Операция Нойланд

редактировать

Операция Нойланд
Часть Атлантической кампании из Второй мировой войны
CaribbeanIslands.png
Дата16 февраля - конец марта 1942 г.
МестоположениеКарибское море
РезультатПобеда Оси
Воюющие стороны
  • Нацистская Германия
  • Королевство Италия
  • Соединенные Штаты
  • Соединенное Королевство
  • Нидерланды
Командиры и лидеры
Карл Дёниц Джон Х. Гувер
Сила
11 подводных лодок
Потери и жертвы
  • Потери
  • 1 убитый
  • 1 раненый
  • Потери
  • 1 поврежденная подводная лодка
  • Потери
  • Потоплено 45 грузовых судов
  • Потоплен 1 тендер-маяк
  • Повреждено 10 грузовых судов

Операция Neuland (Новая Земля) была кодовым названием ВМФ Германии для расширения неограниченного подводные войны в Карибском море во время Второй мировой войны. Подводные лодки продемонстрировали дальность действия, чтобы прервать поставки Соединенного Королевства нефти и США алюминия, которые не ожидались Allied довоенное планирование. Хотя этот район оставался уязвимым для подводных лодок в течение нескольких месяцев, подводные лодки больше никогда не пользовались возможностями для успеха в результате неожиданности, достигнутой подводными лодками, участвовавшими в этой операции.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Концепция
  • 3 Реализация
    • 3.1 U-156
    • 3.2 U-67
    • 3.3 U-502
    • 3.4 U-161
    • 3.5 Луиджи Торелли
    • 3.6 U-129
    • 3.7 Леонардо да Винчи
    • 3.8 U-126
    • 3.9 Энрико Таццоли
    • 3.10 Джузеппе Финци
    • 3.11 Морозини
  • 4 Результаты
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Примечания

Предыстория

Карибский бассейн имел стратегическое значение из-за венесуэльских нефтяных месторождений на юго-востоке и Панамский канал на юго-западе. Royal Dutch Shell нефтеперерабатывающий завод на голландском Кюрасао, перерабатывающий одиннадцать миллионов баррелей в месяц, был крупнейшим в мире; нефтеперерабатывающий завод в Пуэнт-а-Пьер на Тринидаде был крупнейшим в Британской империи ; и был еще один крупный нефтеперерабатывающий завод на голландской Арубе. Британским островам требовалось четыре нефтяных танкера нефти ежедневно в первые годы войны, и большая часть ее поступала из Венесуэлы через Кюрасао после того, как Италия заблокировала проход через Ближний Восток.

Карибский бассейн имел дополнительное стратегическое значение для Соединенных Штатов. Южные Соединенные Штаты побережье Мексиканского залива, включая нефтяные объекты и реку Миссисипи, можно было защитить с двух точек. Соединенные Штаты имели хорошие возможности для защиты Флоридского пролива, но были менее способны предотвратить доступ из Карибского моря через пролив Юкатан. Боксит был предпочтительной рудой для алюминия и одним из немногих стратегических сырьевых материалов, недоступных в континентальной части Соединенных Штатов. Производство военных самолетов в США зависело от бокситов, импортируемых из Гвианы по морским маршрутам, параллельным Малым Антильским островам.

ВМС США VP-51 Начало консолидированного PBY Catalinas. патрули нейтралитета вдоль Малых Антилий из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, 13 сентября 1939 года. Соединенное Королевство создало военные базы на Тринидаде; и британские войска оккупировали Арубу, Кюрасао и Бонэйр вскоре после того, как Нидерланды были захвачены нацистской Германией. Французский остров Мартиника воспринимался как возможная база для кораблей Оси, поскольку отношения Великобритании с Виши ухудшились после Второго перемирия в Компьене. Сентябрь 1940 г. Соглашение об эсминцах для баз позволило Соединенным Штатам построить базы в Британской Гвиане и на островах Грейт-Экзума, Ямайка, Антигуа, Сент-Люсия и Тринидад.

Концепция

Объявление войны 8 декабря 1941 г. исключило утверждения о нейтралитете Соединенных Штатов, которые ранее защищали торговые перевозки в Западной Атлантике. Относительно неэффективные меры по борьбе с подводными лодками (ASW) вдоль атлантического побережья США, наблюдаемые подводными лодками, участвовавшими в операции Paukenschlag, поощряли использование диапазона немецких подводных лодок типа IX. для изучения условий того, что ранее было южной частью объявленной зоны панамериканского нейтралитета. На встрече 15 января 1942 года в Лорьян бывшие капитаны Hamburg America Line, имеющие опыт работы в Карибском бассейне, проинструктировали командующих U-156, U-67, U-502, U-161 и U-129 об условиях в этом районе. Первые три подводные лодки отплыли 19 января с приказом одновременно атаковать голландские нефтеперерабатывающие заводы 16 февраля. U-161 отплыл 24 января, чтобы атаковать Тринидад, а U-129 последовал за ним 26 января. U-126 отплыл 2 февраля для патрулирования Наветренного прохода между Кубой и Эспаньолой ; и пять больших итальянских подводных лодок вышли из Бордо для патрулирования атлантической стороны Малых Антильских островов. Эти одиннадцать подводных лодок будут патрулировать самостоятельно, чтобы рассредоточить ресурсы противолодочной обороны союзников до тех пор, пока исчерпание запасов продовольствия, топлива или торпед не потребует их возвращения во Францию.

Реализация

U-156

Вторая Патруль U-156 находился под командованием Вернера Хартенштейна. Поднявшись после наступления темноты вечером 15 февраля, Хартенштейн ждал в 2 милях от берега, прежде чем начать атаку в 0131 16 февраля 1942 года, когда он выпустил две торпеды по танкерам SS Pedernales и SS Oranjestad, стоявшим на якоре возле San Nicolaas Арубы. Десять минут спустя U-156 переместился на 3/4 мили от нефтеперерабатывающего завода в Лаго и приготовился бомбардировать объект. Однако члену экипажа не удалось удалить тампион из дульной части морской пушки 10,5 cm SK C / 32, и первый снаряд взорвался внутри ствола. Один стрелок погиб, другой тяжело ранен, ствол орудия распахнулся. После атаки U-156 миновала Ораньестад, что в 14 милях к западу, и выпустила три торпеды по танкеру Shell Arkansas, стоявшему у причала Eagle Pier. Один попал в корабль, причинив незначительные повреждения, другой промазал и исчез в воде, а третий сам выбрался на берег. Спустя несколько дней четыре голландских морских пехотинца были убиты при попытке обезвредить торпеду. После дневного перерыва Хартенштейн держал U-156 в затопленном состоянии к северу от Арубы. С наступлением темноты команда похоронила моряка, погибшего при взрыве пушки, а капитан получил разрешение отплыть на Мартинику, где раненый член экипажа был высадлен на берег. Экипаж использовал ножовку, чтобы укоротить поврежденный ствол орудия на 40 сантиметров, и с помощью обрезанного орудия потопил два корабля, обнаруженных после того, как все торпеды были потоплены, потопив два других корабля. U-156 отправилась домой 28 февраля 1942 года.

ДатаКорабльФлагТоннаж (GRT) Примечания
16 февраля 1942Педерналес Соединенное Королевство 4,317Танкер торпедирован возле гавани Сан-Николаас, но позже отремонтирован
16 февраля 1942 г.Ораньестад United Королевство 2396Танкер торпедирован возле гавани Сан-Николаас и перевернулся за 48 секунд
16 февраля 1942 г.Арканзас США 6,452Танкер торпедирован у пирса Игл возле Ораньестада, но позже отремонтирован
20 февраля 1942 г.Дельплата США 5,127Грузовой корабль торпедирован в 14 ° 45′N 62 ° 10'W / 14,750 ° N 62,167 ° W / 14,750; -62.167
25 февраля 1942 г.La Carriere Соединенное Королевство 5685Танкер
27 февраля 1942 г.Macgregor Соединенное Королевство 2498Грузовое судно потоплено обстрелом
28 февраля 1942 г.Орегон США 7,0176 членов экипажа убиты на борту танкера, потопленного огнестрельным оружием в 20 ° 44′N 67 ° 52'з.д. / 20,733 ° с.ш., 67,867 ° Вт / 20,733; -67.867

U-67

Третий патруль U-67 находился под командованием Гюнтера Мюллер-Штекхайма. В координации с атакой на Арубу U-67 вошла в гавань Кюрасао Виллемстад вскоре после полуночи 16 февраля, чтобы запустить шесть торпед по трем стоящим на якоре танкерам. Четыре носовые торпеды попали, но не взорвались. Две торпеды из кормовых аппаратов были поражены третьим танкером.

ДатаКорабльФлагТоннаж (БРТ) Примечания
16 февраля 1942 г.Рафаэла Нидерланды 3177Танкер торпедирован в гавани Виллемстада, но позже отремонтирован
21 февраля 1942 г.Kongsgaard Норвегия 9 467Танкер
14 марта 1942 годаПенелопа Панама 8,436Танкер

U-502

Третий патруль U- 502 находился под командованием Юргена фон Розенштейна. В координации с атаками на Арубу и Виллемстад, U-502 ждала засады, чтобы устроить засаду на мелководные дрейфующие танкеры с сырой нефтью на озере Маракайбо на пути к НПЗ. После сообщения о пропаже трех танкеров китайские экипажи уцелевших танкеров отказались отплыть; и Associated Press передало сообщение о прекращении движения танкеров в этом районе. U-502 двинулась на север и направилась домой через Наветренный проход после запуска своих последних торпед 23 февраля.

ДатаКорабльФлагТоннажПримечания
16 февраля 1942 г.Тиа Хуана Соединенное Королевство 2395Мелкосидящий танкер для перевозки сырой нефти «Озеро Маракайбо»
16 февраля 1942 г.Монагас Венесуэла 2650Мелкосидящий танкер с сырой нефтью 'Lake Maracaibo'
16 февраля 1942 г.San Nicholas Великобритания 2391Мелководный Танкер с сырой нефтью 'Lake Maracaibo'
22 февраля 1942 г.JNPew США 9,033Танкер торпедирован под 12 ° 40′N 74 ° 00 ′ Вт / 12,667 ° N 74,000 ° Вт / 12,667; -74.000, 33 убиты; 3 выживших
23 февраля 1942 г.Таллия Панама 8329Танкер
23 февраля 1942 г.Сан США 9002На борту нет жертв. Танкер поврежден торпедой на 13 ° 02'N 70 ° 41'W / 13,033 ° N 70,683 ° W / 13,033; -70.683

U-161

Второй патруль U-161 находился под командованием Альбрехта Ахилла. Ахиллес и его первый вахтенный офицер Бендер посетили Тринидад, когда работали в компании Hamburg America Line до войны. U-161 вошла в гавань Тринидада Залив Пария на перископической глубине днем ​​через глубокий узкий проход или Бока. Электронная система обнаружения подводной лодки зафиксировала его прохождение в 09:30 18 февраля 1942 года, но сигнал был отклонен, поскольку был вызван патрульным катером. Проведя день, отдыхая на дне гавани, U-161 всплыла после наступления темноты и торпедировала два стоящих на якоре корабля. Затем U-161 покинула залив с затопленными палубами и включенными ходовыми огнями, которые напоминали одно из небольших судов в гавани; а затем двинулся на северо-запад, прежде чем вернуться, чтобы потопить корабль у Бока. После захода солнца 10 марта 1942 года U-161 бесшумно вошла в неглубокий узкий вход в гавань Кастри, всплыла на электродвигателях и торпедировала два грузовых корабля на причале; а затем убежал под обстрелом пулеметов. Два грузовых судна только что прибыли с припасами для строительства новой базы США; а гавань, ранее считавшаяся невосприимчивой к атакам подводных лодок, позже была оснащена противолодочной сетью. U-161 отправилась домой 11 марта 1942 года.

ДатаКорабльФлагТоннажПримечания
19 февраля 1942 г.Британский консул Соединенное Королевство 6940Танкер торпедирован в заливе Пария, но позже отремонтирован
19 февраля 1942 годаМокихана США 7,460Без потерь на борту грузового корабля, торпедированного в заливе Пария, но позже отремонтированного
21 февраля 1942 г.Circe Shell Соединенное Королевство 8,207Танкер
23 февраля 1942 г.Лихуэ США 7 001Без потерь на борту грузового корабля, торпедированного под 14 ° 30′N 64 ° 45′W / 14,500 ° с.ш., 64,750 ° з.д. / 14,500; -64.750
7 марта 1942 годаUniwaleco Канада 9,755Танкер взорвался, выживших не было
10 марта 1942 годаледи Нельсон Канада 7,970Грузовое судно торпедировано в гавани Кастри, но позже отремонтировано
10 марта 1942 г.Умтата Соединенное Королевство 8141Грузовое судно торпедировано в Кастри гавань, но позже отремонтирована
14 марта 1942 г.Сарниадок Канада 1940Грузовое судно взорвалось и исчезло через 30 секунд после удара торпеды21 не потерял выживших
15 марта 1942 г.Акация ВМС США 1,130тендер-маяк USCG потоплен обстрелом к ​​югу от Гаити

Луиджи Торелли

Луиджи Торелли под командованием Антонио де Джакомо потопил два корабля.

ДатаКорабльФлагТоннажПримечания
19 февраляШотландский StarСоединенное Королевство 7,300 бруттогрузовое судно
25 февраляEsso CopenhagenПанама 9,200 брттанкер

U-129

Под командованием Николай Клаузен U-129 провела свой четвертый патруль на перехват бокситовых грузовых судов к юго-востоку от Тринидада. Неожиданные затопления привели к временной остановке плавания торговых судов. Союзники передали в эфир предлагаемые маршруты для торговых судов без сопровождения, когда они возобновят плавание. Подводные лодки получили сообщение и ждали в предложенных местах.

ДатаКорабльФлагТоннажПримечания
20 февраляNordvangenНорвегия 2400 GRTтанкер потоплен, выживших нет
23 февраляДжордж Л. ТорианКанада 1754 GRTгрузовое судно
23 февраляWest ZedaСША 5,658 GRTбез потерь на борту бокситового грузового корабля, торпедированного в 09 ° 13′N 69 ° 04′W / 9,217 ° N 69,067 ° W / 9,217; -69.067
23 февраляLennoxКанада 1,904 бруттогрузовое судно с бокситами
28 февраляBayouПанама 2605 бртгрузовое судно
3 мартаМэриСША 5,104 GRTгрузовое судно с бокситами торпедировано в 08 ° 25′N 52 ° 50′W / 8.417 ° N 52,833 ° W / 8,417; -52,833
7 мартаSteel AgeСША 6,188 GRT33 убиты; единственный выживший взят в плен с торпедированного грузового корабля в 06 ° 45′N 53 ° 15′W / 6,750 ° с.ш., 53,250 ° Вт / 6,750; -53.250

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи под командованием Луиджи Лонганези-Каттани потопил один корабль союзников и нейтральный бразильский грузовой корабль. На бразильском корабле не было выживших, и о потоплении не сообщалось.

ДатаКорабльФлагТоннажПримечания
25 февраля 1942 г.КабаделоБразилия 3775 GRTторпедировано в 16 ° 00'N 42 ° 30'W / 16,000 ° N 42,500 ° W / 16,000; -42,500 ; все 54 рук потеряны
28 февраляEverasmaЛатвия 3,644 GRTгрузовой корабль торпедирован в 16 ° 00'N 49 ° 00'W / 16,000 ° N 49,000 ° Вт / 16,000; -49.000

U-126

U-126 патрулировала Наветренный проход под командованием Эрнста Бауэра.

ДейтаКорабляФлагТоннажПримечания
2 мартаГанниНорвегия 2362 бруттогрузовое судно
5 мартаМарианаСША 3110 бруттонет выживших из грузового корабля, торпедированного в 22 ° 14'N 71 ° 23'W / 22,233 ° N 71,383 ° W / 22,233; -71.383 [36 потерянных]
7 мартаБарбараСША 4637 GRTгрузовое судно торпедировано в 20 ° 00′N 73 ° 56′W / 20,000 ° с.ш. 73,933 ° з.д. / 20,000; -73,933
7 мартаCardoniaСША 5,104 GRTгрузовой корабль торпедирован на 19 ° 53'N 73 ° 27'W / 19,883 ° N 73,450 ° W / 19,883; -73.450
8 мартаEsso BolivarПанама 10,389 GRTтанкер, поврежденный торпедами в пределах видимости Гуантанамо
9 мартаHanseatПанама 8241 бруттотанкер
12 мартатехасецСША 7,005 бруттогрузовое судно торпедировано в 21 ° 32′N 76 ° 24′W / 21,533 ° с.ш., 76,400 ° Вт / 21,533; -76.400
12 мартаOlgaСША 2496 GRTгрузовой корабль торпедирован в 23 ° 39'N 77 ° 00'W / 23,650 ° N 77.000 ° W / 23,650; -77,000
13 мартаColabeeСША 5,518 GRTгрузовое судно, поврежденное торпедами в 22 ° 14'N 77 ° 35'W / 22,233 ° N 77,583 ° Вт / 22,233; -77,583

Энрико Таццоли

Большой 1331-тонный Энрико Таццоли под командованием Карло Фесиа ди Коссато потопил шесть кораблей.

ДатаСудноФлагТоннажПримечания
6 мартаAstreaНидерланды 1406 GRTгрузовое судно
6 мартаТонсберг-фьордНорвегия 3,156 GRTгрузовое судно торпедировано в 31 ° 22'N 68 ° 05'W / 31,367 ° N 68,083 ° W / 31,367; -68.083 с 1 убитым
8 мартаМонтевидеоУругвай 5785 GRTгрузовой корабль торпедирован в 29 ° 13′N 69 ° 35′W / 29,217 ° с.ш., 69,583 ° з.д. / 29,217; -69,583 с 14 убитыми
10 мартаCygnetГреция 3628 GRTгрузовой корабль торпедирован в 24 ° 05′N 74 ° 20′W / 24,083 ° с.ш., 74,333 ° з.д. / 24,083; -74,333 без потерь
13 мартаDaytonianСоединенное Королевство 6,434 GRTгрузовой корабль торпедирован в 26 ° 33′N 74 ° 43′W / 26,550 ° с.ш., 74,717 ° з.д. / 26,550; -74.717 с 1 убитым
15 мартаАтелькуинСоединенное Королевство 8,780 GRTтанкер торпедирован в 26 ° 50′N 75 ° 40′W / 26,833 ° с.ш., 75,667 ° Вт / 26,833; -75.667 с 3 убитыми

Джузеппе Финци

Большой 1331-тонный Джузеппе Финци под командованием Уго Джудице потопил три корабля.

ДатаКорабльФлагТоннажПримечания
7 мартаМельпоменСоединенное Королевство 7000 бруттотанкер
7 мартаSkåneШвеция 4500 GRTгрузовое судно
10 мартаCharles RacineНорвегия 10 000 GRTтанкер торпедирован без выжившие

Морозини

Подводная лодка класса Марчелло Морозини под командованием Атоса Братана потопила три корабля.

ДатаКорабльФлагТоннажПримечания
12 мартаStangarthСоединенное Королевство 5,966 GRTгрузовое судно торпедировано в 22 ° 45′N 57 ° 40′W / 22,750 ° N 57,667 ° W / 22,750; -57.667
15 мартаOscillaНидерланды 6,341 GRTтанкер торпедирован с 4 убитыми
23 мартаPeder BogenСоединенное Королевство 9,741 GRTтанкер торпедирован в точке 24 ° 53'N 57 ° 30'W / 24,883 ° N 57,500 ° W / 24,883; -57,500 без потерь

Результаты

НПЗ на Арубе находился в пределах палубной пушки глубоководья. Гранд-адмирал Эрих Редер предпочел бы обстрел нефтеперерабатывающего завода в качестве начала операции «Нойланд». Основываясь на опыте с относительным ущербом, наносимым палубными орудиями по сравнению с торпедами, офицеры подводных лодок предпочли начать с торпедирования танкеров, чтобы вызвать большие пожары разлива нефти. Результаты первоначальных атак на Арубу и Кюрасао уменьшились из-за отказов оружия; и последующие попытки обстрелять нефтеперерабатывающий завод в Арубе были остановлены оборонительным огнем большого количества более крупнокалиберной береговой артиллерии и патрулированием с помощью предупрежденных самолетов и преследователей подводных лодок.

Важное звено в транспортировке нефтепродуктов из Венесуэлы нефтяные месторождения представляли собой флот небольших танкеров, предназначенных для выхода к скважинам в мелководном озере Маракайбо и транспортировки сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы. Примерно десять процентов этих танкеров были уничтожены в первый день операции «Нойланд». Выжившие танкеры были временно обездвижены, когда их китайские экипажи взбунтовались и отказались отплыть без сопровождения противолодочной обороны. Производство нефтеперерабатывающих заводов снизилось, в то время как мятежники были заключены в тюрьмы до возобновления плавания.

Торпедные корабли в защищенных гаванях были относительно необычными в битве за Атлантику. Подводные лодки чаще устанавливали мины, чтобы скрыться от выхода. Хотя результаты были восприняты как менее значимые, сложность атак U-161 в заливе Пария и Кастри была сравнима с проникновением Гюнтера Прин Скапа-Флоу.

Патруль наветренной территории. Прохождение U-126 было своевременным, чтобы использовать рассредоточение противолодочных сил на север и юг. U-126 потопила несколько кораблей в пределах видимости военно-морской базы Гуантанамо.

Нойланд и Паукеншлаг были открыты с аналогичным количеством подводных лодок; но эффективность Neuland была увеличена за счет координации с итальянскими подводными лодками. Успех итальянских подводных лодок против скопления незащищенных кораблей, плавающих независимо друг от друга, редко повторялся и означал высокий уровень эффективного сотрудничества Оси в битве за Атлантику.

См. Также

Источники

  • Блэр, Клей Гитлер. Война подводных лодок: Охотники, 1939-1942. Рэндом Хаус (1996) ISBN 0-394-58839-8
  • Крессман, Роберт Дж. Официальная хронология ВМС США в издании военно-морского института Второй мировой войны (2000) ISBN 1-55750-149-1
  • Kafka, Roger Pepperburg, Roy L. The World Cornell Maritime Press (1946)
  • Kelshall, Gaylord TM Война подводных лодок в Карибском бассейне United States Naval Institute Press (1994) ISBN 1-55750-452-0
  • Морисон, Сэмюэл Элиот, История военно-морских операций США во Второй мировой войне (том I) Битва за Атлантику сентябрь 1939 г. - май 1943 г. Little, Brown and Company (1975)

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:05:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте