HMS Basilisk (H11)

редактировать
Destroyer

HMS Basilisk (H11).jpg
История
Великобритания
Имя :HMS Basilisk
Тезка:Василиск
Заказ:4 марта 1929 г.
Строитель:John Brown Company, Clydebank
Стоимость:220 342 фунтов стерлингов
Номер верфи:531
Заложен:19 августа 1929 г.
Спущен на воду:6 августа 1930 г.
Завершено:4 марта 1931 г.
Идентификация:Номер вымпела : H11
Судьба:Потоплен воздушной атакой 1 июня 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Класс и тип:B-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м) o/a
Ширина :32 фута 3 дюйма ( 9,8 м)
Осадка:12 футов 3 дюйма (3,7 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час)
Диапазон:4,800 морских миль (8,900 км; 5,500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнение:134
Датчики и. системы обработки:Тип 119 ASDIC
Вооружение:

HMS Basilisk был эсминцем B-класса , созданным для Королевский флот около 1930 года. Первоначально он был назначен на Флот метрополии в 1936 году. Корабль сопровождал конвои и проводил противолодочное патрулирование в начале в Второй мировой войне до участия в Норвежской кампании. Василиск был потоплен немецкими самолетами во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
Описание

«Василиск» вытеснил 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной нагрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 футов (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3. дюймов (3,7 м). Она была приведена в движение парой Брауна-Кертиса с редуктором паровых турбин, каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар от трех трехбарабанных котлов Адмиралтейства. Турбины развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт) и давали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). У Василиска было достаточно мазута, чтобы иметь дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). На корабле было 134 офицера и рядовых, хотя в военное время его число увеличилось до 142.

На эсминцах класса B было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mk IX QF в одиночном исполнении. монтирует. Для противовоздушной защиты (ПВО) у них было два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых зенитных орудия QF Mk II, установленных на платформе между их воронками . 103>. Корабли были оснащены восемью надводными 21-дюймовыми (533 мм) торпедными аппаратами в паре четырехместных креплений. Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35. Корабль был оснащен устройством типа 119 ASDIC, установленным для обнаружения подводных лодок по отражениям от звуковых волн, направленных в воду.

Строительство и карьера

«Василиск» получил приказ 4 марта 1929 г. от John Brown Company в Clydebank, Глазго, в соответствии с Военно-морской программой 1928 года. Заложен 19 августа 1929 г. и спущен на воду 6 августа 1930 г. как восьмой корабль РН, носящий это имя. Строительство «Василиска» было завершено 4 марта 1931 года и обошлось в 220 342 фунта стерлингов без учета предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как оружие, боеприпасы и оборудование связи. После ввода в строй она была назначена в 4-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота до 1936 года. Флотилия была переведена во флот метрополии в сентябре 1936 года.

6 августа 1936 года во время В первые недели гражданской войны в Испании Василиск оказался вовлеченным в последствия морской операции, известной как Конвой де ла Виктория, когда он был обстрелян и оседлал стареющий испанский националист канонерская лодка Дато во время прибытия в Гибралтар. Канонерская лодка ошибочно опознала британский военный корабль как республиканский эсминец класса Churruca. В феврале 1937 года Василиск прибыл в порт Малаги, Испания, захваченный за несколько дней до этого войсками Франко. Капитан Василиска добился освобождения сэра Питера Чалмерса Митчелла, британского зоолога, проживающего в Малаге, который был арестован войсками Франко за его поддержку Испанской республики. Корабль стал аварийным эсминцем в Девонпорте в марте 1939 года и был назначен на время начала Второй мировой войны.

Василиск провел следующие два месяца, сопровождая конвои и патрулируя в английском Канал и Северное море. Корабль и ее сестра Бланш сопровождали минный заградитель Adventure утром 13 ноября в устье Темзы когда они вошли на минное поле, заложенное накануне несколькими немецкими эсминцами. Эдвенчер и Бланш подорвались на минах; последний потерял всю мощность и позже перевернулся, находясь на буксире. Василиск продолжал сопровождать конвои и патрулировать до апреля 1940 года, когда началась Норвежская кампания. 24 апреля корабль вместе с эсминцами Wren и Hesperus сопровождал линкор Resolution в Narvik 24 апреля. В начале мая она сопровождала военный корабль Императрицу Австралии в Норвегию. Василиск поддержал высадку союзников 12–13 мая в Бьерквике во время битвы при Нарвике.

Корабль был передан из Западного командования подходов 30 мая для поддержки эвакуации из Дюнкерка. На следующий день она совершила две поездки в Дувр и эвакуировала в общей сложности 695 человек. Василиск вернулся в Ла-Панн, чтобы загрузить больше войск утром 1 июня, и был трижды атакован немецкими бомбардировщиками. Одна бомба первой волны взорвалась внутри котельной № 3, убила весь персонал ее котельной и машинного отделения, сломала паропроводы и вывели из строя все ее механизмы. При промахах от той же атаки изгибались борта ее корпуса и верхней палубы. Торпеды корабля и глубинные бомбы были сброшены, чтобы уменьшить максимальный вес, и французский рыболовный траулер Jolie Mascotte попытался отбуксировать василиска. Вторая атака не причинила дальнейшего ущерба, но заставила французский корабль сбросить буксир. Третья атака около полудня затопила Василиск на мелководье в точке 51 ° 08′16 ″ с.ш., 02 ° 35′06 ″ в.д. / 51,13778 ° с.ш., 2,58500 ° в.д. / 51,13778; 2,58500. Джоли Маскотт и эсминец Уайтхолл спасли с корабля восемь офицеров и 123 члена экипажа. Затем Уайтхолл уничтожил обломки с помощью огня и торпед.

Примечания
Ссылки
  • Colledge, J.J. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гарднер, У. Дж. Р. (2000). Эвакуация из Дюнкерка: операция «Динамо», 26 мая - 4 июня 1940 г. Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-5120-6.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель – июнь 1940 г. Аннаполис, доктор медицины: Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Whitley, M.J. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Дополнительная литература
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:02:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте