HMS Bulldog (H91)

редактировать

HMS Bulldog, 1945 Bulldog пришвартован к бую на восточном побережье, 17 апреля 1945 года.
История
Соединенное Королевство
Имя :Бульдог
Namesake :Бульдог
Заказано :22 марта 1929 г.
Строитель:Свон, Hunter Wigham Richardson Ltd, Wallsend, Великобритания
Стоимость:221 408 фунтов стерлингов
Номер верфи:1411
Заложен:10 августа 1929 г.
Спущен на воду:6 декабря 1930 г.
Выполнен:8 апреля 1931 г.
Списан:27 мая 1945 года
Идентификация:Номер вымпела : H91
Судьба:Продан на лом, 22 декабря 1945 года
Общие характеристики ( в состоянии готовности)
Класс и тип:B-класс эсминец
Водоизмещение:
Длина:323 фута (98,5 м) o/a
Ширина :32 фута 3 дюйма (9,8 м)
Осадка:12 футов 3 дюйма (3,7 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч)
Диапазон:4,800 морских миль (8,900 км; 5,500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:142 (военное время)
Датчики и. системы обработки:Тип 119 ASDIC
Вооружение:

HMS Bulldog (H91) был эсминцем B-класса построенный для Королевского флота (RN) с 1929 по 1931 год. Первоначально он был передан в состав Флота метрополии в 1936 году. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Корабль провел значительное время в водах Испании, применяя вооруженную блокаду, введенную Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Бульдог служил на протяжении Второй мировой войны в конвое в сопровождении во время битвы за Атлантику и в Арктике. Ее наиболее заметными действиями были захват полной машины Enigma и кодовых книг с немецкой подводной лодки U-110 в 1941 году и потопление другой немецкой подводной лодки в 1944 году. Капитуляция немецких гарнизонов Нормандских островов была подписана 9 мая 1945 года на борту Bulldog. Избыточная после войны, она была разобрана на металлолом в 1946 году.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Строительство и обслуживание
  • 3 Примечания
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Bulldog вытеснил 1360 длинных тонн (1380 тонн ) при стандартной нагрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой нагрузке. Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3. дюймов (3,7 м). Она была оснащена редукторными паровыми турбинами Парсонс, приводила в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34000 лошадиных сил (25000 кВт) и дал максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских трехбарабанных котла. Bulldog перевозил не более 390 длинных тонн (400 т) мазута, что давало ей дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5 500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). На корабле было 134 офицера и рядовых, число которых в военное время увеличилось до 142.

Bulldog установил четыре 45- калибра скорострельных (QF) 4,7-дюймовые орудия Mk IX в одинарных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. На короткое время она была оснащена креплением C XIII, способным подниматься на 60 градусов для целей тестирования. Для противовоздушной защиты (ПВО) Bulldog имела два 40-миллиметровых (1,6 дюйма) 2-фунтовых зенитных орудия QF Mk II, установленных на платформе между воронками. Она была оснащена двумя надводными четырехместными торпедными аппаратами для торпед диаметром 21 дюйм (533 мм). Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35. Корабль был оснащен устройством типа 119 ASDIC, установленным для обнаружения подводных лодок с помощью звуковых волн, направленных в воду и отражающихся от субмарины.

К апрелю 1941 г. зенитное вооружение корабля было увеличено за счет замены заднего комплекта торпедных аппаратов на 3-дюймовую (76,2 мм) (12-фунтовую) зенитную пушку. В конце 1941 года корабль был переоборудован в эскортный эсминец с заменой орудия «А» на Hedgehog противолодочный миномет с патрубком. К апрелю 1943 года орудие «Y» было снято, чтобы компенсировать увеличение до 70 глубинных бомб. Дополнительная укладка глубинных бомб позже заменила 12-фунтовую многоугольную пушку. 2-фунтовые орудия были заменены на 20-миллиметровую (0,8 дюйма) автопушку Oerlikon , а в носовой надстройке были также добавлены два дополнительных орудия Oerlikon. Для борьбы с немецкими электронными катерами в 1944 году на самом конце носовой части было установлено 6-фунтовое орудие QF.

Строительство и обслуживание

Корабль был заказан 22 марта 1929 года у Swan Hunter в Wallsend в соответствии с Военно-морской программой 1928 года. Заложен 10 августа 1929 г. и спущен на воду 6 декабря 1930 г. как шестой корабль RN, носящий это имя. «Бульдог» был завершен 8 апреля 1931 года по цене 221 408 фунтов стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как оружие, боеприпасы и оборудование связи. После ввода в строй она была приписана к 4-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота до сентября 1936 года, когда она была переведена на флот метрополии. Bulldog помогал выжившим после землетрясения в Иериссосе 1932 года и патрулировал южные воды Испании в течение первого месяца гражданской войны в Испании. Во время своего пребывания в Средиземном море корабль был переоборудован в Гибралтаре в 1932 и 1935 годах и на Мальте в 1936 году. По возвращении в Великобританию Bulldog почти постоянно ремонтировался или переоборудовался на заводе. Chatham Dockyard до 9 января 1937 г. Она оставалась в 4-й флотилии до января 1939 г. и неоднократно размещалась у берегов Испании, обеспечивая соблюдение эмбарго до 31 марта 1938 г., когда она была переоборудована, на этот раз в Верфь Ширнесса. Корабль сопровождал боевой корабль Резолюция по Скапа-Флоу в сентябре во время Мюнхенского кризиса. В январе 1939 года Бульдог на короткое время была назначена в местную флотилию Гибралтара, пока в марте не стала охранником на авианосце Glorious в Средиземном море.

В октябре она использовалась вместе с Glorious, линкором Malaya и эсминцем Daring в составе охотничьей группы в Индийском океане, базирующейся в Сокотра. В январе 1940 года она отплыла на Мальту с Glorious, чтобы отремонтировать, вернувшись к дежурству самолета в марте, на этот раз для Ark Royal. В апреле Bulldog отремонтировала свой нагреватель питательной воды в Девонпорте, который продлился до 3 мая. Bulldog присоединился к флоту метрополии в Скапа-Флоу и отплыл 9 мая с отрядом, состоящим из крейсера Бирмингем и тринадцати эсминцев, на поиски немецких в устье Скагеррак >заградители. Британские силы были замечены немецкими E-лодками, и минные заградители вернулись на базу до того, как их удалось перехватить. На следующий день одна из электронных лодок торпедировала эсминец Kelly и серьезно повредила его. Бульдог отбуксировал Келли в Хебберн для ремонта, получив повреждение ее кормы во время буксировки, которая ремонтировалась Swan Hunter с 13 по 21 мая.

Люди сигнализируют Бульдогу с берега около Veulettes сюр-Мер, 10 июня 1940 года. Акварель Ричарда Хардинга Седдона (1915–2002)

27 мая корабль повредил свои гребные винты и находился на ремонте на верфи Чатем до 4 июня, когда его перевели в 1-я флотилия эсминцев. 9 июня она отплыла в Гавр, Франция, чтобы помочь в эвакуации британских войск перед наступлением немецких войск (Операционный цикл ). На следующий день после полудня она была серьезно повреждена в результате трех попаданий немецкого самолета, в результате которых у нее был поврежден рулевой механизм. Экипаж Бульдога смогла временно отремонтировать рулевой механизм, и на следующее утро корабль достиг Портсмутской верфи. Во время ремонта она была дополнительно повреждена осколками во время авианалета 24 августа. Бульдог вернулся в флотилию после того, как ее ремонт был завершен 2 сентября.

Она была переоборудована в Каммелл Лэрд со 2 января по 18 февраля 1941 г. и была назначена для сопровождения конвоев в и из Исландии. Командир Джо Бейкер-Крессвелл был капитаном корабля, а также командиром группы. Вместе с эсминцем Amazon и sloop Rochester 7 мая она повредила U-94, сопровождая конвой OB. 318 у берегов Исландии. Двумя днями позже корвет Обриетия погрузил U-110 в глубину, вынудив ее всплыть на поверхность. Bulldog и эсминец Broadway открыли огонь, а затем приблизились к подводной лодке, экипаж которой покидал лодку. Младший лейтенант Дэвид Бальм из Bulldog возглавил абордаж, который удалил машину кодирования Enigma и различные кодовые книги. Это оказало огромную помощь правительственной школе кодов и шифров в нарушении немецких военно-морских кодексов. Она взяла подводную лодку на буксир, но на следующее утро она затонула. Bulldog продолжал выполнять обязанности конвоя в Атлантике до октября, когда он отплыл в Фэрфилдс в Гован, Глазго для преобразования в эсминец сопровождения, процесс, который длился до февраля. 1942 г. В рамках переоборудования над мостом была установлена ​​РЛС Тип 271 целеуказания , заменившая ее командно-диспетчерскую вышку <163.>и дальномер. К 1944 году был также установлен радар ближнего действия типа 290.

Bulldog был отдельным кораблем, приписанным к Западному командованию подходов с 10 февраля 1942 года. эсминец Richmond после столкновения с американским торговым судном SS Francis Scott Key 31 марта во время сопровождения конвоя PQ 14 из Eban, Шотландия в Рейкьявик, Исландия. 12 апреля она присоединилась к колонне, следовавшей в Мурманск, куда они прибыли через неделю. Начиная с 28 апреля, он сопровождал возвращающийся конвой QP 11 на тех же кораблях. Через два дня к конвою присоединился легкий крейсер Эдинбург. Позже в тот же день, занимая позицию перед колонной, Эдинбург был поражен двумя торпедами, выпущенными U-456. Крейсер, сильно поврежденный и с разбитым рулевым управлением, был взят на буксир в обратный рейс в Мурманск. 1 мая конвой был атакован немецкими эсминцами Z7 Hermann Schoemann, Z24 и Z25, которые вели поиски Эдинбурга. Командир Максвелл Ричмонд, капитан Бульдога и командир эскорта, вставил свои четыре эсминца между немцами и торговцами и отогнал немцев за три часа Битва, в ходе которой Bulldog был слегка поврежден осколками снаряда. Ее отремонтировали со 2 июня по 14 августа, после чего ее направили в специальный эскортный отряд Гринока. В ноябре он сопровождал британские корабли, участвовавшие в высадке союзников в Северной Африке (Операция Факел ), прежде чем вернуться в Гринок для ремонта с 23 ноября по 14 декабря.

Бульдог был назначен эскортом для Конвоя JW 51B 20 декабря, но должен был вернуться домой для ремонта погодных условий 28 декабря. После завершения ремонта 16 января 1943 года он сопровождал конвои между Исландией и Великобританией в течение следующих двух месяцев. Корабль находился на ремонте в Гриноке с 29 марта по 22 апреля, после чего он отплыл во Фритаун для выполнения служебных обязанностей между Лагосом, Нигерией, Фритауном и Гибралтаром. Бульдог вернулась домой в октябре для длительного ремонта на верфи Портсмута, который длился с 8 ноября по 24 мая 1944 года. В июне она приступила к работе по сопровождению между Ривер Клайд и Фарерскими островами. Острова, затонувшая U-719 26 июня.

20 августа ее корпус был сильно поврежден в результате столкновения с фрегатом Лох Данвеган в Гурок-Бэй. После ремонта в Ардроссане, который длился до 4 сентября, она возобновила местные обязанности конвоя между Фарерами, Клайдом и Скапа-Флоу, пока в ноябре ей не потребовался капитальный ремонт техники. После их завершения 30 января 1945 года Бульдог сопровождал конвои между Плимутом и различными портами в Ирландском море до конца войны. 9 мая 1945 года он отплыл на Гернси, где участвовал в освобождении оккупированных немцами Нормандских островов, которые официально сдались британским представителям на борту корабля. Корабль был помещен в резерв категории «В» 27 мая по адресу Дартмут. 27 ноября она была переведена в Росайт, а 13 декабря переведена в резерв категории «C». 22 декабря Bulldog был одобрен для утилизации и передан Metal Industries, Limited 17 января 1946 года.

Примечания
Сноски
Ссылки
  • Блэр, Клей (1996). Война подводных лодок Гитлера. I: Охотники, 1939–1942 гг. Нью-Йорк: Random House. ISBN 0-394-58839-8.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Кемп, Пол (1999) [1993]. Конвой !: Драма в водах Арктики. Лондон: Brockhampton Press. ISBN 1-86019-969-0.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Bulldog (H91).

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте