Конвенция о некоторых обычных вооружениях

редактировать
Конвенция о конкретных видах обычного оружия
Полное название:
Составлено10–28 сентября 1979 г. и 15 сентября - 10 октября 1980 г.
Подписано10 апреля 1981 г.
Действует2 декабря, 1983 (1983-12-02)
Условие20
Первоначально. подписавшие лица50
Стороны125. Полный список
ДепозитарийСекретарь ООН tary-General
ЯзыкиАрабский, китайский, английский, французский, русский и испанский
Конвенция о конкретных видах обычного оружия на Wikisource

Организация Объединенных Наций Конвенция о конкретных видах обычного оружия (CCW или CCWC ), заключенная в Женеве 10 октября 1980 г. и вступившая в силу в декабре 1983 г. стремится запретить или ограничить использование определенных обычных вооружений, которые считаются чрезмерно опасными или действие которых неизбирательное. Полное название: Конвенция о запрещении или ограничении применения определенных видов обычного оружия, которые могут быть сочтены наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие . Конвенция охватывает наземные мины, мины-ловушки, зажигательное оружие, ослепляющее лазерное оружие и обезвреживание взрывоопасных пережитков войны.

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Принятие и вступление в силу
  • 3 Протокол I: необнаруживаемые фрагменты
  • 4 Протокол II: мины, мин-ловушки и другие устройства
  • 5 Протокол III: зажигательное оружие
  • 6 Протокол IV: Ослепляющее лазерное оружие
  • 7 Протокол V: Взрывоопасные пережитки войны
  • 8 Другие предложения
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Цели

Целью Конвенции и Протоколов к ней является предоставление новых правил для защиты гражданских лиц от ранений оружием, которое используется в вооруженных конфликтах, а также для защиты бойцы от ненужных страданий. Конвенция охватывает фрагменты, которые не обнаруживаются в человеческом теле рентгеновскими лучами, наземными минами и минами-ловушками и зажигательными оружие, ослепляющее лазерное оружие и обезвреживание взрывоопасных пережитков войны. Стороны конвенции должны принять законодательные и другие меры для обеспечения соблюдения конвенции.

CCWC вместе с Конвенцией о химическом оружии (CWC) служат зонтиком для протоколов, касающихся конкретных видов оружия. Конвенция и прилагаемые к ней Протоколы применяются во всех типах вооруженных конфликтов, как международных, так и немеждународных. Этого не было, когда конвенция была впервые принята, но сфера ее действия была расширена двумя конференциями в 1996 и 2001 годах. Некоторые положения также применяются после окончания открытых боевых действий, например, правила протоколов II и V о минимизации опасности от мин и другие боеприпасы.

CCWC не имеет механизмов проверки и обеспечения соблюдения, а также не прописывает формальный процесс для решения проблем с соблюдением. Государство-участник может опровергнуть свое обязательство соблюдать конвенцию или любой из протоколов, но оно будет оставаться юридически связанным до одного года после уведомления депозитария договора, Генерального секретаря ООН, о своем намерении освободиться от своих обязательств.

Принятие и вступление в силу

CCWC состоит из набора дополнительных протоколов, впервые сформулированных 10 октября 1980 г. в Женеве и вступивших в силу 2 декабря 1983 г. По состоянию на конец октября 2020, участниками конвенции являются 125 государств. Некоторые из этих стран приняли только некоторые из пяти протоколов, при этом два являются минимумом, необходимым для того, чтобы считаться стороной.

Конвенция включает пять протоколов:

Протокол II был изменен в 1996 г. сферы применения) и вступила в силу 3 декабря 1998 г. Поправка распространила ограничения на использование наземных мин на внутренние конфликты; установила стандарты надежности для; и запретила использование необнаруживаемых фрагментов в противопехотных наземных минах (ППНМ) Неспособность согласиться на полный запрет наземных мин привела к Оттавскому договору.

Протокол I: необнаруживаемые фрагменты

Протокол I о необнаруживаемых фрагментах запрещает использование любого оружия, основное действие которого заключается в поражении фрагментами, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей. Причина в том, что такие фрагменты трудно удалить и причиняют ненужные страдания. Протокол применяется, когда «первичным эффектом» является повреждение необнаруживаемыми фрагментами и не запрещает любое использование, например, пластик в конструкции оружия.

Протокол II: мины, мин-ловушки и другие устройства

Протокол II о запрещении или ограничении использования мин, мин-ловушек и других устройств был изменен 3 мая, 1996, чтобы усилить его положения и расширить сферу применения, чтобы охватить как международные, так и внутренние вооруженные конфликты. Протокол регулирует, но не запрещает мины. Он запрещает использование необнаруживаемых противопехотных мин и их передачу; запрещает использование несамоуничтожающихся и несамодеактивирующихся мин вне огороженных, контролируемых и отмеченных территорий; запрещает установку мин и мин-ловушек против гражданского населения; требует, чтобы стороны в конфликте удалили мины и мины-ловушки, когда конфликт закончится; расширяет обязательства по защите миротворческих и других миссий Организации Объединенных Наций и ее агентств; требует, чтобы государства обеспечивали соблюдение его положений в пределах своей юрисдикции; и призывает к уголовным санкциям в случае нарушения.

Протокол III: Зажигательное оружие

Протокол III о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия запрещает при любых обстоятельствах делать гражданское население такие, отдельные гражданские лица или гражданские объекты, объект нападения с помощью любого оружия или боеприпасов, которые в первую очередь предназначены для поджога объектов или причинения ожогов людям в результате воздействия пламени, тепла или их комбинация, полученная химической реакцией вещества, доставленного к цели. Протокол также запрещает использование доставляемого по воздуху зажигательного оружия против военных целей в местах скопления гражданского населения и ограничивает использование зажигательного оружия, доставляемого другими средствами. Лес и другие растения не могут быть целью, если они не используются для укрытия комбатантов или других военных целей. Протокол III перечисляет определенные типы боеприпасов, такие как дымовые снаряды, которые имеют только вторичный или дополнительный зажигательный эффект; эти типы боеприпасов не считаются зажигательным оружием.

Протокол IV: Ослепляющее лазерное оружие

Протокол IV по ослепляющему лазерному оружию запрещает использование лазерного оружия, специально разработанного, чтобы вызвать постоянную слепоту. Стороны протокола также соглашаются не передавать такое оружие никаким государственным или негосударственным организациям. Протокол не запрещает лазерные системы, в которых ослепление является случайным или побочным эффектом, но стороны, которые согласны с ним, должны принять все возможные меры предосторожности, чтобы избежать таких эффектов.

Протокол V: Взрывоопасные пережитки войны

Протокол V о взрывоопасных пережитках войны требует обезвреживания неразорвавшихся боеприпасов (неразорвавшихся боеприпасов), таких как неразорвавшиеся бомбы от кассетных бомб и оставленное взрывное оружие. При прекращении активных боевых действий Протокол V устанавливает ответственность сторон, которые применили оружие взрывного действия, чтобы помочь с обезвреживанием неразорвавшихся боеприпасов, созданных в результате этого применения. От сторон также требуется, при определенных условиях, предоставлять информацию об использовании ими оружия взрывного действия. Каждая сторона несет ответственность за территорию, находящуюся под их контролем после конфликта. Протокол не распространяется на мины и другое оружие, подпадающее под действие протокола II. Протокол появился в результате растущего в 1990-х годах осознания того, что защита от неразорвавшихся боеприпасов недостаточна. Протокол был принят в 2003 году и вступил в силу в 2006 году.

Другие предложения

По состоянию на 2017 год КНО не смогла достичь консенсуса для начала переговоров о добавлении механизма соблюдения, чтобы помочь гарантировать сторонам выполнять свои обязательства, а также вести переговоры о запрещении пуль негабаритного калибра (5,56 или меньше). Китай и Россия выступили против ограничений на противотранспортные мины, например, против требования о самодеактивации таких мин. В 2010-х годах КОО начала переговоры об ограничении летального автономного оружия.

См. Также
Ссылки
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конвенция о конкретных видах обычного оружия
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:16:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте