Подводная лодка S-класса США

редактировать
USS S-44 Подводная лодка S-класса S-44
Обзор класса
Имя:Класс S
Строители:
Операторы:
Предыдущий:класс R
Преемник:V-катера
Подклассы:Голландия, озеро, Navy Yard, 2nd Holland, 2nd Navy Yard
Построен:1918–1925
В эксплуатации:1920–1946
Планируется:65
Завершено:51
Отменено:14
Утеряно:9
Списано:42
Общие характеристики
Тип :Подводная лодка
Водоизмещение :Максимум 906 тонн надводное, 1230 под водой
Длина:219–240 футов (67–73 м) (S-2 207 футов (63 м))
Ширина:21–22 футов (6,4–6,7 м)
Осадка :13 футов 1 дюйм – 16 футов 1 дюйм (3,99–4,9 м)
Скорость:14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) -15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) на поверхности
Диапазон:5,000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости всплытия 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Глубина испытания:200 футов (61 м)
Дополнение:38
Вооружение:

США 'подводные лодки класса S, часто просто называемые S-лодки (иногда «Сахарные» лодки, в честь тогдашнего фонетического алфавита ВМФ для «S»), были первым классом подводных лодок со значительным количеством построенных для ВМС США конструкции. Остальные этого класса были построены по проектам подрядчиков.

S-класс были разработаны во время Первой мировой войны, но закончили только после войны. Лодки оставались в строю до Второй мировой войны.

ВМС США с 1920 по 1925 год ввел в эксплуатацию 51 подводную лодку S-класса. Первая S-лодка, USS S-1 (SS-105), был введен в строй в 1920 году, а последний по численности, USS S-51 (SS-162), - в 1922 году. Последним из фактически введенных в эксплуатацию был USS S- 47 (SS-158) в 1925 году. Класс S подразделяется на четыре группы различных конструкций:

S-2 был Опытный образец построил Лейк и не повторялся.

S-1, S-2 и S-3 были прототипами, построенными по одной и той же спецификации: S-1 разработан Electric Boat, S-2 - Lake и S-3 - Бюро . строительства и ремонта (BuCR) (позже Судовое бюро ). Катер «Озеро С-2» был признан неполноценным. Конструкции Electric Boat и BuCR были запущены в производство как Группа I и Группа II.

SS-159 - SS-168 (2-я Голландия) и SS-173 - SS-176 (2-я военно-морская верфь) были отменены и, вопреки более поздней практике, бортовые номера использовались для последующих подводных лодок. Часть материала для них была использована Electric Boat для создания четырех R-катеров ВМС Перу.

Первая S-лодка, S-1, была спущена на воду 26 сентября 1918 года в Вифлееме у Фор-Ривер, но сдана в эксплуатацию только 5 июня 1920 года.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Обслуживание
  • 3 Судьбы S-лодок
    • 3.1 Затерянные в море между войнами
    • 3.2 Списанные между Первой и Второй мировой войнами
    • 3.3 Списаны между Первой и Второй мировыми войнами и не возвращены в строй
    • 3.4 Передан Королевскому флоту во время Второй мировой войны
    • 3.5 Потерян во время Второй мировой войны
    • 3.6 Другие судьбы
  • 4 Общие характеристики
    • 4.1 Группа I
    • 4.2 Группа II
    • 4.3 Группа III
    • 4.4 Группа IV
    • 4.5 S-2
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Было три совершенно разных прототипа S -боты. Конструкция электрической лодки (EB) легла в основу лодок Группы I и Группы IV и была существенно увеличенной версией всех их предыдущих конструкций. Единая конструкция корпуса, все балластные цистерны находились внутри прочного корпуса. Корпус имел округлую форму шпинделя, а руль направления располагался в самом конце корпуса, за двумя винтами. По сравнению с предыдущими лодками R, лодки S Группы I были на 33 фута (10,1 м) длиннее, на 3 фута 3 дюйма (1,0 м) больше ширина, на 2 фута 3 дюйма (0,7 м) больше осадка и на 60% больше смещения. Это позволило увеличить дальность полета, увеличить мощность двигателей и скорость, а также увеличить количество перезарядок торпед, хотя количество передних торпедных аппаратов не изменилось.

Конструкция Lake, S-2, представляла собой модифицированный двойной корпус с балластными цистернами, обернутыми вокруг внутреннего прочного корпуса. Корма заканчивалась плоской «лопатой», что придавало корме необходимую плавучесть. Руль направления был установлен под кормой, и шарнирная конструкция также поддерживала кормовые водолазные плоскости. Для увеличения плавучести надводная часть лодки была частично водонепроницаемой. Морские испытания показали, что нос имеет тенденцию зарываться в волны, поэтому Лейк добавила к носу резервуар плавучести, что придало ему горбатый вид. Эта лодка страдала плохой маневренностью и была слишком сложной. Он оказался ненадежным и не понравился экипажу. ВМС не выбрали его для серийного производства, и больше лодок этой конструкции не производилось.

Семь лодок группы II и все лодки группы IV имели дополнительную кормовую трубу. Группа IV также была длиннее и имела меньшую осадку. Конструкции электрических лодок (группы I и III) были однокорпусными, остальные - двухкорпусными. Все S-лодки имели 4-дюймовую (102 мм) / 50 калибра палубную пушку, что значительно превышало 3-дюймовую пушку предыдущих подводных лодок США. Это было связано с наблюдениями, что немецкие подводные лодки часто использовали свои палубные орудия, а многие подводные лодки были оснащены 105-мм (4,1-дюймовыми) палубными орудиями. Еще одним усовершенствованием стала боевая рубка Fairwater. Предыдущие подводные лодки США имели небольшие фарватеры, чтобы уменьшить сопротивление и улучшить подводную скорость. Опыт, полученный во время патрулирования Северной Атлантики во время Первой мировой войны, показал, что лодки будут проводить много времени на поверхности и, следовательно, нуждаются в лучшей защите для наблюдателей на мостике. Обследование захваченных подводных лодок после перемирия также показало, что более крупный фарватер с постоянными поручнями был предпочтительнее при всплытии в Северной Атлантике, поэтому S-лодки были построены или переоборудованы с улучшенным и гораздо большим фарватером.

Будущий адмирал Хайман Дж. Риковер был назначен на USS S-48. Позже он считал, что «неисправная, закопченная, опасная и отталкивающая конструкция» лодок S-класса вдохновила его навязчивую идею высоких инженерных стандартов.

В 1923 году USS S-1 экспериментировал с поплавковый самолет (идея, которую позже переняли японцы). На кормовой палубе был установлен цилиндрический ангар для размещения единственного поплавкового самолета Martin MS-1. Испытания показали, что концепция неработоспособна, и впоследствии оборудование было снято. Позже ангар был повторно использован и перестроен в качестве прототипа для Спасательной камеры Макканна, водолазного колокола для спасения членов экипажа с затонувших подводных лодок.

Служба

У входа в Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, подводные лодки класса S имели возраст от 16 до 21 года. В то время как у ВМС США было два старых класса подводных лодок (классы O и R, первоначально введенные в строй в 1918 и 1919 годах), класс S был самым старым классом подводных лодок (возможно, в мире), которые использовались в боевых действиях.

Лодки S несли службу во время Второй мировой войны как в Атлантике, так и в Тихом океане. Меньшие по размеру и более медленные, чем подводные лодки более позднего флота, произведенные для военной службы, и не имевшие дальности для патрулирования Тихого океана (а также возрастом 20 лет), они использовались для разведки и снабжения, а также для береговая оборона.

S-лодки действовали на Аляске в период после битвы на Алеутских островах, базировались в Датч-Харбор. Некоторые также действовали из Австралии в Юго-западной части Тихого океана. Большинство подводных лодок класса для флота было снято с фронта к концу 1943 года и переведены на обучение противолодочной обороны. Две лодки S (S-42 и S-47) проводили боевое патрулирование в 1944 году, последнее боевое патрулирование проводилось лодкой S с 5 августа по 3 сентября 1944 года.

Во время Второй мировой войны., Лодки S-класса не использовали более новую торпеду Mark 14, стандартную для подводных лодок флота, из-за более коротких торпедных аппаратов, вместо этого полагаясь на модель первой мировой войны Mark 10. (Из-за нехватки производства многие катера также использовали Mark 10. Поскольку Mark 14 в начале войны сильно отказывался, это не обязательно было недостатком.)

Во время Второй мировой войны, 37 S-лодки находились на вооружении, когда Соединенные Штаты вступили в войну в декабре 1941 года. 20 S-лодок были награждены боевыми звездами, а 17 были потоплены в общей сложности 42 японских корабля. Шесть сданных в эксплуатацию S-лодок были потеряны во время войны - 5 из-за аварий (три из-за посадки на мель, одна столкновения и одна затопление) и одна (S-44) в бою.

Некоторые лодки класса S были переданы другим флотам, например, шесть переданы британскому Королевскому флоту (одна в 1941 году и пять в 1942 году). Они в основном использовались для обучения противолодочной войне и были сняты с вооружения к середине 1944 года.

Поскольку новые подводные лодки были приняты на вооружение во время Второй мировой войны, S-лодки были сняты с боевой службы и вместо этого обеспечивали учебную поддержку. Начиная с конца 1944 года, в общей сложности 11 лодок были списаны и использовались в экспериментальных целях, в том числе потоплены экспериментальным оружием.

13 S-лодок все еще находились в эксплуатации, когда японцы капитулировали 2 сентября 1945 года. Из 13 лодок 11 были списаны в октябре 1945 года, одна - в ноябре, а S-15 оставалась в строю до июня 1946 года.

Судьбы S-лодок

Все S-лодки были списаны после Второй мировой войны, кроме перечисленных ниже.

Затерянные в море между войнами

4 подводные лодки

  • USS S-4 (SS-109) - потоплены в 1927 году; позже был поднят, повторно введен в строй и служил, прежде чем был окончательно потоплен в качестве цели 1936
  • USS S-5 (SS-110) - потерян 1 сентября 1920 г.
  • USS S-48 (SS-159) - затоплен до ввода в строй 7 декабря 1921 г.; построен и сдан в эксплуатацию в 1922 году; Служил во время Великой Отечественной войны, списан в 1946 г.
  • USS S-51 (SS-162) - потоплен в 1925 г.; поднят и позже списан 1930

Списан между Первой и Второй мировой войнами

6 подводных лодок

Списан между Первой и Второй мировыми войнами и не введен в строй

Передан Королевскому флоту во время Второй мировой войны

6 подводных лодок

  • USS S-1 (SS-105) позывным P.552 в 1942 году, снята с вооружения в январе 1944 года; вернулся в США и списан 1945
  • USS S-21 (SS-126) (как P.553) вернулся в США и потоплен в качестве цели 23 марта 1945 года
  • USS S-22 (SS-127) (как P.554) вернулся в США и списан 1945
  • USS S-24 (SS-129) (как P.555) вернулся в США и потоплен как цель 1947
  • USS S-25 (SS-130) (как P.551) позже передан ВМС Польши как ORP Jastrząb ; затоплен после попадания дружественным огнем 2 мая 1942 г.
  • USS S-29 (SS-134) (как P.556) вернулся в США на бумаге в 1946 г. после взрыва батареи, частично списан в Великобритании в 1947 г., слом завершен в Испания 1987

Потеряно во время Второй мировой войны

7 подводных лодок (1 против действий противника)

  • USS S-26 (SS-131) был уничтожен при столкновении с USS Sturdy (PC-460) в Панамском заливе 24 января 1942 г.;
  • USS S-27 (SS-132), USS S-36 (SS-141) и USS S-39 (SS-144) потерпели крушение, когда сели на мель в разных инцидентах.
  • USS S-28 (SS-133) потоплен 4 июля 1944 года. пострадавший от наводнения у берега Перл-Харбор.
  • USS S-44 (SS-155) проиграл врагу 7 октября 1943 года.
  • USS S-49 (SS-160) подбит и продан на металлолом 1931 г.; громоздился 1936 г.; Халк, повторно приобретенный ВМС США для «экспериментальных целей»; затонул и затонул в реке Патаксент 16 декабря 1942 года. Это не входит в число 52 американских подводных лодок, потерянных во время Второй мировой войны, поскольку судно в то время не было в эксплуатации.

Другие судьбы

11 подводных лодок были списаны в 1944 и 1945 годах до капитуляции Японии. В основном они расходовались на цели.

13 S-лодок находились в строю, когда японцы капитулировали 2 сентября 1945 года. Все, кроме одной, USS S-15 (SS-120), были списаны к концу ноября 1945 года. С-15 был списан в июне 1946 года.

Общие характеристики

Группа I

(1-я электрическая лодка (также известная как Голландия) конструкция)

  • Водоизмещение: 854 тонны надводное; 1062 тонны под водой
  • Длина: 219 футов 3 дюйма (66,8 м)
  • Ширина: 20 футов 9 дюймов (6,3 м)
  • Осадка: 4,9 м (16 футов)
  • Силовая установка: 2 × New London Ship and Engine Company (NELSECO) дизель, 600 л.с. (448 кВт) каждый; 2 × Electro-Dynamic (S-1, S-30-S-35), Ridgway (S-18, S-20 - S-29) или Электродвигатели General Electric (от S-36 до S-41) мощностью 750 лошадиных сил (560 кВт) каждый; 120-элементный аккумулятор Exide ; два вала.
  • Бункеровка: 168 тонн мазута
  • Скорость: 14,5 узлов (27 км / ч) с надводной поверхностью; 11 узлов (20 км / ч) под водой
  • Дальность: 5000 миль (8000 км) при 10 узлах (19 км / ч) на поверхности
  • Глубина испытания: 200 футов (61 м)
  • Вооружение (в исходном состоянии): 4 × 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов (носовая, 12 торпед ); 1 × 4 дюйма (102 мм) / 50 калибра палубное орудие
  • Экипаж: 38 (позже 42) офицеров и солдат
  • Лодки в группе: S-1, S От -18 до С-41

группа II

(проект 1-й ВМФ)

  • Водоизмещение: 876 тонн надводное; 1092 тонны под водой
  • Длина: 231 фут (70,4 м)
  • Ширина: 21 фут 9 дюймов (6,6 м)
  • Осадка: 13 футов 4 дюйма (4,1 м)
  • Силовая установка: 2 × дизеля MAN (от S-3 до S-13) или Busch-Sulzer (от S-14 до S-17), 1000 л.с. (746 кВт) каждый; 2 × электродвигателя Westinghouse мощностью 600 л.с. (447 кВт) каждый; 120-элементная оксидная батарея ; два вала.
  • Скорость: 15 узлов (28 км / ч) в надводном положении; 11 узлов (20 км / ч) под водой
  • Бункеровка: 148 тонн нефтяного топлива
  • Дальность плавания: 5000 морских миль (9000 км) при 10 узлах (19 км / ч) на поверхности
  • Глубина испытаний: 200 футов (61 м)
  • Вооружение (в исходном состоянии): 4 торпедных аппарата по 21 дюйм (533 мм) (носовая, 12 торпед) или (от S-11 до S-13) 5 (четыре носовых, одна кормовая, 14 торпед);. 1 × 4 дюйма (102 мм) / 50 калибра палубное орудие
  • Экипаж: 38 (позже 42) офицеров и солдат
  • Лодки в группе: от S-3 до S-17

Группа III

(2-я электрическая лодка (также известная как Голландия))

  • Водоизмещение: 906 тонн надводное; 1126 тонн под водой
  • Длина: 216 футов (65,8 м), 225 футов 3 дюйма (68,7 м) в целом
  • Ширина: 20 футов 9 дюймов (6,3 м)
  • Осадка : 16 футов (4,9 м)
  • Силовая установка: 2 дизеля NELSECO, 600 л.с. (448 кВт) каждый; 2 × электродвигателя Electro-Dynamic, мощностью 750 лошадиных сил (560 кВт) каждый; 120-элементный аккумулятор Exide; два вала.
  • Скорость: 15 узлов (28 км / ч) в надводном положении; 11 узлов (20 км / ч) под водой
  • Бункеровка: 185 тонн нефтяного топлива
  • Дальность плавания: 5000 морских миль (9000 км) при 10 узлах (19 км / ч) на поверхности
  • Глубина испытаний: 200 футов (61 м)
  • Вооружение (в исходном состоянии): 4 торпедных аппарата по 21 дюйм (533 мм) (носовая часть, 12 торпед); Палубное орудие 1 × 4 дюйма (102 мм) / 50 калибра
  • Экипаж: 38 (позже 42) офицеров и солдат
  • Лодки в группе: от S-42 до S-47

Группа IV

(проект 2-й ВМФ)

  • Водоизмещение: 903 тонны надводное; 1230 тонн под водой
  • Длина: 240 футов (73,2 м), общая 266 футов (81,1 м)
  • Ширина: 21 фут 9 дюймов (6,6 м)
  • Осадка: 13 футов 6 дюймов (4,1 м)
  • Силовая установка: 2 × дизеля Busch-Sulzer, по 900 л.с. (670 кВт) каждый; 2 × электродвигателя Ridgway мощностью 750 лошадиных сил (560 кВт) каждый; 120-элементный аккумулятор Exide; два вала.
  • Бункеровка: 177 тонн мазута
  • Скорость: 14,5 узлов (27 км / ч) с надводной поверхностью; 11 узлов (20 км / ч) под водой
  • Дальность: 8000 морских миль (15000 км) при 10 узлах (19 км / ч) на поверхности
  • Глубина: 200 футов (61 м)
  • Вооружение (в исходном состоянии): торпедные аппараты 5 × 21 дюйм (533 мм) (4 носовые, 1 кормовая, 14 торпедных); Палубное орудие 1 × 4 дюйма (102 мм) / 50 калибра
  • Экипаж: 38 (позднее 45) офицеров и солдат
  • Лодки в группе: от S-48 до S-51

S -2

(Озерный торпедный катер Разработка компании)

  • Водоизмещение: 800 тонн надводное; 977 тонн под водой
  • Длина: 207 футов (63,1 м) в целом
  • Ширина: 19 футов 6 дюймов (5,9 м)
  • Осадка: 16 футов 3 дюйма (5,0 м)
  • Силовая установка: 2 дизеля по 900 л.с. (670 кВт) каждый; 2 × электродвигателя по 750 лошадиных сил (560 кВт) каждый; два вала.
  • Скорость: 15 узлов (28 км / ч) в надводном положении; 11 узлов (20 км / ч) под водой
  • Дальность: 8000 морских миль (15000 км) при 10 узлах (19 км / ч) на поверхности
  • Глубина: 200 футов (61 м)
  • Вооружение (в исходном состоянии): 4 торпедных аппарата 21 дюйм (533 мм) (носовая, 12 торпед); Палубное орудие 1 × 4 дюйма (102 мм) / 50 калибра
  • Экипаж: 38 офицеров и солдат
См. Также
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с подводными лодками США класса S.
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:39:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте