Программа мощных подводных силовых установок

редактировать
USS Greenfish (SS-351) после модернизации GUPPY III. На палубе видны три характерных купола из акульих плавников гидролокатора PUFFS.

Программа Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) была инициирована ВМС США. после Второй мировой войны для улучшения подводной скорости, маневренности и выносливости своих подводных лодок. (Буква «Y» в аббревиатуре была добавлена ​​для удобства произношения.)

Военно-морской флот начал программу с тестирования и обратного проектирования двух захваченных немецких подводных лодок типа XXI : U-2513 и U-3008. Этот анализ привел к четырем целям: увеличение емкости батарей подводных лодок, оптимизация конструкции лодок, добавление трубок и улучшение систем управления огнем. Военно-морской флот немедленно сосредоточился на разработке нового класса подводных лодок, но Судовое бюро считало, что флот существующий Гато, Балао и Тенч <Подводные лодки класса 219 можно было модифицировать для внесения желаемых улучшений. В июне 1946 года начальник военно-морских операций одобрил проект ГУППИ. Первоначальная программа испытаний двух лодок, реализованная Портсмутской военно-морской верфью, в конечном итоге превратилась в несколько последовательных программ модернизации. Эти обновления выполнялись в семи вариантах в следующем порядке: GUPPY I, GUPPY II, GUPPY IA, Fleet Snorkel, GUPPY IIA, GUPPY IB и GUPPY III. Некоторые лодки, которые прошли раннюю стадию, были затем модернизированы на более позднем этапе.

Аналогичная программа для Королевского флота включала модификации 24 военных и послевоенных британских подводных лодок T- и класса A, которые были снабжены обтекаемыми корпусами, парусным типом боевыми башнями и улучшенными подводными характеристиками в течение 1948-60 гг.

Содержание
  • 1 Программа GUPPY I
    • 1.1 Лодки GUPPY I
  • 2 Программа GUPPY II
    • 2.1 Лодки GUPPY II
  • 3 Программа GUPPY IA
    • 3.1 Лодки GUPPY IA
  • 4 Программа Fleet Snorkel
    • 4.1 Лодки для снорклинга
  • 5 Программа GUPPY IIA
    • 5.1 Лодки GUPPY IIA
  • 6 Программа GUPPY IB
    • 6.1 Лодки GUPPY IB
  • 7 Программа GUPPY III
    • 7.1 GUPPY III лодки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Программа GUPPY I
Pomodon после GUPPY I.

Прототип GUPPYs, Odax и Pomodon (обе лодки Tench, построенные в Портсмуте), появились в 1947 году. Внешне они отличались улучшенной обтекаемой конструкцией мостика и ножниц, а также опорами перископа и радиолокационной мачты. Для уменьшения гидродинамического перетаскивания один из перископов был удален. Шноркель не был установлен из-за трудностей с адаптацией шноркеля к лодке флота. Палубные орудия и связанные с ними контейнеры были удалены. Радиолокационная антенна SV была добавлена ​​к верхней части паруса, создавая характерный боковой выступ. Все кабестаны, шипы и опоры рельсов были переработаны, чтобы их можно было убирать или убирать при установке для погружения. В частности, острый V-образный «нос лодки флота» был заменен характерным закругленным «носом гуппи», который улучшил подводные характеристики.

Эти модификации изменили не только внешний вид лодок, но и их терминологию: После В результате переоборудования GUPPY обтекаемая конструкция вокруг боевой рубки лодки и опор мачты была названа "парусом".

Внутри лодки были подвергнуты значительной перестройке, чтобы приспособить для них более крупные аккумуляторные колодцы и батареи значительно увеличенной электрической мощности. Батареи были новой конструкции. По сравнению с оригинальной батареей Sargo, в батарее Guppy использовалось большее количество более тонких пластин, которые могли генерировать более высокий ток в течение более длительного времени. Однако эти батареи имели меньший срок службы, 18 месяцев по сравнению с пятью годами у батареи Sargo, и заряжались дольше. Им также требовалась вентиляция для удаления газообразного водорода и охлаждающая вода для клемм аккумуляторных батарей и контактных шин. Четыре 126-элементные батареи были установлены в увеличенных аккумуляторных отсеках, которые заменили бывшие складские помещения, помещения для хранения боеприпасов и холодильники. Эти четыре батареи можно было соединить последовательно или параллельно, обеспечивая широкий диапазон напряжений и токов и, следовательно, широкий диапазон скоростей.

В помещении маневрирования два или четыре из более ранних высокоскоростных двигателей и редукторы были заменены тихоходными двигателями. Все распределительные щиты открытого типа были заменены закрытыми брызгозащищенными шкафами. Освещение и другие "гостиничные" электрические нагрузки были преобразованы для использования 120 вольт 60 Гц переменного тока, а судовая электроника - для использования 120 вольт 400 герц переменного тока. Также была установлена ​​новая система кондиционирования значительно увеличенной мощности.

На вооружении эти лодки имели значительно улучшенные подводные характеристики. Pomodon достиг 17,8 узлов на поверхности и 18,2 узла (33,7 км / ч) под водой по сравнению с предыдущими показателями: 20,25 узлов на поверхности и 8,75 узлов (16,21 км / ч) под водой, Odax слегка

Лодки GUPPY I

Программа GUPPY II
USS Cubera (SS-347), после модернизации GUPPY II

Конверсия GUPPY II (SCB 47), внедренный с 1947 по 1951 год, в целом был похож на GUPPY I, за исключением сохранения обоих перископов и введения недавно усовершенствованной трубки. Добавление трех новых мачт - индукционная, выхлопная и ESM - потребовало больше места в верхней части паруса. BuShips одобрила два разных дизайна паруса:

  • «Electric Boat Sail» имел прямой задний край, круглые окна, более широкий верх и более закругленный передний край.
  • "Портсмут Парус "имел более тонкий верх, изогнутую заднюю кромку, квадратные окна и более острый нижний передний край. Он был установлен на всех лодках, которые использовали планы правительства по переоборудованию.

Некоторые лодки с Портсмутским парусом имели радар SV и нуждались в дополнительном пространстве для размещения антенны, поэтому имели выпуклость на верхней части паруса. Более поздние модификации устанавливали на эти и другие лодки радары SS или SS2, которые имели антенну меньшего размера и индикатор с блокировками, что позволяло размещать мачту только с антенной в определенных угловых положениях. Кроме того, у некоторых лодок GUPPY II и GUPPY III паруса были выдвинуты выше над ватерлинией, «Северный парус», чтобы поднять мост, что позволило управлять им в более суровую погоду.

Все лодки, переоборудованные в ходе программы GUPPY II, которые изначально имели высокоскоростные приводные двигатели с редукторами, были заменены низкоскоростными двигателями с прямым приводом, производящими 2500 лошадиных сил (1,9 МВт) на вал.

Две лодки GUPPY I, Odax и Pomodon, были модифицированы по стандарту GUPPY II.

лодки GUPPY II

Программа GUPPY IA

BuShips разработала GUPPY IA (SCB 47A) pr ogram 1951 г. как более дешевая альтернатива переоборудованию GUPPY II. Хотя преобразование GUPPY IA включало большинство функций GUPPY II, оно не включало конфигурацию батареи с четырьмя лунками и связанную с ней обширную внутреннюю перестройку. Вместо этого GUPPY IA сохранил оригинальные аккумуляторные отсеки, оснащенные более мощными батареями Sargo II. Sargo II был разработан, чтобы иметь более низкую стоимость, чем аккумулятор Guppy, при этом обеспечивая большую часть производительности. По размеру он был промежуточным между батареями Гуппи и Сарго. Эти батареи отличались перемешиванием электролита, охлаждением батареи и вентиляцией открытого резервуара. Они также имели более длительный срок службы, чем батареи Guppy, хотя и короче, чем оригинальные батареи Sargo. Гидроакустический зал был перенесен из носового торпедного отделения в пространство под камбузом. По сравнению с GUPPY II, GUPPY IA предлагал более низкую стоимость, лучшую пригодность для жизни и более простое обслуживание за счет подводных характеристик.

Лодки GUPPY IA

Программа подводного плавания флота
USS Piper (SS-409) с BQR- Носовой гидролокатор

Когда военно-морской флот понял, что не сможет профинансировать все необходимые преобразования GUPPY, он разработал программу сноркелинга флота (SCB 47B) как средство добавления минимально необходимых модификаций к лодкам флота. Эта модернизация добавили трубку, обтекаемый парус, более мощную систему кондиционирования воздуха и более мощную электрическую систему. Были удалены палубные орудия и вспомогательное дизельное топливо. В отличие от конверсий GUPPY, эти лодки сохранили свою первоначальную конструкцию палубы, носовую часть и аккумуляторные батареи. Подводные характеристики Fleet S Таким образом, лодки из норкеля значительно уступали любым модификациям GUPPY. Несмотря на свои ограниченные возможности, лодки Fleet Snorkel прослужили почти столько же, сколько и более современные лодки GUPPY. Три лодки, Piper, Sea Owl и Sterlet, получили большой носовой гидролокатор BQR-4A. Бывший USS Chub (S-329) и бывший USS Brill (S-330), оба переданные Турции в 1948 году как TCG Gür (S 334) и TCG 1. İnönü (S 330), были преобразованы в Fleet Snorkel. Подводная лодка в 1953 году, работы сначала выполнялись на турецкой верфи Gölcük Navy Yard и завершились в США.

Лодки для снорклинга

GUPPY IIA prog ram
USS Thornback (SS-418) после модернизации GUPPY IIA

На смену программе GUPPY IA пришла почти идентичная программа GUPPY IIA (SCB 47C), реализованная с 1952 по 1954 год. Однако GUPPY IIA, дополнительно облегчили внутренние условия более ранних модификаций, сняв один передний двигатель и заменив его насосами и оборудованием для кондиционирования воздуха. На некоторых лодках воздушные компрессоры высокого давления были перенесены на нижний уровень переднего машинного отделения. Морозильная и холодильная установки были перемещены в пространство под камбузом, а гидроакустическая - в передний конец бювета. Батареи Sargo II были установлены в существующие аккумуляторные колодцы.

Внешне GUPPY IIA отличался от GUPPY II и IA тем, что имел только три выхлопных отверстия для дизельных двигателей, тогда как более ранние модификации имели четыре.

Лодки GUPPY IIA

Программа GUPPY IB

GUPPY IB - неофициальное обозначение для ограниченной модернизации и модернизации, присвоенное четырем лодкам для транспортировки. переадресовывать иностранным флотам. Эти лодки имели шноркели и в целом были похожи на GUPPY IA, за исключением того, что они не были оснащены современными гидролокаторами, системами управления огнем или ESM. Две итальянские лодки принадлежали к тонкостенному классу Gato.

лодки GUPPY IB

программа GUPPY III
USS Clamagore (SS-343) после модернизации GUPPY III, сохранившийся в Patriot's Point, Чарльстон, Южная Каролина.

Конверсии GUPPY II страдали от очень тесных внутренних условий из-за конфигурации с четырьмя батареями. Программа GUPPY III (SCB 223) была разработана для решения этой проблемы. В 1959 году Tiru стал прототипом. Его разрезали пополам и удлинили на 12,5 футов (3,8 м) перед диспетчерской. чтобы освободить место для новой комнаты гидролокатора, причалов, электроники и складских помещений. Удаление гидролокационной комнаты из носовых отсеков торпед позволило увеличить количество перезарядок. Были также отремонтированы места для экипажа. Как и при переоборудовании GUPPY IIA, был удален один дизельный двигатель. Высокий парус (или «Североатлантический парус», как их иногда называли) был отличительной особенностью лодок GUPPY III, отличной от так называемого «шагового паруса» всех других классов подводных лодок GUPPY.

С 1961 по 1963 год еще восемь лодок GUPPY II были модернизированы до стандарта GUPPY III. Эти лодки отличались от Тиру добавлением 15-футовой (4,6 м) секции перед постом управления. Они также сохранили все четыре дизельных двигателя. Это увеличило длину лодки до 322 футов (98 м) и увеличило водоизмещение примерно до 1975 тонн.

Все лодки получили пассивный гидролокатор BQG-4 PUFFS, который можно было идентифицировать по трем куполам гидролокатора в виде акульих плавников, добавленных к верхней надстройке. Боевая рубка в парусе получила дополнительную пятиметровую (1,5 м) секцию для размещения системы управления огнем Mk 101 и Mk 37 директора. Все лодки GUPPY III получили пластиковый парус.

Модернизация управления огнем позволила подводным лодкам GUPPY III стрелять ядерной торпедой Mark 45.

. Конверсия GUPPY III была частью программы восстановления и модернизации флота (FRAM). Все 24 лодки GUPPY II изначально планировалось получить модернизацию GUPPY III, но бюджетные ограничения ограничили программу до девяти лодок. Несмотря на их обширные модификации и обновления, лодки GUPPY III прослужили немногим дольше, чем остальной флот GUPPY.

Лодки GUPPY III

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:08:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте