HMS Hesperus (H57)

редактировать

HMS Hesperus Второй мировой войны IWM A 7101.jpg HMS Hesperus
История
Бразилия
Имя:Юруена
Заказано :6 декабря 1937 г.
Строитель:Джон И. Торникрофт и компания
Заложен:6 июля 1938 г.
Выпущен:1 августа 1939 г.
Спонсор:Хейтора Галлиенц
Судьба:Куплен Соединенным королем дом, 5 сентября 1939 г.
Соединенное Королевство
Имя:
  • HMS Hearty (кратко)
  • HMS Hesperus
Тезка:Hesperus
Приобретено:5 сентября 1939 г.
Введен в эксплуатацию:22 января 1940 г.
Переименован:Гесперус, 27 февраля 1940 г.
Идентификация:Номер вымпела : H57
Судьба:слом, 17 мая 1947 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Бразильский эсминец H-класса эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м)
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:34000 шп (25000 кВт)
Силовая установка:
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность:5,530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:152
Датчики и. системы обработки:ASDIC
Вооружение:

HMS Hesperus был эсминцем H-класса , который первоначально был заказан Бразильским флотом под именем Juruena в конце 1930-х годов, но был куплен Королевским флотом после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, введен в эксплуатацию в 1940 году как HMS Hearty, но быстро переименован. Она была повреждена немецкими самолетами во время Норвежской кампании в мае 1940 года и была назначена для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования после того, как ее ремонт был завершен. В конце 1940 года корабль был назначен в Западное командование подходов для сопровождения конвоев. В 1941 году его на короткое время назначили в Force H, но его зенитное вооружение было сочтено слишком слабым и в следующем месяце ее перевели в эскортный отряд Ньюфаундленда для выполнения служебных обязанностей в Северной Атлантике. Гесперус был переведен в Срединно-океанический эскортный отряд в конце 1941 года и продолжал сопровождать конвои в Северной Атлантике в течение следующих трех лет. Он был преобразован в эсминец сопровождения в начале 1943 года после того, как получил повреждения в результате одной из двух своих таранных атак, в результате которых были потоплены немецкие подводные лодки. Корабль потопил две другие подводные лодки во время войны более обычными способами. После окончания войны Гесперус сопровождал корабли с норвежским правительством в изгнании обратно в Норвегию и до середины 1946 года служил в качестве корабля-мишени. Она была списана в середине 1947 года.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Модификации военного времени
  • 2 История
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Hesperus вытеснил 1350 длин тонн (1370 т) при стандартной нагрузке и 1883 длинных тонны (1,913 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Парсонс с редуктором паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил на валу (25000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла «Адмиралтейство». Hesperus перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута, что давало ей дальность действия 5 530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). На корабле было 152 офицера и рядовых.

Судно было спроектировано для установки четырех 4,7-дюймовых орудий Mk IX калибра 45- в одиночных установках, обозначенных буквой A ',' B ',' X 'и' Y 'спереди назад, но орудие' Y 'было удалено, чтобы компенсировать добавленные дополнительные глубинные бомбы. Для противовоздушной защиты (AA) у Hesperus было две счетверенных установки Mark I для 0,5-дюймового пулемета Vickers Mark III . Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами для торпед 21-дюймов (533 мм). Первоначально были установлены одна направляющая для глубинной бомбы и два метателя, но при переоборудовании их количество было увеличено до трех комплектов направляющих и восьми метателей. Боекомплект корабля глубинными бомбами также был увеличен с 20 до 110.

Hesperus был завершен без управляющей башни (DCT), поэтому оставшиеся три 4,7-дюймовых низкоугловых орудия срабатывает в режиме местного управления с использованием диапазонов, предоставленных дальномером . На ней был установлен ASDIC, настроенный для обнаружения подводных лодок по отражениям от звуковых волн, излучаемых в воду.

Модификации военного времени

Hesperus имел свой тыл Торпедные аппараты заменены на 12-фунтовую зенитную пушку во время ремонта в мае – июне 1940 г. Корабль получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на шест грот-мачта и РЛС ближнего радиолокационного обнаружения во время ее ремонта в середине 1941 года. Во время ремонта в Иммингеме она получила свой DCT. Во время переоборудования в начале 1942 г. в Фалмут, Корнуолл, зенитное вооружение ближнего действия корабля было дополнено двумя 20-мм орудиями Oerlikon на крыльях мостика.. Кроме того, ее недавно установленный ДКП и дальномер над мостом были заменены на радар индикации цели Тип 271. Во время ремонта в начале 1943 года корабль был переоборудован в эсминец сопровождения. Пушка «А» была заменена на противолодочный Hedgehog патрубок, а пулеметные установки калибра.50 были заменены парой Oerlikon. Дополнительная укладка глубинных бомб заменила 12-фунтовую орудие с большим углом наклона, и Hesperus получил однотонную глубинную бомбу Mk X и четыре метателя глубинных бомб Mk IV во время того же ремонта. На Гесперу также была установлена ​​Foxer акустическая приманка для защиты от немецких торпед с акустическим наведением.

История

Первоначально она была заказана как Juruena on 16 декабря 1937 г. ВМС Бразилии. Корабль был заложен Джоном И. Торникрофтом и компанией в Вулстоне, Хэмпшир 6 июля 1938 года и спущен на воду сеньорой Хейтора Галлиенц 1 августа 1939 года. Корабль был приобретен англичанами 5 сентября 1939 года после начала Второй мировой войны. Переименованный в HMS Hearty, корабль был введен в строй 22 января 1940 года под командованием бывшего пилота авиации флота командующего Дональда Макинтайра. 27 февраля Hearty был переименован в Hesperus после Hesperus в мифологии, чтобы избежать путаницы с эсминцем Hardy.

Шесть бразильских эсминцев H-класса или Havant первоначально сформировали 9-я флотилия эсминцев Флота метрополии назначена для противолодочной защиты защиты Скапа-Флоу. После немецкой оккупации Дании Гесперу и ее сестре Хавант было поручено прикрывать британскую оккупацию Фарерских островов в середине 1990-х гг. Апреля. Во время норвежской кампании 15 мая Hesperus доставил части шотландской гвардии в Му-и-Рана и был поврежден в результате попадания пикировщиков Junkers Ju 87. в тот же день. Корабль был отправлен в Данди для ремонта, который длился месяц. После их завершения корабль был назначен для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования.

В ноябре 1940 года 9-я флотилия эсминцев была передана командованию западных подходов и переименована в 9-я эскортная группа. Во время тропического шторма в январе 1941 года платформа, на которой было установлено орудие «Б», поднималась до тех пор, пока орудие не прижалось к мосту. После ремонта она возобновила свои обязанности по сопровождению конвоя до апреля, когда она была назначена в Force H в Гибралтаре, в то время как Macintyre перешла на эсминец Walker в марте. Гесперус сопровождал корабли во время операций Тигр и Трейсер в мае и июне. Адмирал Джеймс Сомервилль считал, что ее зенитные возможности слишком слабы для операций в Средиземном море. Она была переоборудована в Ливерпуль и 7 июля была переведена в эскортный отряд Ньюфаундленда.

В августе 1941 года Hesperus был одним из эсминцев, сопровождавших боевые действия принц Уэльский везут премьер-министра Уинстона Черчилля на Атлантическую хартию на встречу с президентом Франклином Д. Рузвельтом в Залив Пласентия. Судно было структурно повреждено из-за плохой погоды и было временно отремонтировано ремонтным судном в Исландии, а затем было проведено постоянный ремонт в Иммингеме. После их завершения Гесперус присоединился к 9-й эскортной группе, прежде чем в декабре ее присоединили к отряду H для конвоя в Гибралтаре.

Вместе со своей сестрой Харвестером Гесперус потопил немецкую подводную лодку U-208 7 декабря 1941 г. в Атлантическом океане к западу от Гибралтара. 15 января 1942 г., защищая Конвой HG 78, радар корабля обнаружил U-93 на поверхности, и капитан, лейтенант-командир А.А. Тейт приказал Гесперу протаранить. Несмотря на скользящее попадание, столкновение было настолько сильным, что капитана и старшего лейтенанта подводной лодки боевой рубки отбросило в моторную лодку, уложенную на палубе эсминца. Сбросив глубинные бомбы на самом мелководье и несколько раз поразив подводную лодку 4,7-дюймовыми снарядами, экипаж подводной лодки убедили покинуть корабль. Hesperus спас 40 членов экипажа подводной лодки, но не смог подняться на борт до того, как она затонула. Удар затопил часть носовой части корпуса, прогнул обшивку ее правого борта и погнул наконечники ее гребного винта. Ей был проведен временный ремонт в Гибралтаре, а затем был проведен постоянный ремонт в Фалмуте в период с 9 февраля по апрель.

HMS Hesperus показал повреждение носовой части при ее возвращении в Ливерпуль 28 декабря 1942 года после следования конвою конвоя, направлявшегося домой, когда она протаранила и затонула немецкая подводная лодка (IWM A13986)

В марте 1942 года оставшиеся пять эсминцев класса Havant были назначены руководителями эскортных групп B-1 - B-5. Командир Тейт был переведен в Харвестер; и командир A.F.St.G. Орпен принял на себя командование Гесперусом и эскортной группой В-2, когда Гесперус завершил ремонт в апреле. Коммандер Макинтайр вернулся на корабль, когда Орпен получил звание капитана в июне. 26 декабря, сопровождая конвой HX 219 около Роколла, Гесперус и эсминец Ванесса потопили немецкую подводную лодку U-357 путем тарана. На этот раз днище корабля было разорвано почти на четверть его длины, и ему потребовалось три месяца ремонта в Ливерпуле.

Корабль присоединился к своей группе 17 марта и затонул U-191 со своим Hedgehog 23 апреля 1943 года во время сопровождения конвоя ONS 4. Почти три недели спустя он затонул U-186, защищая конвой SC 129 12 мая 1943 года. Hesperus продолжал выполнять обязанности по сопровождению конвоя, пока не был переоборудован. с января по 29 марта 1944 г. Командир Г.В. Легассик принял на себя командование Гесперусом в марте 1944 года, и группа сопровождала конвои между Гибралтаром и Соединенным Королевством.

В июле 1944 года корабль доставил тело капитана Фредерика Джона Уокера для захоронения в море..

Позже в 1944 году ее перевели в 19-ю эскортную группу. В январе 1945 года командир Р.А. Карри принял на себя командование Гесперусом в качестве командира 14-й эскортной группы, базирующейся в Плимуте. 30 апреля 1945 года корабль вместе со своей сестрой Хэвлок атаковал обломки U-246 к северо-западу от острова Англси, думая, что это U-242, которая была замечена летающей лодкой Short Sunderland ранее в тот же день.

Две недели спустя Гесперус и 14-я эскортная группа сопровождали группу сдавшихся немцев. Подводные лодки от Лох-Алша до Лох-Фойл. 27 мая корабль и его сестра Хэвлок сопроводили изгнанное норвежское правительство обратно в Осло и оставались там до 1 июня. Десять дней спустя она начала службу в качестве авиационной мишени, и эта роль продолжалась в течение следующего года. Hesperus был одобрен к списанию 18 февраля 1946 года и в мае был помещен в категорию C резерв. Ее отбуксировали в Грейнджмут на слом, но это началось только 17 мая 1947 года. Знак Гесперуса хранился в приходской церкви Йовил.

Примечания
Ссылки
  • Colledge, JJ ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-012-2.
  • Диккенс, Питер (1972). HMS Hesperus. Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 33077697.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель - июнь 1940 г. Аннаполис, доктор медицины: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Разрушители Второй мировой войны: Международная энциклопедия. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Hesperus (H57).

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте