История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Picuda (SS- 382) |
Строитель: | Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, Мэн |
Заложен: | 15 марта 1943 года |
Спущен на воду: | 12 Июль 1943 года |
Введен в эксплуатацию: | 16 октября 1943 года |
Списан: | 25 сентября 1946 года |
Введен в эксплуатацию: | 19 июня 1953 года |
Списан: | 1 октября 1972 года |
Пораженный: | 1 ноября 1974 года |
Судьба: | Передан Испании, 1 октября 1972 года |
Испания | |
Имя : | Нарцисо Монтуриоль (S-33) |
Получено: | 1 октября 1972 г. |
Поражено: | 30 апреля 1977 г. |
Генерал характеристики (Вторая мировая война) | |
Класс и тип: | класса Balao дизель-электрическая подводная лодка |
Водоизмещение: | |
Длина: | 311 футов 6 дюймов (94,95 м) |
Ширина: | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Осадка: | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимум |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность: | 11000 морских миль (20000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) |
Выносливость: |
|
Испытательная глубина: | 400 футов (120 м) |
Дополнение: | 10 офицеров, численность 70–71 человек |
Вооружение: |
|
Общие характеристики (Guppy IIA) | |
Класс и тип: | нет |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 307 футов (94 м) |
Ширина: | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) |
Осадка: | 17 футов (5,2 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость : |
|
Вооружение: |
|
USS Picuda (SS-382), подводная лодка класса , была первоначально названа Obispo, что делает ее единственным кораблем ВМС США, названным в честь obispo, пятно d sting ray.
Ее киль был заложен Портсмутской военно-морской верфью в Киттери, штат Мэн, 15 марта 1943 года. Она была спущена на воду 12 июля 1943 г. при финансовой поддержке г-жи Роберт Х. Инглиш. 24 сентября 1942 года SS-382 был переименован, что сделало его единственным кораблем ВМС США, названным в честь picuda, великой барракуды, до семи футов в длину, из Карибского моря и тропического западного Атлантического океана, известного своей свирепой прожорливостью. Она была введена в строй 16 октября 1943 г. под командованием капитан-лейтенанта Альберта Рэборна.
Пикуда оставалась на Портсмутской военно-морской верфи до 18 ноября, когда она приступила к начатым испытаниям. Испытания торпедных аппаратов были завершены у берегов Ньюпорта, Род-Айленд с 14 по 16 декабря, и она переместилась на базу подводных лодок в Нью-Лондоне, Коннектикут для заключительных учений. Он вышел в море из Нью-Лондона 1 января 1944 г., прибыл на службу в Тихоокеанский флот в Бальбоа, зона канала 13 января, прибыл в Перл-Харбор 27 января и присоединился к Подводные силы Тихоокеанского флота в составе 201-й дивизии подводных лодок 20-й эскадрильи подводных лодок.
Пикуда отправилась из Перл-Харбора для своего первого военного патрулирования 17 февраля, взяв курс на выход в море Каролинские острова и вошел в назначенный район патрулирования 29 февраля. В районе недалеко от Трук 2 марта она потопила 2672-тонную бывшую канонерскую лодку «Синьо Мару», зайдя на глубину, чтобы уклониться от цепочки из 15 глубинных бомб, сброшенных поисковыми корветами. 18 марта Пикуда изменил курс на патрулирование судоходных путей Сайпан - Палау. В тот день она поразила большой танкер противника, но была остановлена двумя эсминцами, пока цель ускользнула. Она покинула остров Яп через несколько минут после полуночи 19 марта и двумя торпедными ударами отправила на дно 1504-тонное грузовое судно «Хоко Мару».
Одиннадцать дней спустя она закрыла два грузовых корабля в сопровождении двух эсминцев у западного побережья острова Яп и выпустила пять торпед на крупнейшем торговом судне. Первое попадание остановило цель на воде, а вторая торпеда, оторвавшаяся от портового квартала, опрокинула 5873-тонное грузовое судно Atlantic Maru. Два эсминца спустились по траектории торпед и зависли над Пикудой, и она была потрясена 26 взрывными глубинными бомбами, прежде чем скрылась. 5 апреля, имея только одну торпеду, она вернулась на остров Мидуэй. По завершении переоборудования она взяла на борт студентов-офицеров и солдат для проведения учений по идеологической обработке у Мидуэя с 28 по 30 апреля. Три дня спустя она сформировала волчью стаю из подводных лодок Окунь и Пето.
Пикуда вышла в море из Мидуэя с волчьей стаей 4 мая, чтобы провести второе военное патрулирование в прибрежных водах Формоза. 22 мая она произвела четыре выстрела из носа, чтобы потопить 1200-тонную канонерскую лодку Hashidate. Тем же залпом она также сильно повредила 3172-тонное грузовое судно Tsukauba Maru. Последний враг был уничтожен наземной авиацией из армейского авиационного корпуса на следующий день. 2 июня «Пикуда» закрыл конвой из двенадцати кораблей, идущих вдоль побережья Формозы. Отправив свой отчет о контакте другим подводным лодкам своей волчьей стаи, она проскользнула между двумя из трех ведущих эскортов и начала атаку на большой танкер. Было слышно три удара, когда все конвоиры направились к Пикуде. Он умело маневрировал и не получил повреждений от множества глубинных бомб, которые взорвались со всех сторон и сверху от восьми вражеских судов в течение следующего часа. Она продолжала патрулировать побережье Формозы до 4 июня, затем к 14 июня прошла мимо острова Батан и к востоку от Нансей Шото до точки к северу от Чичи Дзима. Двумя днями позже она направила лук на Мидуэй, куда прибыла 22 июня. На следующий день она вышла в море, чтобы прибыть в Перл-Харбор 27 июня. После окончания второго военного патруля Рэборн был заменен капитаном Пикуды на командир Глинн Р. Донахо.
Пикуда в волчьей стае с родственными кораблями Spadefish и Redfish, покинула Перл-Харбор для своего третьего военного патрулирования 23 июля в водах Лусонского пролива между Формозой и Лусоном. 25 августа Пикуда заметил десять кораблей, окружающих побережье, примерно в 4 000 ярдах (3700 м) от пляжа Лусона. Проскользнув мимо пяти эскортов и с тремя вражескими патрульными самолетами над головой, она послала шесть торпед, потопив 1943-тонное грузовое судно Kotoku Maru, а затем умело маневрировала и нанесла удар в горло, обреченный на гибель 1270-тонного преследующего Японский эсминец Юнаги. 16 сентября Пикуда углубился в глубь Лусонского пролива, чтобы дождаться смелой атаки конвоя из восьми кораблей, охраняемого тремя эсминцами и прикрытием с воздуха. Она потопила 5975-тонное грузовое судно «Токусима Мару» и нанесла неизвестные повреждения двум другим грузовым судам. Обыскивая южную границу назначенного ей района патрулирования, Пикуда 21 сентября обнаружила еще одну колонну, обнимающую северное побережье Лусона, и отправила 1948-тонное грузовое судно «Авадзи Мару» на дно. Пикуда встретилась с Барб и Куинфиш, а затем взяла курс вместе с этими двумя подводными лодками на прекращение своего третьего военного патрулирования в лагуне атолла Маджуро 3 октября..
В Маджуро Пикуда, теперь находящаяся под командованием Эвана Т. Шепарда, ее последнего военного шкипера, сформировала новую волчью стаю с Куинфиш и Барб и покинула ее 27 октября. Заправившись топливом на Сайпане 1 и 2 ноября, волчья стая взяла курс на северные воды Восточно-Китайского моря, к западу от Кюсю. Пикуда направил на дно моря 9433-тонное грузопассажирское судно Mayasan Maru 17 ноября в районе к юго-западу от Нагасаки. 23 ноября, перекрыв конвой у Корейского архипелага и перешагнув между двумя ведущими эскортами, Picuda потопил 6933-тонное грузовое судно Shuyo Maru и 5296-тонное грузовое пассажирское судно Fukuju Maru. Через шесть дней она покинула район патрулирования и 2 декабря вернулась из своего четвертого патруля и пришвартовалась в гавани Апра, Гуам.
29 декабря Пикуда вышла в море для своего пятого военного патрулирования в проливе Формоза и Восточно-Китайском море у восточного побережья Китая из Шанхай в. 7 января 1945 года Пикуда получил сообщение о контакте с Барбом и закрыл конвой в проливе Формоза, чтобы нанести серьезный ущерб 10 045-тонному танкеру Munakata Maru, нанеся четыре торпедных удара. Во второй половине дня 8 января она снова получила сообщение о контакте с конвоем от Барба и проскользнула между двумя эскортами правого борта примерно за четыре часа до полуночи, чтобы выделить два больших пассажирских грузовых судна. Три лука, выпущенные по каждой цели, привели к одному попаданию в каждую. Она развернулась и произвела строгий выстрел в танкер, затем обнаружила эскорт прямо впереди, на расстоянии 700 ярдов (640 м), и была вынуждена очистить территорию. Прибрежный танкер Hikoshima Maru водоизмещением 2854 тонны, сбитый Пикудой и Барбом, был выведен из строя и сел на мель. Грузовое судно Meiho Maru имело аналогичный опыт, и серьезные повреждения были нанесены 6600-тонному грузовому судну Hisagawa Maru, а также 6516-тонному прибрежному танкеру Manju Maru. Пикуда, высветив контактный отчет, когда она очищала территорию, взяла курс на спасательную станцию для поддержки авиаудара Третьего флота на Формозу. В сумерках раннего утра 29 января Пикуда различил по крайней мере три больших корабля под дождем и начал отслеживание. Дождь утих, когда она подошла прямо перед военным транспортом, которого перекрыло грузовое судно. Одно попадание в транспорт и два на грузовое судно было замечено палубным офицером Пикуды. Транспорт, почти мертвый в воде, издал пронзительный свисток, и туман упал, открыв грузовое судно, окутанное огромным облаком пара и дыма. Плавучий самолет противника вынудил Пикуду отказаться от атаки. В результате этого нападения погибло 5497-тонное грузопассажирское судно «Клайд Мару». Пикуда достиг гавани Танапаг, Сайпан 5–6 февраля и прибыл в Перл-Харбор 15 февраля.
Пикуда большую часть своего шестого военного патрулирования провела на станции спасателей у побережья Китая. Она вылетела из Перл-Харбора 15 марта и очистила базу пополнения Апра-Харбор, Гуам, 29 марта. 2 апреля она вошла в зону патрулирования возле Кии Суйдо для несуществующей службы спасателя в поддержку ударов B-29 Superfortress. 6 мая Пикуда встретился с сестринским кораблем Scabbardfish у Нансей Шото, принял пять членов экипажа армейского бомбардировщика B-29 и высадил оставшихся в живых в гавани Танапаг 10 мая, передав их в штаб двадцать первого бомбардировочного командования. После ремонта во время рейса вместе с тендером на подводную лодку Orion (AS-18) она отправилась 11 мая на восточное побережье Соединенных Штатов. Она остановилась в Перл-Харборе, Сан-Франциско, Калифорния и, пройдя через Панамский канал, прибыла на Портсмутскую военно-морскую верфь, Киттери, Мэн, 22 июня.
Пикуда получил шесть боевых звезд за службу Второй мировой войны.
Пикуда был назначен в 201-ю дивизию подводных лодок 20-й эскадрильи Атлантического флота США. Она оставалась на Портсмутской военно-морской верфи для капитального ремонта до 18 октября. 31 октября она перебралась на базу подводных лодок в Нью-Лондоне для работы в качестве учебного корабля для Школы подводных лодок. Пикуда вышел в море из Нью-Лондона 12 ноября для тренировочного круиза, который включал посещение Ки-Уэста, Флорида, и Гаваны, Куба. По возвращении в Нью-Лондон 26 ноября он был назначен в состав группы Нью-Лондонского флота 16 ноября (бездействующий). 12 декабря она перешла на Портсмутскую военно-морскую верфь, чтобы начать консервацию в связи с переводом в неактивный статус. 15 января 1946 года Пикуде было приказано прекратить дезактивацию и явиться на Второй флот для несения службы в составе 81-й дивизии подводных лодок 8-й эскадрильи Атлантического флота США.
Пикуда готовился к активной службе на Портсмутской военно-морской верфи до 18 февраля и на следующий день перебрался на базу подводных лодок в Нью-Лондоне. Вместе с пятью другими подводными лодками New London Group она очистила эту базу 25 февраля для дежурства с базы подводных лодок в Бальбоа, Панама, вернувшись через St. Томас в Нью-Лондон 27 марта. Пикуда снова вошла в Портсмутскую военно-морскую верфь для дезактивации 27 марта и была отбуксирована буксиром флота в Нью-Лондон 19 сентября 1946 года. Она была выведена из строя в резерве 25 сентября 1946 года.
Пикуда была назначена на New London Group Атлантического резервного флота до конца 1952 года, когда он был отбуксирован на Портсмутскую военно-морскую верфь для переоборудования шноркеля. Она была повторно введена в строй 19 июня 1953 года под командованием лейтенант-коммандера Теда Н. Суэйна. Ее обращение было завершено к 24 августа, и она перебралась на базу подводных лодок в Нью-Лондоне. Она прибыла на службу в 122-ю дивизию подводных лодок 12-й эскадрильи Атлантического флота США.
Пикуда проследовал через Норфолк, Вирджиния и Нассау, Багамы, и прибыл в Ки-Уэст, Флорида 17 сентября. Она была назначена на тренировочное судно для группы подготовки подводных лодок и базировала свои операции для этого командования в Ки-Уэсте до сентября 1959 года. Эта обязанность включала почти ежедневные учения в операционной зоне Ки-Уэста, посещения американских портов на Мексиканский залив и периодические учебные круизы в воды Кубы, Ямайки и Гаити. В эту службу вмешались специальные круизы из Ки-Уэста и два дежурства в. В своем первом специальном круизе она действовала у Норфолка с 24 апреля по 20 мая 1954 года, участвуя в учениях по противолодочной разработке. Во время своего второго специального круиза 3 сентября она покинула Ки-Уэст и взяла курс на воды Северной Европы и Средиземного моря. Она прибыла в Порт Лондондерри, Северная Ирландия 24 сентября для совместных маневров с кораблями Королевского флота, затем прибыла в Гибралтар 29 октября присоединиться к частям Шестого флота для операции «Яркий костер». Она возвратилась в порт Лондондерри 14 ноября, чтобы возобновить тактику охотников-убийц и другую противолодочную войну с частями британского флота, и очистила этот порт 25 ноября, чтобы возобновить свои учебные обязанности в Ки-Уэсте 11 декабря. Он снова отплыл из Ки-Уэста 6 января 1958 года и прибыл в Гибралтар 18 января. Ее поездка с Шестым флотом включала участие в операции «ASCENDEX» и посещение портов Пальма и Барселона, Испания ; Порт-де-Монако ; и Генуя, Италия. Она отплыла из Гибралтара 18 августа и провела учения охотников-убийц с эсминцами в водах у Кубы и Ямайки, прежде чем вернуться в Ки-Уэст 11 октября.
Пикуда прошел капитальный ремонт на Чарльстонской военно-морской верфи с 13 октября 1958 года по 12 марта 1959 года, после чего последовал короткий период переподготовки в Нью-Лондоне, Коннектикут - Ньюпорт, Род-Айленд, область. Она возобновила свои прежние обязанности на Ки-Уэсте 27 марта 1959 года и вышла в море из этого порта 1 июня для своего третьего путешествия по Средиземному морю. Она приземлилась в Норфолке 4 июня и достигла Гибралтара 15 июня. Операции в Средиземном море во время этого тура включали посещение Неаполя и Генуи, Италии ; Марсель, Франция ; и Лиссабон, Португалия. Она покинула последний порт 26 августа, чтобы возобновить тренировки в Ки-Уэст, Флорида.
Пикуда была доставлена в Пенсаколу, штат Флорида, во время 50-летия морской авиации, и людям разрешили сесть на нее, чтобы заглянуть внутрь.
В 1961 году Пикуда посетил залив Гуантанамо и прошел пятимесячный капитальный ремонт на военно-морской верфи Чарльстона. В 1962 году Пикуда дважды посетил залив Гуантанамо, прежде чем совершить кругосветное плавание по южноамериканскому континенту, проводя совместные операции с Бразилией, Аргентиной, Уругваем, Чили и Перу. Эта операция была прекращена из-за кубинского ракетного кризиса, и Пикуда отправился в Ки-Уэст, Флорида. Пикуда провела большую часть 1963 года, работая из своего родного порта Ки-Уэст, совершив одну поездку в залив Гуантанамо.
В течение 1964 года Пикуда работала в Ки-Уэст в Атлантике и Карибском бассейне, завершив год капитальным ремонтом на военно-морской верфи Филадельфии. Пикуда еще раз посетила залив Гуантанамо в 1965 году. Она начала 1966 год с трехмесячного путешествия по Средиземному морю с шестым флотом, участвуя в противолодочных учениях флота и учениях НАТО с французами. и Итальянские военно-морские силы. В конце года она еще раз посетила залив Гуантанамо.
Во время Североатлантической операции НАТО "Быстрое преследование" 1967 года Пикуда потерял в море двух человек (лейтенанта (младшего разряда) Джерри Р. Александера и старшего помощника боевиков Роберта Смолла). Она посетила Берген, Норвегия и Портсмут, Англия, прежде чем вернуться в Ки-Уэст.
На момент вывода из эксплуатации Пикуда была рекордсменом по продолжительности эксплуатации подводной лодки в истории ВМС США. Она прослужила 28 лет 11 месяцев и 15 дней. Предыдущим рекордсменом был USS O-4 (SS-65).
Передан Испании 1 октября 1972 года, бывший Picuda был переименован. Подводная лодка была исключена из реестра военно-морских судов ВМС США 1 ноября 1974 года и была куплена Испанией 18 ноября 1974 года. В 1975 году она была остановлена из-за механических дефектов и окончательно исключена из Армады Испании. 30 апреля 1977 г. ее имя было изменено на бывшее бывшего Джаллао (SS-368), которое приобрели испанцы.