Adventure в феврале 1943 года | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя: | HMS Adventure |
Заказано: | 18 июля 1921 г. |
Строитель: | Vickers Limited, Барроу-ин-Фернесс Королевская верфь Девонпорта |
Заложен: | 29 ноября 1922 г. |
Спущен на воду: | 18 июня 1924 г. |
Введен в эксплуатацию: | 2 октября 1926 г. |
Переклассифицировано : | Ремонтное судно 1944 г. |
Судьба: | Продано на слом, 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тип : | Минута крейсер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина : | 59 футов (18,0 м) над выступами |
Осадка: | 14 футов 6 дюймов (4,42 м), 17 футов 3 дюйма (5,26 м) при полной нагрузке |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Дополнение: | 395 ( 560 военное время) |
Вооружение: | 4 × QF 4,7 дюйма Mark VIII на одиночной установке HA Mark XII, 4 × 2-фунтовые пушки QF Mk.II на одиночных установках HA Mk.II, позже; 8 × 2-фунтовых орудий QF Mk.VIII на восьмеричной установке HA Mk.VIII, 8 × 0,5 дюйма (13 мм) пулеметов Vickers на счетверенных установках Mk.I, позже; 9 × 20-мм пушек Oerlikon на одиночных установках P Mk.III, 280 (крупный образец) - 340 (малый образец) мины |
HMS Adventure, номер вымпела M23, минный крейсер крейсера из Королевского флота постройки 1920-х годов, который служил во время Второй мировой Война. Ее командиром между 1928 и 1929 годами был будущий Первый морской лорд Джон Х. Д. Каннингем.
Заложен в Девонпорте в ноябре 1922 года и спущен на воду в июне 1924 года. Adventure было первым судном, построенным для службы в качестве морского судна. минный заградитель, он был также первым военным кораблем, использовавшим дизельные двигатели для крейсерского плавания.
Поступив на службу, она вступила в Атлантический флот. С 1931 по 1932 год она проходила ремонт. Во время этого ремонта она получила закругленную корму вместо первоначальной квадратной.
В первые месяцы Второй мировой войны она была повреждена в устье Темзы и была отремонтирована в Sheerness.
В 1940 году она заложила минные поля в Оркнейские острова и Св. George's Channel, а в 1941 году был поврежден миной, находясь у берега Ливерпуля.
В 1944 году он был переоборудован в десантный корабль ремонтный и жилой корабль; в 1945 г. переведен в резерв; и в 1947 году был продан Тосу Уорду. и распалась на Briton Ferry.
Adventure была принята городом Плимут. Ее имя носит TS Adventure, подразделение Harlow Sea Cadet (ранее известное как TS Galatea, еще одно упоминание о RN Cruiser, HMS Galatea.
Adventure был создан для замены преобразованного Ветеран Первой мировой войны принцесса Маргарет, и ее конструкция была продиктована требованием большой минной емкости и хорошей дальности плавания. Минная нагрузка должна была нести полностью внутри, что требовало длинного высокого корпуса, и четыре набора рельсов, идущих по длине корпуса к желобам на корме. Судно было построено с транцем или плоской кормой для повышения крейсерской эффективности, но мертвая вода, вызванная такой формой, означала, что мины, как правило, всасывались обратно в корпус, когда они были спущены на воду; очевидно, опасная ситуация для минного заградителя. В результате он был перестроен на традиционный крейсер или закругленный, корма, увеличив длину на 19 футов (5,8 м).
В исходном состоянии Adventure имел длину 520 футов (158,50 м) в целом и 500 футов (152,40 м) между перпендикулярами с балкой 59 футов (17,98 м) и осадка 17 футов 2 дюйма (5,23 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение составляло 6740 длинных тонн (6850 т) стандартное и 8370 длинных тонн (8500 т) при глубокой загрузке.
Движение было заводским, как установлено на крейсерах класса C, но для повышения крейсерской эффективности была испытана новая дизель-электрическая установка, гребные винты которой приводились в движение обоими механизмами через коробки передач. Дизель-электрическая установка была снята к 1941 году вместе с небольшим дизельным выхлопом, который был заправлен во вторую воронку. Большой вес Adventure из-за высокой минной нагрузки на ее корпусе означал, что вооружение типичного крейсерского типа не могло быть установлено. Вместо этого четыре орудия QF 4,7 дюйма (120 мм) на многоугольных установках были размещены в позициях «A», «Q», «X» и «Y», что в ретроспективе было более полезным расположением. Зенитное вооружение было дополнено одной восьмеричной многозарядной помпой в положении «B» (не устанавливалась до конца 1930-х годов) и парой четверной.5 дюйма (13 мм) Vickers пулеметы.
К 1941 году она была оснащена радаром типа 291 воздушной предупреждения на топе, радаром тип 285 на большой высоте HACS Диспетчерская вышка на фок-мачте, обнаруживающая вершину, и радар типа 272 сантиметровая индикация цели на фок-мачте, ниже вершины обнаружения. К 1944 г. было добавлено девять 20-мм орудий Эрликон, два из которых заменили бесполезные пулеметы Виккерс. Adventure был переоборудован в ремонтный корабль для десантного корабля для высадки в Нормандии.
The Adventure служил на Станция Китая с 1935 по 1938 год.
С началом Второй мировой войны Королевский флот начал установку серии оборонительных минных полей в прибрежных водах Великобритании и Английский канал. С 11 по 16 сентября 1939 года Adventure вместе с прибрежным минным заградителем Plover и переоборудованными паромами Shepperton и в сопровождении крейсера Cairo и эсминцев 19-я флотилия эсминцев заложила 3119 мин в Дуврском проливе, заблокировав восточную оконечность Ла-Манша от проникновения немецких подводных лодок. После завершения этой операции «Приключения» были развернуты для постановки мин у берегов Йоркшира.
13 ноября 1939 года, в 05:25, «Приключения» были сильно повреждены недалеко от корабля «Tongue Light Vessel» в Устье Темзы от подводного взрыва. 23 члена ее экипажа были убиты или смертельно ранены. Мостик был разрушен, экипаж и оборудование были брошены в переборки и в люки со смертельным исходом. Она была успешно доставлена на Медвей буксирами из Рамсгейта, а затем отремонтирована на верфи Чатем. Она направлялась из Гримсби в Портсмут в сопровождении эсминцев из Харвича Blanche и Basilisk. Blanche также была заминирована в 08:10 и затонула с потерей одного человека. Первоначально обвиняли плавающие мины, но вскоре выяснилось, что виноваты магнитные мины, заложенные немецкими эсминцами за несколько часов до этого. Adventure вернулась в строй в октябре 1940 года.
В январе 1941 года Adventure снова была повреждена миной в Ливерпульском заливе и вышла из строя на пять месяцев. В июле она отплыла с оперативной группой, участвовавшей в операции EF, рейде на Киркенес и Петсамо, в поддержку Советского Союза после немецкого вторжение. 1 августа она прибыла в Мурманск с грузом парашютных мин для использования русскими.
В феврале 1942 г. «Приключения» должны были совершить еще один рейс в Мурманск, но были повреждены в результате столкновения в Клайде. Она находилась в ремонте три месяца. В июне 1942 года «Адвенчер» участвовал в операции по прикрытию (Operation ES), чтобы прикрыть проход конвоя PQ 17. Ее капитаном в 1940–42 годах был Норман Вер Грейс. Зимой 1942/43 года он совершил несколько миссий по быстрому пополнению запасов в Гибралтар и Средиземное море.
В апреле 1943 года «Приключения» участвовали в операции по поимке бегуньи из блокады Ирен. 10 апреля Ирэн была перехвачена и потоплена у берегов Испании. В ноябре он был принят на переоборудование в тендерно-ремонтное судно для десантного корабля. За четыре года службы минным заградителем Adventure провела около 20 горных работ, заложив минные поля на западных подходах и в Северном море.
во время высадки в Нормандии в 1944 году Adventure было спущено на борт Mulberry B в качестве вспомогательного и ремонтного судна; 19 июня она приземлилась ремонтными бригадами для обширных работ по спасению поврежденных десантных кораблей.
Викискладе есть материалы, связанные с HMS Adventure (M23). |