Торговля стрелковым оружием

редактировать

Торговля стрелковым оружием (также называется Распространение стрелкового оружия и рынок стрелкового оружия ) - это рынки разрешенного и незаконного стрелкового оружия и легких вооружений (ЛСО), а также его частей, принадлежностей и боеприпасов.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Сфера применения
    • 2.1 Основные экспортеры стрелкового оружия
    • 2.2 Основные импортеры стрелкового оружия
  • 3 Конференция Организации Объединенных Наций по незаконной торговле стрелковым оружием
  • 4 Проблемы с данными
  • 5 Проблемы с правами на оружие
  • 6 Воздействие на Африку
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Определение

The Торговля оружием, или рынок стрелкового оружия, включает как санкционированные поставки стрелкового оружия и легких вооружений (и их частей, принадлежностей и пуль), так и незаконные передачи такого оружия. Стрелковое и легкое оружие - это оружие, которое может перевозиться одним или двумя людьми или перевозиться вьючным животным или транспортными средствами, от огнестрельного оружия, такого как пистолеты и ручные пулеметы до переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК), минометы и реактивные гранатометы (РПГ). Торговля осуществляется по всему миру, но сосредоточена в областях вооруженных конфликтов, насилия и организованной преступности. Что касается незаконных действий, то эта торговля включает незаконный оборот стрелкового оружия и обмен денег и наркотиков на стрелковое оружие, которые являются товарами, пересекающими границы по всему миру. Это оружие является выбором не только для большинства региональных конфликтов сегодня, но и для многих террористических группировок, действующих по всему миру. Законные переводы обычно определяются как те, которые одобрены заинтересованными правительствами и в соответствии с национальным и международным законодательством. Переводы на черном рынке (незаконные) нарушают национальное или международное право и осуществляются без официального разрешения правительства. Переводы на сером рынке - это переводы с неясной законностью, которые не относятся ни к одной из других категорий.

В 2003 году различные международные организации (включая Amnesty International, Oxfam International, IANSA ), а также местные группы (например, Рабочая группа по стрелковому оружию в США) взяли на себя обязательство ограничить торговлю и распространение стрелкового оружия по всему миру. По их словам, около 500 000 человек ежегодно убивают из-за применения стрелкового оружия.

Объем

Основные экспортеры стрелкового оружия

Обзор стрелкового оружия независимый исследовательский проект, базирующийся в Швейцарии, сообщил в своем отчете за 2003 год, что по меньшей мере 1134 компании в 98 странах мира участвуют в некоторых аспектах производства стрелкового оружия и боеприпасов. Крупнейшими экспортерами стрелкового оружия по стоимости являются Европейский Союз и Соединенные Штаты.

. В 2010 году количество стран, ежегодно экспортирующих стрелковое оружие на сумму не менее 100 миллионов долларов, увеличилось с 12 до 14. Список экспортеров возглавляют США, за ними следуют Италия, Германия, Бразилия, Австрия, Швейцария, Израиль, Россия, Южная Корея, Бельгия, Китай, Турция, Испания и Чехия. Швеция выпала из списка, потому что ее экспорт упал со 132 миллионов долларов в 2010 году до 44 миллионов долларов в 2011 году.

Кроме того, массовый экспорт стрелкового оружия из США (M16 ), бывшего Советского Союза Союз (AKM ), Китайская Народная Республика (Тип 56 ), Германия (HK G3 ), Бельгия (FN FAL ), и Бразилия (FN FAL ) во время холодной войны велась коммерчески и для поддержки идеологических движений. Это стрелковое оружие пережило множество конфликтов, и многие из них сейчас находятся в руках торговцев оружием или небольших правительств, которые перемещают его между зонами конфликта по мере необходимости.

Основные импортеры стрелкового оружия

Восемь стран, импортировавших стрелковое оружие на сумму не менее 100 миллионов долларов в 2011 году, - это США, Канада, Германия, Австралия, Таиланд, Великобритания, Франция и Италия. Южная Корея выпала из списка, потому что ее импорт упал со 130 миллионов долларов в 2010 году до 40 миллионов долларов в 2011 году.

Конференция Организации Объединенных Наций по незаконной торговле стрелковым оружием

Конференция Организации Объединенных Наций по незаконной торговле Торговля стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех его аспектах проходила в Нью-Йорке с 9 по 20 июля 2001 года в соответствии с решением резолюции 54 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. / 54 V. В ходе двухнедельной конференции, которой предшествовали три сессии подготовительного комитета, была принята «Программа действий по предотвращению и искоренению незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех ее аспектах и ​​борьбе с ней». Государства обязаны отчитываться перед Организацией Объединенных Наций о ходе выполнения Программы действий ООН, широко известной как ПД.

Степень, в которой незаконная торговля стрелковым оружием является основной причиной вооруженного конфликта и других серьезных гуманитарных и социально-экономических проблем, вызывает разногласия. Не вызывает сомнений исключительно высокий уровень применения стрелкового оружия и наличие незаконно полученного оружия, особенно в районах беспорядков и вооруженных конфликтов. Однако, поскольку другие социальные факторы играют важную роль в возникновении вооруженного конфликта, роль такого оружия как движущей силы продолжающегося насилия и разрушения была поставлена ​​под сомнение. Недавние исследования были сосредоточены на коренных причинах насилия в обществе, а также на вспомогательных инструментах. Другой целью критики является способность регулировать незаконный оборот с помощью международных средств, поскольку неясно, какая именно часть оружия переправляется через границы. Характер предприятия по торговле людьми затрудняет определение точных статистических данных. Однако недавно исследователи добились определенного успеха в установлении точных цифр в рамках ограниченных параметров.

Согласно публикации Routledge Studies in Peace and Conflict Resolution 2012 года, «относительная важность перенаправления или неправомерного использования официально разрешенных переводов по сравнению с полностью подтверждена международная полностью незаконная торговля на черном рынке ". Авторы продолжают пояснять, что... "Для большинства развивающихся или нестабильных государств сочетание слабого внутреннего регулирования разрешенного владения огнестрельным оружием с кражей, потерей или продажей из официальных запасов, как правило, является более серьезным источником озабоченности по поводу оружия, чем незаконный оборот. через границы ».

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций запланировала обзорную конференцию в Нью-Йорке, которая будет проводиться с 26 июня по 7 июля 2006 года. Обзорная конференция страдала от разногласий, и государства не могли прийти к согласию по существу результатов документ. Кроме того, в 2003, 2005, 2008 и 2010 годах проводились четыре совещания государств, проводимых раз в два года, для рассмотрения хода осуществления Программы действий. На совещании государств, которое проводится раз в два года в 2008 году, путем голосования был принят Итоговый документ, в котором основное внимание уделялось трем основным направлениям. вопросы: международная помощь, сотрудничество и создание потенциала; управление запасами и удаление излишков; и незаконная брокерская деятельность в области стрелкового оружия и легких вооружений. Четвертое совещание, проводимое раз в два года в 2010 году, смогло принять, впервые консенсусом, содержательный итоговый документ, в котором рассматривается проблема незаконной трансграничной торговли.

Вторая конференция проводилась с 27 августа по 7 сентября 2012 года в Нью-Йорк.

Проблемы с данными

Возможно, самым большим препятствием для разрешения споров по поводу политики в отношении оружия является отсутствие исчерпывающих данных. Хотя Регистр вооружений ООН пытается отслеживать основные запасы оружия, глобальной системы отчетности по стрелковому оружию не существует. Сбор данных по стрелковому оружию и легким вооружениям (ЛСО) может быть трудным, учитывая прозрачность некоторых стран и отсутствие организованной системы внутри стран. Однако, как указывает «Обзор стрелкового оружия», за последние десять лет двадцать девять стран представили национальный отчет об экспорте оружия. Двадцать пять из этих стран являются европейскими, в то время как только четыре страны не являются европейскими, включая Австралию, Канаду, Южную Африку и Соединенные Штаты. Хотя некоторые страны предоставляют информацию о стрелковом оружии своих вооруженных сил и правоохранительных органов; другие публикуют оценочные данные о государственной собственности. Большинство отказывается что-либо выпускать, публикует приблизительные оценки или просто не знает. К счастью, для решения этих проблем участники Small Arms Survey разработали барометр прозрачности, позволяющий им учитывать сотрудничество каждой страны и степень доверия к общей информации.

Согласно изданию Small Arms Survey 2007 года, по крайней мере, 639 миллионов единиц огнестрельного оружия в мире, хотя фактическое количество почти наверняка значительно выше. Это число увеличивается примерно на 8 миллионов каждый год, а общий экономический эффект составляет около 7 миллиардов долларов США в год.

Данные Small Arms Survey являются приблизительными, основанными на имеющихся национальных данных и полевых исследованиях в конкретных странах. Они дают общее представление о тенденциях и масштабах количества стрелкового оружия.

Проблемы с правами на оружие

Существуют огромные различия в принятии контроля над огнестрельным оружием в отношении индивидуального гражданского владения и международного контроля над вооружениями в в разных регионах мира. Право на ношение оружия - это право, гарантированное Конституцией Соединенных Штатов, и владение оружием не для охоты является широко распространенным и социально приемлемым. Неправительственные организации, такие как IANSA, утверждают, что распространение стрелкового оружия способствует разжиганию порочного круга насилия между правительствами и отдельными лицами. США Верховный суд постановил (в частности, в мнении большинства Антонина Скалиа по делу Округ Колумбия против Хеллера ), что из-за Второй поправки к Соединенным Штатам Конституция, законодательная и исполнительная ветви власти как федерального правительства, так и правительства штатов ограничены в своих возможностях по регулированию владения оружием.

США права на оружие группы лоббирования, в первую очередь Национальная стрелковая ассоциация и Евреи за сохранение права собственности на огнестрельное оружие, утверждают, что доступ к владению оружием часто требуется для самообороны, включая защиту от вмешательства государства в жизнь частных лиц. В JPFO утверждается, что конфискация личного огнестрельного оружия является необходимым, но недостаточным условием тирании, и проводятся параллели между современными усилиями по регистрации и конфискации оружия и действиями Национал-социалистической немецкой рабочей партии в период до вторая мировая война. Точно так же многие в Пакистане считают, что владение оружием является необходимой защитой от преступности, а также способом участия граждан в правоохранительной деятельности.

Стивен Халбрук, старший научный сотрудник Independent Институт и автор и юрист, известный своим судебным разбирательством от имени Национальной стрелковой ассоциации, предложили, чтобы разоружение граждан оставило их беззащитными перед тоталитарными правительствами (такими как евреи в нацистской Германии).

Воздействие на Африку

Продолжительность и осложнение войн в Африке иногда обвиняют в распространении стрелкового оружия. Сравнение количества убийств в доколониальную и постколониальную эпоху поможет определить влияние распространения стрелкового оружия. Африка По оценкам исследователей Small Arms Survey, около 30 миллионов единиц огнестрельного оружия распространяется по всей Африке. Это число намного меньше, чем общее количество стрелкового оружия в Европе, которое оценивается в 84 миллиона. Однако количество стрелкового оружия не так важно по сравнению с тем, как оно используется. Обзор стрелкового оружия сообщает, что по меньшей мере 38 различных компаний производят стрелковое оружие в странах Африки к югу от Сахары, но местные компании не выполняют требований. Южная Африка является крупнейшим экспортером стрелкового оружия в регионе, но в 2005 году из страны было экспортировано стрелкового оружия только на 6 миллионов долларов, а в 2005 году на континент было импортировано стрелковое оружие на 25 миллионов долларов. Помимо законной торговли, незаконная торговля стрелковым оружием оружие и легкие вооружения также имеют большое влияние на Африку. Многие случаи незаконной торговли стрелковым оружием в Африке можно объяснить вывозом и перемещением оружия в постконфликтный период. Эта незаконная передача оружия из страны в страну была замечена как разжигающая конфликт в приграничных регионах со стороны одних и тех же вооруженных групп. Пример этого можно увидеть в конфликтах от Либерии до Сьерра-Леоне, Кот-д'Ивуара и, наконец, до Гвинеи. Еще одна незаконная торговля стрелковым оружием - это ремесленное производство. Отчеты аналитиков по вооружениям Мэтта Шредера и Гая Лэмба предполагают, что страна Гана имеет потенциал производить 200 000 единиц нового оружия ежегодно.

Последствия применения стрелкового оружия для африканцев из-за международных конфликтов в Африке, деятельности групп повстанцев, деятельность групп наемников и вооруженных банд еще предстоит полностью измерить, хотя Стокгольмский институт исследования проблем мира означает, что прозрачность и обмен информацией о поставках оружия в регионе укрепят доверие и уверенность. Международная сеть действий по стрелковому оружию, Saferworld и Oxfam International представили это в перспективе, когда они сообщили, что вооруженный конфликт обходится Африке в 18 миллиардов долларов в год и около 300 миллиардов долларов в период с 1990 по 2005 год. В этот период 23 африканских государства пережили войну: Алжир, Ангола, Бурунди, Центральноафриканская Республика, Чад, Демократическая Республика Конго (ДРК), Республика Конго, Кот-д'Ивуар, Джибути, Эритрея, Эфиопия, Гана, Гвинея, Гвинея. -Бисау, Либерия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Южная Африка, Судан и Уганда.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:26:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте