Подводная лодка типа XIV

редактировать

Подводная лодка Warfare 1939-1945 C3780.jpg U-459 тонет после атаки самолета Vickers Wellington.
Обзор класса
Строители
Операторы   Кригсмарине
Предшествует Подводная лодка типа X
Преемник Подводная лодка типа XVII
Построено 1940–1943
В комиссии 1941–1944
Планируется 24
Завершенный 10
Отменено 14
Потерянный 10
Общие характеристики
Тип Океанский подводный танкер
Смещение
Длина
Луч
  • 9,35 м (30 футов 8 дюймов) о / год
  • Прочный корпус 4,90 м (16 футов 1 дюйм)
Высота 11,70 м (38 футов 5 дюймов)
Проект 6,51 м (21 фут 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 2,800–3200 л.с. (2,100–2,400 кВт; 2,800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 14,4–14,9 узлов (26,7–27,6 км / ч; 16,6–17,1 миль / ч) на поверхности
  • 6,2 узла (11,5 км / ч; 7,1 миль / ч) под водой
Диапазон
  • 12,350  морских миль (22,870 км; 14,210 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 55 миль (102 км; 63 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина теста 240 м (790 футов)
Дополнение 6 офицеров и 47 зачислены
Вооружение

Тип XIV подводная лодка была модификация типа IXD, предназначенный для снабжения других подводных лодок, являясь только плавучая база подводных лодок построены, которые не были надводных кораблей. Их прозвали « Milchkuh / Milchkühe (мн.) » ( Дойные коровы).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Список подводных лодок типа XIV
  • 4 цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

Немецкие подводные лодки Type XIV были укороченными и углубленными версиями Type IXD. Лодки имели водоизмещение 1688 тонн (1661 длинную тонну) на поверхности и 1932 тонны (1901 длинную тонну) в подводном положении. Подводные лодки имели общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,51 м (159 футов 2 дюйма), ширину 9,35 м (30 футов 8 дюймов), высоту 11,70 м ( 38 футов 5 дюймов) и осадкой 6,51 м (21 футов 4 дюйма). Подводные лодки были оснащены двумя четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft с наддувом общей мощностью 2 800–3200 лошадиных сил (2 060–2 350 кВт; 2 760–3 160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Siemens-Schuckert 2 GU 345 / 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для работы под водой. У них было два вала и два гребных винта. Лодки могли работать на глубине до 240 метров (790 футов).

Подводные лодки имели максимальную надводную скорость 14,4–14,9 узлов (26,7–27,6 км / ч; 16,6–17,1 миль / ч) и максимальную скорость под водой 6,2 узла (11,5 км / ч; 7,1 миль / ч). В затопленном состоянии лодки могли двигаться на расстояние 120 морских миль (220 км; 140 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час); при всплытии они могли пройти 12350 морских миль (22 870 км; 14 210 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Лодки не были оснащены ни торпедными аппаратами, ни палубными орудиями. Единственное вооружение предназначалось для обороны и состояло из двух 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудий SK C / 30 с 2500 патронами, а также 2-см (0,79 дюйма) пушки C / 30 с 3000 патронами.

Лодки имели комплемент пятьдесят три.

Операция

Благодаря своим большим размерам Type XIV мог пополнить запасы других лодок 613 т (603 длинных тонны) топлива, 13 т (13 длинных тонн) моторного масла, четырьмя торпедами и свежими продуктами, которые хранились в холодильных установках. Кроме того, на лодках были оборудованы пекарни, чтобы обеспечить экипажам роскошь свежего хлеба. На Type XIV также был врач и медицинское учреждение для раненых моряков, и даже был бриг из двух человек, чтобы заключать в тюрьму моряков, ожидающих наказания дома. Груз перевозился с помощью 6-метровой надувной лодки и переносных кранов. Плоская главная палуба с грузовыми люками и шлюпбалками теоретически была спроектирована так, чтобы облегчить перекачку насыпных грузов, однако ее низкий надводный борт делал эту работу чрезвычайно опасной при типичных североатлантических волнах, из-за которых палуба затоплялась, поэтому часто приходилось поднимать припасы вручную. через меньшие, но более сухие люки боевой рубки, чтобы избежать затопления лодки. Операции по пополнению запасов и заправке топливом часто занимали часы, подвергая опасности как дойную корову, так и подводную лодку, которую она обслуживала.

Если немцы подверглись атаке союзников во время операции по пополнению запасов, дойная корова пикировала первой, в то время как другая подводная лодка могла какое-то время бороться с ней на поверхности, поскольку массивная и плоская палуба типа XIV замедляла маневрирование и погружение. Тип XIV не имел ни торпедных аппаратов, ни палубных орудий, только оборонительное вооружение в виде зенитных орудий.

Дойные коровы работали в 300–400 милях (480–640 км) от материковой части Северной Америки, которая представляла собой так называемую срединно-атлантическую брешь, достаточно далеко от противолодочных патрулей и самолетов союзников, но все еще достаточно близко, чтобы обеспечить материально-техническую поддержку U. -боты. В 1942 году дойные коровы позволили лодкам типа VIIC оставаться на стоянке еще на пару недель у побережья Америки во время рейдов « Второго счастливого времени » в битве за Атлантику. В остальном лодки типа IXC имели запасы только на 12 недель.

Дойные коровы были приоритетными целями для сил союзников, поскольку потопление одной дойной коровы фактически ограничило бы операции дюжины атакующих подводных лодок и заставило бы их вернуться домой за припасами. Ультра перехватчики предоставили информацию о плавании и маршруте, и это, в сочетании с улучшенными радиолокационными станциями союзников и воздушным покрытием в Северной Атлантике, устранило большинство из них в течение 1943 года, в том числе 4 потерянных только в июле месяце. К концу войны все десять были потоплены. Дойная корова была особенно опасной; 289 моряков были убиты из примерно 530–576 человек.

Список подводных лодок типа XIV

Введено в строй десять катеров этого типа:

  • U-459, сдан 15 ноября 1941 г., затоплен 24 июля 1943 г.
  • U-460, сдан 24 декабря 1941 г., потоплен 4 октября 1943 г.
  • U-461, сдан 30 января 1942 г., потоплен 30 июля 1943 г.
  • U-462, сдан 5 марта 1942 г., потоплен 30 июля 1943 г.
  • U-463, сдан 2 апреля 1942 г., потоплен 15 мая 1943 г.
  • U-464, введен в строй 30 апреля 1942 г., затоплен 20 августа 1942 г.
  • U-487, сдана в эксплуатацию 21 декабря 1942 г., потоплена 13 июля 1943 г.
  • U-488, сдан 1 февраля 1943 г., затоплен 26 апреля 1944 г.
  • U-489, введен в строй 8 марта 1943 г., потоплен 4 августа 1943 г.
  • U-490, сдан 27 марта 1943 г., потоплен 12 июня 1944 г.

Четырнадцать запланированных Type XIV были отменены. Три из них ( U-491, U-492, U-493) были готовы примерно на 75%, когда работы были остановлены в 1944 году. Остальные одиннадцать лодок не были заложены, когда они были списаны 27 мая 1944 года. В тот же день Карл Дёниц прекратил строительство подводных лодок Type XX, больших транспортных лодок, которые не были готовы до середины 1945 года.

Цитаты

Список используемой литературы

  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и противоминные корабли. Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. 2. Перевод Томаса, Кейт; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-593-4.
  • Нейстле, Аксель (2014). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: детали разрушения (2-е изд.). Havertown: Frontline Books (опубликовано 30 июня 2014 г.).

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 06:03:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте