Подводная лодка класса «Арго» (Арго) | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: | Кантьери Риунити дель Адриатико, Монфальконе |
Операторы: | Региа Марина |
Построены: | 1936 |
В эксплуатации: | 1937–1943 |
Выполнено: | 2 |
Утеряно: | 1 |
Списано: | 1 |
Общие характеристики | |
Тип: | Sub морской |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 63,15 м (207 футов 2 дюйма) |
Ширина: | 6,93 м (22 футов 9 дюймов) |
Осадка: | 4,46 м (14 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность: | |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: |
|
Глубина испытания: | 90 м (300 футов) |
Вооружение: |
|
класса «Арго» был классом из двух прибрежных подводных лодок, построенных Кантьери Риунити дель Адриатико в Монфальконе для Португалии, но эксплуатировавшихся Королевским флотом Италии (итал : Regia Marina) после того, как Португалия не смогла оплатить строительные расходы. Подводные лодки были построены в 1936 году, обе служили в начале Второй мировой войны. Лодки были переведены на базу подводных лодок BETASOM в Атлантике в Бордо в 1940 году, но вернулись в Средиземное море в 1941 году, где оба были потоплены в течение нескольких дней после итальянского перемирия в сентябре 1943 года.
Подводные лодки класса «Арго» водоизмещением 793 метрических тонн (780 длинных тонн ) на поверхности и 1016 метрических тонн (1000 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 63,15 метра (207 футов 2 дюйма), ширину 6,93 метра (22 футов 9 дюймов) и осадку 4,46 метра (14 футов 8 дюймов). Их команда насчитывала 46 офицеров и рядовых.
Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя 750- тормозными двигателями (559 kW ) дизельными двигателями, каждый приводил по одному гребной вал. В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 л.с. (298 кВт). Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности класс Argo имел дальность действия 10 176 морских миль (18 846 км; 11710 миль) при скорости 8 узлов. (15 км / ч; 9,2 миль / ч); в подводном положении они имели дальность 100 морских миль (190 км; 120 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).
Лодки были вооружены шесть внутренних 53,3-сантиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов, четыре в носовой части и два на корме, для которых они несли в общей сложности 10 торпед. Они также были вооружены одной 100-миллиметровое (3,9 дюйма) палубное орудие, впереди боевой рубки, для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состоял из четырех одиночных 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов.
Арго (вымпел номер АО) был спущен на воду 24 ноября 1936 года и завершен 31 августа 1937 года. Арго завершил два безуспешных патрулирования в военное время в Средиземном море, прежде чем пройти Гибралтарский пролив 8 октября 1940 года для атлантического патрулирования в Бордо 24 октября. Во время своего первого патрулирования BETASOM Арго повредил конвой HG 47 эскорта HMCS Saguenay 1 декабря и потопил грузовое судно из конвоя OB 252 5 декабря 1940 года. Арго возвращался в порт. Второй и третий патрули БЕТАСОМ с 27 февраля по 28 марта и с 19 мая по 12 июня 1941 г. не увенчались успехом. Арго покинул Францию 11 октября, прошел через Гибралтарский пролив 20 октября и достиг Кальяри 24 октября 1941 г. После переоборудования Арго патрулировал у мыса Ферра с 6 по 21 апреля и у мыса Кашиме (Алжир ) с 22 по 29 мая 1942 г., где он получил повреждения в результате воздушных атак, потребовавшие еще одного периода ремонта. После патрулирования у Балеарских островов с 15 по 26 октября и у острова Галите (Тунис ) с 29 по 30 октября, Арго вошла в залив из Бужи 11 ноября 1942 г. для торпедирования зенитного корабля HMS Tynwald и военного корабля Awatea, которые были повреждены в результате бомбардировки с воздуха во время операции «Факел». Затем Арго патрулировал у побережья Северной Африки с 17 декабря по 8 января 1943 года, а также в течение февраля, апреля и июня. После двух патрулей с Сицилии в июле, Арго переоборудовался в Монфальконе до перемирия 8 сентября 1943 года. Арго был затоплен, когда немецкие войска захватили верфь 10 сентября. Немцы спасли ее, но затопили в Монфальконе, Фриули-Венеция-Джулия, Италия, 1 мая 1945 года.
Патрулем | Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
4-е | 5 декабря 1940 г. | Silverpine | 5,066 брутто регистровых тонн (GRT) | грузовое судно из состава OB 252; 19 выживших из экипажа 55 | |
12-го | 11 ноября 1942 г. | Tynwald | 2376 GRT | вспомогательный зенитный корабль | |
12-й | 11 ноября 1942 года | Аватеа | 13,482 брутто | военный корабль | |
Всего: | 20,924 брутто |
Велелла (вымпел номер VL) был спущен на воду 18 декабря 1936 года и завершен 1 сентября 1937 года. Velella патрулировала восточное Средиземноморье, когда Италия объявила войну. После переоборудования в Ла Специя, Velella отплыл 25 ноября 1940 г. и прошел через Гибралтарский пролив 1 декабря для атлантического патрулирования в Бордо 25 декабря. После четырех неудачных патрулей через Атлантический океан 24 августа 1941 года Валелла вернулся в Средиземное море. После переоборудования в Кальяри и обучения в Пуле Велелла безуспешно патрулировал к югу от мыса Палос (Испания) в апреле 1942 года, к югу от Балеарских островов. Острова в июне, вдоль побережья Туниса в июле и к западу от острова Галите в августе, к югу от Балеарских островов в сентябре, в заливе Филиппвиль и залив Бона в ноябре, к северу от мыса де Фер в апреле 1943 г. и у восточной Сицилии в июле. Его последний патруль находился в районе Салерно, где он был торпедирован HMS Shakespeare 7 сентября 1943 года. Выживших не было.