Эсминец классов V и W

редактировать

Модель HMS Veteran. jpg HMS Veteran, адмиралтейский модифицированный корабль W, модель из Музея транспорта Глазго
Обзор класса
Имя:V и W
Операторы:
Предыдущий:

S класс

Parker class
Преемник:лидер эсминца типа Thornycroft
Подклассы:
  • лидер класса Admiralty V
  • класс Admiralty V
  • класс Admiralty W
  • Thornycroft V и Класс W
  • Модифицированный Thornycroft класс W
  • Модифицированный класс W Адмиралтейства
Год постройки:1916–24
На вооружении:1917– 45
Выполнено:67
Отменено:40
Общие характеристики (см. Ниже)
Тип:Эсминец

Класс V и W представлял собой смесь шесть подобных классов эсминцев , построенных для Королевского флота в период 9, 10, 13 и 14 из четырнадцати во время Первой мировой войны и обычно рассматриваются как один класс. Для своего времени они были одними из самых мощных и передовых кораблей своего типа в мире и задали тон будущим британским проектам.

Они прибыли вовремя, чтобы пройти службу во время Первой мировой войны. В межвоенный период эти корабли составляли основу эсминцев Королевского флота флотилий, пока их постепенно не заменили новые постройки; к середине 1930-х гг. большинство из них было переведено в резервный флот. Большинство кораблей выжили, чтобы внести значительный вклад в усилия Второй мировой войны, играя жизненно важную роль эскорта конвоев, высвобождая более современные корабли для действий флота.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Лидеры Адмиралтейства V-класса
    • 3.1 Корабли
  • 4 Адмиралтейство V класса
    • 4.1 Корабли
  • 5 Адмиралтейство W класса
    • 5.1 Суда
  • 6 Thornycroft V и W класса
    • 6.1 Суда
  • 7 Thornycroft с модифицированным классом W
    • 7.1 Суда
  • 8 Адмиралтейство с модифицированным классом W
    • 8.1 Суда
  • 9 Австралийские корабли
  • 10 Конверсии для Второй мировой войны
    • 10.1 Дальний эскорт
    • 10.2 Дорожный эскорт
    • 10.3 Ближний эскорт
    • 10.4 Немодифицированный эскорт
  • 11 классов V и W в художественной литературе
  • 12 Примечания
  • 13 Сноски
  • 14 Библиография
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

История

HMS Vidette (класс Admiralty V), показывающий типичный межвоенный макет V и эсминец W-класса. На ней воронки образца 1939 года 16-й флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте ; один красный поверх одного белого.

Классы V и W были окончательной эволюцией британских эсминцев времен Первой мировой войны, воплотив в себе усовершенствования своих предшественников, а также новые технологические достижения. Их происхождение можно проследить до класса River или E 1902 года, который ввел классический приподнятый полубак в Королевский флот. Племенной класс 1905 года ввел сжигание нефти и, как следствие, экономию на размере, расходе и численности экипажа. Командир флотилии класса в 1915 году представил приподнятую палубу укрытия, позволяющую переносить два орудия при классической сверхстреле (т. Е. Одно орудие стреляет поверх другого, расположенного ниже и перед ним) позиции «А» и «Б». Yarrow Later M class, также 1915 года, представил схему с тремя котлами и двумя воронками, что позволило сделать корпус более компактным и дать увеличенное пространство на палубе, а в классе R был представлен турбины с редуктором, дающие 30 000 лошадиных сил на валу (22 000 кВт ) на двух валах.

Конструкция

Новая конструкция, первоначально известная как лидер Адмиралтейства V-класса, включала в себя все эти улучшения, а также более продуманную компоновку основного вооружения, пушка на миделе между воронками была перемещен на кормовую палубу укрытия, сверхстреле над пушкой на квартердеке. Это представило повсеместную компоновку основного вооружения «A», «B», «X», «Y». Новые разработки, такие как управляющая стрельба для основного вооружения, тройные торпедные аппараты и более тяжелое вооружение были внедрены либо с самого начала, либо по мере их появления. Корабли с тройными стволами стали классом Admiralty W, а корабли с модернизированным вооружением до BL 4.7 с пушкой стали кораблями Admiralty Modified W-класса.

Адмиралтейство класса V

Общие характеристики (в исходном состоянии)
Водоизмещение:1188 длинных тонн (1207 т) ​​
Длина:312 футов (95,1 м) (o / a )
Ширина:29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Осадка:11 футов 9 дюймов (3,6 м) глубина
Установленная мощность:
Силовая установка:2 × вала, 2 × паровые турбины
Скорость:34 узлов (63 км / ч; 39 ​​миль / ч)
Диапазон:3500 мор. миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Комплектация:134
Вооружение:

Адмиралтейские лидеры класса V были первыми пятью кораблями V-класса, заказанными в апреле 1916 года и спроектированными и построенными как командиры флотилий. Эти корабли были необходимы, поскольку скорость 36 узлов нового S класса позволяла Нет, существующие командиры флотилий больше не смогут идти в ногу со своими атаками. Чтобы ускорить строительство, эти новые суда были основаны на трехконтурном и двухвонном оборудовании класса R, и, поскольку они неизбежно были крупнее, было допущено небольшое снижение скорости. Носовая воронка была высокой и узкой, а кормовая - короче и шире.

Они отличались от более поздних классов Admiralty и Thornycroft V тем, что у них была более крупная конструкция мостика, более высокая фок-мачта, грот-мачта, установленная дальше в кормовой части, чтобы разместить большее количество беспроводных антенн, дополнительные лодки в ряду кормовой воронки и Прожекторная площадка между торпедными аппаратами была увеличена для размещения дополнительного компаса . Вампир испытала тройные установки для своих торпед и в результате получила в общей сложности шесть стволов.

Корабли

Класс Admiralty V

Общие характеристики (в том виде, в каком он построен, где разные)
Водоизмещение:1090 длинных тонн (1110 т)
Вооружение:
  • 4 одиночных 4-дюймовых орудия QF Mk V
  • 1 одиночное QF 3-дюймовых 20 цвт или 1 × QF 2 pdr (40 мм) Mk II "пом-пом" зенитное орудие
  • 2 × сдвоенные 21-дюймовые торпедные аппараты

23 корабля в составе Адмиралтейство V класса было приказано в июле 1916 года в соответствии с Программой 9-й войны как повторение командиров адмиралтейства V класса (приказано тремя месяцами ранее) для противодействия угрозе, исходящей от сообщений о новом классе сильных немецких эсминцы (см. SMS S113 ). В них отсутствовала функция лидера флотилии, и поэтому они в деталях отличались от своего предшественника.

В то время как все 23 корабля были укомплектованы двумя сдвоенными торпедными аппаратами («Вояджер», укомплектованный трехстворчатыми аппаратами, был адмиралтейским подразделением класса W, заказанным в декабре 1916 г.), в 1921 г. все корабли класса «Адмиралтейство V» имели свой передний берег заменен на тройную крен, всего пять торпед; а с 1923 года у большинства кораблей была заменена кормовая банка (сдвоенные трубы) на тройную, в общей сложности шесть торпед, за исключением Vimy, Vanoc, Velox, Versatile и Vortigern, у которых была заменена только передняя банка.

«Покоритель», «Ванок», «Велокс», «Веемент», «Вентуриус», «Универсал», «Вимьера», «Виттория» и «Вортиджерн» были построены с возможностью преобразования в минных заградителей в течение 24 часов. Для этого они установили свои торпедные аппараты и орудие «Y» на квартердеке и установили экраны для защиты мин, из которых можно было нести до шестидесяти. Их можно было отличить по постоянным желобам на корме.

Корабли

  • Ванкувер - построены William Beardmore Company, Dalmuir, заложены 15 марта 1917 г., спущены на воду 28 декабря 1917 г., завершены 9 марта 1918. Переименован в Vimy 1 апреля 1928 года, чтобы освободить название Vancouver для другого эсминца, приобретенного Королевским канадским флотом. Продан для разборки 4 марта 1947 года.
  • Ванесса - построен Бирдмором, заложен 16 мая 1917 года, спущен на воду 16 марта 1918 года, завершен 27 апреля 1918 года. Дан вымпел № G18. Продана для разборки 4 марта 1947 года.
  • Vanity - построена Бирдмором, заложена 28 июля 1917 года, спущена на воду 3 мая 1918 года, завершена 21 июня 1918 года, продана для разборки 4 марта 1947 года.
  • Vanoc - построен John Brown Company, Clydebank, заложен 20 сентября 1916 года, спущен на воду 14 июня 1917 года, завершен 15 августа 1917 года, продан на разборку 26 июля 1945 года, затонувший Penryn на пути к бурунам в июне 1946 года, позже собранный и сданный на слом в Фалмуте.
  • Vanquisher - построен Джоном Брауном, заложен 27 сентября 1916 года, спущен на воду 18 августа 1917 года, завершен 2 октября 1917 года. Учитывая вымпел номер D54, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Vectis - построен J. Samuel White Company, Cowes, заложено 7 декабря 1916 г., спущено на воду 4 сентября 1917 г., завершено 5 декабря 1917 г., продано на разборку 25 августа 1936 г.
  • Vega - построено компанией William Doxford Sons Ltd, Pallion, заложен 11 декабря 1916 г., спущен на воду 1 сентября 1917 г., завершен 14 декабря 1917 г., продан на разделение 4 марта 1947 г.
  • Vehement - построен William Denny Brothers Limited, Думбартон, заложен в 1916 году, спущен на воду 6 июля 1917 года, завершен в 1917 году, заминирован и затоплен в Северном море 1 августа. 1918.
  • Velox - построен Doxford, заложен в январе 1917 года, спущен на воду 17 ноября 1917 года, завершен 1 апреля 1918 года, продан на разделение 18 февраля 1947 года.
  • Vendetta - построен Fairfield Shipbuilding Engineering Company, Govan, заложена в ноябре 1916 г., спущена на воду 3 сентября 1917 г., завершена 17 октября 1917 г., передана Королевскому флоту Австралии октябрь 1933 г., затоплена Сидней 2 июля 1948 года.
  • Венеция - построен Fairfield, заложен 2 февраля 1917 года, спущен на воду 29 октября 1917 года, завершен 19 декабря 1917 года, заминирован и затоплен в устье Темзы 19 октября 1940 года.
  • Venturous - построен Денни, заложен 9 октября 1916 г., спущен на воду 21 сентября 1917 г., завершен 29 ноября 1917 г., продан на разделение 24 августа 1936 г.
  • Verdun - построен Hawthorn Leslie Company, Hebburn заложен 13 января 1917 года, спущен на воду 21 августа 1917 года, завершен 3 ноября 1917 года, продан на разборку в марте 1946 года.
  • Versatile - построен Хоторн Лесли, заложен 31 января 1917 года, спущен на воду 21 августа 1917 года, завершен 3 ноября 1917 года., продано на слом в 1946 году
  • Verulam - построено Хоторн Лесли, заложено в 1917 году, спущено на воду 3 октября 1917 года, заминировано и затоплено на острове Сейскари в Финском заливе на ночь 3/4 сентября 1919 года.
  • Vesper - построен Alexander Stephen Sons, Linthouse, заложен 7 декабря 1916 года, спущен на воду 15 декабря 1917 года, завершен 20 Февраль 1918 г., продан за б возобновление работы 4 марта 1947 года.
  • Vidette - построено Стивеном, заложено 1 февраля 1917 года, спущено на воду 28 февраля 1918 года, завершено 27 апреля 1918 года, продано на разборку 4 марта 1947 года.
  • Vimiera - построен Swan, Hunter Wigham Richardson, Wallsend, заложен в октябре 1916 г., спущен на воду 22 июня 1917 г., завершен 19 сентября 1917 г., заминирован и затоплен в устье Темзы 9 января 1942 г.
  • Violent - построен Swan Hunter, спущен на воду 1 сентября 1917 года, продан на разборку 8 марта 1937 года.
  • Vittoria - построен Swan Hunter 29 октября 1917 года, торпедирован и потоплен Большевиком подводная лодка Pantera у острова Сейскари в Финском заливе 1 сентября 1919 г.
  • Vivacious - построена Yarrow Company, заложена в июле 1916 г., спущена на воду 13 ноября 1917 г., завершено 29 декабря 1917 года, продано для разборки 4 марта 1947 года.
  • Vivien - построено Ярроу, заложено в июле 1916 года, спущено на воду 16 февраля 1918 года, завершено 28 мая 1918 года, продано для разборки 18 февраля 1947 года.
  • Вортигерн - построен b y White, заложена 17 января 1917 г., спущена на воду 15 октября 1917 г., завершена 25 января 1918 г., торпедирована и потоплена немецкой электронной лодкой off Cromer 15 марта 1942 г..

класс Admiralty W

HMAS Waterhen SLV Green.jpg HMAS Waterhen (D22)
Общие характеристики (класс Admiralty W)
Водоизмещение:1100 тонн
Осадка:9 футов стандарт, глубина 11 футов 3 дюйма
Движущая сила:3 водотрубных котла типа Ярроу (тип Уайта-Форстера в Винчелси, Винчестер), паровые турбины Брауна-Кертиса (Парсонс в Уотерхене, Рестлер, Вринек), 2 вала, 27000 л.с.
Комплектация:110
Вооружение:
Примечания:Прочие характеристики по руководству Адмиралтейства V

Адмиралтейство W класса состоял из 21 судна, заказанных в декабре 1916 года под 10-м W ar Program, хотя два корабля, заказанные у Ярроу, были отменены в апреле 1917 года и заменены заказами на два Yarrow S класса (Томагавк и Факел). Корабли класса W «Адмиралтейство» были продолжением кораблей класса «Адмиралтейство» с минимальными изменениями, в первую очередь в том, что теперь была готова установка тройного торпедного аппарата, и все эти суда отгружали две такие установки из новых. У них также была более высокая грот-мачта.

Корабли

  • Voyager - построены Alexander Stephen Sons, Linthouse, заложены 17 мая 1917 года, спущены на воду 8 мая 1918 года, завершены 24 июня 1918, переведен в Королевский флот Австралии в октябре 1933 года, подвергнут бомбардировке японскими самолетами и выброшен на берег Тимор 23 сентября 1942 года.
  • Wakeful - построен John Brown Company, Clydebank, заложен 17 января 1917 года, спущен на воду 6 октября 1917 года, завершен 16 ноября 1917 года, торпедирован и потоплен немцем E - лодка S30 off Nieuwpoort 29 мая 1940 года.
  • Walker - построена William Denny Brothers Limited, Думбартон, заложена 26 марта 1917 г., спущен на воду 29 ноября 1917 г., завершен 2 февраля 1918 г., продан на разделение 15 марта 1946 г.
  • Walpole - построен William Doxford Sons Ltd, Pallion, заложено в мае 1917 г., спущено на воду 12 февраля 1918 г., завершено 7 августа 1918 г., заминировано в Северном море 6 января 1945 г. и списано как конструктивные общие потери, поэтому ld для разрушения 8 февраля 1945 года.
  • Walrus - построен Fairfield Shipbuilding Engineering Company, Govan, заложен в 1917 году, спущен на воду 27 декабря 1917 года, завершен 8 марта 1918 г., застрял в Северном заливе Скарборо 12 февраля 1938 г. и списан как конструктивная полная потеря, продан для разделения 5 марта 1938 г.
  • Warwick - построен Hawthorn Leslie Company, Hebburn, заложен 10 марта 1917 г., спущен на воду 28 декабря 1917 г., завершен 18 марта 1918 г., торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-413 off Trevose Head 20 февраля 1944 г.
  • Watchman - построен Джоном Брауном, заложен 17 января 1917 года, спущен на воду 2 ноября 1917 года, завершен 26 января 1918 года, продан на разборку 23 июля 1945 года.
  • Waterhen - построен Palmers Shipbuilding Iron Company, Jarrow, заложен в июле 1917 года, спущен на воду 26 марта 1918 года, завершен 17 апреля 1918 года, передан Королевскому флоту Австралии в октябре 1933 года, разбомблен и затонул из Ливии, автор: Germ an и итальянский самолет 30 июня 1941 года.
  • Wessex - построен Хоторн Лесли, заложен 23 мая 1917 года, спущен на воду 12 марта 1918 года, завершен 11 мая 1918 года, подвергнут бомбардировке немецкими самолетами с высоты Кале 24 мая 1940 года.
  • Westcott - построено Денни, заложено 30 марта 1917 года, спущено на воду 14 февраля 1918 года, завершено 12 марта 1918 года, продано на разборку 8 января 1946 года. быть оснащенным минометом Hedgehog для глубинных бомб в августе 1941 года.
  • Westminster - построен Scotts Shipbuilding Engineering Company, Greenock, заложено Апрель 1917 г., спущен на воду 25 февраля 1917 г., завершен 18 апреля 1918 г., продан на разделение 4 марта 1947 г.
  • Whirlwind - построен Swan Hunter Wigham Richardson, Wallsend заложен в мае 1917 г., спущен на воду 15 декабря 1917 г., завершен 15 марта 1918 г., торпедирован немецкой подводной лодкой U-34 к юго-западу от Ирландии, 5 июля 1940 г.
  • Whitley (бывший Whitby) - построен Doxford, заложен в июне 1917 г., спущен на воду 13 апреля. l 1918 г., завершен 14 октября 1918 г., подвергся бомбардировке немецкой авиацией и выброшен на берег Остенде 19 мая 1940 г.
  • Винчелси - построен Дж. Samuel White Company, Cowes, заложено 25 мая 1917 г., спущено на воду 15 декабря 1917 г., завершено 15 марта 1918 г., продано на разборку 20 марта 1945 г.
  • Winchester - построено White, заложен 12 июня 1917 года, спущен на воду 1 февраля 1918 года, завершен 29 апреля 1918 года, продан на разделение 5 марта 1946 года.
  • Windsor - построен Скоттсом, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 21 июня 1918 года, завершен 28 Август 1918 года, продан дляразложения 4 марта 1947 года.
  • Волкодав - построен Fairfield, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 14 марта 1918 года, завершен 27 апреля 1918 года, продан для разложения 18 февраля 1948 года.
  • Рестлер - построен Swan Hunter, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 25 февраля 1918 года, завершен 15 мая 1918 года, заминирован Juno Beach 6 июня 1944 года и списан как общая сумма конструктивных потерь, продан для разделения 20 Июль 1944 года.
  • Wryneck - построен Палмерсом, заложен в апреле 1917 года, спущен на воду 13 мая 1918 года, завершен 11 ноября 1918 года, подвергнут бомбардировке немецкими самолетами у побережья Мореи, Греция 27 апреля 1941 года.>
  • Путник - приказ от Ярроу, но не установлен, приказ отменен в апреле 1917 года.
  • Дятел - приказ от Ярроу, но не установлен приказ отменен в апреле 1917 года.

Торникрофт класса V и W

Общие характеристики (классы Thornycroft V и W)
Водоизмещение:1120 тонн стандартное
Ширина:30 футов 6 дюймов
Осадка:10 футов 6 дюймов
Силовая установка:3 типа Yarrow Водотрубные котлы, паровые турбины Brown-Curtis , 2 вала, 30 000 л.с.
Дополнение:134
Вооружение:
Примечания:Остальные характеристики согласно Лидер Адмиралтейства V

Thornycroft V и W class были двумя специальными самолетами класса V и двумя специальными самолетами класса W, построенными John I. Thornycroft Company Limited в соответствии с требованиями Адмиралтейства. Они были заказаны парами с разницей в шесть месяцев, 30 июля 1916 года и 9 декабря 1916 года соответственно. Их можно было узнать по более высокому надводному борту и более короткой грот-мачте, чем у Адмиралтейства, и по типичному для Торникрофта воронкам с плоскими стенками. Большая котельная (два блока) находилась в кормовой части, а единый блок впереди, поэтому носовая воронка была уже. Эта компоновка была перенесена в модифицированный класс W Торникрофта. Корабли V-класса имели сдвоенные торпедные аппараты и тройные аппараты W-класса. У второй пары было немного большее водоизмещение и гарантированная (по контракту) скорость 36 узлов по сравнению с 35 узлами, гарантированными для первой пары. В начале карьеры указанное зенитное орудие 2-х ступенчатое устройство QF было заменено единственным орудием QF 12 pdr 20 cwt Mark I, установленным на платформе между кормовой воронкой и носовыми торпедными аппаратами.

Все, кроме виконта, который стал эскортом дальнего действия, были модифицированы в быстрые зенитные эскорта типа WAIR. Их переделки были нестандартными: они несли пару орудий QF 2 pdr Mark VIII на платформе в миделе корабля - только в эшелоне в Вулстоне - и что вице-король некоторое время держал у себя ряд торпед.

Корабли

  • Viceroy, построенные John I. Thornycroft Company Limited, Woolston, заложены 15 декабря 1916 г., спущены на воду 17 ноября 1917 г. завершено 5 февраля 1918 года, продано на раздел в июне 1948 года.
  • Виконт, построено Торникрофтом, заложено 20 декабря 1916 года, спущено на воду 29 декабря 1917 года, завершено 25 марта 1918 года, продано на разделение 20 марта 1945 года, но фактически сломано в мае 1947 года.
  • Уолси, построен Торникрофт, заложен 28 марта 1917 года, спущен на воду 16 марта 1918 года, завершен 1 мая 1918 года, продан на разборку 4 марта 1947 года.
  • Woolston, построен от Thornycroft, заложен 25 апреля 1917 г., спущен на воду 27 апреля 1918 г., завершен 28 июня 1918 г., продан на разделение 18 февраля 1947 г.

Модифицированный класс W Thornycroft

Общие характеристики (модифицированный класс W Thornycroft)
Водоизмещение:1140 тонн стандартное, 1550 тонн полное
Ширина:30 футов
Осадка:10 футов 11 дюймов
Силовая установка:3 типа Thornycroft Водотрубные котлы, Brown-Curtis паровые турбины, 2 вала, 30 000 л.с.
Диапазон:320-370 тонн нефти, 3500 нм при 15 узлах, 900 нм при 32 узлах
Дополнение:134
Вооружение:
Примечания:Другие характеристики в соответствии с лидером Адмиралтейства V

Класс Модифицированный W Торникрофт был частной разработкой Торникрофта, основанной на классах Thornycroft V и W согласно спецификациям Адмиралтейства. Эти два корабля были заказаны в январе 1918 г. одновременно с первой партией Модифицированный W класса . На этих двух кораблях расположение котельных было обратным: двухкотельная впереди, а единичная - на корме. В результате воронки были перемещены, толстая воронка была направлена ​​вперед, а узкая - в корму. Как и другие конструкции Торникрофта, у них были характерные широкие плоские воронки. Оснащение «Торникрофты» с использованием модифицированных корабли Адмиралтейства BL 4,7 дюйма Mark I и с самого начала получили тройные блоки торпедных аппаратов. Еще одной отличительной чертой было то, что орудия QF 2 установились эшелоном на миделе, между воронками.

Завершение «Ведьмы» было отложено к концу войны, и в конце концов ее отбуксировали в Девонпорт и завершили там, на верфи HM. Оба были преобразованы в тип Эскорта ближнего действия во время Второй мировой войны.

Корабли

  • Wishart - построены John I. Thornycroft Company Limited, Woolston, заложены 18 мая 1918 г., спущены на воду 18 июля 1919 г. завершено в июнь 1920 года, продано на разделение 20 марта 1945 года.
  • Ведьма - построено Торникрофтом, заложено 13 июня 1918 года, спущено на воду 11 ноября 1919 года, завершено в марте 1924 года, продано на разделение в июле 1946 года.

Адмиралтейство. модифицированный класс W

Общие характеристики (модифицированный класс W Адмиралтейства)
Водоизмещение:стандартное 1140 тонн, полное 1550 тонн
Ширина:30 футов
Осадка:10 футов 11 дюймов
Силовая установка:3 водотрубных котла типа Ярроу, паровые турбины Брауна-Кертиса, 2 вала, 30 000 л.с.
Скорость:32 узла
Диапазон:320-370 тонн нефти, 3500 морских миль при 15 узлах, 900 морских миль при 32 узлах
Дополнение:134
Примечания:Другие характеристики в соответствии с модифицированным Thornycroft классом W

Две партии заказов, размещенных в 1918 году, представили новое BL 4,7-дюймовое ружье Марка I, а также поставку g тройные торпедные аппараты в стандартной комплектации.

Корабли

Четырнадцать судов были заказаны с этим измененным дизайном на 1918 года в рамках программы 13-й войны (также два корабля Thornycroft с улучшенным дизайном), из которых были отменены семь вариантов.

  • Vansittart - построен William Beardmore Company, Dalmuir, заложен 1 июля 1918 года, спущен на воду 17 апреля 1919 года, завершен 5 ноября 1919 года, продан на сломан 25 февраля 1946 г.
  • Vantage - также от Beardmore, переименованный в Vimy 1918, внесен 16 сентября 1918 г., приказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Venomous (бывший Venom) - построен Джоном Брауном Company, Clydebank, заложен 31 мая 1918 года, спущен на воду 21 декабря 1918 года, завершен 24 августа 1919 года, продан на разделение 4 марта 1947 года.
  • Верити - построен Джоном Брауном, заложен 17 мая 1918 года, спущен на воду 19 марта 1919 года, завершен 17 сентября 1919 года, продан на разделение 4 марта 1947 года.
  • Волонтер - построен William Denny Brothers Limited, Думбартон, заложен 16 апреля 1918 года, спущен на воду 17 апреля 1919 года, завершен 7 ноября 1919 года, продан на разделение 4 марта 1947 года.
  • Votary - также от Денни, установлен 18 июня 1918 года, приказ отменен 12 апреля 1919.
  • Wanderer - построено Fairfield. Судостроительно-инженерная компания, Гован, заложена 7 августа 1918 года, спущена на воду 1 мая 1919 года, завершена 18 сентября 1919 года, продана на разделение 31 января 1946 года.
  • Уоррен - также из Ффилд, заказ был перемещен в Chatham Dockyard, затем отменен в сентябре 1919 года.
  • Добро пожаловать - построен Hawthorn Leslie Company, Hebburn, внесен 9 апреля 1918 года, заказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Благополучие - также из Боярышника Лесли, вынесено 22 июня 1918 года, приказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Уайтхолл - построен Суон Хантер и Уигхэм Ричардсон, Уолсенд, заложен в июнь 1918 года, спущен на воду 11 сентября 1919 года, завершен HM Dockyard Чатем 9 июля 1924 года, продан на разборку в октябре 1945 года.
  • Whitehead - также Swan Hunter, заказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Wren - построен Yarrow Company, заложен в июне 1918 года, спущен на воду 11 ноября 1919 года, завершен HM Dockyard Док Пембрук 27 января 1923 г., разбомблен и потоплен Немецкие самолеты у берегов Альдебурга 27 июля 1940 года.
  • Уай - также Ярроу, приказ отменен в сентябре 1919 года.

Для этого было приказано еще тридцать восемь судов. в апреле 1918 года в рамках программы 14-й войны за тридцать один год был отменен семь периодов. Эти корабли имели толстую носовую и тонкую кормовые воронки.

  • Вашон - построен William Beardmore Company, Dalmuir, отменен 26 ноября 1918 г.
  • Vengeful - также от Beardmore, заказ отменен 26 ноября 1918 г.
  • Ветеран - построен Джоном Брауном, заложен 30 августа 1918 года, спущен на воду 26 апреля 1919 года, завершен 13 ноября 1919 года, торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-404 в Атлантике. 26 сентября 1942 года.
  • Виго - также от Джона Брауна, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Энергичный - также от Джона Брауна, переименован в Задумчивый июнь 1918 года, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Вирулент - также от Джона Брауна, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Волаж - также от Джона Брауна, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Вулкан - также от Джона Брауна, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Ставка - сделана Денни, изложена 2 августа 1918 года, приказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Уэйк - также от Денни, установлен 14 октября 1918 года, приказ отменено 26 ноября 1918 года.
  • Уолд Эгрейв - также от Денни, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Уолтон - также от Денни, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Уитакер - также от Денни, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Ватсон - приказ из Фэрфилда, приказ передан в верфи Девонпорта, где он был заложен в 1918 году, приказ отменен в сентябре 1919 года.
  • Волна - также из Фэрфилда, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Weazel - также из Фэрфилда, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Белый Медведь - также из Фэрфилда, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Веллесли - построен Хоторн Лесли, установлен 30 августа 1918 года, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Уиллер - построен Скоттсом, заложен в июле 1918 года, приказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Whip - также от Скотта, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Уиппет - также из Скоттса, приказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Дракончик - также из Скоттса, приказ передан в верфь Пембрук, приказ отменен в сентябре 1918 года.
  • Whitshed - построен Swan Hunter, заложен 3 июня 1918 года, спущен на воду 31 января 1919 года, завершен 11 июля 1919 года, продан на разборку 18 февраля 1947 года.
  • Wild Swan - построен Swan Hunter, заложен в июле 1918 г., спущен на воду 17 мая 1919 г., завершен 14 ноября 1919 г., разбомблен и поврежден немецкой авиацией и столкнулся с испанским траулером в 100 милях от Франции, потерян 17 июня 1942 г.
  • Уиллоуби - также от Swan Hunter, заказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Зима - также от Swan Hunter, заказ отменен 26 ноября 1918 года.
  • Уизерингтон - построен Дж. Samuel White Company, заложен 27 сентября 1918 г., спущен на воду 16 января 1919 г., завершен 10 октября 1919 г., продан на разборку 20 марта 1947 г., разбит на пути Чарльзтаун 29 апреля 1947 г.
  • Виверн - построен Уайтом, заложен 19 августа 1918 года, спущен на воду 16 апреля 1919 года, завершен 23 декабря 1919 года, продан на разборку 18 февраля 1947 года.
  • Росомаха - построен Уайтом, заложен 8 октября 1918 года., спущен на воду 17 июля 1919 года, завершен 27 февраля 1920 года, продан на разборку в январе 1946 года.
  • Worcester - построен Уайтом, заложен 20 декабря 1918 года, спущен на воду 24 октября 1919 года, завершен HM Dockyard Портсмут 20 сентября 1922 года, заминирован и поврежден в Северном море 23 декабря 1943 года, списан как конструктивная полная утрата и использован в жилого корпуса Йомен, разобран в сентябре 1946 года.
  • Wrangler - приказано Тысячелистник, приказ позже передан Уайту, установлен 3 февраля 1919 года, приказ отменен в сентябре 1919 года.
  • Оборотень - приказ от Лебединого Охотника, но тран передан Уайту, запущен 17 июля 1919 года, но не выполнен, заказ отменен в сентябре 1919 года.
  • Вестфаль - приказ от Лебединого Охотника, но передан Уайту, приказ отменено 12 апреля 1919 года.
  • Westward Ho - приказ от Swan Hunter, но передан Уайту, приказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Yeoman - приказ от Yarrow, приказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Zealous - также из Ярроу, приказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Зебра - также из Ярроу, приказ отменен 12 апреля 1919 года.
  • Зодиак - также из Ярроу, приказ отменен 12 апреля 1919 года.

Австралийские корабли

Четыре из вышеупомянутых кораблей вместе с лидером эсминца Стюарт были переданы Королевскому флоту Австралии в октябре 1933 года. Все корабли служили в Вторая мировая война, три из которых были потоплены или затоплены в 1941 и 1942 годах. Во время своей военной службы пять переданных кораблей составили группу, получившую известность как Scra p Железная флотилия.

Переоборудование для Второй мировой войны

С 1937 года утилизация старых судов V и W классов прекратилась, и большинство оставшихся в живых было преобразовано в суда быстрого сопровождения. Начало Второй мировой войны положило конец длительным переоборудованиям, но многие корабли были переоборудованы для сопровождения конвоев.

Дальний эскорт

Классы V и W были разработаны для поддержки Великого флота в его действиях в Северном море, для чего они должны были справедливо короткие быстрые рывки. Таким образом, они не подходили для роли Срединно-океанических эскортных войск, которой они оказались во время Второй мировой войны, когда скорость более 20 узлов имела ограниченное значение (поскольку ASDIC быстро потеряли эффективность), а выносливость была желательна выше огневой мощи.

Чтобы исправить такие недостатки, несколько классов V и W были преобразованы в эскорт дальнего действия, чтобы приспособить их к такого рода войне. Была поражена небольшая однокомпонентная котельная, в результате чего пространство разделено на топливные баки (нижний) и жилые помещения (верхний). Это не только снизило расход топлива и увеличило бункеровку, но и обеспечило столь необходимое пространство для полетов на воздушном шаре экипажей военного времени. Орудия «A» и «Y» были установлены и заменены на Hedgehog метательное оружие и глубинную бомбу для укладки и пусковые установки, соответственно. Торпедные аппараты были заменены на зенитное орудие QF 12 pdr и платформы для пары 20-мм орудий Oerlikon на миделе, а еще одна пара в крыльях мостика. РЛС целеуказания Тип 271 была добавлена ​​в ее характерный "фонарный" купол на мостике, а РЛС предупреждения о воздушном движении Тип 291 была добавлена ​​на топе мачты с высокочастотным пеленгатором (HF / DF) установлен на некоторых кораблях. Максимальная скорость преобразований составляла около 24,5 узлов (45,4 км / ч; 28,2 миль / ч).

Преобразованные эскорты дальнего действия:

  • Ванесса
  • Ванок
  • Ванкушер
  • Велокс
  • Веспер
  • Универсальный
  • Видетт
  • Вими
  • Вивэциус
  • Виконт
  • Уокер
  • Уорвик
  • Сторож
  • Весткотт
  • Винчелси
  • Рестлер
  • Ванситтарт
  • Верити
  • Волонтер
  • Странник
  • Whitehall

WAIR

Преобразование типа WAIR дополнило конструкцию эскортов классов Hunt и Black Swan. с их акцентом на возможности противовоздушной обороны для службы на восточном побережье (точное значение 'WAIR' осталось в тени; оно часто пишется с заглавной буквы, предлагая аббревиатуру или аббревиатуру, но это, скорее всего, происходит от W класса anti- AIR craft). Лидер типа Торникрофта Уоллес также получил преобразование WAIR, но, как более крупный корабль, он также получил четырехместную установку QF 2 pdr Mark VII.

Переделанные корабли были очищены до уровня главной палубы, остались только воронки и рубка после укрытия. Вооружение заменено четырьмя орудиями QF 4 inch L / 45 Mark XVI в двух спаренных установках HA / LA Mark XIX, размещенных на носовой и кормовой палубах укрытия. Вооружение управлялось дальномером Mark II (W) -директор, оснащенным радаром Type 285 для определения дальности, как только он стал доступен. Был построен новый тауэрский мост, напоминающий класс «Охота», и метрическая система предупреждения о воздушном движении Radar Type 286 была добавлена ​​в головной части фок-мачты, замененной на Type 291 радар по мере появления. Вооружение было дополнено парой счетверенных 0,5-дюймовых пулеметов Vickers на платформе в миделе корабля, хотя иногда вместо них использовались одиночные QF 2 pdr Mark VIII. Эти орудия, как правило, были односторонними, но на некоторых кораблях они были расположены эшелонированно, чтобы обеспечить возможность ведения огня между палубами. Эти легкие вооружения оказались полностью неэффективными и были заменены 20-мм пушкой Oerlikon , когда она стала доступной, хотя другие корабли имели приоритет, и в некоторых случаях более старое вооружение использовалось и в 1942 году. Две стойки и метатели для глубинных бомб были перенесены на корму, главным образом в самообороны, хотя образом вице-король затонула U-1274 у восточного побережья Шотландии 16 апреля 1945 года.

Кораблям были присвоены новые L-серии (эскорт) номера вымпелов при вводе в строй:

  • Валентин (L69)
  • Доблестный (L00)
  • Вега (L41)
  • Верден (L93)
  • Вимьера (L29)
  • Вивьен (L33)
  • вице-король (L21)
  • Вестминстер (L40)
  • Уитли (L23)
  • Винчестер (L55)
  • Волкодав (L56)
  • Уолси (L02)
  • Вулстон (L49)
  • Вайнек (L04)

Сопровождение ближнего действия

Оставшимся классам V и W не было присвоено ни одного из прежних преобразований, поскольку они либо были ранними военными потерями, имели ценной BL 4,7-дюймовой основной пушки или модифицированной конструкции котла Thornycroft и Admiralty с небольшим размером на корме. Последняя особенность оказалась непригодной для переоборудования в сопровождение дальнего действия. Таким образом, эти корабли были известны как эскорт ближнего действия .

. Конверсия обычно ограничивалась добавлением большего количества специального вооружения и новых технологий по мере их появления. Дополнения вносились по частям, и корабли часто терялись только с некоторыми из следующих модификаций или даже без них. Как и в случае с большинством старых эсминцев, предназначенных для сопровождения во время Второй мировой войны, задний ряд торпедных аппаратов был удален в начале войны и заменен одной пушки QF 12 pdr A / A. Они также приземлили орудие «Y», чтобы получить дополнительное место для снаряжения и хранения глубинных бомб. Как правило, два 20-мм Oerlikon были добавлены в крылья мостика и (когда они были доступны) заменили старые 2-фунтовые пушки на миделе корабля, пушка A была заменена на оружие Hedgehog, а на мостике была добавлена ​​радарная индикация цели Тип 271, с Типом 286 или 291 воздушная сигнализация, установленная на топе мачты, если таковая имеется. Уолпол, Виндзор, Витшед и Виверн получили полуавтоматическое спаренное орудие армейского образца QF 6 pounder 10 cwt в позиции «А» для работы на Восточном побережье против катера E.

HMS Wolverine (адмиралтейский модифицированный класс W), преобразованный в "эскорт ближнего боя". На ней сохранились котельные и воронки, но орудие "Y" заменено глубинными бомбами, кормовые торпедные аппараты заменены на 12-фунтовые зенитные орудия, на мостике добавлен сантиметровый радар Тип 271 и (не видно) "А" «Пушка была заменена оружием ежа.

Следующие суда были эскортами ближнего действия (одному судну был присвоен новый вымпельный номер в серии L - эскорт):

  • Venomous
  • Вортиджерн
  • Уолпол
  • Виндзор (L94)
  • Ветеран
  • Уитшед
  • Дикий лебедь
  • Уишарт
  • Ведьма
  • Уизерингтон
  • Виверн
  • Росомаха

Немодифицированный эскорт

Остальные представители класса остались неизменными, как и все ( кроме Вустера) были военные потери в 1940 г. (одному судну был присвоен новый вымпел в серии L - эскорт):

  • Ventia
  • Wakeful (L91)
  • Уэссекс
  • Вихрь
  • Вустер
  • Рен

Остался также квартет Королевской Австралии. Военно-морской флот - Вампир, Вендетта, Вояджер и Уотерхен - у которых просто был заменен кормовой ряд торпедных аппаратов на 12-фунтовые противовоздушные орудия, и были добавлены 2 или 4 20-мм пушки A / A и 4 x 0,5 дюйма A / A.

Класс V и W в художественной литературе

  • HMS Viperous - это название вымышленного эсминца V и W классов в романе Жестокое море Николаса Монсаррата, лидер группы сопровождения, включая Компас Роуз, в центре внимания первой части истории.
  • HMS Warlock - это имя лидера флотилии из восьми вымышленных эсминцев в романе 1974 года «Разрушители» Дуглас Риман. Семь из них - эсминцы класса V и W (HMS Ventnor, HMS Victor, HMS Warden, HMS Warlock, HMS Waxwing, HMS Whiplash и HMS Whirlpool); восьмой, HMS Lomond, явно описывается как более новый и более крупный эсминец, чем остальные семь.
  • HMS Vagabond - это название вымышленного эсминца классов V и W в романе 1989 года «Боевой дух» автора. Чарльз Гидди (Уиллер), опубликованный Уильямом Коллинзом. В беллетризованном отчете об эвакуации из Дюнкерка в 1940 году упоминается по крайней мере 15 реальных кораблей классов V и W.
  • HMS Virtue и HMS Vagrant - названия двух вымышленных эсминцев классов V и W из Ronald Роман Бассетта 1977 года «Бег Оловянной рыбы».
  • HMS Viking и HMS Vectra - два эскорта 14-й эскадрильи авианосцев в романе Алистера Маклина HMS Ulysses.
  • HMS Vortex - это имя вымышленного эсминца, участвовавшего в рейде 1918 года Zeebrügge в романе 1963 года «Адмирал» Уоррена Тута.
  • HMS Whippet - это имя вымышленного (настоящего был отменен) Эсминец W-класса переделан для сопровождения в британском комиксе Commando War Stories in Pictures №669 под названием Destroyer !, опубликованном в 1972 году.

Примечания

Footnotes

Библиография

  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кокер, Морис; Аллан, Ян. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Man o'War. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уинни, Боб (2000). Опасность для подводной лодки: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к эсминцу классов V и W.
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:00:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте