USS Sailfish (SS-192)

редактировать
Подводная лодка класса Sargo, первоначально названная Squalus

USS Sailfish; 0819202.jpg USS Sailfish (SS-192), у берегов Кобылы Island Navy Yard, Вальехо, Калифорния, 13 апреля 1943 г.
История
США
Имя :USS Squalus
Тезка:squalus
Строитель:
Заложен:18 октября 1937 г.
Спущен на воду:14 сентября 1938 г.
Спонсор:Миссис. Томас С. Харт
Введен в эксплуатацию:1 марта 1939 г.
Списан:15 ноября 1939 г.
Судьба:Потоплен и спасен
Поднят :13 сентября 1939 г.
Переименован :USS Sailfish, 9 февраля 1940 г.
Тезка:sailfish
Введен в эксплуатацию:15 мая 1940 г.
Списан :27 октября 1945 г.
поражен:30 апреля 1948 г.
Почести и. награды:
Судьба:Продан на металлолом
Общие характеристики
Класс и тип:Сарго- класс композитный дизель-гидравлический и дизель-электрический подводный
Водоизмещение:
  • 1450 длинных тонн (1470 т) стандартное, надводное
  • 2350 длинных тонн (2390 т) под водой
Длина:310 футов 6 дюймов (94,64 м)
Ширина:26 футов 10 дюймов (8,18 м)
Осадка:16 футов 7,5 дюйма (5,067 м)
Установленная мощность:
  • 5,500 л.с. (4100 кВт) на поверхности
  • 2,740 л.с. ( 2,040 кВт) подводный
Силовая установка:
Скорость:
  • 21 узлов (24 миль / ч; 39 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узлов (10,07 миль / ч; 16,21 км / ч) под водой
Дальность действия:11000 морских миль (13000 миль; 20000 км) на скорости 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч)
Выносливость:48 часов при 2 узлах (2,3 миль / ч; 3,7 км / ч) под водой
Глубина испытания:250 футов (76 м)
Комплектация:5 офицеров, 54 зачислены
Вооружение:

USS Sailfish (SS-192), американская субмарина сарго-класса , первоначально называвшаяся Squalus . Как и Squalus, подводная лодка затонула у берегов Нью-Гэмпшира во время тестовых погружений 23 мая 1939 года. При этом утонули 26 членов экипажа, но последовала спасательная операция с использованием McCann Rescue Камера спасла жизни остальных 33 человек на борту. Подводная лодка была спасена в конце 1939 года и списана.

Подводная лодка была r был введен в эксплуатацию как Sailfish в мае 1940 года и провел многочисленные патрули во время Тихоокеанской войны во время Второй мировой войны, заработав девять боевых звезд. Она была списана в октябре 1945 года и позже списана; боевая рубка остается экспонированной на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн.

Содержание
  • 1 Строительство Squalus
  • 2 Затопление Squalus и повторный ввод в эксплуатацию
  • 3 История эксплуатации Sailfish
    • 3.1 Вторая мировая война
      • 3.1.1 Первые пять патрулей: декабрь 1941 - август 1942
      • 3.1.2 Шестое и седьмое патрули: сентябрь 1942 - январь 1943
      • 3.1. 3 Восьмой и девятый патрули: май - сентябрь 1943 г.
      • 3.1.4 Десятое патрулирование: ноябрь 1943 - январь 1944
      • 3.1.5 Одиннадцатое патрулирование: июль – сентябрь 1944 г.
      • 3.1.6 Двенадцатое патрулирование: сентябрь – декабрь 1944 г.
      • 3.1.7 Возврат в штат
    • 3.2 Послевоенный
  • 4 Награды
  • 5 Затопленный
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Построение Squalus

Ее киль был заложен 18 октября 1937 года Портсмутской военно-морской верфью в Киттери, штат Мэн, как Сквалус, единственный корабль ВМС США, названный в честь squalus, типа акулы. Она была спущена на воду 14 сентября 1938 г. при финансовой поддержке г-жи Томас К. Харт (жена адмирала ) и введена в эксплуатацию 1 марта 1939 г. с лейтенантом Оливер Ф. Накин командует. Из-за механической неисправности Squalus затонул во время пробного погружения 23 мая 1939 года. Он был поднят, переименован и повторно введен в эксплуатацию 15 мая 1940 года как Sailfish.

Затопление Squalus и повторный ввод в эксплуатацию

12 мая 1939 г., после капитального ремонта верфи, Squalus начал серию тестовых погружений в районе Портсмута, Нью-Гэмпшир. После успешного завершения 18 погружений она снова спустилась с Isles of Shoals утром 23 мая в точке 42 ° 53'N 70 ° 37'W / 42,883 ° N 70,617 ° W. / 42,883; -70,617. Отказ главного впускного клапана (средства впуска свежего воздуха на поверхности) вызвал затопление кормового торпедного отделения, обоих машинных отделений и кают экипажа, в результате чего сразу утонули 26 человек. Быстрые действия экипажа предотвратили затопление других отсеков. Дно Сквалуса достигло 243 футов (74 м) воды.

Первоначально Сквалус был обнаружен на его сестринском корабле, Скальпин. Две подводные лодки могли общаться с помощью телефонного маркерного буя , пока кабель не разорвался. Водолазы с подводного спасательного корабля Falcon начали спасательные операции под руководством спасателя и эксперта по спасению лейтенант-командир Чарльз Б.. "Швед" Момсен, использующий новую Спасательную камеру Макканна. Старшим врачом операции был доктор Чарльз Уэсли Шиллинг. Под наблюдением исследователя Альберта Р. Бенке дайверы использовали недавно разработанные гелиокс графики погружений и успешно избежали симптомов когнитивных нарушений, связанных с такими глубокими погружениями, тем самым подтвердив предположение Бенке. теория азотного наркоза. Водолазам удалось спасти всех 33 выживших на борту затонувшей подводной лодки (32 члена экипажа и гражданский). Четыре нанятых водолаза: помощник главного машиниста Уильям Баддерс, помощник главного боцмана Орсон Л. Крэндалл, главный металлург Джеймс Х. Макдональд и главный торпедист Джон Михаловски, были награждены Почетной медалью за работу во время спасения и последующего спасения. Успешное спасение выживших Сквалус резко контрастирует с потерей Фетиды в Ливерпульском заливе всего неделю спустя.)

Военно-морские власти сочли важным поднять ее, поскольку она установила череда новых конструктивных особенностей. После тщательного расследования причин, по которым она затонула, можно было бы больше доверять новой конструкции или изменить существующие конструкции, когда это будет дешевле и эффективнее всего. Кроме того, учитывая аналогичные предыдущие несчастные случаи в Sturgeon и Snapper (действительно, в S-5, еще в 1920 году), необходимо было определить причину.

SS-192 в сухом доке после спасения.

Спасением Сквалуса командовал контр-адмирал Сайрус У. Коул, командующий Портсмутской военно-морской верфью, который руководил спасением офицера лейтенанта Флойда А. Туслера из строительного корпуса. План Туслера состоял в том, чтобы поднять подводную лодку в три этапа, чтобы предотвратить ее слишком быстрый подъем, выход из-под контроля, когда один конец был поднят, и в этом случае была бы высокая вероятность того, что она снова затонет. В течение 50 дней водолазы работали, чтобы пропустить кабели под подводной лодкой и прикрепить понтоны для обеспечения плавучести. 13 июля 1939 года корма была успешно поднята, но когда люди попытались освободить нос из твердой голубой глины, судно начало подниматься слишком быстро, соскользнув с канатов. Поднимаясь вертикально, подводная лодка вырвалась на поверхность, и 30 футов (10 м) носовой части поднялись в воздух не более чем на десять секунд, прежде чем она снова погрузилась на дно. Момсен сказал о происшествии: «понтоны были разбиты, шланги перерезаны, и я могу добавить, что сердца были разбиты». После еще 20 дней подготовки, с радикально измененной схемой понтона и троса, следующий подъем прошел успешно, как и две дальнейшие операции. Squalus был отбуксирован в Портсмут 13 сентября и списан 15 ноября. Всего было совершено 628 погружений в ходе спасательных операций.

Эксплуатационная история Sailfish

9 февраля 1940 года переименованная в Sailfish, она стала первым кораблем ВМС США, названным в честь парусника .. После ремонта, ремонта и капитального ремонта он был повторно введен в строй 15 мая 1940 года под командованием лейтенанта-коммандера Мортона С. Муммы младшего (Аннаполис, класс 1930 г.).

После завершения ремонта в середине сентября Sailfish покинул Портсмут 16 января 1941 года и направился в Тихий океан. Пройдя через Панамский канал, она прибыла в Перл-Харбор в начале марта после дозаправки в Сан-Диего. Затем подводная лодка отправилась на запад в Манилу, где она присоединилась к Азиатскому флоту до нападения на Перл-Харбор.

Во время Тихоокеанской войны капитан переименованного корабля издал постоянный приказ, если кто-нибудь на лодке произнесет слово «Squalus», он должен был быть оставлен в следующем порту захода. Это привело к тому, что члены экипажа стали называть свой корабль «Squailfish». Это прошло почти так же; военным трибуналом угрожали любому, кого слышали об его использовании.

Вторая мировая война

Первые пять патрулей: декабрь 1941 - август 1942

После нападения на Перл-Харборе «Сэйлфиш» отправилась из Манилы в свой первый военный патруль, направлявшийся к западному побережью Лусона. Рано утром 10 декабря он заметил десант при поддержке крейсеров и эсминцев, но не смог занять огневую позицию. Ночью 13 декабря он вошел в контакт с двумя японскими эсминцами и начал атаку с воды; эсминцы обнаружили ее, сбросив несколько глубинных бомб, а Sailfish выпустил две торпеды. Несмотря на большой взрыв поблизости, повреждений не было, и эсминцы контратаковали 18–20 глубинными бомбами. Она вернулась в Манилу 17 декабря.

Ее второй патруль (теперь под командованием Ричарда Г. Воге, начатый 21 декабря, вывел подводную лодку к акватории Формозы. Утром 27 января 1942 г., у берега Халмахера, недалеко от Давао, она заметила крейсер класса класса Myōk, совершивший подводную атаку при дневном свете с использованием четырех торпед и сообщив, что цель была повреждена. за что она получила кредит. Однако повреждения не могли быть оценены, поскольку два эскорта крейсера вынудили Sailfish нырнуть глубоко и бесшумно. На высоте 260 футов (79 м) подводная лодка ускользнула от эсминцев и двинулась на юг к Яве.. Она прибыла в Тджилатжап 14 февраля для дозаправки и перевооружения.

Отбыв 19 февраля в свой третий патруль, она направилась через пролив Ломбок к Яванское море. После обнаружения тяжелого крейсера Хьюстон и двух эскортов, направляющихся в Зондский пролив после поражения союзников. в битве на Яванском море, Sailfish перехватил вражеский эсминец 2 марта. После неудачной атаки она была вынуждена глубоко нырнуть, чтобы избежать последующей атаки глубинными бомбами с эсминца и патрульных самолетов. Той ночью у устья пролива Ломбок она заметила то, что выглядело как авианосец Kaga длиной 38 200 тонн (38 800 тонн) в сопровождении четырех эсминцев. Sailfish выпустил четыре торпеды, забив два попадания. Оставив цель горящей и мертвой в воде, Парусник нырнул, а эскорт доставил сорок глубинных бомб в следующие 90 минут. Она ускользнула от эсминцев и самолетов и 19 марта с большой помпой прибыла в Фримантл, Западная Австралия. Считается, что это первая американская подводная лодка, потопившая авианосец противника. На самом деле «Кага» затопили в июне 1942 года после повреждений, полученных во время битвы за Мидуэй в этом районе. В послевоенное время выяснилось, что Кага нигде не было в районе пролива Ломбок, и целью на самом деле были 6440 длинных тонн (6540 тонн), которые все еще были ценной целью.

Яванское море и Море Селебес было районом четвертого патруля Sailfish с 22 марта по 21 мая. После доставки 1856 выстрелов зенитных боеприпасов «партизанам Макартура », она совершила только один контакт с кораблем и не смогла атаковать цель, прежде чем вернуться во Фримантл.

Пятый патруль субмарины - с 13 июня по 1 августа - проходил у берегов Индокитая в Южно-Китайском море. 4 июля она перехватила и выследила большое грузовое судно, но обнаружила, что намеченной целью было госпитальное судно, и сдержала огонь. 9 июля она перехватила и торпедировала японское грузовое судно. Одна из пары торпед попала в цель, и корабль занял 15 ° крен. Когда Sailfish погрузился вглубь, была услышана серия взрывов, и больше не было слышно шума от винта. Когда через 90 минут подводная лодка всплыла в этом районе, корабля не было видно. Хотя во время войны ей приписывали 7000-тонный (7100-тонный) корабль, послевоенная экспертиза японских документов подтвердила, что в тот день в этом районе не было затопления. [Фактически Sailfish повредил японский транспортный корабль Aobasan Maru (8811 GRT) у побережья Индокитая в позиции 11 ° 31 'северной широты, 109 ° 21' восточной долготы.]

Sailfish заметил только одно другое судно противника до окончания патрулирования.

Шестое и седьмое патрулирование: сентябрь 1942 г. - январь 1943 г.

Перемещение своей базы операций в Брисбен, Sailfish (теперь под командованием) приступила к своему шестому патрулированию 13 сентября и взял курс на запад Соломоновых островов. В ночь с 17 на 18 сентября он встретил восемь японских эсминцев, сопровождавших крейсер, но не смог атаковать. 19 сентября она атаковала минный заградитель . Три торпеды не разошлись, и Sailfish был вынужден глубоко нырнуть, чтобы избежать контратаки глубинных бомб. Рядом с подводной лодкой сработало одиннадцать хорошо размещенных зарядов, причинив очень незначительные повреждения. Sailfish вернулся в Брисбен 1 ноября.

Выполняя свой седьмой патруль 24 ноября, Sailfish проследовал в район к югу от Новой Британии. После неудачной атаки на эсминец 2 декабря подводная лодка не имела других контактов до 25 декабря, когда, по ее мнению, она подорвала японскую подводную лодку. Послевоенный анализ японских записей не смог подтвердить факт затопления в этом районе. В течение оставшейся части патрулирования она безуспешно атаковала грузовое судно и эсминец, прежде чем прекратить патрулирование в Перл-Харборе 15 января 1943 года.

Восьмой и девятый патрули: май - сентябрь 1943 года

После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда с 27 января по 22 апреля Sailfish вернулся в Перл-Харбор 30 апреля. Отправляясь с Гавайев 17 мая в свой восьмой патруль, она остановилась для заправки на острове Мидуэй и проследовала к своей станции у восточного побережья Хонсю. Было установлено несколько контактов, но из-за плохой погоды на них не напали. 15 июня она столкнулась с двумя фрахтовщиками в сопровождении трех ловцов. Выстреливая тремя кормовыми торпедами, она заметила один удар, который остановил мару мертвым в воде. Парусник был сбит эскортом, но услышал по звуковому оборудованию, как Синдзю Мару сломался и затонул. Десять дней спустя она обнаружила второй конвой , три корабля с подводным охотником и, что необычно, самолет для сопровождения. Sailfish еще раз выпустил три кормовые трубы, потопив Ибури Мару; в ответ подводный охотник, самолет и три дополнительных эскорта прижали ее в изнурительной атаке глубинными бомбами, продолжавшейся 10 часов и использовав 98 зарядов, но нанеся лишь небольшой урон. Избавившись от преследования, она взяла курс на Мидуэй 26 июня и прибыла туда 3 июля.

Ее девятый патруль (под командованием) длился с 25 июля по 16 сентября и охватил пролив Формоза и вода в море Окинава. Он произвел только два контакта (пароход длиной 2500 тонн (2500 т) в Наха, Окинава и барахло ), но никаких стоящих целей, и Sailfish после этого вернулся в Перл-Харбор.

Десятый патруль: ноябрь 1943 - январь 1944

После ремонта в Перл-Харборе она отправилась (под командованием) с обновленным духом 17 ноября в свой 10-й патруль, который взял ее. к югу от Хонсю. По пути она получила "" в восьмой трубе (на корме) и (после того, как капитан сам перелетел через борт, чтобы осмотреть повреждения) выбросила торпеду; труба не использовалась во время патрулирования.

После дозаправки в Мидуэе, ULTRA предупредил ее о быстром конвое японских кораблей, прежде чем она прибыл на вокзал. Приблизительно в 240 милях (390 км) к юго-востоку от Йокосука ночью 3 декабря она установила контакт радаром на высоте 9000 ярдов (8200 м). Группа состояла из японского авианосца Chūy, крейсера и двух эсминцев. Несмотря на открытое море, вызванное ветрами тайфуна, Sailfish занял огневую позицию вскоре после полуночи 3–4 декабря, нырнул на глубину радара (обнажилась только радиолокационная антенна) и выпустил четыре носовых торпеды по авианосцу. на расстоянии 2100 ярдов (1900 м), сделав два попадания. Она ушла глубоко, чтобы уйти от эсминцев сопровождения, которые сбросили 21 глубинную бомбу (только две близко), перезарядили и в 02:00 всплыли, чтобы возобновить преследование. Она обнаружила множество радиолокационных контактов и медленно движущуюся цель, которую невозможно было идентифицировать в ужасной видимости. С приближением рассвета она выпустила еще одну «рыбу» из трех луков с 3100 ярдов (2800 м), нанеся еще два попадания по подбитому авианосцу. Пикируя, чтобы уклониться от японской контратаки, которой мешало бушующее море, Sailfish подошел к перископической глубине и в 07:58 увидел мертвый авианосец в воде, кренившийся влево и вниз по корме. Подготовка к покиданию корабля продолжалась.

Позже утром Sailfish выпустил еще три торпеды с расстояния всего 1700 ярдов (1600 м), нанеся два финальных попадания. Когда подводная лодка нырнула, чтобы избежать атаки глубинной бомбы, были слышны громкие внутренние взрывы и звуки раскола. Внезапно появился крейсер и, опасаясь, что он выскочит на поверхность, Sailfish пошел на 90 футов (27 м), упустив шанс поразить эту новую цель. Вскоре после этого на дно пошел авианосец Chūy (20 000 длинных тонн (20 000 т)), первый авианосец, потопленный американской подводной лодкой в ​​войне, и единственный крупный японский военный корабль, потопленный действиями врага в 1943 году. По иронии судьбы., Чуйо перевозил американских военнопленных с Скульпина, той же лодки, которая помогла найти и спасти Парусника - тогда Сквалуса - более четырех лет назад. Двадцать из 21 американского члена экипажа Sculpin погибли. Однако никто не был из первоначальной спасательной команды. 1250 японцев также были убиты.

После того, как 7 декабря она избежала обстрела японского истребителя, она вышла на контакт и начала отслеживать два грузовых корабля с двумя эскортами утром 13 декабря к югу от Кюсю. Той ночью она выпустила четыре торпеды по двум грузовым кораблям. Было слышно два твердых взрыва, в том числе внутренний вторичный взрыв. Sailfish услышал, как Totai Maru (3000 длинных тонн (3000 т)) раскололся и затонул, когда эсминцы предприняли энергичную, но неточную атаку глубинными бомбами. Когда Sailfish догнал другое грузовое судно, она была мертва в воде, но ее прикрывала ширма из пяти эсминцев. Вместо того чтобы столкнуться с суицидальными угрозами, субмарина тихо покинула этот район. В ночь на 20 декабря она перехватила вражеский госпитальный корабль, оставив его нетронутым.

21 декабря на подходе к Бунго-Суидо (канал Бунго) Sailfish перехватил шесть больших грузовых судов в сопровождении трех эсминцев. С пятью торпедами она выпустила три кормовых ствола, нанеся два попадания в самую большую цель. Пикируя, спасаясь от приближающихся эсминцев, подводная лодка обнаружила шум раскола, когда Uyo Maru (6 400 длинных тонн (6500 т)) пошел ко дну; Эсминцы контратаковали 31 глубинной бомбой, «некоторые очень близко». 5 января 1944 года Sailfish завершила свое десятое патрулирование в Перл-Харборе. Она заявила о трех кораблях водоизмещением 35 729 длинных тонн (36 302 тонны), плюс повреждение одного корабля на 7 000 длинных тонн (7 100 тонн), что считается самым успешным патрулированием по тоннажу на сегодняшний день. ; послевоенное количество сократилось до двух кораблей и (без Uyo Maru) 29 571 тонны (30 046 т).

Одиннадцатый патруль: июль – сентябрь 1944 г.

После капитального ремонта на о-ве Маре - с 15–17 июня - она ​​вернулась на Гавайи и 9 июля отплыла в составе «волчьей стаи » («Громилы Мозли» под командованием) с Гринлингом и Морской рыбой., чтобы охотиться на судоходство в районе Лусон – Формоза. Днем 7 августа Sailfish и Greenling вступили в контакт с вражеским конвоем. Sailfish занял огневую позицию и выпустил три торпеды по среднему танкеру. В результате одного попадания танкер рассыпался на столб воды, дыма и мусора. Это не было зарегистрировано в послевоенных отчетах. [Фактически, Sailfish потопил японскую Kinshu Maru (238 GRT) в Лусонском проливе в позиции 20 ° 09 'северной широты, 121 ° 19' восточной долготы.

Следующая цель линкор в сопровождении трех эсминцев, с которыми он установил радиолокационный контакт вскоре после полуночи 18–19 августа. В 01:35, подойдя как можно ближе на 3 200 ярдов (3 200 м), Sailfish выстрелил во все четыре носовые трубы. Один из конвоиров столкнулся с двумя рыбками; два других промахнулись. Хотя эсминец, должно быть, был серьезно поврежден или потоплен, в JANAC.

ничего не было. 24 августа к югу от Формозы Sailfish установил радиолокационный контакт с вражеским конвоем, состоящим из четырех грузовых кораблей в сопровождении двух небольших патрульных судов. Перейдя на огневую позицию, Sailfish выпустил залп из четырех торпед, забив два попадания. Грузовое судно Toan Maru (2100 длинных тонн (2100 тонн)) было окутано облаком дыма, вскоре после этого раскололось надвое и затонуло. Вынырнув после атаки глубинной бомбы, Sailfish приблизился ко второму грузовому кораблю конвоя, получив два попадания из четырех выпущенных торпед. Экипаж субмарины почувствовал, что грузовой корабль либо затонул, либо сильно поврежден, но послевоенный JANAC не подтвердил гибель. 6 сентября Sailfish прекратил свое 11-е патрулирование у Мидуэя; в военное время у нее было четыре корабля на 13 200 длинных тонн (13 400 тонн), общее количество уменьшилось до одного из 2100 длинных тонн (2100 тонн) (Toan Maru) в послевоенное время.

Двенадцатый патруль: сентябрь – декабрь 1944 г.

Ее 12-й патруль - с 26 сентября по 11 декабря - проводился между Лусоном и Формозой в компании с Помфретом и Парче.

. Пройдя через край тайфуна, Sailfish прибыл на станцию ​​для выполнения дежурства спасателя. 12 октября, оставаясь на поверхности на виду у атакующих противника, она спасла 12 летчиков ВМС, которые бросили свои подбитые самолеты после ударов по японским базам на Формозе. Она потопила сампан и патрульный корабль своей палубной пушкой, когда вражеский корабль пытался захватить сбитые авиаторы. На следующий день она спасла еще одного летчика. Подводные лодки зашли в Сайпан, прибыв 24 октября, чтобы высадить своих временных пассажиров, заправиться топливом и произвести мелкий ремонт.

Вернувшись с волчьей стаей в район патрулирования, она 3 ноября безуспешно атаковала транспорт. На следующий день Sailfish повредила японский эсминец Harukaze и японский десантный корабль T-111 (890 тонн) в Лусонском проливе в позиции 20 ° 08 'северной широты, 121 ° 43' восточной долготы, но сама была слегка повреждена бомбой патрульного самолета. Имея под контролем боевые повреждения, Sailfish ускользнула от преследователей и очистила территорию. После тайфуна 9–10 ноября она перехватила конвой вечером 24 ноября, направлявшийся в Итбаят на Филиппинах. Предупредив Помфрета о местонахождении и курсе конвоя, Sailfish двинулся в позицию для атаки, когда один из эсминцев сопровождения направился прямо к ней. Sailfish выстрелил из трех торпед «в глотку» и направился к основному конвою. По эсминцу было нанесено по крайней мере одно попадание, и его пик исчез с экрана радара. Внезапно Sailfish получила неприятный сюрприз, когда попала под огонь эсминца, который, как она считала, был потоплен. Парусник убежал глубоко, убедившись, что не было повреждений корпуса в результате почти промаха из орудий эскорта. В течение следующих 4 / 2 часов Sailfish был вынужден бежать бесшумно и глубоко, поскольку японцы вели неудобно точную атаку глубинными бомбами. Наконец, подлодка смогла ускользнуть от эсминцев и ускользнуть. Вскоре Sailfish направился к Гавайям через Мидуэй и завершил свой 12-й и последний военный патруль по прибытии в Перл-Харбор 11 декабря. Sailfish повредил эсминец IJN Harukaze, который ранее потопил USS Shark, а также десантный корабль.

Возвращение в США

После ремонта, Sailfish покинул Гавайи 26 декабря и прибыл в Нью-Лондон через Панамский канал 22 января 1945 года. В течение следующих четырех с половиной месяцев она участвовала в тренировках в Нью-Лондоне. Затем он работал в качестве учебного корабля в Гуантанамо-Бей с 9 июня по 9 августа. После шестинедельного пребывания в Philadelphia Navy Yard она прибыла в Портсмут, Нью-Гэмпшир 2 октября для деактивации.

Послевоенный

Боевая рубка SS-192 на выставке Портсмутской военно-морской верфи, замечена во время визита в 2013 году генерала Мартина Демпси, затем Председатель Объединенного комитета начальников штабов.

После вывода из эксплуатации 27 октября 1945 г. усилия города Портсмута и местных жителей сохранить субмарину нетронутой как памятник не увенчались успехом. Было достигнуто соглашение о спасении ее боевой рубки, которое было посвящено в ноябре 1946 года в День перемирия Джоном Л. Салливаном, затем заместителем секретаря. ВМФ. Изначально планировалось, что оставшаяся часть подводной лодки станет кораблем-мишенью при испытаниях атомной бомбы или будет потоплена обычными боеприпасами. Однако он был выставлен на продажу в марте 1948 года и исключен из военно-морского реестра судов 30 апреля 1948 года. Халк был продан на слом компании Luria Brothers из Филадельфии, штат Пенсильвания 18 18 Июнь 1948 года. Ее боевая рубка все еще стоит на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери как памятник погибшим членам экипажа (43 ° 04′55,4 ″ с.ш., 70 ° 44′18,7 ″ з.д. / 43,082056 ° с.ш. 70,738528 ° з.д. / 43.082056; -70.738528 ).

Sailfish была награждена девятью боевыми звездами за службу в Тихом океане и Президентским отрядом за выдающиеся результаты в своем 10-м патруле.

Награды
погруженный

«Затопленный» - документальная драма по телевизионному фильму 2001 года режиссера Джеймса Кича с Сэмом Нилом в роли Чарльза Б. «Шведа» Момсена и Джеймса Б. Сиккинга как адмирал Сайрус Ко le, и изображены события, связанные с потерей USS Squalus и спасением 33 выживших с затонувшей подводной лодки. Сюжет был написан так, чтобы внимательно следить за событиями затопления.

Использовались модели и декорации, которые изначально были сконструированы для фильма U-571 ; плавающий набор, который использовался для представления как USS Squalus, так и USS Sculpin, представляет собой недайвинг-копию, созданную на Мальте как «модифицированный» S-33 для фильма U-571, также снимался на Мальте. Копия все еще находится на плаву, пришвартована в Марсе во внутренней части Гранд-Харбора (35 ° 52′46,00 ″ с.ш., 14 ° 29′49,92 ″ в.д. / 35.8794444 ° N 14.4972000 ° E / 35.8794444; 14.4972000 ).

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с USS Sailfish (SS-192).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте