Стрелковое и легкое вооружение

редактировать
Два класса переносного оружия АКМ, HK G3 и РПГ-7, обнаруженные морскими пехотинцами США в Фаллудже

Стрелковое оружие и легкие вооружения (ЛСО) в протоколах контроля над вооружениями относятся к двум основным классам переносного оружия.

Стрелковое и легкое вооружение также включает боеприпасы, взрывчатые вещества, ручные гранаты, наземные мины и любое другое переносное оружие, не указанное выше.

Напротив, термин «тяжелое оружие» обычно относится к любому другому системы вооружения, которые слишком громоздки для пешей транспортировки и, следовательно, должны опираться на стационарные монтажные платформы, установленные на колесные рамы / транспортные средства, судно s, самолет или укрепления для эффективной работы.

Содержание
  • 1 Определение в международно-правовых конвенциях
  • 2 Усилия ООН по контролю над ЛСО
  • 3 Другие режимы ЛСО и организации по контролю
  • 4 Глобальное распространение стрелкового оружия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Определение в международных правовых конвенциях

Согласно Управлению Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, международная база по огнестрельному оружию состоит из трех основных инструментов: Протокол об огнестрельном оружии, Программа действий Организации Объединенных Наций по предотвращению и искоренению незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех ее аспектах и ​​борьбе с ней (Программа действий или ПД) и Международный инструмент, позволяющий государствам своевременно и надежно выявлять и отслеживать незаконное стрелковое оружие и легкие вооружения (Международный инструмент по отслеживанию, или ITI), в котором только Протокол об огнестрельном оружии имеет обязательную юридическую силу.

ITI, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 8 декабря 2005 года, определяет стрелковое оружие и легкие вооружения как:

любое переносное летальное оружие, которое выбрасывается или запускается, является предназначены для выброса или запуска или могут быть легко преобразованы для выброса или запуска выстрела, пули или снаряда под действием взрывного устройства, за исключением старинного стрелкового оружия и легких вооружений или их копий. Старинное стрелковое оружие и легкие вооружения и их копии будут определены в соответствии с внутренним законодательством. Ни в коем случае старинное стрелковое оружие и легкие вооружения не будут включать те, которые были произведены после 1899 г.:

(a) «Стрелковое оружие», в широком смысле, является оружием, предназначенным для индивидуального использования. Они включают, в частности, револьверы и самозарядные пистолеты, винтовки и карабины, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки и легкие пулеметы;

(b) «Легкое оружие» - это, в широком смысле, оружие, предназначенное для использования двумя или тремя людьми, служащими в составе экипажа, хотя некоторые из них могут переноситься и использоваться одним человеком. К ним относятся, в частности, универсальные или универсальные пулеметы, средние пулеметы, крупнокалиберные пулеметы, винтовочные гранаты, подствольные гранатометы и навесные гранатометы, переносные зенитные орудия, переносные противотанковые ружья, безоткатные винтовки, человек переносные пусковые установки противотанковых ракет и ракетных систем, переносные пусковые установки зенитных ракетных систем и минометы калибра менее 100 миллиметров.

Такая политика и договоры в области контроля над вооружениями ориентированы на международная торговля оружием (импорт и экспорт), а также стандартизация законов, протоколов и обмен информацией и передовой практикой правоохранительных органов между странами для предотвращения незаконной продажи оружия. Они также уделяют внимание терроризму, распространению оружия как гуманитарной проблеме, разоружению перед лицом крайнего насилия и случаям ослабления анархии, гражданской войны и международных конфликтов. Положения о ЛСО, как правило, не ориентированы на навязывание или обеспечение соблюдения национального национального или местного законодательства о законном владении или продаже оружия.

Усилия ООН по контролю над ЛСО
Флаг Организации Объединенных Наций.svg

Стрелковое оружие и легкие вооружения используются в конфликтах по всему миру, вызывая травмы и смерть. Контроль над стрелковым оружием впервые был затронут в резолюции ООН A / RES / 46/36 (декабрь 1991 г.), которая была расширена в A / RES / 50/70 (январь 1996 г.). Эта последняя резолюция уполномочила группу экспертов изучить типы стрелкового оружия и легких вооружений, используемых в мировых конфликтах, и изучить, какое оружие может применяться, чтобы подпадать под режим контроля над вооружениями. Рекомендации, содержащиеся в отчетах экспертов, возвращенных Генеральной Ассамблее, A / 52/298 (1997) и A / 54/258 (1999), привели к июльской 2001 г. Конференции Организации Объединенных Наций по незаконной торговле стрелковым оружием, с последующими мерами в июле 2006 года.

26 сентября 2013 года Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 2117, в которой содержится призыв к странам сохранять приверженность эмбарго на стрелковое оружие и протоколам контроля над ЛСО.

Работа над ЛСО через Организацию Объединенных Наций координируется Управлением по вопросам разоружения (UNODA), хотя механизм координации действий ООН по стрелковому оружию (CASA) включает 21 департамент и агентство ООН, занимающиеся различными аспектами стрелкового оружия. и контроль над легкими вооружениями. Институт ООН по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР) проводит исследования в области контроля над вооружениями и опубликовал множество статей и книг, касающихся стрелкового оружия и легких вооружений.

2 апреля 2013 г. Генеральная Ассамблея ООН подавляющим большинством голосов приняла Договор о торговле оружием (ДТО) для регулирования законной международной торговли многими типами обычных вооружений, от военных кораблей и самолетов до стрелкового оружия и легких вооружений. Основное обязательство договора заключается в том, что все государства-участники должны установить или поддерживать контроль в этом районе. Таким образом, договор также помогает международному сообществу бороться с нерегулируемой или незаконной торговлей обычным оружием. Договор открыт для подписания 3 июня 2013 года. На сегодняшний день договор подписали две трети государств-членов ООН (130 государств), а 72 страны его ратифицировали. Договор вступил в силу 24 декабря 2014 года.

Другие режимы и организации по контролю над ЛСО

Многие другие соответствующие государственные органы и неправительственные организации (НПО) также работают над контролем над ЛСО, основные примеры быть IANSA, Saferworld и кампанией Control Arms. Региональные и субрегиональные организации, занимающиеся контролем над ЛСО, включают Африканский союз, ЭСЦАГ, Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС), Южный регион. Африканское сообщество развития, Андское сообщество, КАРИКОМ, МЕРКОСУР, Организация американских государств (ОАГ), европейский Союз, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, АСЕАН, Лига арабских государств и Форум тихоокеанских островов.

Глобальное распределение стрелкового оружия

В 2018 году Small Arms Survey сообщило, что в мире распространено более одного миллиарда стрелкового оружия, из которых 857 миллионов (около 85 процентов) находятся в гражданских рук. Только гражданские лица США составляют 393 миллиона (около 46 процентов) от общего количества имеющегося у гражданского населения огнестрельного оружия во всем мире. Это составляет «120,5 единиц огнестрельного оружия на каждые 100 жителей». Мировые вооруженные силы контролируют около 133 миллионов (около 13 процентов) мирового стрелкового оружия, из которых более 43 процентов принадлежит двум странам - Российской Федерации (30,3 миллиона) и Китаю (27,5 миллиона).. Правоохранительные органы контролируют около 23 миллионов (около 2 процентов) мирового объема стрелкового оружия.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:23:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте