RSMG Adua | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Adua |
Строители: | |
Операторы: | Regia Marina, Бразильский флот |
Предыдущий: | Perla class |
Преемник: | Acciaio class |
В эксплуатации: | 1937–1947 |
Выполнено: | 17 |
Потеряно: | 16 |
Общие характеристики | |
Тип: | Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина : | 60,18 м (197 футов 5 дюймов) |
Ширина: | 6,45 м (21 футов 2 дюйма) |
Осадка: | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | |
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: | 80 м (260 футов) |
Комплектация: | 45 |
Вооружение: |
|
Подводная лодка класса Adua была четвертым подклассом из серии 600 из построенных прибрежных подводных лодок для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1930-е годы. В этом классе было 17 подводных лодок, почти все названы в честь мест в Эфиопии, которая была итальянской колонией с 1936 года, но только одна, Alagi, пережил Вторую мировую войну. Три подводные лодки этого класса (Gondar, Ascianghi и Neghelli) были проданы Бразилии до войны и заменены одноименными подводными лодками.
Подводные лодки класса Adua по существу повторяли предыдущую конструкцию Perla класса. Они вытеснили 680 метрических тонн (670 длинных тонн) на поверхности и 844 метрических тонны (831 длинную тонну) под водой. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 футов 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов).
Для катания на поверхности лодки приводились в движение двумя дизельными двигателями мощностью 600- тормозных лошадиных сил (447 кВт) , каждый приводил в движение один гребной вал. В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт). Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль / ч) под водой. На поверхности, класс Adua имел дальность действия 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч), в подводном положении они имели дальность полета 74 морских миль ( 137 км; 85 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 мили в час).
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четыре в носовой и два в корме. На каждый ствол приходилось по одной перезарядной торпеде, всего их было двенадцать. Они также были вооружены 100-мм (3,9 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов.
Корабль | Строитель | Запущен | Fate |
---|---|---|---|
Adua | CRDA | 13.9.1936 | потоплен 30 сентября 1941 года эсминцами HMS Gurkha и HMS Legion, Западное Средиземное море |
Alagi | CRDA | 15.11.1936 | продано на слом 1 февраля 1948 года |
Aradam | CRDA | 18.10.1936 | потоплен 4 сентября 1944 года в Генуе бомбардировщиками союзников |
Ascianghi | OTO | 5.12.1937 | затоплен недалеко от Аугусты, Сицилия, 23 июля 1943 г., после атаки эсминцев HMS Laforey и HMS Eclipse |
Axum | CRDA | 27.9.1936 | затопили около Мореа 28 декабря 1943 года во время миссии союзников |
Бейлул | OTO | 22.5.1938 | потоплен воздушной атакой союзников, май 1944 года |
Дагабур | Тоси | 22.11.1936 | потоплен во время операции «Пьедестал» британским эсминцем HMS Wolve. rine |
Dessiè | Tosi | 22.11.1936 | потоплен 28 ноября 1942 года эсминцами HMS Quiberon и HMS Quentin, около Бона, Алжир. |
Дурбо | OTO | 6.3.1938 | затоплен 18 октября 1940 года к востоку от Гибралтара после атаки эсминцев HMS Firedrake и HMS Wrestler |
Гондар | OTO | 3.10.1937 | затоплен 30 сентября 1940 года возле Александрии после 14-часовой атаки эсминцев HMAS Stuart, HMS Diamond и Sunderland летающие лодки |
Lafolè | OTO | 10.4.1938 | затонули 20 октября 1940 г., к северу от Melilla эсминцами HMS Gallant, HMS Hotspur и HMS Griffin |
Macallé | OTO | 29,10.1936 | приписан к флотилии Красного моря и сел на мель 15 июня 1940 года, когда экипаж был выведен из строя центральной нервной системой отравлением хлорметаном утечка в судовой системе кондиционирования воздуха. |
Neghelli | O TO | 7.11.1937 | потоплен 19 января 1941 г. эсминцем HMS Greyhound |
Scirè | OTO | 6.1.1938 | потоплен 10 августа 1942 г. off Хайфа автор HMT Islay |
Тембиен | OTO | 6.2.1938 | затоплен 2 августа 1941 г. к западу от Мальты, HMS Hermione |
Uarsciek | Tosi | 19.9.1937 | потоплен 15 декабря 1942 года к югу от Мальты HMS Petard и греческим эсминцем Василиса Ольга |
Уэби Счебели | Тоси | 3.10.1937 | потоплен 29 июня 1940 года HMS Dainty и HMS Ilex |
Лодки после ввода в строй были назначены для пополнения эскадрилий из «600» подводных лодок, усиливающих 11-ю и 14-ю эскадрильи в Ла Специя и 43-ю эскадрильи в Таранто. После первоначального обучения многие из этих лодок совершили учебные походы в Додеканес и вдоль побережья Северной Африки.
Во время гражданской войны в Испании (1937–1938) пять уже находящихся на вооружении подводных лодок без особого успеха выполнили семь специальных заданий от имени режима Франко.
В течение 1938–39 годов лодки в значительной степени изменили свои места назначения: сначала была одна эскадрилья на четырех подводных лодках в Специи, четыре других подводных лодки сформировали 23-ю эскадрилью в Неаполе, и еще пять были приписаны к Леросу. В 1939 году в La Spezia не было ни одной лодки этой серии, а на Leros была усилена эскадра. В 1939 году четыре лодки с баз Неаполь и Таранто были отправлены в Тобрук.
. В начале Второй мировой войны было четыре подводных лодки. закреплены за каждой из баз Специя, Кальяри, Мессина и Таранто, а также по одной подводной лодке Макалле находилась на базе Красного моря Массава.
.