СНВ I

редактировать
Договор 1991 г. между США и Союзом Советских Социалистических Республик о сокращении стратегических наступательных вооружений

СНВ
Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений
Джордж Буш и Михаил Горбачев подписывают СНВ 1991.jpg Президенты Джордж Буш и Михаил Горбачев подписывают СНВ, 31 июля 1991 г.
ТипСтратегическое ядерное разоружение
Составлен29 июня 1982 г. - июнь 1991 г.
Подписан31 июля 1991 г.
Место нахожденияМосква, РСФСР, Советский Союз
Действует5 декабря 1994 г.
УсловиеРатификация обеими сторонами
Истечение срока5 декабря 2009 г.
Подписавшие стороныСоединенные Штаты Джордж Буш. Советский Союз Михаил Горбачев
ПартииСША. Советский Союз
ЯзыкиРусский, английский

СНВ I (Сокращение стратегических вооружений Договор ) был двусторонним договором между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик (СССР). о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. Договор был подписан 31 июля 1991 года и вступил в силу 5 декабря 1994 года. Договор запрещал подписавшим его сторонам размещать более 6000 ядерных боеголовок на в общей сложности 1600 межконтинентальных баллистических ракетах (межконтинентальные баллистические ракеты ) и бомбардировщики. СНВ заключил самый крупный и сложный договор о контроле над вооружениями в истории, и его окончательное выполнение в конце 2001 года привело к удалению около 80 процентов всего стратегического ядерного оружия, существовавшего на тот момент. Предложенный президентом Соединенных Штатов Рональдом Рейганом, он был переименован в СНВ-1 после того, как начались переговоры по второму договору СНВ.

Срок действия договора СНВ-1 истек 5 декабря 2009 г. 8 апреля 2010 г. замещающий новый договор СНВ был подписан в Праге президентом США Бараком Обамой и президентом России. Дмитрий Медведев. После ратификации США Сенат и Федеральное собрание России, он вступил в силу 26 января 2011 года. Этот Договор был первым, предусматривавшим колоссальные сокращения американского и советского / российского стратегического ядерного оружия.

Содержание

  • 1 Предложение
  • 2 Затраты
  • 3 Переговоры
  • 4 Инструменты проверки
  • 5 Подписание
  • 6 Реализация
  • 7 Эффективность
  • 8 Истечение срока действия и продление
  • 9 Новый НАЧАЛО Договор
  • 10 Данные Меморандума о взаимопонимании по СНВ-1
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки и примечания
  • 13 Внешние ссылки

Предложение

Советский SS-18 межконтинентальной баллистической ракета Американская LGM-118 Peacekeeper межконтинентальная баллистическая ракета

Предложение о СНВ было впервые объявлено президентом США Рональдом Рейганом в вступительной речи по адресу: его альма-матер, Эврика-колледж 9 мая 1982 года, представленная президентом Рейганом в Женеве 29 июня 1982 года. Рейган предложил резкое сокращение стратегических сил в два этапа, на которые он ссылался как СОЛЬ III в то время. На первом этапе общее количество боеголовок любого типа сократится до 5000, с дополнительным лимитом 2500 на межконтинентальных баллистических ракетах. Кроме того, будет разрешено в общей сложности 850 межконтинентальных баллистических ракет, с ограничением в 110 ракет "тяжелого броска", таких как SS-18, с дополнительными ограничениями на общий "забрасываемый вес" ракет. На втором этапе были введены аналогичные ограничения для тяжелых бомбардировщиков и их боеголовок, а также для других стратегических систем.

