USS Threadfin (SS-410)

редактировать
Threadfin's sailors line the deck, possibly at the naval base at Staten Island, N.Y., 22 September 1945. Моряки Threadfin выстроились на палубе, возможно, на военно-морской базе в Статен-Айленде, штат Нью-Йорк, 22 сентября 1945 года.
История
США
Имя :USS Threadfin (SS-410)
Строитель:Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, Мэн
Заложен:18 марта 1944 года
Спущен на воду:26 июня 1944 года
Введен в эксплуатацию:30 августа 1944 года
Списан:10 декабря 1952 года
Введен в эксплуатацию:7 августа 1953 года
Списан:18 августа 1972 года
Пораженный:1 августа 1973 года
Судьба :Передано Турции 18 августа 1972 г., продано Турции 1 августа 1973 г.
Турция
Имя :TCG 1. İnonu (S 346)
Приобретено :18 августа 1972 г.
Общие характеристики (Завершено)
Класс и тип:Балао-класс дизель-электрический подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1526 тонн (1550 т ), всплывшее
  • 2401 тонна (2440 т) с ubmerged
Длина:311 футов 8 дюймов (95,00 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 20,25 узлов (38 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узла (16 км / ч) под водой
Дальность действия:11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч)
Продолжительность полета:
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км / ч) под водой
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:400 футов (120 м)
Состав:10 офицеров, в составе 70–71 человек
Вооружение:
Общие характеристики (Guppy IIA)
Класс и тип:нет
Водоизмещение:
  • 1848 тонн (1878 т) в надводном положении
  • 2440 тонн (2479 т) в подводном состоянии
Длина:307 футов (94 м)
Ширина:27 футов 4 дюйма (8,33 м)
Осадка:17 футов (5,2 м)
Силовая установка:
  • Шноркель добавлен
  • Один дизельный двигатель и генератор сняты
  • Аккумуляторы модернизированы до Sargo II
Скорость :
  • на поверхности :
  • 17,0 узлов (19,6 миль / ч; 31,5 км / ч) максимум
  • 13,5 узлов (15,5 миль / ч; 25,0 км / ч) крейсерская
  • Под водой:
  • 14,1 узла (16,2 миль / ч; 26,1 км / ч) для ½ часа
  • 8,0 узлов (9,2 миль / ч; 14,8 км / ч) подводное плавание
  • 3,0 узла (3,5 миль / ч; 5,6 км / ч) крейсерская
Вооружение:

USS Threadfin (SS-410), a Balao-class submarine, было единственным судном ВМС США, названным в честь threadfin.

Threadfin, заложенного 18 марта. 1944 год, Портсмутская военно-морская верфь в Киттери, штат Мэн. Он был спущен на воду 26 июня 1944 г. при поддержке миссис Фрэнк Г. Фокс, и сдан в эксплуатацию 30 августа 1944 г. под командованием командира Джона Дж. Фута.

Обучение и испытания в Портсмуте последовали за ее окончательным завершением в конце сентября. Пройдя транзитом через Панамский канал в середине ноября, подводная лодка достигла Перл-Харбора в начале декабря и провела интенсивные тренировки в рамках подготовки к своему первому военному патрулированию.

Содержание
  • 1 Патруль первой войны
  • 2 Патруль Второй войны
  • 3 Патруль третьей войны
  • 4 Послевоенная деятельность
  • 5 Служба ВМС Турции
  • 6 Почести и награды
  • 7 Источники
Первый военный патруль

Тредфин вышел из Перл-Харбора 25 декабря. В начале января 1945 года она достигла назначенного ей района патрулирования в водах к югу от Кюсю. Там она провела в море 30 из 54 дней. Она столкнулась с многочисленными вражескими самолетами, патрульными и рыболовными судами, но только с шестью целями, достойными торпеды.

30 января Threadfin заметил большой патрульный корабль противника, но предусмотрительно позволил ей пройти без помех в надежде на то, что рисовать бусинки на любых торговых судах, которым она может мешать. В настоящее время ее путь пересекло прибрежное грузовое судно грузоподъемностью 2000 тонн в сопровождении двух патрульных судов и самолета. Threadfin выпустил шесть торпед с расстояния около 2 900 ярдов (2700 м). По крайней мере, один из них попал в цель, заслонив цель дымом и паром. Грузовик, вероятно, затонул; но Threadfin не мог проверить, что результат визуально, так как конвоиры привели ее глубоко с постоянной, хотя неэффективным, глубины заряд атаки.

Два дня спустя подводная лодка столкнулась с японской подводной лодкой класса Ro-60. Однако изменение курса противника не позволило Threadfin получить выгодную схему атаки, и японская «свинка» исчезла вдали. Затем Threadfin наткнулся на два грузовых корабля, которых сопровождали три патрульных корабля. На этот раз позиция небольшого конвоя у берега не позволила атаковать американскую подводную лодку.

На следующий день она приняла другое патрульное судно за грузовой и обнаружила свою ошибку как раз за время, достаточное для того, чтобы совершить глубокое погружение в безопасное место. Эта выходка также лишила ее шанса попасть в небольшой конвой, состоящий из двух небольших грузовиков и двух сопровождающих. Она заметила конвой позже, когда вернулась на перископную глубину ; но к тому времени корабли вышли из зоны досягаемости. Неделю спустя она выпустила шесть торпед по тральщику на расстоянии 2500 ярдов (2300 м). Несмотря на отличное решение для управления огнем, все шесть промахнулись. Они явно зашли слишком глубоко. Три дня спустя она завершила несколько обескураживающий, но все же успешный первый военный патруль на Мидуэй-Айленд.

Второй военный патруль

Через месяц там для переоборудования и обучения Threadfin приступила к своей второй войне. патруль 14 марта. Изначально она присоединилась к скоординированной группе нападения, состоящей из нее самой и подводных лодок Sea Dog и Trigger. Во время своего пятидневного тура с этой волчьей стаей Тредфин дважды атаковала вражеские корабли. Во второй половине дня 28 марта она натолкнулась на два японских эсминца эскортного типа и, по-видимому, отправила один из них одним попаданием из шести торпед. Винты подбитого военного корабля остановились, в то время как атака глубинной бомбой ее коллеги лишила Тредфин точных сведений о конечном результате. В тот вечер подлодка сцепилась с конвоем в составе двух малых траулеров и четырех люггеров. Во время последовавшего боя надводные орудия нанесли серьезные повреждения двум люггерам, средние повреждения траулерам и незначительные повреждения оставшейся паре люггеров. Ответный огонь японцев, хотя и обескураживающий, оказался безрезультатным.

31 марта эта группа была распущена, и Threadfin получил приказ присоединиться к Hackleback и Silversides возле Bungo Suido, главного входа в Внутреннее море Сето, которое отделяет Хонсю от Кюсю и Сикоку. Основная задача новой ударной группы заключалась в защите от необнаруженного вылета оставшейся части японского флота во время нападения союзников на Окинаву. Вечером 6 апреля Threadfin установил радиолокационный контакт с тем, что позже оказалось целевой группой, построенной вокруг японского супер линкора, Yamato. Упустив заманчивую возможность, чтобы выполнить свою главную директиву, Тредфин направила предупреждение в штаб-квартиру Пятого флота на плаву у Окинавы.

Завершив эту фазу своей миссии, подводная лодка отчаянно пыталась восстановить позицию для атаки, но ее скорость лишила ее второго шанса. Однако в целом ее рация, вероятно, была более ценной, чем ее торпеды. Ее своевременное предупреждение позволило самолетам оперативной группы 58 устроить засаду и потопить Ямато, а также уничтожить большинство ее супругов.

Вторая миссия подводной лодки заключалась в дежурстве спасателей по спасению сбитых американских летчиков. Ее первый военный патруль не дал ей возможности выполнить такую ​​гуманную миссию; но ближе к концу секунды она спасла полуутонувшего пилота P-51 Mustang. Хотя он проглотил большое количество воды, искусственное дыхание вскоре привело его в чувство. Это оказалось последним заметным событием патруля; и после дозаправки в Мидуэе 30 апреля Threadfin завершила свое второе военное патрулирование в Перл-Харборе 4 мая.

Третий военный патруль

В Перл-Харборе она прошла переоборудование с последующим коротким четырехдневным тренировочным периодом перед тем, как отправиться в свой третий и последний военный патруль. Она ненадолго остановилась на Гуаме для ремонта рейса; затем продолжила свой путь в назначенный ей район в Желтом море и Восточно-Китайском море. Она закрыла свою первую жертву, трехмачтовую шхуну , чтобы осмотреть ее и определить ее национальность. Решив, что она управляема противником и достойна атаки, подводная лодка открыла огонь из своей пятидюймовой (127-мм) палубной пушки. Спустя пятнадцать попаданий шхуна исчезла под волнами. Тредфин спасла девять членов экипажа со шхуны и узнала, что ее жертва направлялась в Дайрен с углем. На следующий день субмарина столкнулась с затонувшим на мелководье грузовым судном, окруженным небольшими лодками, очевидно, проводившими различные спасательные операции. Она выпустила единственную торпеду, которая заставила обломки осесть еще на десять футов и которая, как она надеялась, приостановит предполагаемые спасательные операции. Однако более внимательный осмотр показал, что лодки вели рыбный промысел, а не спасательные операции.

Вскоре после этого Threadfin заметил четырехмачтовую грузовую шхуну и потопил ее в результате артиллерийской атаки. На следующий день ее палубное орудие составило еще одну грузовую шхуну. 19-го она остановила группу из пяти двухмачтовых грузовых джонок для проверки, но позволила им продолжить плавание, опознав их как дружественных китайцев. На следующую ночь она произвела торпедную атаку с помощью надводных радиолокационных средств на корабль противника, окутанный густым туманом. Она выпустила пять торпед, две из которых попали в цель. Мишень затонула в течение пяти минут, даже если ее не заметили с помощью Threadfin.

Подводная лодка завершила наступление в районе Цусимского пролива. После целого дня патрулирования под водой, не обнаружив достойной цели, в ту ночь она получила известие, что подводная лодка Sea Robin натолкнулась на патрульный корабль, направлявшийся на север, и четыре небольших грузовика, направлявшихся на юг. В то время как Sea Robin взял на себя патрульное судно, Threadfin поразил небольшой конвой. Во время последовавшей за этим ночной перестрелки она потопила двух из четырех крошечных торговцев, а двух других столкнула с пути Sea Robin. Две американские подводные лодки уничтожили все четыре. На обратном пути из своего последнего военного патруля Тредфин спасла троих выживших из сбитой американской летающей лодки и отвезла их на Гуам, куда она прибыла 27 июля.

Послевоенные действия

С 27 июля по 12 августа подводная лодка переоборудована на Гуаме в рамках подготовки к четвертому военному патрулированию, но этого патрулирования так и не произошло. Пока она проводила постремонтную подготовку, капитуляция Японии положила конец боевым действиям. 18 августа она вылетела из Гуама, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Она пересекла Панамский канал 16 сентября и прибыла на службу в Атлантический флот. Шесть дней спустя она пришвартовалась на военно-морской базе в Статен-Айленде, Нью-Йорк.

Остаток 28-летней карьеры Тредфин оказался обычным по своей природе. Первоначально она действовала из Нью-Лондона, штат Коннектикут, служа тренировочной платформой для офицеров и солдат, изучающих канаты в Школе подводных лодок. Эта служба, очевидно, продлилась до декабря 1952 года, когда подводная лодка была списана и отправилась на Портсмутскую военно-морскую верфь для расширенного переоборудования.

В течение следующих восьми месяцев Threadfin претерпела значительные изменения, чтобы сделать ее более эффективной в подводных операциях - точнее, подводной лодке, чем просто подводной лодке. Когда следующим летом она вышла с верфи, ее корпус был обтекаемым, а парус - модифицированным. Кроме того, она потеряла один из своих четырех дизельных двигателей, чтобы освободить место для вспомогательного оборудования, замененного расширенным гидроакустическим комплексом. Наконец, ее подводные характеристики были улучшены за счет установки двух аккумуляторов «большей емкости» - они фактически производили ту же мощность, что и батареи старого образца, но на меньшей и более легкой физической установке - и шноркеля. для длительного плавания под водой.

По завершении ее преобразования Большой подводной двигательной установки (GUPPY), Threadfin была повторно введена в эксплуатацию в Портсмуте 7 августа 1953 года под командованием лейтенант-коммандера Дэниела Г. Бейли. В октябре она совершила свой круиз после переоборудования и в начале следующего месяца прибыла на службу в составе 4-й эскадрильи подводных лодок в Ки-Уэст, Флорида.

. В течение оставшихся 19 лет своей карьеры Threadfin работал у восточного побережья. Ежегодно она участвовала в нескольких учениях и часто проводила летние тренировочные походы для гардемаринов Военно-морской академии США и N ROTC. Хотя она базировалась на Ки-Уэсте, она посещала порты Мексиканского залива, такие как Новый Орлеан, Луизиана, и часто отправлялась на север в Нью-Лондон, Коннектикут. В октябре 1962 года она участвовала в карантине президента Соединенных Штатов Джона Ф. Кеннеди на Кубе во время кубинского ракетного кризиса. Следующим летом подводная лодка совершила то, что, судя по немногочисленным записям, является ее единственным послевоенным размещением за границей с Шестым флотом в составе.

Служба ВМС Турции

После нескольких лет регулярных операций в Карибском море и Атлантическом океане, Threadfin был выведен из эксплуатации 18 августа. 1972 г. и в тот же день переведен в Турцию. До следующего лета она служила в турецком флоте в аренде, как TCG Birinci İnönü (S346) («Первый Инону »). 1 августа 1973 года ее имя было вычеркнуто из Американского военно-морского реестра судов. Две недели спустя срок ссуды истек, она была возвращена ВМС США и продана Турции. В середине 1998 года он все еще находился на действительной службе в ВМС Турции. Сообщается, что с тех пор она была выведена из эксплуатации.

Почести и награды

Тредфин был награжден тремя боевыми звездами за службу во Второй мировой войне.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:10:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте