в стиле ампир (французское произношение:, стиль ампир) - движение дизайна начала девятнадцатого века в архитектуре, мебель, прочие декоративные искусства и изобразительное искусство, представляющие вторую фазу неоклассицизма. Он процветал между 1800 и 1815 годами в периоды консульства и Первой Французской империи, хотя его жизнь продолжалась до конца 1820-х годов. Из Франции он распространился на большую часть Европы и Соединенных Штатов.
Стиль возник и получил свое название от правления Императора Наполеона I в Первой Французской Империи, когда он был предназначен для идеализации руководства Наполеона и Французское государство. Предыдущим модным стилем во Франции был стиль Директории, более строгая и минималистическая форма неоклассицизма, пришедшая на смену стилю Людовика XVI. Стиль ампир принес полное возвращение к показному богатству. Этот стиль в некоторой степени соответствует стилю бидермейера в немецкоязычных странах, федеральному стилю в Соединенных Штатах и стилю регентства в Великобритании.
Этот стиль развивал и развивал стиль Директории непосредственно предшествующего периода, который нацелен на более простое, но все же элегантное воплощение добродетелей Древнеримской республики :
стоические добродетели республиканского Рима поддерживались как стандарты не только для искусства, но и для политического поведения и частная мораль. Обычные люди считали себя античными героями. Дети были названы в честь Брута, Солона и Ликурга. Фестивали революции были устроены Давидом как античные ритуалы. Даже стулья, на которых сидел комитет Salut Publique, были сделаны по старинным моделям, изобретенным Давидом.... Фактически, неоклассицизм вошел в моду.
Стиль ампир "превратился в витиеватую роскошь Имперского Рима. На смену воздержанной строгости дорического пришла коринфская богатство и великолепие ».
Два французских архитектора, Шарль Персье и Пьер Фонтен вместе были творцами французского ампира. Эти двое учились в Риме и в 1790-х годах стали ведущими дизайнерами мебели в Париже, где они получили множество заказов от Наполеона и других государственных деятелей.
Архитектура Империи стиль был основан на элементах Римской империи и ее многочисленных археологических сокровищ, которые были заново открыты, начиная с восемнадцатого века. В предшествующих стилях Людовика XVI и Директории использовались более прямые и простые конструкции по сравнению с стилем рококо восемнадцатого века. Образцы ампира сильно повлияли на современный американский федеральный стиль (например, дизайн здания Капитолия США ), и оба они были формами пропаганды через архитектуру. Это был стиль людей, не показных, но трезвых и уравновешенных. Считалось, что этот стиль «освободил» и «просвещал» архитектуру точно так же, как Наполеон «освободил» народы Европы своим Наполеоновским кодексом.
Église de la Madeleine в Париже, Храм во славу Наполеона Grande ArméeЭпоха Империи была популяризирована изобретательскими проектами Персье и Фонтен, архитекторов Наполеона для Мальмезон. Дизайн был вдохновлен символами и орнаментами, заимствованными из славных древнегреческих и римских империй. Здания обычно имели простые деревянные каркасы и коробчатые конструкции, облицованные дорогим красным деревом, импортированные из колоний. Мебель в стиле бидермейер также использовала детали черного дерева, изначально из-за финансовых ограничений. Ормолу детали (позолоченные бронзовые опоры для мебели и украшения) продемонстрировали высокий уровень мастерства.
Казанский собор в Санкт-Петербурге.Генерал Бернадот, впоследствии ставший королем Карл Юхан Швеции и Норвегии, представил наполеоновский стиль в Швеции, где он стал известен под его руководством. собственное имя. Стиль Карла Юхана оставался популярным в Скандинавии даже после того, как стиль ампир исчез из других частей Европы. Франция выплатила часть своих долгов Швеции бронзой ormolu вместо денег, что привело к моде на хрустальные люстры с бронзой из Франции и хрусталем из Швеции.
После того, как Наполеон потерял власть, стиль ампир продолжал пользоваться популярностью в течение многих десятилетий с небольшими изменениями. Возрождение стиля произошло во второй половине девятнадцатого века во Франции, снова в начале двадцатого века и снова в 1980-х годах.
Самыми известными сооружениями в стиле ампир во Франции являются величественные неоклассические Триумфальная арка на площади Этуаль, Триумфальная арка Карусель, Колонна Vendôme и La Madeleine, которые были построены в Париже по образцу зданий Римской империи. Этот стиль также широко использовался в Императорской России, где он использовался для празднования победы над Наполеоном в таких мемориальных сооружениях, как здание Главного штаба, Казанский собор, Александровская колонна, и Нарвские триумфальные ворота. Сталинскую архитектуру иногда называют сталинским ампиром.
Этот стиль просуществовал в Италии дольше, чем в большинстве стран Европы, отчасти из-за его имперско-римских ассоциаций, отчасти потому, что он был возрожден как национальный архитектурный стиль после объединения Италии в 1870 году. Марио Праз писал об этом стиле как Итальянская Империя. В Соединенном Королевстве, Германии и США стиль ампир был адаптирован к местным условиям и постепенно получил дальнейшее выражение как египетское возрождение, греческое возрождение, стиль бидермейера., стиль Регентства и поздний федеральный стиль.
Исторические памятники, представляющие собой однородный ансамбль, образцы убранства интерьеров раннего 19 век:
Квартира императрицы Жозефины в Замок Мальмезон
Комната Наполеона в дворце Фонтенбло
Сервиз Севр фарфор, подаренный Наполеоном Александру I в России в 1807 г., о выставка в Танцевальном зале Кусково Дворец
Северный фасад Дворца Бурбонов, добавленный в 1806–180 гг. 1808 г., архитектор
стиль ампир таборцы в дворце Фонтенбло
тренога стол в стиле ампир
деталь комнаты в стиле ампир
скульптура Карло Франзони 1819 г. часы с колесницей, Автомобиль истории, изображающий Клио, музу истории. Капитолий США.
Дворец Бронниар (1806–1825) в Париже, построен Автор Александр-Теодор Бронгниар
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Имперские интерьеры. |