Императрица Австралии (1919 г.)

редактировать

Адмирал РМС фон Тирпиц.jpg Оснащение на верфи AG Vulcan, Штеттин, около 1912 г.
История
Имя:
  • 1913–1921: Адмирал фон Тирпиц
  • 1921: Императрица Китая
  • 1922–1952: Императрица Австралии
Владелец:
Порт регистрации:
Строитель:верфь Vulcan AG, Штеттин (ныне Щецин ), Польша (затем Германская империя)
Номер верфи:333
Спущен:20 декабря 1913 г.
Первое плавание:1 декабря 1919 г.
Судьба:1952: списан на слом Тос Уорд Инверкитинг, Шотландия
Общие характеристики
Класс и Тип:Океанский лайнер
Тоннаж:21 861 тонна
Длина:187,45 метра (615,0 футов)
Ширина:22,9 метра es (75 футов)
Движущая сила:
  • котлы DE и 6 SE
  • Два комплекта паровых турбин, вращающие сдвоенные винты
Скорость:19 узлов (35 км / час; 22 миль / ч)
Вместимость:400 1-го класса, 150 туристического класса, 635 3-го класса
Экипаж:520 офицеров и экипаж

RMS Empress of Australia был океанским лайнером, построенным в 1913–1919 гг. На верфи Vulcan AG в Штеттине, Германия (ныне Щецин, Польша ) для Hamburg America Line. Ее переоборудовали для Canadian Pacific Steamships ; и корабль - третье из трех судов CP, названных Empress of China - в 1922 году был снова переименован в Empress of Australia.

На транстихоокеанской службе корабль снискал славу своей роли в спасательных операциях. в Токио после Великого землетрясения Канто 1923 года.

На трансатлантической службе она заслужила отличие в 1927 году, доставив принца Уэльского из Англии в Празднование Бриллиантового юбилея в Канаде. Она была удостоена чести служить королевской яхтой во время королевского турне по Канаде в 1939 году.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Владение в Тихоокеанском регионе до Канады
    • 1.2 Владение в Canadian Pacific
    • 1.3 От почти катастрофы до большого отличия
    • 1.4 Пересечение Атлантики и королевское покровительство
    • 1.5 Служба во время Второй мировой войны
    • 1.6 Послевоенная служба
  • 2 Технические
    • 2.1 Силовая установка и силовая установка
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История обслуживания

Судно было первоначально построено для Hamburg America Line Верфь Vulcan AG, Штеттин, Германия (ныне Щецин, Польша ), в 1912 году, как верфь номер 333.

Принадлежность к Тихоокеанскому региону до Канады

Частично завершенный корпус был спущен на воду 20 декабря 1913 года. В этот период компания Hamburg America Line намеревалась назвать законченное судно SS Admiral von Тирпиц в честь Альфреда фон Тирпица. Позже предполагаемое название корабля было сокращено до просто SS Tirpitz, но окончательное оснащение было приостановлено во время Первой мировой войны.

В 1916 году кайзер Вильгельм II приказал завершить его как его королевская яхта, на которой он предполагал принять союзный военно-морской флот, когда они сдадутся. Однако ее первая поездка была конфискована как военный приз, когда она отплыла из Гамбурга в Халл 1 декабря 1919 года. Затем она использовалась в качестве военного корабля под P. O Line менеджмент.

Владение Canadian Pacific

Tirpitz было одним из двух судов немецкой постройки, купленных Canadian Pacific Railway в 1921 году, которые были переименованы в ошибочно переименованные RMS Empress of China ; первое судно SS Prinz Friedrich Wilhelm, которое ненадолго носило название Empress of China, прежде чем было переименовано в RMS Empress of India перед приобретением CPR судна Tirpitz.

Таким образом, Тирпиц стал третьим судном CPR, носящим имя «Императрица Китая», однако эта честь продержалась всего несколько месяцев. Она была переоборудована John Brown Company, Clydebank и снова переименована CPR, чтобы стать RMS Empress of Australia в августе 1921 года. К 1922 году она отплыла из Greenock в Тихий океан через Панамский канал.

После 20 плаваний через Тихий океан компания Canadian Pacific была вынуждена справиться с ее плохими характеристиками и решила переоборудовать корабль и переоборудовать его. Она отплыла в Гован Фэйрфилд в Глазго, прибыв 9 сентября 1926 года. Чрезвычайно сложная работа была затруднена из-за того, что у нее не было центрального пространства для удаления машин. Старые котлы были разрезаны и разобраны по частям, вся работа длилась несколько месяцев и стоила более полумиллиона фунтов стерлингов.

По завершении он был фактически новым кораблем, теперь управляемым турбинами Парсонса с шестью двухсторонними котлами. На испытаниях корабль развивал скорость 20,34 узла (37,67 км / ч; 23,41 мили в час) и требовал на 50 тонн нефти в сутки меньше. В окончательный план были включены три класса пассажирских помещений; в общей сложности 1500 пассажиров могли перевозиться в роскошном интерьере, корабль был оборудован по очень высоким стандартам. Столовая была выполнена в стиле французского регентства. Здесь был просторный холл, оформленный в стиле ампир, с танцполом. Письменная комната была оформлена в стиле Людовика XVI с тонированными стенами и мебелью из красного дерева, как и курительная со стенами, обшитыми дубовыми панелями. Также был бассейн и полностью оборудованный спортзал.

От почти катастрофы до великого отличия

В субботу, 1 сентября 1923 года, в 11:55, Императрица Австралии собиралась покинуть доки в Иокогаме, Япония. Несколько сотен человек находились в доках, ловили ленты и конфетти у пассажиров, стоящих у рельсов, и прощались с ними. Буксиры уже собирались оттащить судно от дока, когда без предупреждения 23-тысячный лайнер резко отбросил из стороны в сторону. Земля задрожала от нескольких сильных сотрясений, и секции дока рухнули под ногами охваченной паникой толпы. Земля и оставшаяся конструкция дока начали раскачиваться волнообразными движениями высотой от шести до восьми футов. Через несколько минут самые сильные толчки прошли, но толчки, некоторые из которых были довольно сильными, продолжались некоторое время, в то время как ветер усиливался до 70 миль в час (110 км / ч). Из города раздался тяжелый грохот, когда сотни зданий рухнули в руины. Это было Великое землетрясение Канто 1923 , опустошившее Токио и Иокогаму, а также весь регион Канто центрального Хонсю. Это было одно из самых страшных землетрясений в истории человечества.

Императрица Австралии оказалась в очень опасном положении. Переполненный пассажирами, он все еще находился рядом с остатками дока, а грузовое судно пришвартовалось совсем близко, так что она не могла пройти без помощи буксиров. Тем временем, пришвартовавшись на востоке, он потерял трос и, дрейфуя через гавань, столкнулся с «Императрицей» на ее корме. Затем она ударилась о мидель корабля, разбив пролетевшую мимо зажигалку с древесиной. Это небольшое судно служило буфером между двумя большими кораблями и предотвращало серьезные повреждения. Буксиры исчезли в суматохе, а в доках начались пожары, которые быстро распространялись. Имеющийся экипаж и пассажиры были задействованы в промывании корабля из шланга, чтобы погасить искры и угли, падающие на палубу. Веревки и лестницы были опущены за борт, чтобы люди, оказавшиеся в доке, могли подняться на борт. Затем капитан Робинсон попытался оттолкнуть пришвартованное за кормой грузовое судно со своим кораблем, чтобы было достаточно места для маневра от пылающих доков. Императрица смогла осторожно переместить находившееся поблизости грузовое судно «Стальной навигатор»; а затем императрица медленно отстранилась.

Когда Императрица Австралии двинулась вперед, ее левый гребной винт забился в якорном тросе грузового судна. К счастью, лайнер теперь находился на расстоянии около 18 метров от огня, и ветер сменился, унося огонь от корабля. К 3 часам дня пожары утихли, и ветер перешел в легкий ветерок; корабль был неподвижен, но пока безопасен. Вдали виднелись огромные пожары в городе. Спасательные шлюпки были спущены и укомплектованы членами экипажа и пассажирами-добровольцами, которые сформировали спасательные отряды, чтобы помочь находящимся на берегу, работая всю ночь.

На следующее утро корабль снова оказался в опасности из-за большой массы горящей нефти, которая двигалась через гавань. Императрица не могла управлять из-за поврежденного гребного винта, но смогла избежать пожара нефти достаточно долго, чтобы получить помощь от танкера «Ирис». Ее капитан согласился отбуксировать нос «Императрицы Австралии», и тогда она смогла выйти в море и занять более безопасную якорную стоянку. При подсчете в воскресенье на борту находилось более 2000 беженцев.

В понедельник Императрица Канады прибыла по своему обычному расписанию; и она смогла предоставить Императрице Австралии больше магазинов. Затем Императрица Канады перевезла большое количество беженцев в Кобе, где японское правительство создало центр помощи.

4 сентября в гавань прибыл второй линкор класса «Фусо» Императорского флота Японии Ямасиро. Императрица Австралии не смогла продолжить путь из-за того, что у нее был забит пропеллер. Были приняты меры для того, чтобы водолаз из Ямасиро осмотрел повреждения и произвел ремонт. Кабель был размотан, и оборудование было проверено; Было установлено, что загрязненный винт не пострадал. Водолазные группы из HMS Despatch также работали на корабле с 6 по 8 сентября.

Императрица Австралии могла теперь уехать, но по просьбе британского консула она оставалась столько времени, сколько было необходимо для продолжения работы по оказанию помощи. Каждое утро в течение следующих нескольких дней Императрица Австралии снова входила в разрушенную гавань и отправляла на берег свои лодки, укомплектованные командой, местными жителями и пассажирскими добровольцами. Беженцев доставляли на борт, переводили с корабля на другие суда или отправляли в Кобе. Чтобы помочь пострадавшим, офицеры корабля и большинство пассажиров пожертвовали все, что могли. Наконец, 12 сентября 1923 года она покинула Иокогаму, вернувшись к своим обычным обязанностям; но ее услуги не были забыты. Капитан Сэмюэл Робинсон получил множество наград в знак признания своих действий, включая CBE и серебряную медаль Ллойда.

Группа пассажиров и беженцев, находившихся на борту во время катастрофы, заказала бронзовую табличку и подарила ее кораблю в знак признания усилий по оказанию помощи. Когда Императрица Австралии была списана в 1952 году, бронзовая табличка была спасена и подарена капитану Робинсону, которому тогда было 82 года, на специальной церемонии в Ванкувере.

переход через Атлантический океан и королевское покровительство

Императрица Австралии в расцвете сил

12 сентября 1923 года императрица Австралии вернулась к своим обычным обязанностям. В августе, три года спустя, императрица Австралии покинула Гонконг после своего двадцать первого и последнего Тихоокеанского плавания.

Канадский Тихоокеанский регион решил передать Императрицу Австралии на Атлантическую службу. Она отплыла из Саутгемптона в Квебек в свое первое плавание 25 июня 1927 года с принцем Уэльским и принцем Джорджем, герцогом Кентским. Королевские принцы и премьер-министр Стэнли Болдуин направлялись на празднование Бриллиантового юбилея в Канаду. В этом новом атлантическом маршруте она объединилась с двумя другими кораблями - Empress of Scotland (первоначально SS Kaiserin Auguste Victoria) и Empress of France.

. В 1928 году Императрица Австралии начала круизы в в межсезонье и для кругосветных путешествий.

После того, как Императрица Франции была отозвана со службы, Императрица Австралии и Императрица Шотландии несли службу на двух кораблях с белыми корпусами с темно-синей лентой и зелеными голенищами.

В 1938 году она отправилась в Harland Wolff в Саутгемптоне для капитального ремонта, вернувшись на сезон 1939 года.

После трех переходов через Атлантику она была выбрана в качестве королевской яхты для короля Георга VI и королевы Елизаветы для их Королевский тур по Канаде. В 1939 году HMY Императрица Австралии отплыла из Портсмута 6 мая 1939 года и прибыла в Квебек 17 мая 1939 года с опозданием на два дня из-за густого тумана на корабле. Атлантический. (Их Величества использовали Императрицу Британии для обратного путешествия через Атлантику в июне.)

Императрица Австралии продолжала путь по Квебеку до начала Второй мировой войны, когда она была модифицирована, чтобы играть свою роль в военных действиях.

Служба времен Второй мировой войны

«церемония пересечения линии» на борту военного транспорта SS «Императрица Австралии» в колонне африканских войск, август 1941 г. (IWM A5176)

Императрица Австралии была отправлена ​​в Саутгемптон, где ее должны были превратить в военный корабль; окрашен в серый цвет, оснащен трехдюймовым (76-мм) орудием и грузоподъемностью 5000 единиц. Именно в этой роли она останется в течение следующих 13 лет. Императрица Австралии отправилась в свое первое военное путешествие на Цейлон и Бомбей 28 сентября 1939 года. Следуя этой задаче, корабль затем пересек Атлантику в Галифакс, откуда она присоединилась к большому конвою, перевозившему канадских солдат в Европу.

На протяжении всей войны австралийской императрице очень везло. В 1941 году широко сообщалось, что она была торпедирована у берегов Африки, но она пережила это столкновение с катастрофой. Она была серьезно повреждена только один раз, когда она была пробита 14 982-тонным Ормондом Восточной линии во время кампании в Северной Африке в январе 1943 года. Ее последнее военное путешествие было из Гонконга и Сингапура с экс- военнопленные и интернированные.

Послевоенная служба

После Второй мировой войны австралийская императрица работала во всем мире в качестве военного корабля, в том числе перевозила военнослужащих в Пусан во время корейской войны.

В 1946 году, когда она стояла на якоре у Ливерпуля, ее якорь зацепился с якорем грузового лайнера Debrett; два корабля столкнулись, и для их разделения потребовалось семь буксиров. В декабре того же года ее переоборудовали для войск мирного времени, предложив более удобные помещения для войск; Однако Императрица никогда не перекрашивалась и оставалась в серой цветовой гамме военного времени.

Примечательно, что она переправила домой последних британских солдат из Бомбея сразу после того, как они символически прошли через Ворота Индии 28 февраля. 1948 год после независимости Индии в 1947 году. Этим заключительным актом был положен конец столетиям британского военного присутствия в Индии.

Она продолжала возить войска до следующего капитального ремонта в Ливерпуль в 1951 году. После 70-го похода в следующем году судно было продано.

8 мая 1952 года «Императрица» отплыла с корабля Мерси на Инверкитинг, где она была отправлена ​​на слом. Ее резные дубовые панели из комнаты для курения были установлены в Корабельной Комнате в Центре для посетителей Гленфаркласского ликеро-водочного завода в Баллиндаллок на Спейсайд, когда он был построен в 1973 году..

Техника

Энергетическая установка и двигательная установка

  • Двигатели: два комплекта паровых турбин; 20000 лошадиных сил на валу (15 МВт); производства Fairfield Co., Глазго.
  • Котлы: 6 двусторонних и 6 односторонних котлов, давление пара 220 фунт-сила / дюйм² (1,52 МПа); 600 градусов по Фаренгейту перегретого пара. Топливо, принудительная тяга к топкам.
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Императрицей Австралия (корабль, 1919 год).
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:44:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте