Амфиктионический Лига

редактировать
Дополисный тип древнегреческой конфедерации

В архаической Греции, амфиктиония (греч. : ἀμφικτυονία), «союз соседей», или амфиктионический союз, был древним религиозным объединением греческих племен, образовавшимся в далеком прошлом, до возникновения греческих полис. Шесть дорийских городов прибрежного юго-запада Анатолии или двенадцать ионических городов на севере, додекаполис, образующий Ионический союз, возникший после слабо запоминающейся Мелиакской войны «в середине VII века до нашей эры, были уже значительной древностью, когда появляются первые письменные упоминания.

Амфиктиония, состоящая из политий под эгидой святилища Аполлона на Делос, была, по-видимому, хорошо известна в седьмом веке, как гомеровский гимн до Делиан. Аполлон этой приблизительной даты перечисляет их, те города и острова, которые дрожали и отказывались предлагать себя в качестве места рождения Аполлона, когда беременная Лето ходила к каждому по очереди; Гомеровский гимн представляет собой миф о происхождении культа Аполлона на Делосе. Здесь отмечали совместный Ионический праздник Делия. Делианская амфиктиония была воссоздана в IV веке как инструмент афинской гегемонии.

Содержание

  • 1 Древняя историография
  • 2 Дельфийская амфиктиония
    • 2.1 Первая амфиктиония
    • 2.2 Священные войны
    • 2.3 Упадок
    • 2.4 Подражание Боливару
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Древняя историография

Фукидид вспомнил Лелантина Война, по всей видимости, произошла в Эвбее где-то между концом VIII века до нашей эры и первой половиной VII века до нашей эры: «Война между Халкидой и Эретрией был тем местом, где большинство городов, принадлежащих остальной Греции, были разделены на союзы с той или иной стороной ».

Историки ломали голову над более широким значением слова« союз »в столь ранние времена. «Но сравнительно крупные ассоциации с большей готовностью приводят к контактам, дружбе и вражде на расстоянии, чем маленькие городские единицы», - отмечает Джордж Форрест, отмечая по поводу того, что Фригия и Ассирия воевали друг с другом около 720–710, что усиливало напряженность среди заинтересованных греков.

В исторические времена амфиктиония могла выжить как форма религиозной организации, обязанной поддерживать определенные храмы или священные места; традиционные амфиктионии координировали Олимпийские и Пифийские игры. Двенадцать членов собирались в определенное время в одном и том же святилище, чтобы отмечать религиозные праздники, а также решать другие вопросы.

Ранняя амфиктиония, сосредоточенная на Калаурейя, острове недалеко от побережья Троезена на Пелопоннесе, священном для Посейдона, отметил Страбон. Археология этого места подсказала Томасу Келли, что священная лига была основана во второй четверти VII века до нашей эры, c. 680–650; до этого времени на этом месте практически не было останков, которые могли использоваться только спорадически. Одно время остров был известен как Эйрен (Εἰρήνη) («Мир»), явно имея в виду амфиктионию. Страбон перечисляет полисы, которые принадлежали: «И с этим храмом была связана своего рода Амфиктионическая Лига, союз семи городов, участвовавших в жертвоприношении; это были Гермиона, Эпидавр, Эгина, Афины, Прасей, Навплей и Орхоменус Миней ; однако, аргивы платили пошлины за науплийцев, а лакедемоняне за празийцев ».

Дельфийская амфиктиония

Амфиктионический закон Дельф (4 век до н.э., мрамор, из Эгина, сейчас в Лувре ) Серебряный статер из Дельф, 336 г. до н.э., выпущенный от имени Амфиктионического совета Дельф

Наименее неясный и Самой продолжительной амфиктионией была Дельфийская или Великая Амфиктионическая Лига, которая была организована для поддержки великих храмов Аполлона и Деметры. обладали религиозным авторитетом и властью выносить приговоры правонарушителям. Наказания могли варьироваться от штрафов до бывших пульсировать и вести священные войны. Амфиктионическая лига также установила правила битвы, чтобы защищать святилища и выносить приговоры тем, кто приставал к святилищам. Все члены были обязаны поклясться, как сообщил Эсхин.

. Согласно легенде, Великая Амфиктионическая Лига была основана несколько после Троянской войны для защиты и управления храмом. из Аполлона в Дельфах и храма Деметры в Anthela (Ἀνθήλη), около Фермопил. Миф об основании утверждал, что он был основан в самом далеком прошлом одноименным основателем Амфиктионом, братом Эллена, простого прародитель всех эллинов. Представители двенадцати членов (называемые иеромнемоны) встречались весной в Фермопилах, а осенью в Дельфах.

Двенадцать основателей, перечисленных Эсхином, были Энианами или Этами (Αἰνιᾶνες, Οἰταῖοι), беотийцами ( Βοιωτοί) Фив, Долопы (Δόλοπες), дорийцы (Δωριείς) Спарты, ионийцы (Ἴωνες) Афин, фтиан ахейцев (Ἀχαιοί), локров (Λοκροί) [опунтов (Ὀπούντιοι) и озолийцев (Ὀζολοί)], магнезийцы (Μάγνητες), малийцы (Μαλιεῖς), перрабийцы (Περραιβοί), фокейцы (Φωκεῖς), Пифы (Πύθιοι) из Дельф и фессалийцы (Θεσσαλοί). Доктрина Лиги требовала, чтобы ни один член не был полностью уничтожен во время войны, а водоснабжение любого члена не было прекращено даже в военное время. Это не мешало членам ссориться из-за господства над храмами.

Первый Амфиктиония

Старейшая религиозная Амфиктионическая Лига была известна как Антелийская, потому что она была основана на культе хтонической богини Деметры в Anthela. Двенадцать делегатов были названы Pylagorai (собиратели ворот), что, возможно, относится к местным Вратам Аида, поскольку Деметра была хтонической богиней в своих старых местных культах. Непосредственными обитателями вокруг Фессалии были небольшие государства, а также ахейско-фтиотийские, которые, вероятно, открыли путь для проникновения тел остальных беотийских племен, которые жили вокруг Фессалии (периойкои). Беотия и Фокида самые отдаленные могли присоединиться только во время или после «Первой Священной войны », которая привела к поражению старого духовенства и к новому контролю над процветанием оракул в Дельфах.

В результате войны тело Антелана было известно с тех пор как Дельфийская Амфиктиония и стало официальным надзирателем и военным защитником Дельфийского культа. Возникло странное и откровенное антифессалийское чувство, и через узкое ущелье в Фермопилах была построена стена, чтобы не допустить фессалийцев.

Было высказано предположение, что Щит Геракла может отражать антифессалийские настроения после Первой Священной войны: в этом эпосе фессалийский герой вмешивается в фокейцев святилище убито беотийским героем (Геракл ), чей смертный отец Амфитрион имел союзников локров и фокейцев. Это стилизация была сделана для пения на беотийском фестивале в середине лета, в самое жаркое время собачьей звезды Сириоса.

Имя эллины, возможно, связано с членами лиги и, возможно, было расширено, чтобы обозначить все греки, когда был изобретен миф об их патриархе эллине. В греческой мифологии Амфиктион был братом Эллины, а Грек был сыном своей сестры Пандоры. Согласно Parian Chronicle, ранее названные Graeces были переименованы в Hellenes.

Sacred Wars

Первоначально религиозная организация, Амфиктионическая Лига стала политически важной в VI веке. До н.э., когда более крупные города-государства начали использовать его для давления на более мелкие.

Оракулу удалось стать независимым от города Крисса, которому изначально принадлежал храм. Затем жители Криссы обложили налогом тех, кто проезжал через их территорию, чтобы попасть в Дельфы, что вызвало серьезные жалобы и уменьшило ресурсы Оракула. Амфиктиония, исчерпав все другие средства для мирного разрешения кризиса, объявила Первую Священную войну (или Циррейскую войну) против Криссы, которая длилась десятилетие, с 596 по 585 г. до н.э. Результатом было уничтожение Криссы и посвящение этой страны Аполлону, Лето, Артемиде и Афине Проная. После этого Пифийские игры проводились каждые четыре года под руководством Амфиктионов.

В 449–448 годах фокейцы, желая стать хозяевами святилища, выступили против Дельф, но спартанцы послали армию и восстановили все, что вызвало вторую Священную войну. После ухода спартанцев афиняне под предводительством Перикла вернули фокейцам правление Дельф и управление Пифийскими играми. В 421 г., после Никиевского мира, Дельфы снова стали автономными. Однако маловероятно, что Фокида сохранила контроль над Дельфами после того, как члены Беотийского союза победили Афины в.

В 356 г. фокейцы под командованием Филомела захватили и разграбили Дельфы и еще одну священную войну. было заявлено против них. После десятилетней войны фокейцы были изгнаны из Лиги в 346 году, и их два голоса были отданы македонцам, которые помогли их победить. Филипп II Македонский использовал эту силу для продвижения своей экспансионистской политики в Греции. Это закончилось Четвертой Священной войной, которая завершилась битвой при Херонеи (338 г. до н.э.), ознаменовав окончательное господство македонцев над Грецией.

Упадок

В 279 году Дельфийская Амфиктиония приняла в качестве новых членов этолийцев, которые успешно защищали святилище, а также остальную часть материковой Греции от Галлы. В этом случае фокейцы также были повторно допущены за то, что они также участвовали в защите региона. В III веке Сотерия (праздник) проводилась в честь победы Греции над галлами. К 191 г. в Лиге было 17 членов, но только самый доминирующий имел два голоса, тогда как у других был только один. Союз продолжал существовать во времена Римской империи, но его власть ограничивалась заботой о храме Аполлона в Дельфах. Римский император Август соединил энианцев, малийцев, магнетов и пифийцев с фессалийцами. Поскольку Долопы тем временем исчезли, он отдал свой голос городу Никополис.

. Амфиктионическая лига постепенно пришла в упадок, и во 2 веке н.э. ее заменил Панхелленион, основанный римским императором Адрианом. Однако кафедра Амфиктионической лиги находилась в Афинах, любимом городе императора. Таким образом, кажется, что Амфиктиония окончательно угасла, хотя у нас нет конкретной даты ее фактического прекращения.

Подражание Боливару

Конгресс Панамы, организованный Симоном Боливаром в 1826 году с целью объединения новых республик Латинская Америка в постоянном союзе часто упоминалась как Амфиктионический Конгресс в честь вышесказанного.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

  • Средства массовой информации, относящиеся к Дельфийской амфиктионии на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:34:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте