История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Entemedor (SS-340) |
Строитель: | Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут |
Заложен: | 3 февраля 1944 г. |
Спущен на воду: | 17 декабря 1944 г. |
Введен в эксплуатацию: | 6 апреля 1945 г. |
Списан: | 10 декабря 1948 года |
Введен в строй: | 24 октября 1950 года |
Списан: | 31 июля 1972 года |
Поражены: | 1 августа 1973 г. |
Судьба: | передан Турции 31 июля 1972 г.; продан в Турцию 1 августа 1973 г. |
Турция | |
Имя : | TCG Preveze (S 345) |
Приобретено: | 24 августа 1973 г. |
Списано: | 1987 |
Пораженные : | 1987 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Балао класс дизель-электрическая подводная лодка |
Водоизмещение: | 1526 тонн (1550 т ) в надводном положении, 2424 тонны (2463 т) в подводном состоянии |
Длина: | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) |
Ширина: | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Осадка: | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимум |
Движущая сила: |
|
Скорость: | 20,25 kn (37,50 км / ч) в надводном положении, 8,75 узлов (16,21 км / ч) под водой |
Дальность действия: | 11000 n 20 000 км на поверхности при 10 узлах (19 км / ч) на поверхности |
Продолжительность полета: | 48 часов при 2 узлах (3,7 км / час) под водой, 75 дней в патрулировании |
Глубина испытания: | 400 футов (120 м) |
Состав: | 10 офицеров, в составе 70–71 человек |
Вооружение: |
|
USS Entemedor (SS-340), подводная лодка класса Балао, была кораблем ВМС США названы в честь энтемедора, рыбы из семейства электрического ската, обитающей на мелководье от Нижняя Калифорния до Панамы.
SS-340, первоначально называвшийся Chickwick, был переименован в Entemedor 24 сентября 1942 года и спущен на воду 17 декабря 1944 года компанией Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут ; спонсируется г-жой Э. В. Изак; введен в строй 6 апреля 1945 г. лейтенант-командир В. Р. Смит-младший в команде.
Энтемедор достиг Перл-Харбора 29 июня 1945 г. из Нью-Лондона, на пути к атоллу Мидуэй для повышения квалификации и подготовки к военным патрулям. 24 июля она вышла в море во время своего первого военного патрулирования и служила спасателем при нанесении ударов с воздуха по острову Маркуса перед тем, как отправиться на патрулирование Японии. Когда боевые действия прекратились, ей приказали отправиться на Сайпан, куда она прибыла 17 августа.
Подводная лодка вернулась в Сиэтл 22 сентября 1945 года и начала программу тренировочных операций вдоль западного побережья из Сан-Диего. В 1946-1947 годах совершал длительные круизы по Дальнему Востоку, базируясь в бухте Субик-Бей. Она была списана и помещена в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд 10 декабря 1948 года.
Введена в строй 24 октября 1950 года, Энтемедор проходил обучение у побережья Калифорнии, и 2 января 1951 года отплыл в Новый Лондон и до конца года работал в Атлантике. 31 января 1952 года она вошла на верфь компании Electric Boat Co. для обширной модернизации GUPPY IIA, была переведена в резерв 28 февраля 1952 года и вернулась в активный статус 17 октября 1952 года.
Каждый второй год, начиная с 1953 года, Энтемедор отправлялась на службу в 6-й флот, а из своего порта приписки в Нью-Лондоне также отправлялась в северные европейские порты. летом 1958 года и остров Портленд, Англия, в феврале 1960 года. Ее операции в США включали участие в крупномасштабных учениях у восточного побережья и в Карибском бассейне, а также выполнение функций целевой группы "Альфа" в разработке средств противолодочной борьбы. В течение 1962 года она продолжала работать из Нью-Лондона.
Энтемедор был выведен из эксплуатации и исключен из Морского Регистра Судов 31 июля 1972 года. Он был передан (продан) Турции - в соответствии с Законом о содействии безопасности - 24 августа 1972 года переименована в TCG Preveze (S 345), вторую подводную лодку с таким названием. Он был списан и выбит из списков Turkish Naval в 1987 году.
См. Другие корабли с таким же названием.
.