Подводная лодка класса «Арго»

редактировать
Подводная лодка класса Арго.jpg Подводная лодка класса «Арго» (Арго)
Обзор класса
Строители:Кантьери Риунити дель Адриатико, Монфальконе
Операторы:Региа Марина
Построены:1936
В эксплуатации:1937–1943
Выполнено:2
Утеряно:1
Списано:1
Общие характеристики
Тип:Sub морской
Водоизмещение:
Длина:63,15 м (207 футов 2 дюйма)
Ширина:6,93 м (22 футов 9 дюймов)
Осадка:4,46 м (14 футов 8 дюймов)
Установленная мощность:
  • 1500 л.с. (1100 кВт ) (дизели)
  • 800 л.с. (600 кВт) (электродвигатели)
Силовая установка:
Скорость:
  • 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) (надводный)
  • 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) (под водой)
Дальность:
  • 10,176 мор. миль (18 846 км; 11710 миль) при 8,5 узлах (15,7 км / ч; 9,8 миль / ч) (на поверхности)
  • 100 миль (190 км; 120 миль) при 3 узлах (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч) (под водой)
Глубина испытания:90 м (300 футов)
Вооружение:

класса «Арго» был классом из двух прибрежных подводных лодок, построенных Кантьери Риунити дель Адриатико в Монфальконе для Португалии, но эксплуатировавшихся Королевским флотом Италии (итал : Regia Marina) после того, как Португалия не смогла оплатить строительные расходы. Подводные лодки были построены в 1936 году, обе служили в начале Второй мировой войны. Лодки были переведены на базу подводных лодок BETASOM в Атлантике в Бордо в 1940 году, но вернулись в Средиземное море в 1941 году, где оба были потоплены в течение нескольких дней после итальянского перемирия в сентябре 1943 года.

Содержание
  • 1 Конструкция и описание
  • 2 Корабли
    • 2.1 Арго
    • 2.2 Велелла
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Дизайн и описание

Подводные лодки класса «Арго» водоизмещением 793 метрических тонн (780 длинных тонн ) на поверхности и 1016 метрических тонн (1000 длинных тонн) под водой. Подводные лодки имели длину 63,15 метра (207 футов 2 дюйма), ширину 6,93 метра (22 футов 9 дюймов) и осадку 4,46 метра (14 футов 8 дюймов). Их команда насчитывала 46 офицеров и рядовых.

Для надводного плавания лодки приводились в движение двумя 750- тормозными двигателями (559 kW ) дизельными двигателями, каждый приводил по одному гребной вал. В погруженном состоянии каждый гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 л.с. (298 кВт). Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности класс Argo имел дальность действия 10 176 морских миль (18 846 км; 11710 миль) при скорости 8 узлов. (15 км / ч; 9,2 миль / ч); в подводном положении они имели дальность 100 морских миль (190 км; 120 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час).

Лодки были вооружены шесть внутренних 53,3-сантиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов, четыре в носовой части и два на корме, для которых они несли в общей сложности 10 торпед. Они также были вооружены одной 100-миллиметровое (3,9 дюйма) палубное орудие, впереди боевой рубки, для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состоял из четырех одиночных 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов.

Кораблей

Арго

Арго (вымпел номер АО) был спущен на воду 24 ноября 1936 года и завершен 31 августа 1937 года. Арго завершил два безуспешных патрулирования в военное время в Средиземном море, прежде чем пройти Гибралтарский пролив 8 октября 1940 года для атлантического патрулирования в Бордо 24 октября. Во время своего первого патрулирования BETASOM Арго повредил конвой HG 47 эскорта HMCS Saguenay 1 декабря и потопил грузовое судно из конвоя OB 252 5 декабря 1940 года. Арго возвращался в порт. Второй и третий патрули БЕТАСОМ с 27 февраля по 28 марта и с 19 мая по 12 июня 1941 г. не увенчались успехом. Арго покинул Францию ​​11 октября, прошел через Гибралтарский пролив 20 октября и достиг Кальяри 24 октября 1941 г. После переоборудования Арго патрулировал у мыса Ферра с 6 по 21 апреля и у мыса Кашиме (Алжир ) с 22 по 29 мая 1942 г., где он получил повреждения в результате воздушных атак, потребовавшие еще одного периода ремонта. После патрулирования у Балеарских островов с 15 по 26 октября и у острова Галите (Тунис ) с 29 по 30 октября, Арго вошла в залив из Бужи 11 ноября 1942 г. для торпедирования зенитного корабля HMS Tynwald и военного корабля Awatea, которые были повреждены в результате бомбардировки с воздуха во время операции «Факел». Затем Арго патрулировал у побережья Северной Африки с 17 декабря по 8 января 1943 года, а также в течение февраля, апреля и июня. После двух патрулей с Сицилии в июле, Арго переоборудовался в Монфальконе до перемирия 8 сентября 1943 года. Арго был затоплен, когда немецкие войска захватили верфь 10 сентября. Немцы спасли ее, но затопили в Монфальконе, Фриули-Венеция-Джулия, Италия, 1 мая 1945 года.

Корабли, потопленные Арго
ПатрулемДатаКорабльФлагТоннажПримечания
4-е5 декабря 1940 г.SilverpineСоединенное Королевство 5,066 брутто регистровых тонн (GRT)грузовое судно из состава OB 252; 19 выживших из экипажа 55
12-го11 ноября 1942 г.TynwaldСоединенное Королевство 2376 GRTвспомогательный зенитный корабль
12-й11 ноября 1942 годаАватеаСоединенное Королевство 13,482 бруттовоенный корабль
Всего:20,924 брутто

Велелла

Велелла (вымпел номер VL) был спущен на воду 18 декабря 1936 года и завершен 1 сентября 1937 года. Velella патрулировала восточное Средиземноморье, когда Италия объявила войну. После переоборудования в Ла Специя, Velella отплыл 25 ноября 1940 г. и прошел через Гибралтарский пролив 1 декабря для атлантического патрулирования в Бордо 25 декабря. После четырех неудачных патрулей через Атлантический океан 24 августа 1941 года Валелла вернулся в Средиземное море. После переоборудования в Кальяри и обучения в Пуле Велелла безуспешно патрулировал к югу от мыса Палос (Испания) в апреле 1942 года, к югу от Балеарских островов. Острова в июне, вдоль побережья Туниса в июле и к западу от острова Галите в августе, к югу от Балеарских островов в сентябре, в заливе Филиппвиль и залив Бона в ноябре, к северу от мыса де Фер в апреле 1943 г. и у восточной Сицилии в июле. Его последний патруль находился в районе Салерно, где он был торпедирован HMS Shakespeare 7 сентября 1943 года. Выживших не было.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Bagnasco, Erminio (1977). Подводные лодки Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6.
  • Блер, Клей (1996). Война подводных лодок Гитлера, Охотники 1939–1942. Случайный дом. ISBN 0-394-58839-8.
  • Брешия, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по «Реджайне Марина» 1930–45. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8.
  • Брайс, Мартин (1981). Бегущие по блокаде оси Второй мировой войны. Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-908-1.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Кафка, Роджер и Пеппербург, Рой Л. Военные корабли мира Cornell Maritime Press (1946)
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:32:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте