Поликарпов Р.З.

редактировать
РЗ
Поликарпов RZ-Natacha.jpg
Поликарпов Р.З. «Натача» Испанских республиканских ВВС
РольРазведывательный / легкий бомбардировщик
ПроизводительПоликарпов
Первый полетЯнварь 1935 года
Введение1935 год
Основной пользовательСоветские ВВС
Построено1031
Разработано на основеПоликарпова Р-5

Поликарпов РЗ был советским бомбардировщиком-разведчиком. плот 1930-х гг. Это была переработанная версия Поликарпова Р-5, который строился в больших количествах в период с 1935 по 1937 год. Он использовался в бою во время гражданской войны в Испании, а также Зимняя война и Битва на Халхин-Голе.

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (RZ)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Разработка и дизайн

The RZ или R-Zet был разработан на авиазаводе ГАЗ № 1 (Государственный авиационный завод № 1) в Москве как развитие и замена Поликарпова Р-5, стандартного легкого разведчика. бомбардировщик ВВС СССР. Основанный на R-5SSS, наиболее совершенном варианте R-5, R-Z имел новый, более глубокий, монокок фюзеляж, со сдвижным куполом для пилота и неподвижным остекленным обтекателем для наблюдателя. Двигатель M-17 F мощностью 544 кВт (730 л.с.) (лицензионная копия модели BMW VI ) был заменен на двигатель M-34 мощностью 611 кВт (820 л.с.) двигатель. R-Z впервые поднялся в воздух в январе 1935 года и был принят на вооружение советских ВВС вместо конкурирующих, также являющихся производными от R-5. К моменту окончания производства весной 1937 года было построено 1031 RZ.

История эксплуатации

Как и его предшественник R-5, RZ в больших количествах использовался как советскими ВВС и Аэрофлот.

Впервые его использовали в боевых действиях во время Гражданской войны в Испании с 1937 года. 61 R-Z был доставлен Республиканским ВВС Испании, где их прозвали Наташей. Они активно использовались, летали плотным строем и использовали скоординированный оборонительный огонь для защиты от атаки истребителей, возвращаясь индивидуально на низких уровнях. Несмотря на эти защитные меры и сопровождение советских истребителей, R-Z были легкой добычей для FIAT CR.32s, главного истребителя националистов. 14 июля 1937 года в секторе Брунете, крайнем левом углу мадридского армейского корпуса националистов, эскадрилья испанского аса Хоакина Гарсиа Морато перехватила эскадрилью R-Z в сопровождении номер Поликарпов И-16 Рата. Пилоты-националисты нырнули через эскорт истребителей и атаковали RZ, сбив пятерых. 24 декабря 1938 года другая группа CR.32, все еще возглавляемая Морато, при сопровождении Junkers Ju 52 и Savoia Marchetti SM.79s, заметила группу из одиннадцати RZ «Наташ». с 2-го номера Escuadrilla, Grupo 30 (в которой было в общей сложности 60 самолетов) в сопровождении Ратаса над Кап-де-ла-Серра. Пилоты-националисты бросились в атаку, и за несколько минут они уничтожили девять R-Z.

Хотя многие R-Z были повреждены наземным огнем, а 2u Escuadrilla, Grupo 30 потеряла 9 из своих 60 24 декабря 1938 г. за один день общие потери были относительно низкими: 36 из 61 доставленного самолета уцелели и были захвачены националистами в конце войны в апреле 1939 г.

R -Z использовались советскими ВВС против Японии выше Монголии в битве на Халхин-Гол в 1939 году и Зимней войне против Финляндии в том же году. К моменту немецкого вторжения в Советский Союз в июне 1941 года РЗ находился в процессе замены на Ил-2, хотя он оставался на вооружении ряда полков легких бомбардировщиков.

Варианты

RZ
Основной серийный разведывательный бомбардировщик. Работает от двигателя М-34Н.
Р-ЗШ
Штурмовик. Прототип одиночного штурмовика, вооруженный четырьмя пулеметами ШКАС в нижнем крыле.
П-З
Коммерческий вариант с ограниченными изменениями, используемый для перевозки почты и / или двух пассажиров. Выпускается в значительных количествах. Оснащен двигателем М-34НБ.
PT
Попытка усовершенствования гражданской версии с обтекаемыми контейнерами для грузов над нижним крылом. Неудачно, построен только один.
R-ZR
Преобразование в одно место для установления рекордов. Один построен. Совершил полет на высоту 11 100 м (36 417 футов) 8 мая 1937 г.

Операторы

Испанская Республика
Государство Испании
Советский Союз

Монголия Монгольская Народная Республика

Технические характеристики (RZ)

Данные Энциклопедии Оспри российской авиации с 1875 по 1995 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,72 м (31 фут 11 дюймов)
  • Размах крыла: 15,45 м (50 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,6 м (11 футов 10 дюймов) дюйм)
  • Площадь крыла: 42,5 м (457 кв.футов)
  • Профиль : Кларк Y (10%) ->
  • Масса пустого: 2,007 кг ( 4425 фунтов)
  • Полная масса: 3150 кг (6945 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mikulin AM-34 поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 611 кВт ( 819 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 316 км / ч (196 миль / ч, 171 кН) на высоте 3500 м (11 483 футов)
  • Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 8700 м (28500 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9843 футов) за 6 минут 36 секунд
  • Нагрузка на крыло: 74,1 кг / м (15,2 фунта / кв. фут)
  • Мощность /mass :0,19 кВт / кг (0,12 л.с. / фунт)

Вооружение .

См. Также

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Библиография

  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировой авиации. Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-X.
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия российской авиации с 1875 по 1995 год. Лондон: Osprey Aerospace. ISBN 1-85532-405-9.
  • Джексон, Роберт. Истребитель! История воздушного боя 1936-1945 гг. Лондон, Artur Barker Limited. 1979. ISBN 0-213-16717-4.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Поликарпов Р.З..
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:48:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте