История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Pomfret (SS- 391) |
Строитель: | Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, Мэн |
Заложен: | 14 июля 1943 года |
Спущен на воду: | 27 Октябрь 1943 года |
Введен в эксплуатацию: | 19 февраля 1944 года |
Списан: | апрель 1952 года |
Введен в эксплуатацию: | 5 декабря 1952 года |
Списан: | 1 июля 1971 года |
Пораженный: | 1 августа 1973 года |
Судьба: | Передан Турции 1 июля 1971 года, продан Турции 1 Август 1973 г. |
Турция | |
Имя : | TCG Oruçreis (S 337) |
Приобретено: | 1 июля 1971 г. |
Введено в эксплуатацию: | 3 мая 1972 |
Не используется: | 1987 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Балао-класс дизель-электрическая подводная лодка |
Водоизмещение: | |
Длина: | 311 футов 6 дюймов (94,95 м) |
Ширина: | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Осадка: | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимум |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: | 11000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) |
Автономность: |
|
Глубина испытания: | 400 футов (120 м) |
Состав: | 10 офицеров, 70–71 военнослужащих |
Вооружение: |
|
Общие характеристики (Guppy IIA) | |
Класс и тип: | нет |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 307 футов (93,6 м) |
Ширина: | 27 футов 4 дюйма ( 8,3 м) |
Осадка: | 17 футов (5,2 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Вооружение: |
|
USS Pomfret (SS-391), a подводная лодка типа Balao , была кораблем ВМС США, названа в честь pomfret, рыбы морского леща, которые являются сильными и быстрыми пловцами, способными работать на больших глубинах.
Помфрет был заложен 14 июля 1943 года и спущен на воду 27 октября 1943 года Портсмутской военно-морской верфью в Киттери, штат Мэн, спонсируемой мисс Мэрилин Мэлони, дочь сенатора Фрэнсиса Мэлони ; и введен в эксплуатацию 19 февраля 1944 года, командует командир Фрэнк К. Аккер.
После обучения новая подводная лодка прибыла в Перл-Харбор 1 июня 1944 года. Она покинула Перл-Харбор 23 июня и проследовала через Мидуэй к себе. первый район патрулирования - восточное побережье Кюсю и Бунго Суйдо. 6 июля она совершила аварийное пикирование, когда ее атаковал японский самолет. 12 июля она позволила японскому госпитальному кораблю отправиться в мирное плавание. После попытки атаки на линкор она прибыла в Мидуэй 16 августа.
10 сентября она покинула Мидуэй в районе пролива Лусон - Южно-Китайского моря для проведения второго патрулирования. 26 сентября она заметила два вражеских линкора, но их скорость и присутствие вражеской подводной лодки предотвратили атаку.
2 октября Помфрет потопил Tsuyama Maru, грузопассажирское судно водоизмещением 6962 тонны. После обычной глубинной погрузки он отправился в Сайпан и пришвартовался в гавани Танапаг 12 октября.
После переоборудования и обучения Помфрет вернулся в ту же зону патрулирования 1 ноября в составе волчьей стаи с командиром. Джон Б. Хесс теперь командует. Помфрет потопил Atlas Maru, 7 347 тонн и Hamburg Maru, 5 271 тонну. 25 ноября он потопил японский патрульный катер № 38 и грузовое судно Shōhō Maru водоизмещением 1356 тонн. Помфрет покинул этот район и проследовал через Мидуэй в Перл-Харбор.
Подводная лодка начала свое четвертое патрулирование 25 января 1945 года в другой волчьей стае. Миссия заключалась в прочесывании корабля-пикета перед оперативной группой носителя , которая вскоре нанесла удар по району Токио - Нагоя. Завершив поиск, не встретив никаких лодок-пикетов, она двинулась к югу от Хонсю для работы спасателем.
16 февраля она спасла пилота с авианосца Хорнет. На следующий день она спасла пилота из Кэбота. Инцидент был описан в «Тихой победе» Клэем Блэром (Lippincott, 1975) следующим образом:
Помфрет под командованием Джона Гесса совершил впечатляющее спасение. Пилот авианосца «Кэбот» был вынужден остановиться в водах Токийского залива. Истребители кружили над Помфретом, ведя Гесса к резиновому спасательному плоту. Гесс бесстрашно отвел Помфрета в эти закрытые воды и спас пилота, энсина Р. Л. Бьюкенена. Во время этой смелой операции Гесс подобрал еще одного пилота, лейтенанта Джозефа П. Фаррелла из Хорнета и японского пилота. Военный корреспондент Эрни Пайл посвятил спасению колонку под названием «Даже если бы тебя сбили в гавани Токио, флот должен был тебя схватить».
В тот день она также захватила двух пленных. После неудачной атаки японского эсминца 10 марта он покинул район 23 марта и 30 марта прибыл в Мидуэй. Отправившись с Мидуэя 26 апреля в район Курильских островов - Охотского моря, она вошла в район 5 мая. 26 мая она выпустила торпед по вражеской противолодочной группе охотников-убийц, но ни разу не попала. Она вернулась на Мидуэй 7 июня.
2 июля она отправилась в свой шестой военный патруль. После службы спасателя к югу от Хонсю она начала патрулирование в Восточно-Китайском море. 19 июля затопила первую из 44 плавучих мин . 24 июля она обстреляла маяк и радиоустановки, а 26 июля уничтожила трехмачтовый хлам и небольшую шхуну. 8 августа она спасла весь экипаж бомбардировщика B-25 из пяти человек. Помфрет продолжала обстреливать небольшие суда и собирать выживших японцев и корейцев до прекращения боевых действий 15 августа 1945 года. На следующий день она направилась в Гуам. 9 сентября он прибыл в Сан-Франциско.
2 января 1946 года Помфрет покинул военно-морскую верфь острова Маре на Гуам, прибыв 22 января 1946 года. в Субик-Бей, Филиппинские острова 9 марта, а оттуда направилась в Циндао, Китай, где в течение шести недель она действовала в качестве цели для США противолодочные корабли, базирующиеся в Циндао. 18 мая она вернулась в Перл-Харбор, свой новый порт приписки. В течение следующих трех лет она дважды дежурила в Западной части Тихого океана: первая, с апреля по август 1947 года, и вторая, с декабря 1948 по апрель 1949 года.
Джимми Картер, будущий президент США (1977–1981), служил на борту «Помфрета» с 17 декабря 1948 года по 1 февраля 1951 года в качестве своего первого судового задания. Картер - единственный президент США, имеющий квалификацию подводника. В этот период «Помфрет» развернулся в западной части Тихого океана и проводил операции в водах у Японии и у побережья Китая.
В 1950 году Помфрет прибыл в Сан-Диего. Она работала на западном побережье США до февраля 1951 года, участвовала в корейской войне до сентября и вернулась в Сан-Диего, чтобы работать на месте. "Помфрет" списан в апреле 1952 года для переоборудования на острове Маре в подводную лодку Guppy IIA. После преобразования он был повторно введен в строй 5 декабря и в последующие годы чередовался между прибрежными операциями у Сан-Диего и развертыванием в Западной части Тихого океана.
Она отправилась в дальневосточные воды 7 июля 1967 года в поход, который включал учения по противолодочной войне в Тонкинском заливе у берегов Вьетнама. Она вернулась в Сан-Диего 23 января 1968 года и большую часть этого года провела на учениях у побережья Сан-Диего.
В 1971 году возобновились переводы в ВМС Турции, начиная с Помфрета. После трех месяцев обучения 1 июля она была переведена в Сан-Диего и переименована в TCG Oruçreis (S 337), в честь великого османского моряка Оруч Рейс. Ее новая команда отправилась на военно-морскую верфь Филадельфии для капитального ремонта, а затем, перед отплытием в Турцию, она приняла участие в противолодочной подготовке в Ки-Уэст, Флорида с 27 февраля по 22 марта 1972 года. Oruçreis был введен в эксплуатацию 3 мая 1972 года. Ex-Pomfret был полностью куплен Турцией и одновременно выведен из состава ВМС США Военно-морской регистр, 1 августа 1973 года.
Она служил в ВМС Турции до 1987 года.
Звонок из Помфрета можно найти в офицерском клубе Испытательного полигона Дагвей.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Pomfret (SS- 391). |