USS Tiru (SS-416)

редактировать
USS Tiru (SS-416) в пути c1962 USS Tiru после преобразования Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY III).
История
США
Имя :USS Tiru
Строитель:Военно-морская верфь Мэр-Айленд
Заложен:17 апреля 1944 г.
Спущен на воду:16 сентября 1947 года
Введен в эксплуатацию:1 сентября 1948 года
Списан:1 июля 1975 года
Убитый:1 июля 1975 г.
Судьба:Потоплен как цель у мыса Хаттерас, Северная Каролина, 19 июля 1979 г.
Общие характеристики (завершено как GUPPY II)
Класс и Тип:Балао-класса дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1870 тонн (1,900 т ) на поверхности
  • 2440 тонн (2480 т) под водой
Длина :307 футов (94 м)
Луч :27 футов 4 дюйма (8,33 м)
Осадка :17 футов (5,2 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • Поверхность :
  • 18,0 узлов (20,7 миль / ч; 33,3 км / ч) максимум
  • 13,5 узлов (15,5 миль / ч; 25,0 км / ч) в крейсерском режиме
  • Под водой:
  • 16,0 узлов (18,4 миль / ч; 29,6 км / ч) для ½ часа
  • 9,0 узлов (10,4 миль / ч; 16,7 км / ч) снорклинг
  • 3,5 узла (4,0 миль / ч; 6,5 км / ч) крейсерская
Диапазон :15 000 морских миль (28000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (13 миль / ч; 20 км / ч)
Выносливость:48 часов при 4 узлах (5 миль / ч; 7 км / ч) под водой
Глубина испытания:400 футов (120 м)
Состав:
  • 9–10 офицеров
  • 5 старшин
  • 70 рядовых
Датчики и. системы обработки:
  • активный гидролокатор WFA
  • пассивный гидролокатор JT
  • система управления торпедным огнем Mk 106
Вооружение:
Общие характеристики (Гуппи III)
Класс и тип:нет
Водоизмещение:
  • 1975 тонн (2007 т) ​​на поверхности
  • 2450 тонн (2489 т) под водой
Длина :319 футов 6 дюймов (97,38 м)
Ширина:27 футов 4 дюйма (8,33 м)
Осадка:17 футов (5,2 м)
Скорость:
  • Надводная поверхность:
  • 17,2 узла (31,9 км / ч) максимум
  • 12,2 узла ( 22,6 км / ч) крейсерская
  • Под водой:
  • 14,5 узлов (26,9 км / ч) в течение ½ часа
  • 6,2 узла (11,5 км / ч), подводное плавание
  • 3,7 узлов (6,9 км / ч) крейсерская
Дальность:15 900 морских миль (29 400 км; 18 300 миль) на поверхности со скоростью 8,5 узлов (10 миль / ч; 16 км / ч)
Автономность:36 часов при 3 узлах (6 км / ч) под водой
Дополнение:
  • 8–10 офицеры
  • 5 старшин
  • 70-80 рядовых
Датчики и. системы обработки:
  • гидролокатор активного поиска BQS-4
  • BQR-2B гидролокатор пассивного поиска
  • BQG-4 гидролокатор пассивного нападения

USS Tiru (SS-416), подводная лодка класса класса Балао, была судном из ВМС США, названного в честь тиру, члена семейства ящериц.

Тиру - заложенный 17 апреля 1944 года в Вальехо, Калифорния, военно-морской верфью Мэр-Айленда - оставался незавершенным в течение трех лет в результате сокращения программа строительства подводных лодок в конце Второй мировой войны. Осенью 1947 года ВМС решили завершить строительство Тиру как лодки «GUPPY II » (Большая подводная движущая сила) подводного плавания. В ее измененную конструкцию вошли улучшения, полученные в результате недавнего боевого опыта ВМФ и технических разработок Германии.

Тиру был спущен на воду 16 сентября 1947 г.; при поддержке г-жи Джона П. Кромвеля, вдовы капитана Джона П. Кромвеля, и введен в эксплуатацию 1 сентября 1948 года под командованием командира Чарльза Н. Г. Хендрикса. Когда-то «Тиру» находился под командованием будущего директора ФБР Л. Патрик Грей из Уотергейт.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1,1 1948–1959
    • 1,2 1959–1965
    • 1,3 1966
    • 1,4 1967–1970
    • 1,5 1970–1975
  • 2 Общая информация
  • 3 награды
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История обслуживания

1948–1959

Тиру покидает сухой док на военно-морской верфи острова Мэр в 1948 году.

Тиру проводил обучение и испытания у западного побережья перед тем, как отправиться на Гавайи 10 февраля 1949 года. Подводная лодка "GUPPY", прибывшая в Перл-Харбор и прикрепленная к 12-й эскадрилье подводных лодок, работала в гавайских водах полтора года. совершила 12-дневное плавание с маской и трубкой из Перл-Харбора на Западное побережье, которое закончилось по прибытии в Сан-Диего 27 июня 1950 года.

9 июня 1951 года Тиру отплыл на Дальний Восток. и ее первое развертывание в Западной части Тихого океана (WestPac). Находясь в азиатских водах, она действовала в поддержку сил ООН, участвовавших в корейской войне. Затем, вылетев 26 ноября из Йокосука, Япония, 6 декабря военный корабль прибыл в Перл-Харбор. Ее операции в районе Гавайев продолжались до 24 февраля 1952 года, когда Тиру начала свое второе развертывание WestPac.

В период с 1952 по 1959 год Тиру провел еще четыре развертывания WestPac, перемежаясь с местными операциями - оказывая услуги по противолодочной войне (ASW ) и проводя учебные занятия. Работая с 7-м флотом, ее седьмой тур по WestPac длился с 1 января по 17 апреля 1959 года.

1959–1965

Тиру вернулась в Перл-Харбор для капитального ремонта. поступил на верфь 4 мая 1959 года для реконструкции и модернизации флота (FRAM ), преобразованного в «Guppy III ». В ходе работ корабль приобрел новый и иной внешний вид. Ее корпус был удлинен на 12 футов (3,7 м); она приобрела новую боевую рубку , на 5 футов (1,5 м) длиннее своей предшественницы; и был добавлен стекловолоконный парус . Внутренне усиленный гидролокатор и артиллерийское оборудование значительно расширили возможности корабля в этих ключевых областях. В последний день 1959 года «Тиру» вышел из капитального ремонта практически «новым» кораблем.

С 1 января по 10 ноября 1960 года Тиру проводил локальные операции за пределами Перл-Харбора, чтобы доказать ценность преобразования FRAM / Guppy III. После испытаний и отработки своих возможностей подлодка 10 ноября покинула Перл-Харбор для очередной дислокации 7-го флота. Позже она вернулась в Перл-Харбор 10 мая 1961 года после завершения своего восьмого круиза WestPac.

Местные операции из порта ее приписки заняли оставшуюся часть 1961 года и первые несколько месяцев 1962 года. Она снова была отправлена ​​в WestPac в марте и апреле, прежде чем вернуться в гавайские воды 3 мая. В следующем месяце корабль работал с оперативной группой авианосец на противолодочных учениях «охотник-убийца». Пока подводная лодка вела стрельбу, в ней произошла неисправность торпеды после того, как торпедный отсек серьезно повредил отсек, и 18 человек были подавлены ядовитыми газами. Быстрая реакция предотвратила более серьезную трагедию и принесла четырем членам экипажа - одному офицеру (лейтенант-командир У. Эрл Смит-младший) и трём рядовым - медаль ВМФ и морской пехоты.

1966 г.

Корабль провел еще три развертывания WestPac до 1965 года, прежде чем вернулся к расписанию местных операций. 6 декабря 1965 года на Тиру был проведен еще один капитальный ремонт, в ходе которого была установлена ​​система маскировки, чтобы заглушить собственный шум корабля во время подводного плавания. Дальнейшие внутренние изменения улучшили ее боеспособность и приспособленность к жизни. Она проводила ходовые испытания до 14 июня 1966 года, когда покинула Гавайи на военно-морскую торпедную станцию ​​ в Кейпорте, Вашингтон, для настройки и тестирования своей системы вооружения. Подводная лодка покинула западное побережье 9 июля, направилась в гавайские воды и девять дней спустя вышла в порт Перл-Харбор, чтобы начать операции перед развертыванием.

После 16-дневного перехода из Гавайев 12 октября Тиру прибыл в Брисбен, Австралия. Три дня спустя он отплыл, чтобы начать противолодочные учения в Коралловом море с боевыми кораблями австралийских, британских, Новой Зеландии и Военно-морские силы США. Девятидневные учения предусматривали подводное патрулирование, разведку и наступление на оперативные группы авианосца и эсминца, прежде чем подлодка вернулась в Брисбен 26 октября.

2 ноября Тиру отправился в путь Субик-Бей, Филиппинские острова. Однажды подводная лодка села на мель на рифе Фредерик. В течение двух тревожных дней и ночей Тиру пыталась выбраться из затруднительного положения, отступая самостоятельно, но безуспешно. 6 ноября гражданский буксир Carlock и австралийский эсминец HMAS Vendetta прибыли на помощь, прибыв на место и приступив к спасательным работам под руководством офицера-спасателя 7-го флота. Вернувшись в Брисбен, Тиру был поставлен в сухой док на верфи Южного Брисбена для аварийного ремонта и оценки ущерба.

После временного ремонта купола гидролокатора, внешнего корпуса и киля подводная лодка осторожно добралась из Австралии до Судоремонтного завода ВМС США в Йокосука, Япония. По пути Тиру позвонил в Гуам, чтобы вместе с Протеем снабдить их и забрать новых членов экипажа. Прибыв в Йокосуку 29 ноября, подводная лодка вошла в сухой док из-за ограниченной доступности.

1967–1970

После ремонта Тиру покинул Йокосуку 9 января 1967 года в Южную Корею, и во время транзита оказывал услуги для Ивакуни - базируется эскадрилья патрульных самолетов. Действуя вместе с силами противолодочной обороны Республики Корея (РК) с 15 по 17 января, Тиру 22 января вернулся в Йокосуку на ремонт. С 7 февраля по 20 марта подводная лодка провела специальные операции, а затем вернулась на техническое обслуживание перед развертыванием «Янки-Стейшн » у берегов Вьетнама. Позже она вместе с китайскими националистическими силами участвовала в учениях противолодочной обороны; проведены дополнительные спецоперации; и снова оказывал услуги эскадрильям патрульных самолетов, базирующимся в Ивакуни, перед тем как вернуться на Гавайи 15 мая.

Проведя остаток 1967 года на локальных операциях за пределами Перл-Харбора, Тиру начал 1968 год как подразделение 72-й дивизии подводных лодок (), SubRon 7 и 5-й флотилии подводных лодок (). 16 мая подводная лодка была переведена под оперативное управление командующего 7-м флотом, а ее порт приписки был изменен на Йокосука, Япония. Покинув западную часть Тихого океана 4 октября после тура, который включал транзит через зону войны во Вьетнаме, Тиру вернулся на западное побережье; и ее порт приписки был изменен на Сан-Франциско, Калифорния, в то время как она стала частью,.

Капитальный ремонт и локальные операции занимали корабль до 12 ноября 1969 года, когда Тиру отплыл на запад для очередного развертывания WestPac. Переданная 6 декабря под командование командующего 7-м флотом подводная лодка 10 декабря прибыла в Йокосуку. Пять дней спустя она приступила к специальным операциям, в результате которых она перешла в 1970 год.

Тиру участвовала в учениях «Си Ровер» с военно-морскими подразделениями США и Австралии, прежде чем отправиться домой в Соединенные Штаты. ее развертывание WestPac. Приближаясь к Гуаму для ремонта рейса, она обычно копировала вечернюю метеорологическую передачу, которая сопровождалась экстренным предупреждением, уведомляющим судно о проводимой поисково-спасательной (SAR ) операции по поиску и спасению выживших на малом судне. который два дня дрейфовал в сильном море. Обширный поиск, проведенный базирующимися на Гуаме силами SAR, пока ничего не дал, но Тиру обнаружил пятерых человек - двое из них японцы граждане - и спас их, несмотря на темноту и открытое море. Вскоре после прибытия Тиру на Гуам 14 апреля 1970 года японский консул посетил подводную лодку, чтобы выразить признательность своего правительства за спасательную операцию корабля.

1970–1975

Затем, прибыв в Сан-Диего 8 мая после непродолжительного пребывания в Перл-Харборе, Тиру провел локальные операции, перебрался в Сан-Франциско для проведения капитального ремонта на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт и вернулась в Сан-Диего до перевода на Атлантический флот 1 августа 1970 г. В пути 6 августа для Чарльстон, Южная Каролина, ее новый порт приписки, Тиру позвонил в Акапулько, Мексика;, Зона канала ; прошел Панамский канал ; и посетил Кингстон, Ямайка, прежде чем достигнуть гавани Чарльстона 2 сентября. В оставшуюся часть года судно выполняло локальные операции, предоставляло услуги и проходило типовое обучение - мероприятия, которые продолжались в 1972 году. Позже переведенный в SubRon 4, в течение 1972 года Тиру работал в Карибском море и у нижнего восточного побережья США, с двумя развертываниями в европейских водах в 1975 году.

1 июля 1975 года Тиру был выведен из эксплуатации и исключен из списка ВМФ для продажи турецкое правительство. Американское эмбарго на поставки оружия, наложенное на Турцию в результате кипрских напряженных отношений между Грецией и Турцией, задержало продажу, однако, хотя переговоры и договоренности находились на стадии планирования. Продажа так и не была завершена, и 19 июля 1979 г. Тиру был потоплен подводной лодкой Silversides в качестве цели в точке 36 ° N 73 ° W / 36 ° N 73 ° W / 36; -73, около 200 морских миль (370 км; 230 миль) от мыса Хаттерас, Северная Каролина.

Тиру была последней подводной лодкой класса Balao. сдан в эксплуатацию, а также был выведен из эксплуатации последним. Тиру также была последней подводной лодкой времен Второй мировой войны, списанной ВМС США.

Общая информация

На момент вывода из эксплуатации «Тиру» была самой старой подводной лодкой на вооружении ВМС США. Она удерживала это звание только четыре дня после вывода из эксплуатации корабля USS Tigrone (SS-419) 27 июня 1975 года. Кроме того, она была последней единицей класса Balao, выведенной из эксплуатации.

Награды
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:10:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте