USS S-33 (SS-138)

редактировать
USS S-33 (SS-138)
История
США
Имя :USS S- 33
Строитель:Union Iron Works
Заложен:14 июня 1918 года
Спущен:5 декабря 1918 года
Введен в эксплуатацию:18 апреля 1922 года
Списан:23 октября 1945 года
Поражен:1 ноября 1945 года
Судьба:Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип:S-класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 854 длинных тонны (868 т), всплытие
  • 1062 длинных тонны (1079 т.) под водой
Длина:219 футов 3 дюйма (66,83 м)
Ширина:20 футов 8 дюймов (6,30 м)
Осадка:15 футов 11 дюймов (4,85 м)
Скорость:
  • 14,5 узлов (16,7 миль / ч; 26,9 км / ч), на поверхности
  • 11 узлов (13 миль / ч; 20 км / ч) h) подводный
Состав:38 солдат и офицеров
Вооружение:
Стажировка
Операции:Вторая мировая война
Награды:1 боевая звезда

USS S-33 (SS-138) была первой группой (S-1 или "Голландия") подводной лодкой S-класса из Соединенных Штатов. Военно-морской флот.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Первые годы
  • 3 Реактивное и защитное патрулирование
  • 4 Патрули первой, второй и третьей войны
  • 5 Патрули четвертой, пятой и шестой войны
  • 6 Ремонт
  • 7 Патрули седьмой и восьмой войны
  • 8 Капитальный ремонт и вывод на пенсию
  • 9 В массовой культуре
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Киль S-33 был заложен 14 июня 1918 года Union Iron Works в Сан-Франциско, Калифорния. Она была спущена на воду 5 декабря 1918 г. при поддержке г-жи Томас М. Сирлз и сдана в эксплуатацию 18 апреля 1922 г. под командованием лейтенанта Джорджа П. Ламонта.

Ранние годы

По заказу модификаций коленчатого вала для ее класса S-33 проследовал из своего порта приписки, Сан-Педро, Калифорния, в Нью-Лондон, Коннектикут, где она была выведена из эксплуатации 15 июня и передана генеральному подрядчику, компании Electric Boat, для проведения ремонтных работ. 21 декабря 1922 года он был повторно принят в строй и временно прикомандирован к 11-й дивизии подводных лодок для зимних маневров. В январе 1923 года он двинулся на юг к Карибскому морю. В течение февраля она участвовала в Проблема флота I, в ходе которой проверялась защита Панамского канала. Затем, в конце марта, она присоединилась к лодкам своей дивизии 16 и направилась обратно в Сан-Педро. В следующем январе 1924 года он вернулся в зону Панамского канала и Карибское море для решения дальнейших проблем с флотом и учений, а затем в 1926 году действовал в основном у южной Калифорнии. В прошлом году, 1925 году, 16-я дивизия была передана Азиатскому флоту, а в ноябре 1926 года S-33 двинулась на запад, чтобы присоединиться к своим родственным кораблям в Кавите. 22 декабря он прибыл на базу подводных лодок Лузон и в течение следующих пяти лет действовал в составе Азиатского флота. В осенние и зимние месяцы местные учения и ежегодные ремонты удерживали ее на Филиппинах. Каждую весну она отправлялась на побережье Китая для учений дивизии и флота из своей летней базы в Циндао.

. В 1932 году 16-я дивизия была переведена в Перл-Харбор ; а в мае S-33 снова пересекла Тихий океан. Она работала в гавайских водах в течение пяти лет. Затем 14 июня 1937 года она покинула Перл-Харбор и направилась в США Восточное побережье. Два месяца спустя она прибыла в Филадельфия, Пенсильвания. 1 декабря он был выведен из эксплуатации и до 1940 года находился на стоянке на острове Лига.

Реактивное и оборонительное патрулирование

Этим летом возросло участие Соединенных Штатов во Второй мировой войне принесли заказы на активацию, и 16 октября 1940 года С-33 был повторно принят на вооружение. Весной 1941 года она проводила испытания и учения за пределами Филадельфии. Затем, в апреле, она двинулась на север, в Нью-Лондон, порт приписки ее дивизии 52-й дивизии подводных лодок.

Затем подводная лодка провела учения и патрулирование. южное побережье Новой Англии и за Бермудскими островами. К концу 1941 года, однако, ее оперативная зона была расширена, и она перебралась на берег Ньюфаундленда, чтобы проверить возможности S-boat в условиях высоких широт. Она вернулась в Нью-Лондон после вступления Соединенных Штатов в Вторую мировую войну и в конце декабря 1941 года отправилась в Филадельфию для капитального ремонта. Из Филадельфии он двинулся на юг, в зону Панамского канала, и до конца мая 1942 года провел два оборонительных патруля на западных подходах к каналу. В июне 1942 года он проследовал в Сан-Диего, Калифорния, и к концу месяца двинулся на север к Алеутским островам.

Первый, второй и третий военные патрули

С-33 прибыла в Датч-Харбор, Уналаска в начале июля. 7 июля 1942 года она отправилась в свой первый наступательный военный патруль. Первую неделю она патрулировала район Адак, затем переместилась на Ближние острова. Там, у Агатту, с 15 по 29 июля преобладал туман. Утром 30 июля 1942 года видимость на несколько часов увеличилась примерно до четырех миль, но затем снова уменьшилась. Шесть дней спустя S-лодка встретила свой первый ясный день, но вскоре вернулся туман и туман. 7 августа 1942 года S-33 получил приказ вернуться в Датч-Харбор.

Патрули четвертой, пятой и шестой войны

Во время своего второго патрулирования на Алеутских островах с 24 августа по 26 сентября 1942 года S-33 служила в качестве разведчика во время оккупации Адака. Затем, 2 сентября 1942 года, она переместилась на запад, чтобы выследить Киску. Она заметила три корабля противника, но японские противолодочные меры, надводные и воздушные, не позволили ей атаковать первые две цели, а туман спас третью. Плохая видимость, бурное море и низкая скорость затрудняли охоту во время ее пятого военного патрулирования, которое проводилось в районе Киски с 15 октября по 11 ноября. Ее шестой день, с 23 ноября по 9 декабря в районе Атту, не привел к контактам с противником.

Ремонт

11 декабря 1942 года S-33 покинула Датч-Харбор в Сан-Диего, где она обслуживала корабль до февраля 1943 года, затем прошла капитальный ремонт, в ходе которого она получила фетометр, новое радио, радар, килевое звуковое оборудование и новый дистиллятор.

Седьмой и восьмой военные патрули

18 апреля 1943 года S-33 вернулась в Датч-Харбор, откуда провела еще три боевых патруля. Ее седьмой и восьмой патрули проводились на Курильских островах, у берегов Симушу и Парамуширо с 25 апреля по 22 мая и с 4 июня по 2 июля. Контакты в обоих патрулях были немногочисленными, и она смогла успешно атаковать только двух, оба больших рыболовных сампана, которые она оставила гореть 18 июня 1943 года. Она провела свой последний военный патруль, фоторазведку Булдыра. и Острова Киска с 14 июля по 9 августа начали возвращаться в Калифорнию.

Капитальный ремонт и списание

S-33 прибыл в Сан-Диего в конце августа 1943 года, прошел капитальный ремонт, а затем начал работу с ним, которая продолжалась до 13 августа 1945 года. Два дня позже боевые действия закончились в Тихом океане, и S-33 был отправлен в Сан-Франциско для дезактивации. Он был списан 23 октября 1945 г. и исключен из военно-морского реестра 1 ноября. В следующем году ее корпус был продан на слом Компании в Сан-Франциско.

С-33 заработала одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

В популярной культуре

Вымышленная версия S-33 изображена как часть Атлантического флота в 1942 году в фильме 2000 года U-571, в главной роли Мэтью МакКонахи, Билл Пэкстон и Джон Бон Джови.

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:03:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте