U-571 (фильм)

редактировать

U-571
U-571 movie.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжонатан Мостоу
ПродюсерДино Де Лаурентис. Марта Де Лаурентис
СценарийДжонатан Мостоу. Сэм Монтгомери. Дэвид Эйер
СюжетДжонатан Мостоу
В ролях
МузыкаРичард Марвин
КинематографияОливер Вуд
ОтредактировалУэйн Варман
Продакшн. компанияDino De Laurentiis Company. Canal + Изображение
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 21 апреля 2000 г. (2000-04-21)
Продолжительность116 минут
СтранаСША. Франция
Языканглийский. немецкий
Бюджет62 миллиона долларов
кассовые сборы127 миллионов долларов

U -571 - это фильм о подводных лодках 2000 года режиссер Джонатан Мостоу, в главных ролях Мэттью МакКонахи, Харви Кейтель, Джон Бон Джови, Джейк Вебер и Мэтью Сеттл. Сюжет вымышленный и изображает немецкую подводную лодку времен Второй мировой войны, на которую американские подводники взошли, чтобы захватить ее шифровальную машину Enigma.

Хотя фильм был финансово успешным и достаточно хорошо принят критиками, сюжет привлек существенная критика. Британские моряки с HMS Bulldog захватили первую военно-морскую машину Enigma с U-110 в Северной Атлантике в мае 1941 года, за несколько месяцев до того, как Соединенные Штаты вступили в войну и за три года до того, как ВМС США захватили U-505 и его машину Enigma. Гнев по поводу этих неточностей достиг британского парламента, где премьер-министр, Тони Блэр согласился, что фильм был «оскорблением» британских моряков. Фильм также подвергся критике за то, что экипаж немецких подводных лодок изображается в негативном свете, показывая, что они расстреливают выживших союзников вместо того, чтобы оказывать им помощь или брать их на борт в качестве пленных.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Критический прием
    • 4.1 Награды и номинации
  • 5 Историческая корреляция
    • 5.1 Исторические неточности
    • 5.2 Технические неточности
    • 5.3 Неточное изображение моряков подводных лодок
    • 5.4 Реальные судьбы U-571, S-33 и Z-49
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Во время битвы за Атлантику, после потопления торгового корабля союзного конвоя, немецкая подводная лодка U-571 получила ее двигатели сильно повреждены глубинными бомбами британского эсминца . Шкипер U-571 капитанлейтнант Гюнтер Васснер делает сигнал бедствия, который перехватывается американской разведкой. ВМС США модифицировали свою подводную лодку S-33, чтобы она напоминала немецкую подводную лодку для снабжения, чтобы попытаться украсть кодирующее устройство Enigma machine и потопить U-571. До того, как экипаж S-33 получает задание, старший офицер подводной лодки лейтенант Тайлер недоволен тем, что его командир, лейтенант Дальгрен, заблокировал рекомендацию командовать собственной подводной лодкой.

Во время шторма абордажный отряд S-33 удивляет и подавляет экипаж U-571. После захвата U-571 американский S-33 торпедируется прибывшей немецкой подводной лодкой снабжения. Дальгрен слетает с палубы и тяжело ранен; борясь в море, он отказывается от спасения и приказывает абордажной группе захваченной подводной лодки немедленно погрузиться в воду. Тайлер принимает командование U-571 и ныряет под поверхность, где они затем вступают в бой и топят подводную лодку снабжения.

После ремонта и восстановления питания Тайлер решает направить выведенную из строя подводную лодку к Лэндс Энд в Корнуолле. Однако их заметил немецкий разведывательный самолет, который не знает, что U-571 была захвачена американцами. Соседний немецкий эсминец посылает команду, но прежде чем они прибудут, Тайлер приказывает произвести выстрел из палубной пушки, который разрушает радиорубку корабля, не позволяя ему сообщить о ситуации и раскрыть, что союзники есть Enigma. Затем подводная лодка ныряет под немецкий эсминец, который начинает сбрасывать глубинные бомбы. Капитан-лейтенант U-571 Васснер сбегает из плена и убивает одного из членов экипажа Тайлера, но его подавляют, прежде чем он успевает вывести из строя двигатели.

Тайлер пытается заставить эсминец остановить атаку, выбрасывая обломки и мертвого члена экипажа из торпедного аппарата, симулируя собственное уничтожение. Однако эсминец продолжает сбрасывать глубинные бомбы. U-571 падает ниже 600 футов (180 м) и получает повреждения из-за высокого давления воды. Они начинают тонуть, и изменить это можно только бесконтрольно вверх. Тайлер приказывает члену экипажа Триггеру погрузиться в трюм под водой, чтобы восстановить давление в единственном оставшемся торпедном аппарате.

Триггер использует воздушный шланг для дыхания внутри затопленного отсека. Он закрывает воздушный клапан кормовой трубы, но обнаруживает вторую утечку, до которой не может добраться. Команда понимает, что Васснер, несмотря на то, что был скован, использует азбуку Морзе, чтобы прослушать сигнал о том, что подводная лодка была захвачена, поэтому Хирш убивает его. U-571 сильно поврежден и начинает затопление, не имея возможности выстрелить последней торпедой. Преследующий эсминец ведет огонь из основных орудий: повреждение касается ноги Триггера, когда он находится вне досягаемости воздушного шланга. Не имея возможности повернуть назад, ему удается закрыть клапан, прежде чем он утонет. Тайлер приказывает Танку запустить торпеду; эсминец не может уклониться и потоплен. Когда команда вздыхает с облегчением, Танк сообщает о смерти Триггера. Однако подводная лодка получила серьезные повреждения, и поэтому команда покидает ее с Enigma в их распоряжении. Они наблюдают, как U-571 раз и навсегда ускользает от волн. В конце концов они были обнаружены и спасены со своей спасательной шлюпки военно-морским флотом США PBY Catalina летающей лодкой.

В ролях
Производство

U-571 снималась в Риме и Мальте.. Кадры, декорации и модели из фильма были повторно использованы для других постановок, включая «Затопленный», изображающий потерю USS Sailfish, и вымышленного Ghostboat. Точная копия американской подводной лодки S-33 без погружения находится в Гранд-Харбор, Валлетта.

. В США фильм изначально получил рейтинг «R» из-за сцены, в которой лейтенант У. Эмметт обезглавлен летящими обломками. Чтобы получить "PG-13", выстрел был переделан, и Эммета выбили за борт. Из-за этого зрители не знали, что случилось с его персонажем. Для майора Кунана также была снята сцена смерти, но эффект не сработал, поэтому его сняли.

Критический прием

Фильм был в целом хорошо принят критиками, 78 из них 115 обзоров, собранных на веб-сайте Rotten Tomatoes, дают положительные отзывы, что дает 68% -ный результат, при этом единодушное мнение критиков гласит: «Отличная кинематография и интересный сюжет в сопровождении талантливых актеров и съемочной группы делают U-571 напряженный триллер ". Фильм хорошо зарекомендовал себя в прокате.

Награды и номинации

Фильм был номинирован на две награды на 73-й церемонии вручения премии Оскар : Лучший звуковой монтаж и Best Sound Mixing (Стив Маслоу, Грегг Лэндакер, Рик Клайн и Иван Шаррок ). Он получил награду за редактирование звука.

Историческая корреляция

Исторические неточности

HMS Bulldog, запечатлевший U-110 и его машину Enigma, 9 мая 1941 г.

В фильме не показано историческое событие. Британский Королевский флот захватил первую военно-морскую машину Enigma в мае 1941 года, до того, как ВМС США вступили в Атлантический океан. Американский образ оскорбил многих британских военных и публику. Союзники захватывали связанные с Enigma кодовые книги и машины около пятнадцати раз во время войны; все, кроме двух, британскими войсками. Королевский канадский флот захватил U-744 в марте 1944 года, а ВМС США захватили U-505 в июне 1944 года. К этому времени союзники уже обычно расшифровывали немецкие военно-морские перевозки Enigma.

При выпуске фильма член парламента от лейбористской партии Брайан Дженкинс использовал вопросы премьер-министра в июне 2000 года, чтобы заявить, что фильм был "оскорблением воспоминаний Британские моряки, погибшие в этом бою ». Премьер-министр Тони Блэр сказал: «Я полностью согласен с тем, что вы говорите... мы надеемся, что люди осознают, что это люди, которые во многих случаях жертвовали своими жизнями ради того, чтобы эта страна оставалась свободной». Пол Трусуэлл, MP от избирательного округа Падси, города, тесно связанного с HMS Aubrietia, написал президенту США Биллу Клинтону, который признал, что сюжет фильма был всего лишь художественным произведением. Директор местного музея Хосворта посетовал на переписывание истории, заявив: «Историю нельзя переписать, и мы должны передавать факты молодому поколению через школы».

Первый захват военно-морской машины Enigma с ее ключами шифрования с подводной лодки был сделан 9 мая 1941 года HMS Bulldog Королевского флота под командованием капитана Джо. Бейкер-Крессвелл при содействии HMS Aubrietia. Подводная лодка была U-110. В 1942 году Королевский флот также захватил U-559, захватив дополнительные кодовые книги Enigma. Согласно британскому каналу Channel 4, «захваченные кодовые книги оказали жизненно важную помощь британским криптографам, таким как Алан Тьюринг, на предприятии по взлому кодов в Блетчли Парк, недалеко от Милтон Кейнс."

Участие Соединенных Штатов в Европейском театре Второй мировой войны не началось до середины 1941 года с ленд-лиза, а прямое открытое участие началось только в США. Флот начал атаковать Кригсмарине осенью 1941 года, за несколько месяцев до Перл-Харбора, когда машины Enigma уже были захвачены и их коды взломаны в Европе. Более ранняя военная Enigma была исследована польской разведкой в 1928 году. ; Польское бюро шифров взломало код Enigma в 1932 году и передало свои результаты Великобритании и Франции в 1939 году, незадолго до немецкого вторжения в Польшу.

Подполковник Дэвид Бальме, Королевский флот Офицер, возглавлявший посадку на борт U-110, назвал U-571 "отличным фильмом" и сказал, что он не будет были финансово жизнеспособными, не будучи «американизированными». Продюсеры фильма не согласились на его просьбу о заявлении, что это был вымысел, но посвятили фильм «Союзным морякам и офицерам, которые рисковали своей жизнью, захватывая материалы Enigma» во время Второй мировой войны. В титрах признается роль Королевского флота в захвате машин Enigma и кодовых документов с U-110, U-559 и захват ВМС США U-505.

В 2006 году сценарист Дэвид Эйер признал, что U-571 исказил историю, и сказал, что больше не будет этого делать. Он сказал программе BBC Radio 4 «Фильм», что ему «не понравилось» предположение, что американцы, а не британцы, захватили военно-морской шифр Enigma: «Это было искажение... корыстное решение... создать эту параллельную историю, чтобы продвигать фильм для американской аудитории Оба моих дедушки и бабушки были офицерами во время Второй мировой войны, и я был бы лично обижен, если бы кто-то исказил их достижения. "

Технические неточности

Эсминцы Кригсмарине никогда не выходили в открытый Атлантический океан, но оставались в прибрежных водах Европы. Во время атаки эсминца глубинными бомбами на пленке взорвано более восьмидесяти глубинных бомб, несмотря на то, что они редко несли больше тридцати. Кроме того, при глубинной бомбардировке U-571 немецкий эсминец использует активные эхолоты. Кригсмарине никогда не разрабатывал активный гидролокатор, но вместо него использовал пассивный гидролокатор (по сути, очень чувствительное подслушивающее устройство).

Немецкая подводная лодка снабжения, скорее всего, не была бы потоплена U-571. Немецкой подводной лодке было бы трудно добиться этого, поскольку немецкий гидролокатор не был таким продвинутым, как британский во время войны. Единственный случай, когда подводная лодка потопила другое подводное судно, произошла в феврале 1945 года, когда HMS Venturer затопила U-864 с торпедами.

Немецкий Тип XIV снабжения Подводные лодки или Milchkühe ("дойные коровы") не имели торпедных аппаратов или палубных орудий, были вооружены только зенитными орудиями для защиты, и поэтому не могли атаковали другие суда.

Один персонаж упоминает S-26, тонущий во время пробного погружения. Настоящая S-26 не затонула при испытательном погружении, а затонула при столкновении с патрульным бойцом USS PC-140 в январе 1942 года.

Неточное изображение подводной лодки моряки

Фильм изображает моряков подводных лодок, стреляющих из пулеметов союзных торговых судов, которые пережили затопление своего корабля, так что они не могут сообщить о местонахождении подводной лодки. На самом деле, гораздо чаще известно, что члены экипажа подводных лодок помогали выжившим с едой, указаниями и иногда медицинской помощью. Такая помощь прекратилась только после того, как адмирал Карл Дёниц издал «приказ Лаконии » после воздушного нападения США на подводные лодки, перевозившие раненых выживших под флагом Красного Креста в 1942. После этого в соответствии с военным приказом № 154 экипажи немецких подводных лодок не спасали выживших, что соответствовало политике союзников. Даже после этого подводные лодки иногда оказывали помощь выжившим. Фактически, из нескольких тысяч затопленных торговых судов во время Второй мировой войны есть только один случай, когда экипаж подводной лодки намеренно атаковал выживших: случай U-852 после затопления Греческий корабль Пелей.

Настоящая судьба U-571, S-33 и Z-49

Настоящая U-571, капитаном Оберлейтенант zur See Густав Люссов никогда не участвовал ни в каких подобных событиях, не был взят в плен, но фактически был потерян со всеми руками 28 января 1944 г. к западу от Ирландии. Она была сбита глубинными бомбами, сброшенными с летающей лодки Short Sunderland Mk III, EK577, позывной "D for Dog", принадлежащей No. 461-я эскадрилья, Королевских ВВС Австралии (RAAF) и базируется в RAF Pembroke Dock в Уэльсе. Командир самолета, лейтенант Ричард Лукас, сообщил, что большая часть 52 членов экипажа подводной лодки сумела покинуть корабль, но все погибли от переохлаждения.

Настоящий USS S-33 находился в Тихом океане с июня 1942 года до конца войны. Он был продан на металлолом в 1946 году.

Эсминец Kriegsmarine Z-49 был заказан 12 июня 1943 года, но так и не был спущен, не говоря уже о том, чтобы его достроили и отправили в плавание.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Кан, Дэвид (1991). Улавливая загадку: гонка за нарушение немецких кодексов подводных лодок, 1939–1943. Бостон: Houghton Mifflin.
  • Себаг-Монтефиоре, Хью (2001). Enigma: битва за код. Phoenix.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 04:14:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте