Foxer

редактировать
поплавок-ловушка Foxer, покоящийся на верхней части стойки глубинных бомб HMS Hind (U39)

Foxer - кодовое название для Британские построили акустическую ловушку, которая использовалась для сбивания с толку немецких торпед с самонаведением , таких как торпеда G7 во время Второй мировой войны.. Американская версия под кодовым названием FXR была развернута в конце сентября 1943 года на всех трансатлантических эскортных судах. Также была построена канадская версия, названная устройством CAAT (Canadian Anti-Acoustic Torpedo). В США он был заменен на шумогенератор Fanfare.

Устройство состояло из одного или двух шумовых устройств, буксируемых на несколько сотен метров за кормой судна. Шумогенераторы механически создавали гораздо более громкий кавитационный шум, чем гребные винты корабля. Этот шум отвлекал акустические торпеды от кормы корабля, создавая круговой узор вокруг генератора шума, пока в торпеде не закончилось топливо. Обратной стороной Foxer было то, что он также делал неэффективным ASDIC собственного корабля и скрывал любую другую находящуюся поблизости подводную лодку, которая могла приближаться к конвою.

Тем не менее, контрмеры FXR оказались весьма эффективными. эффективен для обезвреживания немецких акустических торпед. Из c. 700 выпущено торпед G7es, всего 77 достигли своей цели.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Описание
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Развитие
Эффективность одиночного шумогенератора, буксируемого кораблем, движущимся со скоростью 12 узлов.

К 1943 союзные источники разведки показали, что Германия произвела пассивное акустическое самонаведение торпеда, которая наводилась на звук, издаваемый гребным винтом корабля при движении по воде. Для противодействия этой угрозе были рассмотрены различные контрмеры. Уже был разработан буксируемый шумогенератор для траления акустических мин, состоящий из двух стальных стержней, закрепленных параллельно, с зазором между ними, чтобы вода могла течь между ними, и буксируемых перпендикулярно потоку воды.. Вода, протекающая между двумя стержнями, заставляла их изгибаться и ударяться друг о друга, создавая гораздо больше шума, чем буксирующее судно с частотой выше 1 кГц. Этот шумогенератор производил примерно на 20 децибел шума больше, чем буксирующее судно, и работал около 25 часов при буксировке со скоростью 12 узлов.

США превратили этот существующий шумоглушитель в FXR, который должен был буксироваться по отдельности на расстоянии около 500 футов позади корабля. Он был запущен в производство к июлю 1943 года. Однако единственный шумогенератор работал бы эффективно только в том случае, если бы торпеда была одинаково чувствительна к звукам спереди и сзади. Если торпеда прошла прямо над источником шума сзади, сам корабль будет прямо впереди, если торпеда будет иметь пониженную чувствительность к шуму сзади, она может проигнорировать большую мощность источника шума и отправиться домой дальше. корабль.

Типичные траектории немецких торпед с пассивным акустическим самонаведением относительно корабля, движущегося со скоростью от 16 до 18 узлов с двумя буксируемыми шумоглушителями (показаны красным). Аналогичные траектории с правого борта.

После успешных атак на корабли в составе Convoy ONS 18, когда девять кораблей были потоплены, были начаты более подробные исследования поведения торпед. Эти исследования показали, что против торпеды с пониженной чувствительностью к задней части (описываемой по ее схеме чувствительности как торпеда Cosθ) одиночный буксируемый шумогенератор не будет достаточно эффективным.

Описание

Foxer состоял из одного или нескольких наборов полых металлических труб с отверстиями в 3000 фунтов (1400 кг). Их отбуксировали по воде примерно в 200 м (220 ярдов) позади корабля. Вода, протекающая через отверстия, и удары труб создавали кавитационный шум, намного больший, чем шум от гребного винта корабля. Это сработало, потому что немецкие самонаводящиеся торпеды были настроены на звуковые частоты, генерируемые кавитацией, и на самый громкий звук кавитации.

Немцы экипаж подводных лодок назвали ее Kreissäge (циркулярная пила ) или Rattelboje (трещотка буй ), оценив уровень шума генерируется Foxer в 10-100 раз больше, чем генерируется кораблем.

Ограничения системы заключались в том, что ее нельзя было буксировать со скоростью более 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч), и из-за шума она фактически делала бесполезным гидролокатор буксирующего корабля.. Барабаны также быстро изнашивались, и звук можно было слышать под водой на большом расстоянии, передавая положение буксирующего корабля подводным лодкам, ищущим конвои.

На завершающей стадии войны немцы разработали T11 Zaunkönig II торпеда, предназначенная для игнорирования буксируемых ложных целей и источников шума. Однако на самом деле он никогда не использовался в военное время, поскольку Германия сдалась к моменту полного завершения испытаний.

Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Foxer (акустическая приманка).
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:08:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте