USS Shark (SS-314)

редактировать
USS Shark запускается в компании Electric Boat Company Запускается USS Shark в компании Electric Boat Company
История
США
Строитель:Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут
Заложен:28 января 1943 г.
Запущен:17 октября 1943 г.
Спонсор:Mrs. Альберт Томас
Введен в эксплуатацию:14 февраля 1944 г.
Судьба:Потоплен Харуказе на офф Тайвань, 24 октября 1944 г. - все Погибло 87 человек на борту.
Статус:Обломки
Общие характеристики
Класс и тип:Балао-класс дизель-электрический подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1526 длинных тонн (1550 т) в надводном положении
  • 2424 длинных тонны (2463 т) в погруженном состоянии
Длина:311 футов 9 дюймов (95,02 м))
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимум
Движущая сила:
Скорость:
  • 20,25 узлов (37,5 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узлов (16,2 км / ч) под водой
дальность e:11000 морских миль (20000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч)
Автономность:
  • 48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) затоплен
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:400 футов (120 м)
Состав:10 офицеров, 70–71 человек в составе
Вооружение:

USS Shark (SS-314), a класса Balao подводная лодка была шестым кораблем ВМС США, названным в честь акулы, крупного морского хищника.

Строительство началось в 1943 году, а ввод в эксплуатацию произошел в 1944 году. После этого «Шарк» была отправлена ​​в Тихий океан, где она атаковала корабли и спасла сбитых летчиков. 24 октября 1944 года Shark был потоплен японским эсминцем во время третьего патрулирования. В бою, в котором он был потоплен, Shark торпедировал и потопил японское грузовое судно Arisan Maru. Арисан Мару перевозил пленных американцев, но не имел никаких знаков или флагов, указывающих на это. У американцев не было возможности узнать, что Арисан Мару был тюремным кораблем. Затопление Арисан Мару - самая большая потеря жизни американцев за одно военное затопление.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Общая информация
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Ее киль был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне, Коннектикут, 28 января 1943 года. Она была спущена на воду 17 октября 1943 года (спонсируется миссис Лера Миллард Томас, жена Альберта Томаса, конгрессмена США из восьмого округа Техаса ), и введена в эксплуатацию 14 февраля 1944 года под командованием командира Эдварда Ноэ Блейкли.

После вытеснения с Нью-Лондона, Коннектикут, Шарк пересекла Панамский канал и прибыла в Перл-Харбор 24 апреля 1944 года для заключительного обучения в Гавайский ареал. Ее первое военное патрулирование началось 16 мая 1944 года и проводилось в водах к западу от Марианских островов в составе скоординированной ударной группы с подводными лодками USS Pintado и USS Pilotfish <50.>. Рано утром 2 июня «Шарк» погрузился в воду перед вражеской колонной и выпустил ряд торпед по японскому танкеру. Хотя все они не попали в первоначальную цель, торпеды продолжали поражать и топить другое вражеское судно, 4700-тонное грузовое судно Chiyo Maru. Уклонившись от последовавшей атаки глубинной бомбой, субмарина продолжила патрулирование.

4 июня «Шарк» начал отслеживать еще один хорошо сопровождаемый конвой и, маневрируя для атаки, наткнулся на патрулирующий эсминец прямо впереди. После неудачного маневра для выстрела "под горло" подводная лодка прошла по левому борту врага на 180 ярдов (160 м) и выпустила четыре торпеды в сторону тяжело нагруженного грузового корабля. Она была вознаграждена четырьмя точными попаданиями, которые быстро отправили Кацукаву Мару на дно. После побега с разбуженных кораблей сопровождения Шарк всплыла и продолжила погоню. Во второй половине дня 5 июня он догнал конвой, а после наступления темноты выпустил шесть торпед, которые потопили 3080-тонное грузовое судно Tamahime Maru и 7006-тонное пассажирское грузовое судно Takoka Maru. Шарк снова уклонился от кораблей сопровождения, затем всплыл около полуночи, но не смог догнать конвой. Оставшаяся часть патруля оказалась безрезультатной, и 17 июня подводная лодка вернулась на остров Мидуэй для ремонта.

Шарк вышла в море 10 июля для своего второго военного патруля, на этот раз в водах вулканических островов и островов Бонин. 19 июля она выпустила четыре торпеды по вражескому конвою, но они не попали в цель, когда конвой сделал резкий «зиг». 1 августа Шарк снова потерпела поражение в результате нападения на японский конвой, когда, двигаясь на огневую позицию, три сопровождающих заставили ее предпринять маневры уклонения, позволив конвою уйти. На следующий день подлодка взяла курс на Иводзима, где заняла станцию ​​спасателей для поддержки авианосцев.

Днем 4 августа Шарк спас двух летчиков с разбившегося USS Lexington Curtiss SB2C Helldiver с пилотируемого AG19. 19 августа она завершила свои обязанности спасателя и приземлилась на Мидуэй-Айленд, прежде чем прибыть в Перл-Харбор десять дней спустя.

Акула была потеряна во время своего третьего военного патрулирования, вероятно, в районе Лусонского пролива, когда участвовала в скоординированной атакующей группе с подводными лодками USS Seadragon и USS Blackfish.

24 октября Seadragon получила сообщение от Shark, в котором говорилось, что она установила радар контакт с одним грузовым судном и собирается атаковать. Это было последнее сообщение, полученное с подводной лодки. Сообщается, что 27 ноября она предположительно погибла.

Установив радиолокационный контакт, Шарк преследовала единственное грузовое судно. Примерно в 17:00 24 октября 1944 года в проливе Баши Южно-Китайского моря, 20 ° 46 'северной широты и 118 ° 18' восточной долготы, было потоплено 6 886-тонное японское грузовое судно Arisan Maru. Арисан Мару не имел знаков или флага, указывающих на то, что на нем находились союзные военнопленные. У американцев не было возможности узнать, что Арисан Мару был тюремным кораблем. Торпеда, выпущенная с «Шарк», попала в корму миделя, в результате чего Арисан Мару разделился на две части.

Морские записи показывают, что Акула была потеряна со всеми 87 руками в одном сражении после торпедирования Арисана Мару. «Независимо от окончательного подсчета, гибель Arisan Maru по-прежнему представляет собой самую большую потерю жизни американцев за одно военное затопление».

Shark получила одну боевую звезду за World Война II служба.

Японские записи, изученные после войны, показывают, что 24 октября 1944 года в Лусонском проливе Харукадзе вступил в контакт с подводной лодкой и сбросил глубинные бомбы. После потери и восстановления контакта эсминец сбросил еще 17 глубинных бомб, в результате чего на поверхность вышли «пузыри, тяжелая нефть, одежда и пробка».

Она была второй подводной лодкой США под названием «Шарк», потопленной во время войны. Shark (SS-174) был потоплен в начале февраля 1942 года.

Общая информация
  • Роман Up Periscope повествует о подводной лодке ВМС США «USS Shark».
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 20 ° 41 ′ N 119 ° 27'E / 20,683 ° N, 119,450 ° E / 20,683; 119.450

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:06:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте