Подводная лодка S-класса S-44 | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс S |
Строители: | |
Операторы: | |
Предыдущий: | класс R |
Преемник: | V-катера |
Подклассы: | Голландия, озеро, Navy Yard, 2nd Holland, 2nd Navy Yard |
Построен: | 1918–1925 |
В эксплуатации: | 1920–1946 |
Планируется: | 65 |
Завершено: | 51 |
Отменено: | 14 |
Утеряно: | 9 |
Списано: | 42 |
Общие характеристики | |
Тип : | Подводная лодка |
Водоизмещение : | Максимум 906 тонн надводное, 1230 под водой |
Длина: | 219–240 футов (67–73 м) (S-2 207 футов (63 м)) |
Ширина: | 21–22 футов (6,4–6,7 м) |
Осадка : | 13 футов 1 дюйм – 16 футов 1 дюйм (3,99–4,9 м) |
Скорость: | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) -15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) на поверхности |
Диапазон: | 5,000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости всплытия 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Глубина испытания: | 200 футов (61 м) |
Дополнение: | 38 |
Вооружение: |
|
США 'подводные лодки класса S, часто просто называемые S-лодки (иногда «Сахарные» лодки, в честь тогдашнего фонетического алфавита ВМФ для «S»), были первым классом подводных лодок со значительным количеством построенных для ВМС США конструкции. Остальные этого класса были построены по проектам подрядчиков.
S-класс были разработаны во время Первой мировой войны, но закончили только после войны. Лодки оставались в строю до Второй мировой войны.
ВМС США с 1920 по 1925 год ввел в эксплуатацию 51 подводную лодку S-класса. Первая S-лодка, USS S-1 (SS-105), был введен в строй в 1920 году, а последний по численности, USS S-51 (SS-162), - в 1922 году. Последним из фактически введенных в эксплуатацию был USS S- 47 (SS-158) в 1925 году. Класс S подразделяется на четыре группы различных конструкций:
S-2 был Опытный образец построил Лейк и не повторялся.
S-1, S-2 и S-3 были прототипами, построенными по одной и той же спецификации: S-1 разработан Electric Boat, S-2 - Lake и S-3 - Бюро . строительства и ремонта (BuCR) (позже Судовое бюро ). Катер «Озеро С-2» был признан неполноценным. Конструкции Electric Boat и BuCR были запущены в производство как Группа I и Группа II.
SS-159 - SS-168 (2-я Голландия) и SS-173 - SS-176 (2-я военно-морская верфь) были отменены и, вопреки более поздней практике, бортовые номера использовались для последующих подводных лодок. Часть материала для них была использована Electric Boat для создания четырех R-катеров ВМС Перу.
Первая S-лодка, S-1, была спущена на воду 26 сентября 1918 года в Вифлееме у Фор-Ривер, но сдана в эксплуатацию только 5 июня 1920 года.
Было три совершенно разных прототипа S -боты. Конструкция электрической лодки (EB) легла в основу лодок Группы I и Группы IV и была существенно увеличенной версией всех их предыдущих конструкций. Единая конструкция корпуса, все балластные цистерны находились внутри прочного корпуса. Корпус имел округлую форму шпинделя, а руль направления располагался в самом конце корпуса, за двумя винтами. По сравнению с предыдущими лодками R, лодки S Группы I были на 33 фута (10,1 м) длиннее, на 3 фута 3 дюйма (1,0 м) больше ширина, на 2 фута 3 дюйма (0,7 м) больше осадка и на 60% больше смещения. Это позволило увеличить дальность полета, увеличить мощность двигателей и скорость, а также увеличить количество перезарядок торпед, хотя количество передних торпедных аппаратов не изменилось.
Конструкция Lake, S-2, представляла собой модифицированный двойной корпус с балластными цистернами, обернутыми вокруг внутреннего прочного корпуса. Корма заканчивалась плоской «лопатой», что придавало корме необходимую плавучесть. Руль направления был установлен под кормой, и шарнирная конструкция также поддерживала кормовые водолазные плоскости. Для увеличения плавучести надводная часть лодки была частично водонепроницаемой. Морские испытания показали, что нос имеет тенденцию зарываться в волны, поэтому Лейк добавила к носу резервуар плавучести, что придало ему горбатый вид. Эта лодка страдала плохой маневренностью и была слишком сложной. Он оказался ненадежным и не понравился экипажу. ВМС не выбрали его для серийного производства, и больше лодок этой конструкции не производилось.
Семь лодок группы II и все лодки группы IV имели дополнительную кормовую трубу. Группа IV также была длиннее и имела меньшую осадку. Конструкции электрических лодок (группы I и III) были однокорпусными, остальные - двухкорпусными. Все S-лодки имели 4-дюймовую (102 мм) / 50 калибра палубную пушку, что значительно превышало 3-дюймовую пушку предыдущих подводных лодок США. Это было связано с наблюдениями, что немецкие подводные лодки часто использовали свои палубные орудия, а многие подводные лодки были оснащены 105-мм (4,1-дюймовыми) палубными орудиями. Еще одним усовершенствованием стала боевая рубка Fairwater. Предыдущие подводные лодки США имели небольшие фарватеры, чтобы уменьшить сопротивление и улучшить подводную скорость. Опыт, полученный во время патрулирования Северной Атлантики во время Первой мировой войны, показал, что лодки будут проводить много времени на поверхности и, следовательно, нуждаются в лучшей защите для наблюдателей на мостике. Обследование захваченных подводных лодок после перемирия также показало, что более крупный фарватер с постоянными поручнями был предпочтительнее при всплытии в Северной Атлантике, поэтому S-лодки были построены или переоборудованы с улучшенным и гораздо большим фарватером.
Будущий адмирал Хайман Дж. Риковер был назначен на USS S-48. Позже он считал, что «неисправная, закопченная, опасная и отталкивающая конструкция» лодок S-класса вдохновила его навязчивую идею высоких инженерных стандартов.
В 1923 году USS S-1 экспериментировал с поплавковый самолет (идея, которую позже переняли японцы). На кормовой палубе был установлен цилиндрический ангар для размещения единственного поплавкового самолета Martin MS-1. Испытания показали, что концепция неработоспособна, и впоследствии оборудование было снято. Позже ангар был повторно использован и перестроен в качестве прототипа для Спасательной камеры Макканна, водолазного колокола для спасения членов экипажа с затонувших подводных лодок.
У входа в Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, подводные лодки класса S имели возраст от 16 до 21 года. В то время как у ВМС США было два старых класса подводных лодок (классы O и R, первоначально введенные в строй в 1918 и 1919 годах), класс S был самым старым классом подводных лодок (возможно, в мире), которые использовались в боевых действиях.
Лодки S несли службу во время Второй мировой войны как в Атлантике, так и в Тихом океане. Меньшие по размеру и более медленные, чем подводные лодки более позднего флота, произведенные для военной службы, и не имевшие дальности для патрулирования Тихого океана (а также возрастом 20 лет), они использовались для разведки и снабжения, а также для береговая оборона.
S-лодки действовали на Аляске в период после битвы на Алеутских островах, базировались в Датч-Харбор. Некоторые также действовали из Австралии в Юго-западной части Тихого океана. Большинство подводных лодок класса для флота было снято с фронта к концу 1943 года и переведены на обучение противолодочной обороны. Две лодки S (S-42 и S-47) проводили боевое патрулирование в 1944 году, последнее боевое патрулирование проводилось лодкой S с 5 августа по 3 сентября 1944 года.
Во время Второй мировой войны., Лодки S-класса не использовали более новую торпеду Mark 14, стандартную для подводных лодок флота, из-за более коротких торпедных аппаратов, вместо этого полагаясь на модель первой мировой войны Mark 10. (Из-за нехватки производства многие катера также использовали Mark 10. Поскольку Mark 14 в начале войны сильно отказывался, это не обязательно было недостатком.)
Во время Второй мировой войны, 37 S-лодки находились на вооружении, когда Соединенные Штаты вступили в войну в декабре 1941 года. 20 S-лодок были награждены боевыми звездами, а 17 были потоплены в общей сложности 42 японских корабля. Шесть сданных в эксплуатацию S-лодок были потеряны во время войны - 5 из-за аварий (три из-за посадки на мель, одна столкновения и одна затопление) и одна (S-44) в бою.
Некоторые лодки класса S были переданы другим флотам, например, шесть переданы британскому Королевскому флоту (одна в 1941 году и пять в 1942 году). Они в основном использовались для обучения противолодочной войне и были сняты с вооружения к середине 1944 года.
Поскольку новые подводные лодки были приняты на вооружение во время Второй мировой войны, S-лодки были сняты с боевой службы и вместо этого обеспечивали учебную поддержку. Начиная с конца 1944 года, в общей сложности 11 лодок были списаны и использовались в экспериментальных целях, в том числе потоплены экспериментальным оружием.
13 S-лодок все еще находились в эксплуатации, когда японцы капитулировали 2 сентября 1945 года. Из 13 лодок 11 были списаны в октябре 1945 года, одна - в ноябре, а S-15 оставалась в строю до июня 1946 года.
Все S-лодки были списаны после Второй мировой войны, кроме перечисленных ниже.
4 подводные лодки
6 подводных лодок
6 подводных лодок
7 подводных лодок (1 против действий противника)
11 подводных лодок были списаны в 1944 и 1945 годах до капитуляции Японии. В основном они расходовались на цели.
13 S-лодок находились в строю, когда японцы капитулировали 2 сентября 1945 года. Все, кроме одной, USS S-15 (SS-120), были списаны к концу ноября 1945 года. С-15 был списан в июне 1946 года.
(1-я электрическая лодка (также известная как Голландия) конструкция)
(проект 1-й ВМФ)
(2-я электрическая лодка (также известная как Голландия))
(проект 2-й ВМФ)
(Озерный торпедный катер Разработка компании)
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с подводными лодками США класса S. |