Convoy OB 318

редактировать
Convoy OB 318
Часть Битвы за Атлантику
U-110 и HMS Bulldog . U-110 и HMS Бульдог
Дата7–10 мая 1941 года
МестоположениеАтлантический океан, к югу от Исландии
РезультатПобеда Великобритании
Воюющие
военно-морской флаг Соединенного Королевства. svg Соединенное Королевство Военный прапорщик Германии (1938–1945).svg Германия
Командиры и лидеры
Командир конвоя: WB MacKenzie RNR. Эскорт: Cdr AJB Baker-Cresswell. Абордаж: подполковник Дэвид Бальм адмирал Карл Дёниц
Сила
40 грузовых кораблей. 3 Эсминцы. 3 Корветы. 2 Морские траулеры 4 подводные лодки
Потери и потери
Потоплено 7 грузовых судов (35 315 GRT ). 40 убитых / утонувших. 2 грузовых корабля повреждены1 захваченная подводная лодка. 14 убитых / утонувших. 32 захваченных. 2 поврежденных подводных лодки

OB 318 был Североатлантический конвой, который бежал во время битвы за Атлантику в Второй мировой войны. Во время операции «Примроуз» Королевский флот эскорт конвоев HMS Bulldog, Broadway и Aubrietia захвачен U-110 с неповрежденной машиной Enigma и богатым набором средств разведки, что привело к прорыву Allied в взлом немецкого военно-морского кода Enigma.

Содержание
  • 1 Prelude
  • 2 Action
    • 2.1 U-94
    • 2.2 U-110
    • 2.3 U-201
    • 2.4 U-556
  • 3 Последствия и значение
  • 4 Таблицы
    • 4.1 Торговые суда союзников
    • 4.2 Сопровождение конвоев
    • 4.3 Подводные лодки Попадание
  • 5 U-571 (фильм)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Прелюдия

К весне 1941 года в битве за Атлантику начали расти потери немецких подводных лодок. Это заставило вице-адмирала Карла Дёница изменить свою стратегию, и теперь он двинул свои волчьи стаи дальше на запад, чтобы догнать конвои без их противолодочного сопровождения. OB 318 был конвоем из 38 судов, направлявшихся на запад, в балласте или с товарными товарами, и 2 мая 1941 года он отправился из Ливерпуля в порты Северной Америки. Коммодором конвоя был Р.Адм. WB MacKenzie в SS Colonial. Его сопровождал 7 EG, группа сопровождения, возглавляемая HMS Westcott (коммандер Бокетт-Пью) и включающая десять боевых кораблей; к ним присоединились в середине океана 3 EG, отряд из восьми боевых кораблей во главе с HMS Bulldog (коммандер Дж. Бейкер-Крессвелл). Им противостоял отряд из девятнадцати подводных лодок, хотя в данном случае только шесть были в состоянии представлять угрозу. Одним из них была U-110 под командованием капитанлейтнанта Фрица-Юлиуса Лемпа. Лемп, как известно, в 1939 году командовал U-30, который, по спорным причинам, потопил 13,581-тонное пассажирское судно Athenia.

Action

OB. 318 был замечен 7 мая 1941 г. U-94, который сообщил о своем местонахождении и начал слежку, в то время как командование подводных лодок (BdU ) предупредило другие подводные лодки в этом районе. В пределах досягаемости находились шесть подводных лодок, которым было приказано приблизиться к позиции U-94. Между тем, в течение 7 мая к группе сопровождения присоединились пять кораблей из Исландии и эсминцы 3 EG, которые должны были взять на себя обязанности по сопровождению с западных подходов до точки рассредоточения в 34 Запад, место к югу от Гренландии. Три корабля и эсминцы 7 EG ушли в Исландию 7 мая, оставив эскортный отряд по-прежнему на десяти военных кораблях.

U-94

С наступлением темноты 7 мая U-94 атаковала конвой., потопив два корабля. Ее шкипер, Герберт Куппиш, смог войти в колонну, погрузившись впереди колонны и пропустив ведущего эскорта. Затем он смог стрелять с близкого расстояния по кораблям в центре конвоя, поразив Иксион и Восточную звезду. Однако U-94 была обнаружена петлей Рочестером и подверглась контратаке с ее стороны, Бульдог и Амазон в течение четырех часов. U-94 была повреждена и была вынуждена удалиться, хотя позже она смогла отремонтировать и продолжить патрулирование.

8 мая остальные суда из 3 EG, три корвета и два траулера, а также вооруженный торговый крейсер Ranpura в роте присоединились к конвой и остальные корабли 7 EG ушли.

U-110

Вечером 8 мая U-110 и U-201 также установили контакт, отслеживая конвой до утра. Необычным ходом два капитана встретились, чтобы скоординировать атаку; Лемп на U-110 будет атаковать под водой спереди, а Адальберт Шни на U-201 сделает то же самое сзади. Ожидалось, что к этому времени эскорт уже уйдет, оставив конвой уязвимым для их нападения. Утром 9 мая U-110 заняла позицию и начала атаку. Лемп был удивлен, обнаружив, что эскорт все еще на месте, но сумел проникнуть в конвой, потопив два корабля. Лемп нацелился на заправщик своим четвертым торпедным аппаратом, когда Обриетия обнаружила перископ, а затем обнаружила U-110 с помощью ASDIC. Обриетия подала сигнал тревоги другим кораблям, пока она выгрузилась и сбросила несколько глубинных бомб. U-110 совершила глубокое пикирование и сумела выдержать первоначальный натиск. К Aubrietia присоединились эсминцы Bulldog и Broadway, и атака была нанесена с такой силой, что Лемп был вынужден всплыть. Когда он подошел, дюжина человек на U-110 бросилась к орудиям, но их застрелили ожидающие британские корабли. Лемп также увидел, что Бульдог готовится к тарану, поэтому Лемп поспешно отдал приказ покинуть корабль. Командир Джо Бейкер-Крессвелл вместо этого решил попытаться захватить подводную лодку и взлетел. Выжившие перешли за борт, включая Лемпа. Оказалось, что Лемп, понимая, что Бульдог не собирается таранить, решил вернуться и попытаться уничтожить оборудование вместе с кодовыми книгами, но он потерпел неудачу и погиб при попытке. Сама U-110 пережила атаку, но была серьезно повреждена и попала в воду.

Вскоре к ней присоединился Бульдог, и младший лейтенант Дэвид Бальм возглавил абордаж и начал ее раздевать. из того, что они могли найти. Вскоре команда Бальме начала снимать ценные вещи, и это оказались книги кодов, диаграммы, шифры и, что самое главное, законченная и неповрежденная машина Enigma. Экипаж понятия не имел, что именно они захватили. Прежде чем они перебросили оборудование, Bulldog должен был уйти, оставив подводную лодку с призовым экипажем, поскольку она получила сообщение о другой подводной лодке в этом районе. Бальме и его люди остались на борту U-110 более чем на час, прежде чем Бульдог вернулся.

U-201

Тем временем Шни на U-201 совершил атаку, потопив один корабль и повредив его. еще один. Он также подвергся контратаке со стороны Amazon, Nigella и St Apollo и вынужден был уйти в отставку. Он был поврежден.

U-556

Рано утром 10 мая OB 318 был обнаружен U-556, который немедленно атаковал, в результате чего один корабль поврежден. Поскольку OB 318 находился в точке рассредоточения, колонна разошлась в течение ночи, а конвои отправились встречать следующую атаку. Однако U-556 смогла поддерживать связь с группой кораблей, направляющихся на юго-запад, и в течение дня потопила еще два.

Последствия и значение

Подводные лодки потопили пять кораблей из конвой ОБ 318; и три, включая корабль коммодора конвоя "Колониал", были потоплены до прибытия подводными лодками, патрулирующими около места назначения. Тридцать три корабля благополучно прибыли к месту назначения в течение следующих двух недель.

Бейкер-Крессвелл взяла на буксир U-110, но она затонула в течение нескольких часов из-за полученных повреждений. Лемп погиб вместе с 14 членами его команды, но военный корреспондент, 4 офицера и 28 человек были спасены и отправлены в Скапа-Флоу как военнопленные. В Scapa Flow ждали специалисты из Блетчли-Парк и были исключительно удивлены тем, что они собрали и забрали с собой. Захват машины Enigma в то время был строго секретным, и никто из команды не знал о его значении. Сама машина значительно помогла работе в Блетчли-парке по нарушению военно-морских кодексов Германии. Это была первая полностью функционирующая машина и первая, которая использовалась для взлома военно-морских кодов наряду с захватом кодов с нескольких немецких метеорологических судов в течение того же года. Благодаря этой машине Enigma, Блетчли мог информировать Королевский флот и, таким образом, направлять конвои подальше от того места, где находилось большинство групп подводных лодок. Произошедшая разница была существенной; с тех пор, как в июне 1941 года стала поступать информация, потери союзников на кораблях составили около 432 000 тонн, но к августу они упали до менее 80 000 тонн.

Самой важной находкой также является Reservehandverfahren, который был впервые решен в Блетчли-парке в июне 1941 года с помощью документов, захваченных с U-110, а затем с помощью важных захватов кодовых книг и других важных документов с U-559 30 июня. Октябрь 1942 г. После этого она была решена с помощью криптоанализа, которым руководил Алан Тьюринг в течение более трех лет. За этот период было прочитано около 1400 сигналов. Бейкер-Крессвелл был награжден DSO и повышен в должности до капитана. Король Георг VI сказал ему, что захват шифровального материала U-110 был «самым важным событием во всей войне на море».

Таблицы

Союзники торговые суда

ИмяФлагМертвыеТоннаж (GRT) ГрузПримечания
Иксион (1912)Соединенное Королевство 010 2632900 тонн Генеральные грузыПотоплены 7 мая U-94
Eastern Star (1920 г.)Норвегия 05,658Генеральные грузы, вкл. 16 самолетовПотоплены 7 мая U-94
Bengore Head (1922)Соединенное Королевство 126091200 тонн угляПотоплен 9 мая U-110
Эсмонд (1930)Соединенное Королевство 04,976В балластеПотоплен 9 мая U-110
Gregalia (1929)Соединенное Королевство 05,802В балластеПотоплен 9 мая U-201
Empire Cloud (1941)Соединенное Королевство 05,969В балластеПовреждено 9 мая U-201. Прибыл Гринок ; отремонтированы и повторно введены в эксплуатацию
Элибрин (1938)Соединенное Королевство 94,986Генеральные грузыПовреждены 10 мая из-за U-556 после того, как конвой разошелся. Буксируется в Рейкьявик на HMS Hollyhock (K64)
Empire Caribou (1919)Соединенное Королевство 344,8612,020 тонн мелаПотоплен 10 мая U-556 после разгона конвоя
Ганд (1919)Бельгия 15,086В балластеПотоплен 10 мая U-556 после разгона конвоя
Берхала (1927)Нидерланды 36,622Генеральные грузы, включая жести, локомотивы и самолетПотоплен U-38 после разгона конвоя
Colonial (1926)Соединенное Королевство 05,108Генеральные грузыПотоплен U-107. Перевозил коммодор конвоя RADM WB MacKenzie
Британский принц (1935)Соединенное Королевство 4879Перевозил вице-коммодор капитан E Rees DSC RNR
Agioi Victores (1918)Греция 4344
Ателсултан (1929)Соединенное Королевство 8882
Атлантическое побережье (1934)Соединенное Королевство 890
Барон Кавдор (1935)Соединенное Королевство 3638
Бенломонд (1922)Соединенное Королевство 6630
Бирма (1914)Соединенное Королевство 7821
Чосер (1929)Соединенное Королевство 5792
Город Каир (1915)Соединенное Королевство 8,034
Город Кимберли (1925)Великобритания 6,169
Эдам (1923)Нидерланды 8,871
Эль-Мирло (1930)Соединенное Королевство 8092
Гида (1934)Соединенное Королевство 1695
Геркулес (1914)Нидерланды 2317
Хойангер (1926)Норвегия 4624
Железный барон (1911)Норвегия 3231
Король Эдвин (1927)Соединенное Королевство 4536
Лима (1918)Швеция 3762
Люцерна (1930)Соединенное Королевство 6,556
Нагина (1921)Соединенное Королевство 6,551
Найлси Мур (1937)Соединенное Королевство 4,926Пункт назначения Монреаль
Нью-Йорк (1917)Соединенное Королевство 2710
Орминстер (1914)Соединенное Королевство 5712
Понтфилд (1940)Соединенное Королевство 8,319Белфаст Лох
Соммерстад (1926)Норвегия 5923
Торнус (1936)Соединенное Королевство 8,054
Турби (1936)Соединенные Штаты Королевство 4,372
Зварт Зее (1933)Нидерланды 793
Боргфред (1920)Норвегия 2183Отправился из Рейкьявика с группой сопровождения №3 6 Май
Брэдглен (1930)Соединенное Королевство 4741Отплыл из Рейкьявика с эскортной группой №3 6 мая
Кардиум (1931)Соединенное Королевство 8236Отплыл из Рейкьявика с группой сопровождения №3 6 мая
Gunvor Maersk (1931)Соединенное Королевство 1977Отплыл из Рейкьявика с группой сопровождения №3 6 мая

Конвой эскор ts

ИмяТипприсоединилсяЛевыйЗаметки
HMS Campbeltown Эсминец городского типа 2 мая 19417 мая 1941 г.7-й EG
HMS Newmarket Эсминец городского типа2 мая 1941 г.7 мая 1941 г.7-й EG
Морской траулер 2 мая 1941 г.7 мая 1941 г.7-й EG
HMS Rochester шлюп класса Shoreham 2 мая 1941 г.8 мая 1941 г.7-й EG
HMS Marigold корвет класса Flower 2 мая 1941 г.8 мая 1941 г.7-й EG
Корвет класса Flower2 мая 1941 года8 мая 1941 года7-й EG
корвет класса Flower2 мая 1941 года8 мая 1941 г.7-й EG
эсминец HMS Westcott V и W-класса 3 мая 1941 г.8 мая 1941 г.Cdr. Бокет-Пью был старшим офицером 7-го EG
HMS Auricula Корвет класса Flower3 мая 1941 г.8 мая 1941 г.7-й EG
HMS Dianthus Корвет класса «Цветок»3 мая 1941 г.8 мая 1941 г.7-й EG
HMS Ranpura Вооруженный торговый крейсер 7 мая 1941 г.10 мая 1941 г.
HMS Bulldog эсминец класса B 7 мая 1941 г.10 мая 1941 г.Командир Дж. Бейкер-Крессвелл был старшим офицером 3-й EG
HMS Amazon Разрушитель прототип 7 мая 1941 г.10 мая 1941 г.3-й EG
HMS Broadway Town-class эсминец7 мая 1941 г.10 мая 1941 г.3-й EG
HMS Aubrietia корвет класса «Цветок»7 мая 1941 г.10 мая 1941 г.3-й EG
HMS Hollyhock корвет класса «Цветок»7 мая 1941 г.10 мая 1941 г.3-й EG
Корвет класса «Цветок»7 мая 1941 г.10 мая 1941 г.3-й EG
Морской траулер7 мая 1941 г.10 мая 194 13-й EG
Морской траулер7 мая 1941 г.10 мая 1941 г.3-й EG

Подводные лодки Попадание

ДатаНомерТипКомандирПотериУдар...
7/8 мая 1941 г.U -94 VIIC Капитанлейтнант Герберт Куппиш ?Поврежден
9 мая 1941 годаU-110 IXB Капитанлейтнант Фриц-Юлиус Лемп 15Обриетия, Бульдог, Бродвей
9 мая 1941 г.U-201 VIIC Korvettenkapitän Адальберт Шни ?Поврежденный
U -571 (фильм)

Фильм U-571 частично вдохновлен захватом U-110. Однако фильм вызвал раздражение и гнев в Британии, в результате чего сюжет фильма был американизирован. Гнев дошел до такой степени, что в Вопросы премьер-министра Тони Блэр согласился с допрашивающим Брайан Дженкинс, член парламента, что фильм был «оскорблением» для британских моряков.. В ответ на письмо от Пола Трасуэлла, MP от избирательного округа Падси (который включает Хорсфорт, город, гордящийся своими связями с HMS Aubrietia), президент США Билл Клинтон заверил, что сюжет фильма - всего лишь вымысел. Однако, несмотря на критику, Дэвид Бальм дал интервью режиссеру фильма Джонатану Мостоу, в котором он описал захват U-110, и сам захват был упомянут в начале финальных титров как признание и ответ на критику.

См. Также
Примечания
Источники
  • Бальм, Дэвид. ПРИМРАЗ ОПЕРАЦИИ: История захвата машины Enigma Cypher из журнала военной истории U11O, том 9 № 3 - июнь 1993 г. - Южноафриканское военно-историческое общество
  • Блэр, Клей Гитлер Война подводных лодок Охотники 1939- 1942 (1996) Рэндом Хаус ISBN 0-394-58839-8
  • Гаага, Арнольд: Союзная система конвоев 1939–1945 (2000). ISBN (Канада) 1 55125033 0. ISBN (Великобритания) 1 86176 147 3
  • Кемп, Пол: Разрушенные подводные лодки (1997). ISBN 1-85409-515-3
  • Лентон, Х.Т. И Колледж, Дж. Дж. Британские и доминионские военные корабли Второй мировой войны Doubleday and Company (1968)
  • Нейстл, Аксель: потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны (1998). ISBN 1-85367-352-8
  • Роскилл, Стивен. Секретный захват: U-110 и история загадки. Издательство военно-морского института, ISBN 978-1-59114-810-4
  • Роскилл, Стивен: Война на море 1939–1945 Том I (1954). ISBN (нет)
  • Себаг-Монтефиоре, Хью. Enigma: Битва за код WN; Первое издание, 2000 г. ISBN 978-0-297-84251-4
  • ван дер Ват, Дэн: Атлантическая кампания (1988). ISBN 0-340-37751-8
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:23:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте