Испанский линкор Хайме I

редактировать

Испанский линкор Хайме I NH 87928.jpg Хайме I, ок. 1931
История
Испания
Имя :Хайме I
Тезка:Джеймс I Арагонский
Строитель:SECN, Военно-морская верфь, Эль Феррол, Испания
Заложен:5 февраля 1912 г.
Спущен:21 сентября 1914 г.
Выполнен:20 декабря 1921 г.
Судьба:Разбитый в результате случайного взрыва 17 июня 1937 г.; спущен с мели, но списан 3 июля 1939 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс España линкор
Водоизмещение:
Длина:140 м (460 футов) o / a
Балка :24 м (79 футов)
Осадка:7,8 м (26 футов)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:19,5 узлов (36,1 км / ч)
Дальность:5000 морских миль (9300 км) при 10 узлах (19 км / ч)
Дополнение:854
Вооружение:
  • 8 × 305 мм (12 дюймов) орудия
  • 20 × 102 мм (4 дюйма) пушки
  • 4 × 47 мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые пушки пушки
  • 2 пулемета
Броня:

Хайме I был испанским дредноутом битвой ship, третий и последний член класса España, в который вошли два других корабля: España и Alfonso XIII. Названный в честь короля Якова I Арагонского, Хайме I был построен в начале 1910-х годов, хотя его завершение было отложено до 1921 года из-за нехватки материалов, вызванной началом Первой мировой войны в прошлом году. Класс был заказан в рамках программы военно-морского строительства для восстановления флота после потерь в испано-американской войне в контексте более тесных отношений Испании с Великобританией и Францией. Корабли были вооружены главной батареей из восьми 305-мм (12 дюймов) орудий и предназначались для поддержки французского флота в случае большой войны в Европе.

К тому времени, когда Хайме I был завершен, война за Риф разразилась в испанском протекторате в Марокко, и корабль использовался для поддержки испанских войск, сражающихся в колония в начале-середине 1920-х гг. Он был помещен в резерв в 1931 году после провозглашения Второй Испанской республики, но был повторно активирован в 1933 году, чтобы служить в качестве флагмана флота. Планы по модернизации судна в середине 1930-х годов ни к чему не привели после начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года. Хайме I и большая часть флота оставались верными республиканскому правительству, хотя ее сестра Альфонсо XIII (к тому времени переименованный в España, попал под контроль повстанцев). Республиканский флот Испании, тем не менее, не смог эффективно использовать свое военно-морское превосходство, и Хайме I не видел значительных действий, кроме бомбардировки позиций националистов в Северной Африке. Во время войны она дважды подвергалась атаке вражеской авиации, а в июне 1937 года случайный пожар на борту корабля вызвал внутренний взрыв, уничтоживший корабль. Некоторые из ее орудий были спасены и установлены в береговых батареях после войны и до сих пор сохранились, хотя больше не используются.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Строительство и Рифская война
    • 2.2 Начало 1930-х годов
    • 2.3 Гражданская война в Испании
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Дизайн
Штриховой рисунок класса «Испания»

После разрушения большей части испанского флота в испано-американской войне 1898 года испанский флот произвел серию неудачных попыток начать процесс восстановления. После того, как Первый марокканский кризис укрепил связи Испании с Великобританией и Францией, и после этого возросла общественная поддержка перевооружения, испанское правительство пришло к соглашению с этими странами о плане взаимной защиты. В обмен на британскую и французскую поддержку защиты Испании, испанский флот поддержит французский флот в случае войны с Тройственным союзом. Таким образом, усиление испанского флота отвечало интересам Великобритании и Франции, которые, соответственно, оказали техническую помощь в разработке современных военных кораблей, контракты на которые были предоставлены фирме Spanish Sociedad Española de Construcción Naval (SECN), который был образован британскими судостроителями Vickers, Armstrong Whitworth и John Brown Company. Корабли получили разрешение примерно через шесть месяцев после того, как британцы завершили "all-big-gun" HMS Dreadnought, и после отказа от планов строительства до дредноута Военно-морское командование быстро решило построить свои собственные дредноуты.

Хайме I был 132,6 м (435 футов) в длину по ватерлинии и 140 м (460 футов) длинный комбинезон. Она имела ширину 24 м (79 футов) и осадку 7,8 м (26 футов); ее надводный борт составлял 15 футов (4,6 м) на миделе. Судно водоизмещением 15700 т (15500 длинных тонн ) в проектном состоянии и до 16 450 тонн (16 190 длинных тонн) при полной загрузке. Ее двигательная установка состояла из четырехвальных паровых турбин Парсонс , приводивших в движение четыре гребных винта, с паром от двенадцати котлов Ярроу. Двигатели были рассчитаны на 15 500 лошадиных сил (11600 кВт) и развивали максимальную скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль / ч). Хайме I имел крейсерский радиус 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Ее экипаж состоял из 854 офицеров и рядовых.

Хайме I был вооружен главной батареей из восьми 305-мм (12 дюймов) орудий 50- калибра, установленных в четырех спаренных орудийных башнях. Одна башня была размещена впереди, две - эшелоном на миделе, а четвертая - на корме надстройки. Эта схема установки была выбрана вместо сверхстреловых турелей, как это было сделано на американских линкорах типа South Carolina, для экономии веса и стоимости. Для защиты от торпедных катеров он нес вторичную батарею, состоящую из двадцати 102-мм (4 дюйма) орудий, установленных по отдельности в казематах по длине корпус. Однако они находились слишком близко к ватерлинии, что делало их непригодными для использования в штормовых водах. Она также была вооружена четырьмя 3-фунтовыми пушками и двумя пулеметами. Ее бронепояс имел толщину 203 мм (8 дюймов) на миделе; башни ГК были защищены таким же количеством броневых листов. Боевая рубка имела борта толщиной 254 мм (10 дюймов). Ее бронированная палуба имела толщину 38 мм (1,5 дюйма).

История обслуживания

Строительство и война за Риф

Иллюстрация линкора типа España, сделанная Оскар Паркс

Хайме I, названный в честь 13 века Яков I из Арагона, был заложен на верфи SECN в Феррол 5 февраля 1912 года. Она была спущена на воду 21 сентября 1914 года, менее чем через два месяца после начала Первой мировой войны. Испания оставалась нейтральной во время конфликта, но из-за того, что Великобритания поставила большую часть вооружения и других строительных материалов, работы над Хайме I были значительно отложены. К началу 1915 года она была в основном завершена, к тому времени у нее не было только основных орудий и установок, которые не могли быть доставлены из-за войны. Он прошел начальные испытания оборудования в мае 1915 года, и к 1917 году корабль был готов к выходу в море, но он был завершен только после окончания войны. Он провел ходовые испытания в мае 1921 года, немного превысив 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) на скоростных испытаниях, и работа была окончательно завершена 20 декабря. После ее завершения она присоединилась к двум своим родственным кораблям в 1-й эскадре испанского флота.

В начале 1920-х годов она оказывала огневую поддержку испанской армии в своих кампаниях в Марокко во время Рифской войны, разразившейся в середине 1921 года. Ее родственный корабль España потерпел крушение во время операций у Марокко в 1923 году. В этот период напряженность из-за европейских колониальных владений в Северной Африке, главным образом подогреваемая итальянскими фашистскими лидер Бенито Муссолини из-за предполагаемого отсутствия призов за возможное участие Италии в Первой мировой войне на стороне Великобритании и Франции - привело к сближению между Италией и Испанией в 1923 году, что было в то время правил диктатор Мигель Примо де Ривера. Примо де Ривера послал флот, состоящий из Хайме I, ее сестры Альфонсо XIII, лёгкого крейсера Reina Victoria Eugenia, двух эсминцев, и четыре подводных лодки для посещения итальянского флота в конце 1923 года. Они вышли из Валенсии 16 ноября и остановились в Специи и Неаполе, возвращение в Барселону 30 ноября.

Хайме I идет и стреляет из своей вторичной батареи, c. 1932

Повстанцы из Рифа, управляющие береговой артиллерией батареей, в 1924 году повредили Хайме I. К 1925 году повстанцы из Рифа расширили войну, атакуя французские позиции в соседнем Французском Марокко. Испания и Франция планировали крупную высадку в Альхусемасе в составе около 13000 солдат, 11 танков и 160 самолетов для атаки на основную территорию повстанцев в сентябре. ВМС Испании поставили Хайме I, Альфонсо XIII, четыре крейсера, тендер-гидросамолет и несколько судов меньшего размера. Французы добавили линкор Париж, два крейсера и несколько других судов. Оба флота обеспечивали артиллерийскую поддержку при высадке сухопутных войск 8 сентября; десантный десант увенчался успехом, и после ожесточенных боев в течение следующих двух лет рифийские повстанцы потерпели поражение. В последние дни конфликта в октябре 1927 года Альфонсо XIII, его жена и ряд генералов, в том числе Примо де Ривера, Франсиско Франко, Дамасо Беренгер, отправились в Марокко, чтобы совершить поездку по умиротворенной колонии. Они прибыли на борт «Хайме I» в Альхесирас, Испания, и 5 октября переправились в Сеуту в Марокко. Завершив тур, они вернулись на корабль 10 октября, чтобы их отвезли обратно в Испанию.

Начало 1930-х годов

К началу 1930-х годов последствия Великой депрессии вызвал значительную внутреннюю оппозицию режиму Примо де Риверы, что привело к его отставке 28 января и, в конечном итоге, к изгнанию Альфонсо XIII в апреле 1931 года. Сразу после этого правительство Второй Испанской республики начало ряд мер по сокращению расходов, направленных на компенсацию дефицита, возникшего во время войны в Рифе, в результате чего и Испания, и Хайме I были помещены в резерв в Ферроле 15 июня. Jaime I был повторно принят на вооружение 20 апреля 1933 года в качестве флагмана флота . Планы по модернизации линкоров типа España восходят к 1920-м годам, но возросший риск конфликта с Италией к середине 1930-х годов заставил начать работу. Одно из предложений, выдвинутое в 1934 году, заключалось в переоборудовании кораблей в аналоги немецких крейсеров типа Deutschland с новыми котлами, работающими на жидком топливе. Корпуса кораблей были бы удлинены, а башни ГК переставили так, чтобы все они находились на средней линии. Вторичные батареи кораблей должны были быть заменены на 120-мм (4,7 дюйма) орудия двойного назначения (DP). План в конечном итоге ни к чему не привел.

Окончательный план для Хайме I и Испании включал увеличение высоты крыльевых турелей 'барбетов, улучшение их полей огня и позволяя им вести огонь по новой вторичной батарее, которая должна была состоять из двенадцати 120-мм орудий ДП, размещенных на верхней палубе в открытых установках. Предстояло установить новую зенитную батарею из десяти 25-мм (1 дюйм) или восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий. Другие изменения должны были быть внесены для улучшения систем управления огнем, увеличения помещений для экипажа и установки противоторпедных выступов, среди других улучшений. Работы над обоими судами планировалось начать в начале 1937 года, но запланированная модернизация была прервана испанским переворотом в июле 1936 года, который вверг страну в Гражданскую войну в Испании.

Гражданская война в Испании

Иллюстрация Джейме I в том виде, в каком она появилась в 1937 году.

В середине июля 1936 года Хайме I пришвартовался в Виго ; в то время она была единственным линкором, способным выходить в море, так как ее сестра España ремонтировалась в Ферроле. Франко, лидер националистического переворота против правительства, полагался на дезертирство военно-морского флота, чтобы перебросить армию Африки в Испанию. Экипажи кораблей в Ферроле уже знали о планах к 13 июля, и многие из них в тот же день посетили собрание, чтобы обсудить, какой курс действий они предпримут, если корпус офицеров присоединится к Франко, когда он начнет переворот. Утром 18 июля радисты в штабе военно-морского флота Мадрид перехватили радиосообщения от Франко повстанцам в Марокко ; они предупредили военно-морской штаб, который, в свою очередь, отправил сообщения на все корабли флота, чтобы предупредить экипажи, чтобы они наблюдали за мятежными офицерами. Экипажи Картахены, включая Хайме I, подняли мятеж после того, как их командиры стали присоединяться к националистам, убив многих из них и обеспечив, чтобы корабли оставались под контролем правительства в ВМС Испании. Хайме I избежала худшего из кровопролития, так как ее командир решил остаться верным правительству.

Хайме I начал движение 19 июля, чтобы попытаться заблокировать переход, присоединившись к другим элементам флота у берегов Гибралтар позже в тот же день. Несмотря на то, что республиканское правительство сохранило большую часть флота в Средиземном море, оно не смогло заблокировать проход Африканской армии в Испанию. Некоторое время суда были выведены из строя из-за плохой дисциплины, так как у них оставалось мало офицеров, а экипажи не доверяли тем, кто не погиб. Кроме того, германские Кригсмарине (Военный флот) послали тяжелые крейсера Deutschland и Admiral Scheer для защиты конвоев транспортные суда с тяжелым вооружением. Значительное количество солдат перевозили транспортные самолеты Junkers Ju 52, тайно поставляемые нацистами через фиктивную корпорацию Sociedad Hispano-Marroquí de Transportes (Испано-марокканская транспортная компания).

В первые месяцы войны Хайме I обстрелял несколько опорных пунктов повстанцев, среди которых Сеута, Мелилья и Альхесирас. В Альхесирасе она поразила своим второстепенным вооружением канонерскую лодку «Националист» , которая сгорела до ватерлинии, хотя позже ее отремонтировали и вернули в строй. 13 августа Хайме I был поврежден в результате авиаудара националистов в Малаге ; пара бомбардировщиков немецкого легиона «Кондор» атаковала судно рано утром. Они поразили корабль небольшой бомбой, которая попала в носовую часть корабля и причинила минимальные повреждения.

Передняя башня Хайме I в качестве береговой батареи возле Тарифы

Элементы испанского флота пришвартованные в Ферроле, были захвачены националистическими силами в начале восстания; в число этих судов входила «Испания», которая использовалась для обеспечения блокады северных испанских портов Хихон, Сантандер и других. В ответ на эти операции республиканцы направили из Средиземного моря флотилию из пяти подводных лодок, хотя одна из них была потоплена на пути силами националистов. Они также ненадолго направили Хайме I, пару легких крейсеров и шесть эсминцев в Хихон, прибывшие 25 сентября, но эскадра отбыла уже 13 октября, не напав на Испанию или какие-либо другие элементы флота националистов. Со своей стороны, националисты избегали столкновения с республиканскими кораблями, в значительной степени благодаря значительно лучшему состоянию Хайме I по сравнению с Испанией, у последней было только три из ее четырех турелей в эксплуатации. Когда республиканские корабли ушли, они оставили после себя две подводные лодки и один из эсминцев, а некоторые вспомогательные орудия Хайме I были сняты, а позже их установили на четырех рыбацких лодках.

В начале 1937 года Хайме I. был поставлен в сухой док в Картахене для ремонта после недавнего заземления. Группа из пяти бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79 итальянской Aviazione Legionaria атаковала 21 мая после того, как она была повторно спущена на воду. Республиканский зенитный огонь оказался неэффективным и не смог помешать бомбардировщикам совершить два захода на корабль, сбросив в общей сложности около шестидесяти 100 кг (220 фунтов) бомб. Отчеты об их успехе разнятся; военный историк Альберт Нофи заявляет, что они нанесли три попадания, которые причинили лишь незначительный ущерб, в то время как историк Марко Маттиоли утверждает, что в результате атаки были нанесены два попадания, два близких попадания на ее правый борт и еще три на набережной, к которой она была пришвартована, вывести из строя корабль.

17 июня, когда она находилась в Картахене, она была уничтожена в результате случайного внутреннего взрыва и пожара, хотя саботаж был подозреваемый. В результате взрыва погибло около 200 человек. Ее сняли с мели, но решили, что ее нельзя будет восстановить. Официально она была выброшена 3 июля 1939 г. и впоследствии разделена на лом. Все орудия были извлечены из обломков и были установлены в батареях береговой артиллерии в 1940 году около Тарифы для прикрытия Гибралтарского пролива. Четыре ее орудия, из носовой и кормовой турелей, были установлены по два на батарее Vigia (D-9) и батарее Cascabel (D-10). Каждая батарея состояла из конкретной огневой точки с магазином и отдельным командным пунктом. Обе батареи были заброшены в 1985 году, но все еще присутствуют, хотя и находятся в состоянии деградации из-за отсутствия технического обслуживания.

Примечания
Ссылки
  • icon Портал линкоров
  • Алькасар Гарсия, Сезар Санчес (14 ноября 2007 г.). "La Batería de Vigía" [Батарея Vigia] (PDF). Альхаранда: Revista de estudios tarifeños (на испанском языке). Аюнтамьенто де Тарифа (65): 4. ISSN 1130-7986. Проверено 23 июля 2016 г.
  • Майкл Альперт (2008). La guerra civil española en el mar [Гражданская война в Испании на море] (на испанском языке). Барселона: редакционная критика. ISBN 978-84-8432-975-6.
  • Альварес, Хосе (2001). Обрученная смерти: испанский иностранный легион во время восстания в Рифе, 1920–1927 гг. Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-07341-0.
  • Бивор, Энтони (2006). Битва за Испанию: Гражданская война в Испании, 1936–1939. Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-297-84832-5.
  • Фитцсимонс, Бернард (1978). «Испания». Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века. 8 . Милуоки: Колумбийский дом. С. 856–857. ISBN 978-0-8393-6175-6.
  • Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: Технический справочник всех мировых капитальных кораблей с 1860 года по настоящее время. Лондон: Salamander Books Ltd. ISBN 978-0-86101-142-1.
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921 гг.. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5.
  • Гарцке, Уильям; Дулин, Роберт (1985). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0.
  • Холл, Р. А. (1922). Робинсон, Ф. М. (ред.). «Профессиональные заметки». Труды Военно-морского института США. Аннаполис: Издательство военно-морского института. 48 (1): 455–506. OCLC 682045948.
  • Маттиоли, Марко (2014). Savoia-Marchetti S.79 Sparviero Торпедно-бомбардировочные части. Оксфорд: скопа. ISBN 978-1-78200-809-5.
  • Макговерн, Терренс (2009). «Испанская береговая артиллерия в Гибралтарском проливе». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2009. Лондон: Конвей. С. 177–182. ISBN 978-1-84486-089-0.
  • Миллер, Дэвид (2001). Иллюстрированный справочник военных кораблей мира. Оцеола: паб MBI. Co. ISBN 978-0-7603-1127-1.
  • Нофи, Альберт А. (2010). Чтобы подготовить флот к войне: проблемы флота США, 1923–1940. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство военно-морского колледжа. ISBN 978-1-88-473387-1.
  • Проктор, Раймонд Л. (1983). Люфтваффе Гитлера в гражданской войне в Испании. Лондон: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-22246-7.
  • Родригес Гонсалес, Агустин Рамон (2018). «Линкор Альфонсо XIII (1913 г.)». У Тейлора, Брюса (ред.). Мир линкора: жизни и карьеры двадцати одного капитального корабля мировых военно-морских сил, 1880–1990. Барнсли: издательство Seaforth Publishing. С. 268–289. ISBN 978-0-87021-906-1.
  • Сальвадо, Франсиско Х. Ромеро (2013). Исторический словарь гражданской войны в Испании. Лэнхэм: The Scarecrow Press, Inc. ISBN 978-0-8108-8009-2.
  • Томас, Хью (2001) [1961]. Гражданская война в Испании: исправленное издание. Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 978-0-375-75515-6.
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:36:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте