под командованием Эрнста Бауэра.
Дейта | Корабля | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 марта | Ганни | 2362 брутто | грузовое судно | |
5 марта | Мариана | 3110 брутто | нет выживших из грузового корабля, торпедированного в 22 ° 14'N 71 ° 23'W / 22,233 ° N 71,383 ° W / 22,233; -71.383 [36 потерянных] | |
7 марта | Барбара | 4637 GRT | грузовое судно торпедировано в 20 ° 00′N 73 ° 56′W / 20,000 ° с.ш. 73,933 ° з.д. / 20,000; -73,933 | |
7 марта | Cardonia | 5,104 GRT | грузовой корабль торпедирован на 19 ° 53'N 73 ° 27'W / 19,883 ° N 73,450 ° W / 19,883; -73.450 | |
8 марта | Esso Bolivar | 10,389 GRT | танкер, поврежденный торпедами в пределах видимости Гуантанамо | |
9 марта | Hanseat | 8241 брутто | танкер | |
12 марта | техасец | 7,005 брутто | грузовое судно торпедировано в 21 ° 32′N 76 ° 24′W / 21,533 ° с.ш., 76,400 ° Вт / 21,533; -76.400 | |
12 марта | Olga | 2496 GRT | грузовой корабль торпедирован в 23 ° 39'N 77 ° 00'W / 23,650 ° N 77.000 ° W / 23,650; -77,000 | |
13 марта | Colabee | 5,518 GRT | грузовое судно, поврежденное торпедами в 22 ° 14'N 77 ° 35'W / 22,233 ° N 77,583 ° Вт / 22,233; -77,583 |
Большой 1331-тонный Энрико Таццоли под командованием Карло Фесиа ди Коссато потопил шесть кораблей.
Дата | Судно | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
6 марта | Astrea | 1406 GRT | грузовое судно | |
6 марта | Тонсберг-фьорд | 3,156 GRT | грузовое судно торпедировано в 31 ° 22'N 68 ° 05'W / 31,367 ° N 68,083 ° W / 31,367; -68.083 с 1 убитым | |
8 марта | Монтевидео | 5785 GRT | грузовой корабль торпедирован в 29 ° 13′N 69 ° 35′W / 29,217 ° с.ш., 69,583 ° з.д. / 29,217; -69,583 с 14 убитыми | |
10 марта | Cygnet | 3628 GRT | грузовой корабль торпедирован в 24 ° 05′N 74 ° 20′W / 24,083 ° с.ш., 74,333 ° з.д. / 24,083; -74,333 без потерь | |
13 марта | Daytonian | 6,434 GRT | грузовой корабль торпедирован в 26 ° 33′N 74 ° 43′W / 26,550 ° с.ш., 74,717 ° з.д. / 26,550; -74.717 с 1 убитым | |
15 марта | Ателькуин | 8,780 GRT | танкер торпедирован в 26 ° 50′N 75 ° 40′W / 26,833 ° с.ш., 75,667 ° Вт / 26,833; -75.667 с 3 убитыми |
Большой 1331-тонный Джузеппе Финци под командованием Уго Джудице потопил три корабля.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
7 марта | Мельпомен | 7000 брутто | танкер | |
7 марта | Skåne | 4500 GRT | грузовое судно | |
10 марта | Charles Racine | 10 000 GRT | танкер торпедирован без выжившие |
Подводная лодка класса Марчелло Морозини под командованием Атоса Братана потопила три корабля.
Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|
12 марта | Stangarth | 5,966 GRT | грузовое судно торпедировано в 22 ° 45′N 57 ° 40′W / 22,750 ° N 57,667 ° W / 22,750; -57.667 | |
15 марта | Oscilla | 6,341 GRT | танкер торпедирован с 4 убитыми | |
23 марта | Peder Bogen | 9,741 GRT | танкер торпедирован в точке 24 ° 53'N 57 ° 30'W / 24,883 ° N 57,500 ° W / 24,883; -57,500 без потерь |
НПЗ на Арубе находился в пределах палубной пушки глубоководья. Гранд-адмирал Эрих Редер предпочел бы обстрел нефтеперерабатывающего завода в качестве начала операции «Нойланд». Основываясь на опыте с относительным ущербом, наносимым палубными орудиями по сравнению с торпедами, офицеры подводных лодок предпочли начать с торпедирования танкеров, чтобы вызвать большие пожары разлива нефти. Результаты первоначальных атак на Арубу и Кюрасао уменьшились из-за отказов оружия; и последующие попытки обстрелять нефтеперерабатывающий завод в Арубе были остановлены оборонительным огнем большого количества более крупнокалиберной береговой артиллерии и патрулированием с помощью предупрежденных самолетов и преследователей подводных лодок.
Важное звено в транспортировке нефтепродуктов из Венесуэлы нефтяные месторождения представляли собой флот небольших танкеров, предназначенных для выхода к скважинам в мелководном озере Маракайбо и транспортировки сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы. Примерно десять процентов этих танкеров были уничтожены в первый день операции «Нойланд». Выжившие танкеры были временно обездвижены, когда их китайские экипажи взбунтовались и отказались отплыть без сопровождения противолодочной обороны. Производство нефтеперерабатывающих заводов снизилось, в то время как мятежники были заключены в тюрьмы до возобновления плавания.
Торпедные корабли в защищенных гаванях были относительно необычными в битве за Атлантику. Подводные лодки чаще устанавливали мины, чтобы скрыться от выхода. Хотя результаты были восприняты как менее значимые, сложность атак U-161 в заливе Пария и Кастри была сравнима с проникновением Гюнтера Прин Скапа-Флоу.
Патруль наветренной территории. Прохождение U-126 было своевременным, чтобы использовать рассредоточение противолодочных сил на север и юг. U-126 потопила несколько кораблей в пределах видимости военно-морской базы Гуантанамо.
Нойланд и Паукеншлаг были открыты с аналогичным количеством подводных лодок; но эффективность Neuland была увеличена за счет координации с итальянскими подводными лодками. Успех итальянских подводных лодок против скопления незащищенных кораблей, плавающих независимо друг от друга, редко повторялся и означал высокий уровень эффективного сотрудничества Оси в битве за Атлантику.