В то время США лидировали в области стратегических бомбардировщиков. Силы США B-52, хотя и были в возрасте, представляли реальную стратегическую угрозу, но начиная с 1982 г. были оснащены только крылатыми ракетами AGM-86 из-за улучшений советской ПВО в начало 1980-х. США также начали внедрять новый квазистелс-бомбардировщик B-1B Lancer и тайно разрабатывали проект бомбардировщика Advanced Technology Bomber (ATB), который в конечном итоге привел к созданию B-2 Spirit <18.>Стелс-бомбардировщик. С другой стороны, войска СССР представляли небольшую угрозу для США, поскольку им было поручено почти полностью атаковать американские конвои в Атлантике и наносить удары по целям на суше в Евразии. Хотя у СССР было 1200 средних и тяжелых бомбардировщиков, только 150 из них (Туполев Ту-95 и Мясищев М-4 ) могли достичь Северной Америки (последняя только с дозаправкой в ​​полете.). Они также столкнулись с трудными проблемами при проникновении в более мелкое и менее защищенное воздушное пространство США. Наличие слишком малого количества доступных бомбардировщиков по сравнению с количеством бомбардировщиков США было нивелировано тем, что американским силам приходилось вторгаться в гораздо более крупное и более тяжелое защищенное советское воздушное пространство. Ситуация изменилась с появлением в 1984 году новых бомбардировщиков Ту-95 МС и Ту-160, оснащенных первыми советскими крылатыми ракетами АС-15. Ограничивая поэтапный ввод, как было предложено, США на какое-то время получат стратегическое преимущество.

Как писал в то время журнал Time, «при ограничениях Рейгана США пришлось бы производить значительно меньшую корректировку своих стратегических сил, чем Советскому Союзу. это предложение почти наверняка побудит Советы обвинить его в несправедливости и односторонности. Без сомнения, некоторые американские сторонники контроля над вооружениями согласятся, обвиняя администрацию в том, что она сделала Кремлю предложение, которое она не может принять - обманчиво равноправное предложение. преднамеренно не подлежащее обсуждению предложение, которое является частью того, что некоторые подозревают, является секретной программой сторонников жесткой линии саботажа разоружения с тем, чтобы США могли продолжить дело перевооружения ". Тем не менее, Time указал, что «чудовищные межконтинентальные баллистические ракеты Советов дали им почти 3: 1 преимущество над США в« бросающем весе »- совокупной способности« бросать »мегатонны смерти и разрушения в другую страну.. "

Затраты

Три института провели исследования в отношении сметных затрат, которые правительство США должно будет заплатить для реализации СНВ-1, включая Бюджетное управление Конгресса (CBO), Комитет по международным отношениям (SFRC) и Институт оборонного анализа (IDA). Что касается оценок CBO, предполагалось, что затраты на полную реализацию будут состоять из единовременных затрат в размере 410–1 830 миллионов долларов США и постоянных годовых затрат в размере 100–390 миллионов долларов США. По оценке SFRC, единовременные расходы составят 200–1 000 миллионов долларов, а общие затраты на инспекцию за 15-летний период действия договора составят 1 250–2050 миллионов долларов. Наконец, IDA оценило только затраты на проверку, которые, по их утверждению, составили около 760 миллионов долларов.

В дополнение к затратам на выполнение договора Соединенные Штаты также платили помощь бывшему Советскому Союзу. Союзные республики в рамках программы Совместного уменьшения угрозы (Программа Нанна-Лугара). Эта программа добавила 591 миллион долларов к затратам на реализацию программы СНВ-1 в бывшем Советском Союзе, что почти вдвое превысило бы стоимость программы для Соединенных Штатов.

После реализации договора бывший Советский Союз Запасы ядерного оружия Союза упадут с 12000 до 3500 единиц. Соединенные Штаты также сэкономили бы деньги, поскольку им не нужно было бы заботиться о содержании и инновациях в отношении своих собственных ядерных сил. По оценкам CBO, общая экономия составит 46 миллиардов долларов за первые пять лет действия договора и около 130 миллиардов долларов до 2010 года. Это примерно в 20 раз окупит затраты на реализацию договора.

Другой риск, связанный с СНВ, - это невыполнение обязательств со стороны России. Комитет по обороне Сената выразил обеспокоенность тем, что Россия может тайно производить ракеты, давать ложные цифры относительно количества боеголовок и контролировать крылатые ракеты. Оценка этих ситуаций Объединенным комитетом начальников штабов определила, что риск существенного нарушения договора находится в допустимых пределах. Другой риск - это способность России вести шпионаж во время инспекции баз и военных объектов США. Риск этого также был определен оценкой как приемлемый фактор.

Учитывая потенциальную экономию от реализации СНВ-1 и относительно низкий фактор риска, Рональд Рейган и правительство Соединенных Штатов сочли это разумный план действий по достижению цели разоружения.

Переговоры

Переговоры по СНВ-1 начались в мае 1982 года, хотя продолжение переговоров по процессу СНВ откладывалось несколько раз, потому что догорбачевские советские правители считали условия соглашения с США не подлежащими обсуждению. Введение президентом Рейганом программы Стратегической оборонной инициативы (СОИ) в 1983 году было воспринято Советским Союзом как угроза, и Советский Союз отказался от определения графика дальнейших переговоров. Однако в январе 1985 года госсекретарь США Джордж Шульц и министр иностранных дел СССР Андрей Громыко обсудили формулу стратегии переговоров, состоящей из трех частей, которая включала войска средней дальности, стратегическую оборону и противоракетная оборона. Во время саммита в Рейкьявике между президентами Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачевым в октябре 1986 года переговоры по реализации программы СНВ были ускорены. Переговоры повернулись к сокращению стратегических вооружений, когда в декабре 1987 года был подписан Договор о ракетах средней и меньшей дальности. Несмотря на это, в 80-е годы продолжалась драматическая гонка ядерных вооружений, которая по сути закончилась. в 1991 г. сохранением ядерного паритета на уровне более десяти тысяч стратегических боеголовок с обеих сторон.

Инструменты проверки

Режимы проверки в договорах по контролю над вооружениями содержат множество инструментов, которые позволяют им привлекать Стороны к ответственности за их действия и нарушения их договорных соглашений. Положения Договора о СНВ по проверке были самыми сложными и требовательными из всех соглашений в то время, поскольку они предусматривали двенадцать различных типов инспекций. Между Сторонами стали требоваться обмены данными и заявления, которые включали точные количества, технические характеристики, местонахождение, перемещения и статус всех наступательных ядерных угроз. Национальные технические средства проверки (NTM) предоставляют защищенные спутники и другие системы сбора информации, контролируемые проверяющей стороной, поскольку они помогают проверять соблюдение международных договоров. Положение о Международных технических средствах проверки защищает многосторонние технические системы, указанные в других договорах. Были приняты совместные меры для облегчения проверки со стороны НТМ, которые включали отображение предметов на виду, а не укрытие от обнаружения. Положения о новых инспекциях на местах (OSI) и непрерывном мониторинге периметра и портала (PPCM) помогли сохранить целостность Договора, обеспечив систему регулирования, укомплектованную постоянным представителем проверяющей стороны. Кроме того, теперь требуется доступ к телеметрии летных испытаний баллистических ракет, включая обмен магнитными лентами и запрет на шифрование и инкапсуляцию с обеих сторон.

Подписание

Переговоры, которые привело к подписанию этого Договора, начатого в мае 1982 года. В ноябре 1983 года Советский Союз "прекратил" связь с Соединенными Штатами после того, как американские ракеты средней дальности были размещены в Европе. В январе 1985 г. США Государственный секретарь Джордж Шульц и министр иностранных дел СССР Андрей Громыко согласовали план, состоящий из трех частей, который включал стратегическое оружие, ракеты промежуточного уровня и противоракетную оборону, которая привлекла большое внимание на саммите в Рейкьявике между Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачевым и в конечном итоге привела к подписанию Договора о ракетах средней и меньшей дальности в декабре 1987 года. Разговоры о всеобъемлющем стратегическом сокращение вооружений продолжалось, и Договор о СНВ был официально подписан президентом США Джорджем Х.В. Буша и генерального секретаря СССР Михаила Горбачева 31 июля 1991 года.

Реализация

B-52G Stratofortress разрублена на пять частей на AMARC

триста шестьдесят пять B -52 были доставлены в Аэрокосмический центр технического обслуживания и восстановления на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне. Бомбардировщики были лишены всех пригодных к использованию частей, а затем разрублены на пять частей стальным лезвием весом 13000 фунтов, сброшенным с крана. гильотина разрезала четыре раза по каждой плоскости, разрубив крылья и оставив фюзеляж на три части. Рассеченные В-52 оставались на месте в течение трех месяцев, чтобы российские спутники могли подтвердить, что бомбардировщики были уничтожены, после чего они были проданы на металлолом.

Это остается в силе между США и Россией, Беларусью, Казахстан и Украина. Последние три стали государствами, не обладающими ядерным оружием, в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 года (ДНЯО), как они обязались сделать в соответствии с Лиссабонским протоколом (Протокол к Договору между Соединенными Штатами). Государства Америки и Союз Советских Социалистических Республик о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений) после обретения независимости в результате распада Советского Союза.

Эффективность

Беларусь, Казахстан и Украина утилизировали все свое ядерное оружие или передали его России, в то время как США и Россия снизили вместимость средств доставки до 1600 каждый, с не более чем 6000 боеголовок.

Отчет США Государственный департамент под названием «Приверженность и соблюдение соглашений и обязательств в области контроля над вооружениями, нераспространением и разоружением», опубликованный 28 июля 2010 года, заявил, что Россия не полностью соблюдала договор, когда срок его действия истек 5 декабря 2009 года. d не указывает конкретно проблемы соблюдения Россией.

Один инцидент, который произошел в отношении нарушения Россией договора СНВ-1, произошел в 1994 году. Об этом сообщил ACDA директор Джон Холум в показаниях Конгресса о том, что Россия преобразовала свою SS-19 межконтинентальную баллистическую ракету в ракету-носитель без уведомления соответствующих сторон. Россия оправдала этот инцидент, заявив, что ей не нужно было соблюдать все правила СНВ в отношении ракет, которые были воссозданы в космических ракетах-носителях. Сообщается, что в дополнение к SS-19 Россия также использовала ракеты SS-25 для сборки космических ракет-носителей. Проблема, с которой столкнулись США, заключалась в том, что у них не было точных данных о количестве и местонахождении российских межконтинентальных баллистических ракет с этими нарушениями. Спор был позже разрешен в 1995 году.

Истечение срока и возобновление

Советский SS-18, осмотренный сенатором США Ричардом Лугаром перед его уничтожением

СНВ-1 истек 5 декабря 2009 года. Обе стороны согласились продолжать соблюдать условия договора до достижения нового соглашения. Есть предложения о продлении и расширении договора, поддержанные США. Президент Барак Обама., директор Института США и Канады, сказал: «Обама поддерживает резкие сокращения ядерных арсеналов, и я считаю, что Россия и США могут подписать летом или осенью 2009 года новый договор, который заменит СНВ-1». Он добавил, что новая сделка состоится только в том случае, если Вашингтон откажется от планов размещения элементов противоракетного щита в Центральной Европе. Он выразил готовность «сделать новые шаги в сфере разоружения», однако сказал, что они ждут, когда США откажутся от попыток «окружить Россию кольцом противоракетной обороны». Речь идет о размещении десяти ракет-перехватчиков в Польше, а также сопутствующего радара в Чехии.

Президент России Дмитрий Медведев., сказал на следующий день после выборов в США в своем первом обращении к нации, что Россия перейдет к развертыванию ракетных комплексов малой дальности Искандер в западном эксклаве Калининград «нейтрализовать при необходимости систему противоракетной обороны в Европе». Россия настаивает на том, что любое движение к новому СНВ должно быть юридически обязывающим документом, и поэтому должна установить более низкие потолки для количества ядерных боеголовок и средств их доставки.

17 марта 2009 г. президент России Дмитрий Медведев дал понять, что Россия начнет «масштабное» перевооружение и обновление ядерного арсенала России. Президент Медведев обвинил НАТО в том, что она продвигается вперед с расширением у границ России, и приказал начать это перевооружение в 2011 году с усилением армейского, военно-морского и ядерного потенциала. Кроме того, глава ракетных войск стратегического назначения России Николай Соловцов сообщил информационным агентствам, что Россия приступит к развертыванию своих ракет следующего поколения РС-24 после истечения 5 декабря срока действия договора СНВ-1 с США.. Россия надеется изменить договор СНВ-1 новой договоренностью. Обострение напряженности происходит несмотря на потепление отношений между США и Россией за два года с момента вступления в должность президента США Барака Обамы.

4 мая 2009 года Соединенные Штаты и Россия начали процесс пересмотра условий СНВ, а также учет ядерных боеголовок и средств их доставки при заключении нового соглашения. Отложив в сторону проблемные вопросы между двумя странами, обе стороны договорились о дальнейшем сокращении количества развернутых боеголовок примерно до 1000-1500 каждая. Соединенные Штаты заявили, что они открыты для предложения России использовать радар в Азербайджане, а не в Восточной Европе для предлагаемой ракетной системы. Администрация Буша настаивала на том, что система обороны Восточной Европы была предназначена для сдерживания Ирана, в то время как Кремль опасался, что она может быть использована против России. Гибкость обеих сторон в поиске компромиссов в настоящее время приведет к новому этапу сокращения вооружений в будущем.

«Совместное понимание для последующего соглашения по СНВ-1» было подписано президентами Бараком Обамой и Дмитрий Медведев в Москве 6 июля 2009 года. Это сократит количество развернутых боеголовок с каждой стороны до 1500–1675 на 500–1100 систем доставки. Новый договор должен был быть подписан до истечения срока действия СНВ-1 в декабре 2009 года, а его сокращения должны быть достигнуты в течение семи лет. После многомесячных переговоров президенты Обама и Медведев подписали новый договор Меры по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений в Праге, Чешской Республике. 8 апреля 2010 г.

Новый Договор СНВ

Новый Договор СНВ наложил еще больше ограничений на Соединенные Штаты и Россию, что привело к сокращению их стратегических вооружений в течение семи лет с момента его вступления в полная сила. Новый Договор, состоящий из трех уровней, сосредоточен на самом Договоре, Протоколе, который содержит дополнительные права и обязанности в отношении положений Договора, и Технических приложениях к протоколу.

Эти ограничения были основаны на строгом анализе, проведенном Департаментом Специалисты по оборонному планированию в поддержку Обзора ядерной политики 2010 г. Эти совокупные ограничения включают в себя 1550 ядерных боеголовок, включая боеголовки развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР ), боеголовки развернутых баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ ) и даже любого развернутого тяжелого бомбардировщика. оборудован для ядерных вооружений. Это на 74% меньше предела, установленного ранее в Договоре 1991 г., и на 30% меньше предельного значения Московского договора 2002 г.. Обе стороны также будут ограничены в общей сложности 800 развернутыми и неразвернутыми пусковыми установками межконтинентальных баллистических ракет, пусковыми установками БРПЛ и тяжелыми бомбардировщиками, оснащенными ядерным вооружением. Также существует отдельный лимит в 700 развернутых межконтинентальных баллистических ракет, развернутых БРПЛ и развернутых тяжелых бомбардировщиков, оборудованных для ядерных вооружений, что составляет менее половины соответствующего лимита для стратегических средств доставки ядерного оружия, установленного в предыдущем Договоре. Хотя эти новые ограничения были установлены, новый Договор не содержит каких-либо ограничений в отношении испытаний, разработки или развертывания текущих или планируемых программ противоракетной обороны США и возможностей обычных ударов малой дальности.

Продолжительность действия Новый договор составляет десять лет и может быть продлен на срок не более пяти лет за один раз. Он включает стандартную оговорку о выходе, как и большинство соглашений о контроле над вооружениями. Московский договор 2002 г. был заменен последующим Договором.

Данные Меморандума о взаимопонимании для СНВ-1

Джимми Картер и Леонид Брежнев подписать ОСВ II договор от 18 июня 1979 г. в Вене.
Российская Федерация
ДатаРазвернутые межконтинентальные баллистические ракеты и связанные с ними пусковые установки, развернутые БРПЛ и связанные с ними пусковые установки, а также развернутые тяжелые бомбардировщикиБоеголовки, относящиеся к развернутым МБР, развернутым БРПЛ и развернутым тяжелым бомбардировщикамБоеголовки, относящиеся к развернутым МБР и развернутым БРПЛЗабрасываемый вес развернутых МБР и развернутых БРПЛ (Мт)
1 Июль 2009 г.8093,8973,2892,297,0
1 января 2009 г.8143,90932392301,8
1 января 2008 года952414735152373,5
1 сентября 1990 г. (СССР)2,50010,2719,4166,626,3
Соединенные Штаты Америки
ДатаДепло МБР и связанные с ними пусковые установки, развернутые БРПЛ и связанные с ними пусковые установки и развернутые тяжелые бомбардировщикиБоеголовки, относящиеся к развернутым межконтинентальным баллистическим ракетам, развернутым БРПЛ и развернутым тяжелым бомбардировщикамБоеголовки, относящиеся к развернутым МБР БРПЛЗабрасываемая масса развернутых МБР и развернутых БРПЛ (МТ)
1 июля 2009 г.1,1885,9164,8641857,3
1 января 2009 г.1,1985,57645141717,3
1 января 2008 г.1,2255,9144,8161826,1
1 сентября 1990 г.2,24610,5638,2102361,3

См. Также

Ссылки и примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:03:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте