Контроль над вооружениями

редактировать

Контроль над вооружениями - это термин, обозначающий международные ограничения на разработку, производство, накопление, распространение и использование малых оружие, обычное оружие и оружие массового уничтожения. Контроль над вооружениями обычно осуществляется с использованием дипломатии, которая стремится наложить такие ограничения на согласившихся участников посредством международных договоров и соглашений, хотя он также может включать в себя усилия государства или группы наций. для обеспечения соблюдения ограничений для страны, не давшей согласия.

Содержание

  • 1 Закон
  • 2 Правоприменение
  • 3 Теория контроля над вооружениями
  • 4 История
    • 4.1 До XIX века
    • 4.2 XIX век
    • 4.3 1900–1945
    • 4.4 С 1945 года
  • 5 Список договоров и конвенций, касающихся контроля над вооружениями
    • 5.1 Договоры о зонах, свободных от ядерного оружия
    • 5.2 Договоры, не вступившие в силу
    • 5.3 Предлагаемые договоры
    • 5.4 Режимы экспортного контроля
    • 5.5 Необязательные декларации
  • 6 Организации по контролю над вооружениями
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Закон

Договоры и соглашения о контроле над вооружениями часто рассматриваются как способ избежать дорогостоящей гонки вооружений, которая может оказаться контрпродуктивной для национальных целей и будущего мира. Некоторые из них используются как способы остановить распространение определенных военных технологий (таких как ядерное оружие или ракетные технологии) в обмен на заверения потенциальных разработчиков в том, что они не станут жертвами этих технологий. Кроме того, заключаются некоторые соглашения о контроле над вооружениями, чтобы ограничить ущерб, наносимый войной, особенно гражданскому населению и окружающей среде, что считается плохим для всех участников, независимо от того, кто выигрывает войну.

В то время как договоры о контроле над вооружениями рассматриваются многими сторонниками мира как ключевой инструмент против войны, участники часто рассматривают их просто как способы ограничить высокие затраты на разработку и производство оружия и даже сократить расходы, связанные с самой войной. Контроль над вооружениями может даже быть способом поддержания жизнеспособности военных действий путем ограничения того оружия, которое сделало бы войну настолько дорогостоящей и разрушительной, что сделало бы ее более неэффективным инструментом национальной политики.

Обеспечение соблюдения

Обеспечение соблюдения соглашений о контроле над вооружениями со временем оказалось трудным. Большинство соглашений основаны на постоянном желании участников соблюдать условия, чтобы оставаться в силе. Обычно, когда нация больше не желает соблюдать условия, они обычно будут стремиться либо тайно обойти условия, либо просто прекратить свое участие в договоре. Это было замечено в Вашингтонском военно-морском договоре (и последующем Лондонском военно-морском договоре ), где большинство участников стремились обойти ограничения, некоторые более законно, чем другие. Соединенные Штаты разработали более совершенные технологии, позволяющие повысить производительность своих кораблей, продолжая работать в рамках установленных ограничений по весу, Соединенное Королевство использовало лазейку в терминах, итальянцы неверно представили вес своих судов, а когда были допущены ограничения, Япония просто вышла из договора. Нации, нарушившие условия договора, не понесли серьезных последствий за свои действия. Не прошло и десяти лет, как договор был расторгнут. Женевский протокол просуществовал дольше и более успешно соблюдался, но все же государства нарушали его по своему желанию, когда чувствовали в этом необходимость. Принуждение к исполнению было бессистемным, и меры были больше вопросом политики, чем соблюдения условий. Это означало, что санкции и другие меры, как правило, пропагандировались против нарушителей в первую очередь их естественными политическими противниками, в то время как нарушения игнорировались или принимались только символические меры их политическими союзниками.

Более поздние договоры о контроле над вооружениями включали более строгие условия о выявлении нарушений, а также о проверке. Последнее было серьезным препятствием на пути эффективного правоприменения, так как нарушители часто пытаются скрытно обойти условия соглашений. Проверка - это процесс определения того, соблюдает ли страна условия соглашения, и включает в себя сочетание раскрытия такой информации участниками, а также некоторый способ, позволяющий участникам проверять друг друга для проверки этой информации. Это часто включает столько же переговоров, сколько и сами ограничения, и в некоторых случаях вопросы проверки приводят к срыву переговоров по договору (например, проверка была названа серьезной проблемой противников Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, в конечном итоге не ратифицированный Соединенными Штатами).

Страны могут оставаться в договоре, стремясь выйти за пределы этого договора, а не просто выйти из него. На это есть две основные причины. Открытый пренебрежение соглашением, даже если кто-то выходит из него, часто рассматривается с политической точки зрения в плохом свете и может иметь дипломатические последствия. Кроме того, если кто-то остается в соглашении, конкуренты, которые также участвуют в соглашении, могут быть ограничены условиями, в то время как выход освобождает ваших оппонентов, чтобы они могли делать те же разработки, что и вы, ограничивая преимущество этого развития.

Теория контроля над вооружениями

Ученые и практики, такие как, Джонатан Дин, или много работали над теоретической поддержкой контроля над вооружениями. Контроль над вооружениями призван разрешить дилемму безопасности. Он нацелен на взаимную безопасность между партнерами и общую стабильность (будь то кризисная ситуация, большая стратегия или стабильность, направленная на прекращение гонки вооружений ). Помимо стабильности, контроль над вооружениями предполагает снижение затрат и ограничение ущерба. Оно отличается от разоружения, поскольку поддержание стабильности может допускать взаимно контролируемое вооружение и не требует позиции мира без оружия. Тем не менее, контроль над вооружениями в принципе является оборонительной стратегией, поскольку прозрачность, равенство и стабильность не подходят для наступательной стратегии.

Согласно исследованию 2020 года, опубликованному в Американском обзоре политической науки, контроль над вооружениями встречается редко, потому что успешные соглашения о контроле над вооружениями предполагают трудный компромисс между прозрачностью и безопасностью. Для того чтобы соглашения о контроле над вооружениями были эффективными, должен быть способ тщательно проверить, соблюдает ли государство соглашение, например, с помощью навязчивых инспекций. Однако государства часто неохотно подчиняются таким инспекциям, когда у них есть основания опасаться, что инспекторы будут использовать инспекции для сбора информации о возможностях государства, которые могут быть использованы в будущем конфликте.

История

До XIX века

Одной из первых зафиксированных попыток контроля над вооружениями был свод правил, установленных в Древней Греции в Амфиктионических лигах. Постановления уточняли, как можно вести войну, и за нарушение этого правила могли быть применены штрафы или война.

Было несколько зарегистрированных попыток контролировать оружие в период между этим и возвышением Римско-католической церкви. В VIII и IX веках нашей эры мечи и кольчуги доспехи, изготовленные в франкской империи, пользовались большим спросом за их качество, а Карл Великий (годы правления 768-814), сделали их продажу или вывоз иностранцам незаконными, что каралось конфискацией имущества или даже смертью. Это была попытка ограничить владение и использование этого оборудования врагами франков, включая мавров, викингов и славян.

. позиция транснациональной организации по ограничению средств ведения войны. Правление 989 Божьего мира (продленное в 1033 году) защищало мирных жителей, аграрные и экономические объекты, а также имущество церкви от войны. Божье перемирие 1027 также попыталось предотвратить насилие между христианами. Второй Латеранский собор в 1139 г. запретил использование арбалетов против других христиан, хотя это не помешало их применению против нехристиан.

Развитие огнестрельного оружия привело к увеличению разрушительных последствий войны. Жестокость войн в этот период привела к попыткам формализовать правила войны с гуманным обращением с военнопленными или ранеными, а также с правилами защиты некомбатантов и грабежами их собственности. Однако в период до начала XIX века было зарегистрировано несколько официальных соглашений о контроле над вооружениями, за исключением теоретических предложений и тех, которые были навязаны побежденным армиям.

Одним из заключенных договоров было Страсбургское соглашение 1675 года. Это первое международное соглашение, ограничивающее использование химического оружия, в данном случае отравляющих пуль. Договор был подписан между Францией и Священной Римской Империей

XIX век

1817 Договор Раша – Багота между Соединенными Штатами и Соединенными Штатами Королевство было первым договором о контроле над вооружениями, который можно считать современной индустриальной эпохой, приведшим к демилитаризации Великих озер и региона озера Шамплейн в Северной Америке. За этим последовало Вашингтонское соглашение 1871 года, которое привело к полной демилитаризации.

Промышленная революция привела к усилению механизации ведения войны, а также к быстрому развитию огнестрельного оружия; возросший потенциал разрушений (который позже был замечен на полях сражений Первой мировой войны) привел к российскому царю Николаю II, который созвал лидеров 26 стран для Первой Гаагской конференции в 1899 г. Конференция привела к подписанию Гаагской конвенции 1899 г., которая привела к правилам объявления и ведения войны, а также к применению современного оружия, а также привела к созданию Постоянный арбитражный суд.

1900–1945

A Вторая Гаагская конференция была созвана в 1907 году, что привело к дополнениям и поправкам к первоначальному соглашению 1899 года. Третья Гаагская конференция была созвана на 1915 год, но от нее отказались из-за Первой мировой войны.

После Первой мировой войны была создана Лига Наций, которая пыталась ограничить и сократить оружие. Однако применение этой политики не было эффективным. В период между Первой и Второй мировыми войнами проводились различные военно-морские конференции, такие как Вашингтонская военно-морская конференция, чтобы ограничить количество и размер крупных военных кораблей пяти великих военно-морских держав.

1925 Женевская конференция привела к запрещению химического оружия (как токсичных газов) во время войны в рамках Женевского протокола. Пакт Келлога-Бриана 1928 года, хотя и был неэффективным, он пытался «предусмотреть отказ от войны как инструмента национальной политики».

С 1945 года

Советский генеральный секретарь Горбачев и президент США Рейган подписывают Договор о РСМД в 1987 г.

После Второй мировой войны Организация Объединенных Наций была создан как орган для поощрения и поддержания международного мира и безопасности. Соединенные Штаты предложили план Баруха в 1946 году как способ установить строгий международный контроль над ядерным топливным циклом и тем самым предотвратить глобальную гонку ядерных вооружений, но Советский Союз отклонил это предложение, и переговоры провалились. После выступления президента Эйзенхауэра «Атом для мира» в 1953 году на Генеральной Ассамблее ООН, в 1957 году было создано Международное агентство по атомной энергии для содействия мирному использованию ядерных технологий и применения гарантий против перенаправления ядерных технологий. ядерный материал от мирного использования до ядерного оружия. 1968 Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) был подписан с целью предотвращения дальнейшего распространения технологии ядерного оружия в страны, не входящие в пятерку, которые уже обладали им: Соединенные Штаты, Советский Союз, Соединенное Королевство, Франция и Китай.

Переговоры об ограничении стратегических вооружений (ОСВ) между Соединенными Штатами и Советский Союз в конце 1960-х - начале 1970-х годов привел к заключению новых соглашений о контроле над вооружениями. Переговоры по ОСВ I привели к Договору по противоракетной обороне и Временному соглашению об ограничении стратегических вооружений (см. ОСВ I ), оба в 1972 году. ОСВ II переговоры начались в 1972 году и привели к соглашению в 1979 году. Из-за вторжения Советского Союза в Афганистан Соединенные Штаты так и не ратифицировали договор, но соглашение было соблюдено обеими сторонами.

Договор о ракетах средней и меньшей дальности был подписан между Соединенными Штатами и Советским Союзом в 1987 году и ратифицирован в 1988 году, что привело к соглашению об уничтожении всех ракет с диапазон от 500 до 5 500 километров.

Была подписана Конвенция о химическом оружии 1993 года, запрещающая производство и применение химического оружия.

Подписаны договоры о сокращении стратегических наступательных вооружений, как СНВ-1 и СНВ-2, подписанные США и Советским Союзом, дальнейшие ограничения вооружений. Этому способствовал и Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, который, в свою очередь, был заменен новым Договором СНВ.

голосованием ООН по принятию Договора о запрещении ядерных вооружений. Оружие 7 июля 2017 г.. Да

В 1996 г. был подписан Договор о всеобъемлющем запрещении испытаний, запрещающий все ядерные взрывы во всех средах, в военных или гражданских целях, но он не вступил в силу из-за того, что восемь конкретных государств не ратифицировали его.

В 1998 году ООН основала Управление ООН по вопросам разоружения UNODA. Его цель - способствовать ядерному разоружению и нераспространению, а также укреплению режимов разоружения в отношении других видов оружия массового уничтожения, химического и биологического оружия. Он также способствует усилиям по разоружению в области обычных вооружений, особенно наземных мин и стрелкового оружия, которые часто являются предпочтительным оружием в современных конфликтах.

Помимо договоров, направленных в первую очередь на прекращение распространения ядерного оружия, существуют было недавним движением по регулированию продажи и торговли обычным оружием. По состоянию на декабрь 2014 года Организация Объединенных Наций готовится к вступлению в силу Договора о торговле оружием, который ратифицировали 89 стран. Однако в настоящее время его не ратифицировали ключевые производители оружия, такие как Россия и Китай, и, хотя Соединенные Штаты подписали договор, они еще не ратифицировали его.

Список договоров и конвенций, связанных с контролем над вооружениями

Ниже приводятся некоторые из наиболее важных международных соглашений по контролю над вооружениями:

договоры о зонах, свободных от ядерного оружия

Другие договоры также предусматривают создание ЗСЯО, среди прочих целей. Это следующие:

Договоры, не вступившие в силу

Предлагаемые договоры

Режимы экспортного контроля

Необязательные заявления

Организации по контролю над вооружениями

межправительственными организациями по контролю над вооружениями являются следующие:

. А также многочисленные неправительственные организации, которые способствуют глобальному сокращению ядерных вооружений и предлагают исследования и анализ политики США в отношении ядерного оружия. Самой выдающейся среди этих организаций является Ассоциация по контролю над вооружениями, основанная в 1971 году для содействия общественному пониманию и поддержке контроля над вооружениями. К другим относятся:

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Контроль над вооружениями
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:13:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте