История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Jallao |
Строитель: | Судостроительная компания Manitowoc, Manitowoc, Wisconsin |
Заложен: | 29 сентября 1943 года |
Спущен на воду: | 12 марта 1944 года |
Введен в эксплуатацию: | 8 июля 1944 года |
Списан: | 30 сентября 1946 года |
Введен в эксплуатацию: | 4 декабря 1953 года |
Списан: | 26 июня 1974 года |
Поражены: | 26 июня 1974 г. |
Идентификация: | SS-368 |
Судьба: | Передан в Испанию, 26 июня 1974 г. |
Испания | |
Имя: | Нарцисо Монтуриоль |
Получен: | 26 июня 1974 г. |
Списан: | 12 декабря 1984 г. |
Идентификация: | S -35 |
Судьба: | Затоплен Картахена, Испания, 1985 |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Класс Балао дизель-электрическая подводная лодка |
Водоизмещение: | |
Длина : | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) |
Ширина: | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Осадка: | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимум |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (19 км / ч) |
Автономность: |
|
Глубина испытания: | 400 футов (120 м) |
Состав: | 10 офицеров, 70– На вооружении: 71 шт. |
Вооружение: |
|
Общие характеристики (Guppy IIA) | |
Класс и тип: | нет |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 307 футов (93,6 м)) |
Ширина: | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) |
Осадка: | 17 футов (5,2 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Вооружение: |
|
USS Jallao (SS-368), a Подводная лодка типа Балао , была кораблем ВМС США, названного в честь жемчужно-белого гемулонида пищевой рыбы Мексиканский залив.
Джаллао (SS-368) был спущен на воду компанией Manitowoc Shipbuilding Co., Manitowoc, Wisconsin, 12 марта 1944 г.; спонсируется миссис Оливер Г. Кирк; и введен в эксплуатацию 8 июля 1944 года под командованием капитан-лейтенанта Джозефа Б. Айсенхауэра.
Проведя большую часть июля в тренировочных операциях, Джаллао вылетела из Manitowoc 26 июля в Чикаго, где ее погрузили в плавучий сухой док для долгого путешествия по Миссисипи - Новый Орлеан. Впоследствии она покинула Новый Орлеан 6 августа 1944 года, прошла через Панамский канал к Тихому океану и прибыла в Перл-Харбор 22 сентября 1944 года.
После дополнительной подготовки подводная лодка вышла 9 октября в свой первый военный патруль, действуя с Пинтадо и Атул в скоординированной атакующей группе, известной как «Крушители Клэри». Сначала подводные лодки двигались в сторону Лусонского пролива ; но во время битвы при заливе Лейте в конце октября им было приказано занять разведывательные позиции между Филиппинами и Японией, чтобы отрезать японских калек, пытающихся добраться домой. после их сокрушительного поражения в битве у мыса Энганьо.
Вечером 25 октября Джаллао обнаружил на радаре поврежденный легкий крейсер Tama и двинулся в атаку. Она выпустила семь торпед; три попали в японский военный корабль, потопив его. Будущее Федеральный судья Соединенных Штатов Джек Б. Вайнштейн отвечал за радар подводной лодки, когда подводная лодка обнаружила крейсер.
После этого заметного успеха в ее первом патрулировании, Джаллао продолжала поиски до 28 ноября, вернувшись в Маджуро 10 декабря.
Джаллао отплыл в Желтое море для своего второго военного патруля 6 января 1945 года. Уничтоженный японский торговый флот оставил мало целей. Однако 5 марта она спустила конвой . Во время атаки она услышала близкий вызов, когда вражеский эскорт пытался протаранить ее, повредив ее перископ. Двумя днями позже он отплыл в Мидуэй, прибыв 26 марта.
После ремонта подводная лодка покинула Мидуэй 20 апреля 1945 года для своего третьего военного патрулирования и была назначена спасателем самолета на острове Маркус. Отвечая на сообщения о летающих самолетах в воде к северу от острова 9 мая, Джаллао бросил вызов береговым батареям, подобрал пять человек на плоту и благополучно доставил их на Сайпан 12 мая 1945 года. Затем она отбыла в побережье Японии и дежурство спасателей по мере того, как американские тяжелые бомбардировщики усилили атаки на родные острова. Она прибыла в Перл-Харбор 13 июня 1945 года.
После повышения квалификации на Марианских островах Джаллао покинул Гуам 31 июля для патрулирования Японского моря. Во время своего четвертого и последнего патрулирования подводная лодка потопила 6000-тонное грузовое судно Timoko Maru 11 августа 1945 года (19 выживших были обнаружены колючей 21 августа 1945 года). Четыре дня спустя боевые действия закончились; и корабль прошел через Гуам в Сан-Франциско, куда прибыл 28 сентября 1945 года. Он был списан на Маре-Айленд 30 сентября 1946 года и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота.
Порт приписки Джаллао был изменен на Нью-Лондон в июле 1953 года для преобразования GUPPY IIA, в котором она была модернизирована и оснащена снорклинг снаряжение и новое электрооборудование. Она была повторно введена в строй 4 декабря 1953 г., лейтенант Comdr. Дж. У. Мерсер в команде. После вытеснения в районе Сан-Диего, субмарина отправилась 12 апреля на Восточное побережье, пройдя через Панамский канал в Норфолк, Вирджиния
Присоединяясь к 6-й эскадрилье подводных лодок, Джаллао действовал из Галифакс, Новая Шотландия в течение 1954 года, обучаясь с канадскими и американскими противолодочными частями. В январе и феврале 1955 года она приняла участие в учениях флота в Карибском бассейне, вернувшись в Норфолк 4 марта.
Порт приписки Джаллао был изменен на Нью-Лондон в июле 1955 года, и 7 августа она отправилась в путь с британской подводной лодкой HMS Alderney для участия в совместных учениях «Новая метла IV». ". После этой операции Джаллао была переброшена на 6-й флот и отбыла 9 ноября 1955 года. В последующие месяцы она помогала обучать корабли ВМС Италии и принимала участие в учениях флота. начав долгое путешествие домой в середине января 1956 года. Корабль прошел через Суэцкий канал, посетил несколько стран востока и юга Африки и пересек Южную Атлантику, чтобы принять участие в учениях с уругвайцами и бразильские эсминцы. Подводная лодка-ветеран вернулась в Нью-Лондон 16 апреля.
После установки новейшего электронного оборудования, Джаллао возобновил работу в январе 1957 года. В течение февраля он был занят учениями объединенного флота в Карибском бассейне; и, после прибрежных противолодочных операций, он прибыл Бостон в конце июля для короткого похода по обучению гардемаринов. Сентябрь и октябрь были проведены в Северной Атлантике на учениях НАТО, поскольку подводная лодка помогла укрепить вооруженные силы атлантических союзников. Она вернулась в Нью-Лондон 24 октября 1957 года.
Джаллао провел большую часть 1958 года на учениях у Атлантического побережья, участвуя в комбинированных противолодочных учениях в Северной Атлантике в сентябре. 1959 год был потрачен в основном на разработку оборудования и обучение в подводной школе в Нью-Лондоне.
Корабль стартовал 20 января 1960 года для учений в Карибском море и вернулся 19 февраля. Вторая часть года была потрачена на обучение на Бермудских островах. С 9 января по 24 марта 1961 года подлодка-ветеран проводила специальные учебные операции у берегов Шотландии, а летом работала с канадскими кораблями у берегов Галифакса. Остаток года был проведен в районе Нового Лондона.
Джаллао начал 1962 год своим вторым круизом по Средиземному морю, отплыв 2 января и проводя учения с жизненно важным 6-м флотом в неспокойном районе до 7 мая. Последние 4 месяца года были потрачены на капитальную модернизацию и ремонт на Военно-морской верфи Филадельфии. В течение 1963 и 1964 годов лодка участвовала в учебных походах в Карибское море, проходила обучение в школе подводных лодок и участвовала в оценках оборудования.
3 января 1965 года он отправился на 4-месячную командировку 6-го флота. 1 мая она вернулась из Нью-Лондона для участия в боевых действиях на подводных лодках и в школах подводных лодок. Джаллао действовал вдоль Атлантического побережья и в Карибском бассейне до 1974 года.
26 июня 1974 года Джаллао был выведен из эксплуатации и исключен из военно-морского регистра США и переданы (проданы) в соответствии с условиями Программы помощи в обеспечении безопасности Испании. Подводная лодка была введена в состав ВМС Испании как Нарцисо Монтуриоль (S-35), названная в честь Нарцисо Монтуриоль.
Монтуриоль, списана с вооружения 12 декабря 1984 г. и затоплена Картахена в 1985 году.
Джаллао получил четыре боевые звезды за службу Второй мировой войны.