USS Silversides (SS-236)

редактировать

USS Silversides (SS-236)
USS Silversides; 0823622.jpg USS Silversides (SS-236) примерно 31 марта 1942 г., когда она участвовала в ходовых испытаниях
История
США
Имя :Сильверсайдс
Тезка:Сильверсайд
Строитель:Военно-морская верфь Мэр-Айленд
Заложен:4 ноября 1940 г.
Спущен:26 августа 1941 г.
Спонсор:Элизабет Х. Хоган
Заказано:15 декабря 1941
Списано:17 апреля 1946
Поражено:30 июня 1969
Статус:Корабль-музей в Маскегон, Мичиган
Общие характеристики
Класс и тип:Гато-класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1525 длин. тонн (1549 т) на поверхности
  • 2424 длинных тонны (2463 тонны) под водой
Длина:311 футов 9 дюймов (95,02 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:17 футов (5,2 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 21 узел (39 км / ч; 24 миль / ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч) под водой
Диапазон:11000 морских миль (20000 км; 13000 миль) на поверхности при 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Продолжительность полета:
  • 48 часов при 2 узлах (4 км / ч; 2 мили в час) под водой
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания:300 футов (90 м)
В составе:6 офицеров, 54 в зачислении
Вооружение:
USS Сильверсайд
США Национальный регистр исторических мест
США Национальная историческая достопримечательность
USS Silversides; 0823601.jpg Сильверсайдс, национальная достопримечательность и музей, на «парадном корабле» в Маскегоне на праздновании столетия подводных лодок ВМС США, 3 июня 2000 г.
USS Silversides (SS-236) находится в Мичигане USS Silversides (SS-236)
МестоположениеМаскегон, Мичиган
Координаты43 ° 13'48 ″ N 86 ° 19'58 ″ W / 43,23000 ° N 86,33278 ° W / 43,23000; -86,33278 Координаты : 43 ° 13′48 ″ N 86 ° 19′58 ″ з.д. / 43,23000 ° N 86,33278 ° W / 43,23000; -86.33278
Построен1941
Ссылка на NRHP №72000453
Важные даты
Добавлено в NRHP18 октября 1972 г.
Обозначен в НХЛ14 января 1962 г.

USS Silversides (SS / AGSS-236) - это подводная лодка класса Gato, первый корабль ВМС США. названа в честь серебристых кораблей.

Сильверсайдс была одной из самых успешных подводных лодок в Тихоокеанском театре периода Второй мировой войны, при 23 подтвержденных затоплениях на общую сумму более 90 000 длинных тонн (91 444 т) отгрузки. Она получила Президентское звание за совокупные действия в течение четырех патрулей и двенадцать боевых звезд. В настоящее время она служит кораблем-музеем в Маскегоне, штат Мичиган, и является национальной исторической достопримечательностью.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Первое патрулирование: апрель - июнь 1942 г.
  • 3 Второе и третье патрулирование: июль - ноябрь 1942 г.
  • 4 Четвертое патрулирование: декабрь 1942 г. - январь 1943 г.
  • 5 Пятый и шестой патрули: май - сентябрь 1943 г.
  • 6 Седьмой и восьмой патрули: Октябрь 1943 - январь 1944
  • 7 Девятый и десятый патрули: февраль - июнь 1944
  • 8 Одиннадцатый и двенадцатый патруль: сентябрь 1944 - февраль 1945
  • 9 Тринадцатый и четырнадцатый патрули: март - июль 1945
  • 10 Пост -военная служба: 1945–1969
  • 11 1973 г. по настоящее время
  • 12 Галерея
  • 13 Производство фильмов
  • 14 Награды
  • 15 Музей подводных лодок USS Silversides
  • 16 Ссылки
  • 17 Внешние ссылки
Конструкция

Ее киль был заложен 4 ноября 1940 года морской верфью Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния. Он был спущен на воду 26 августа 1941 г. при поддержке миссис Элизабет Х. Хоган и введен в эксплуатацию 15 декабря 1941 г. с лейтенант-командиром Кридом С. Бурлингейм (класс 1927 г.) в командовании.

Первый патруль: апрель - июнь 1942 г.

После вытеснения у побережья Калифорнии Силверсайд взял курс на Гавайи и прибыл в Перл. Гавань 4 апреля 1942 года. Отправляясь из Перл-Харбора 30 апреля, Сильверсайдс направилась к японским островам, в районе Кии Суйдо, для первого из своих многочисленных успешных военных патрулей. 10 мая, сразу после 8:00 по местному времени, подводная лодка использовала свою 3-дюймовую (76-мм) пушку, чтобы серьезно повредить японскую канонерскую лодку . Во время этого 75-минутного боя пуля вражеского пулемета убила одного из ее палубных стрелков, TM3, единственного человека, погибшего в бою на борту Silversides во время Второй мировой войны. Позднее вечером того же дня Харбин был похоронен в море. 13 мая Силверсайдс выпустил торпед по подводной лодке противника; Хотя были слышны взрывы, окончательного утопления подтвердить не удалось.

17 мая, маневрируя через вражеский рыболовный флот и приближаясь к своим целям, перископ Сильверсайда запутался в рыболовной сети, отмеченной японскими флагами, поднятыми на бамбуковых шестах. Подлодка продолжила свой подход с сеткой и всем остальным и выпустила три торпеды по первому кораблю, грузовому кораблю грузоподъемностью 4000 тонн. Два удара разорвали корму жертвы. В то время как этот корабль тонул, второй грузовой корабль также был подбит, но его судьба не могла быть определена. Патрульные катера приближались, когда подводная лодка, вероятно, единственная американская подводная лодка, совершившая атаку под японским флагом, быстро покинула окрестности. Повредив грузовое судно и танкер в том же районе, Силверсайдс 21 июня завершила свое первое военное патрулирование в Перл-Харборе.

Второе и третье патрулирование: июль - ноябрь 1942 г.

Второе военное патрулирование Сильверсайдса также проводилось в районе Кии Суйдо с 15 июля по 8 сентября. 28 июля она потопила 4000-тонный транспорт , а 8 августа - грузовое пассажирское судно Nikkei Maru. Ночью 14 августа она поразила большой танкер, а 31 августа потопила два вражеских траулера перед тем, как вернуться в Перл-Харбор.

. Хотя во время третьей операции по Сильверсайдсу не было подтвержденных случаев потопления. Военное патрулирование, проводившееся на Каролинских островах, подводная лодка нанесла серьезный ущерб большому грузовому судну и получила два замеченных торпедных попадания в японский эсминец или легкий минный заградитель для неопределенного ущерба. Она завершила свой третий патруль в Брисбене, Австралия 25 ноября.

Фотография в перископе японского корабля, атакованного и поврежденного авианосцем USS Silversides, 14 октября 1942 г.
Четвертый патруль: декабрь 1942 г. - январь 1943 г.

Silversides покинул Брисбен 17 декабря 1942 г. и взял курс на Новая Ирландия для своего четвертого военного патруля. Находясь далеко в море ночью 22 декабря, помощник фармацевта подводной лодки, PM1 Томас Мур, успешно выполнил экстренную аппендэктомию на FM2 Джорджу Платтеру, используя эфир в качестве анестезии. и с использованием элементарных инструментов, сделанных в основном из кухонной утвари. После завершения операции в 3:00 23 декабря подводная лодка всплыла только для того, чтобы ее немедленно сбросил японский эсминец и вынудил ее выдержать серьезную атаку глубинными бомбами. Считая себя в безопасности, Сильверсайдс всплыла на поверхность и обнаружила, что эсминец все еще там. Кроме того, к месту происшествия прибыл японский самолет, который сбросил на подводную лодку три бомбы, серьезно повредив носовые самолеты и заставив их заблокироваться на полном пикировании. Сильверсайдам удалось выровняться, едва не достигнув глубины падения, и в конце концов удалось уклониться от вражеского корабля, прежде чем всплыть на поверхность, чтобы перезарядить его батареи и произвести аварийный ремонт.

18 января 1943 года, находясь в отрыве от Truk, Силверсайд торпедировала и потопила свою самую крупную цель войны, 10 022-тонный нефтяной танкер Toei Maru. Два дня спустя для подводной лодки был один из самых продуктивных дней войны. Проведя параллель с конвоем в течение светлого времени суток, она двинулась вперед на закате и застыла в засаде (конечная позиция). Когда цели переместились в зону досягаемости, Силверсайдс выпустил торпеды по перекрывающимся целям и потопил три вражеских корабля - грузовые корабли «Сурабая Мару», «Сомедоно Мару» и «Мейу Мару». Едва прекратилась атака, как выяснилось, что вооруженная торпеда застряла в носовом торпедном аппарате. Поскольку разоружить торпеду было невозможно, командир решил попытаться ее повторно запустить, что было крайне опасным маневром. Подводная лодка на максимальной скорости пошла задним ходом и открыла огонь. Торпеда благополучно вылетела из аппарата и исчезла по мере приближения к горизонту.

Когда позже той ночью была обнаружена серьезная утечка нефти, подводная лодка покинула район патрулирования на два дня раньше запланированного срока и 31 января вернулась в Перл-Харбор для капитального ремонта.

Пятое и шестое патрулирование: май - сентябрь 1943 г.

Пятое военное патрулирование Сильверсайдса началось 17 мая и проводилось в районе Соломоновых островов. 28 мая в районе патрулирования произошел один из самых необычных моментов войны. В отчете 5-го военного патруля указано следующее:

Вышел на поверхность к назначенной позиции. 28-го фрегат совершил бомбовую атаку на высоком уровне, поразив голую голову и бороду OOD лейтенанта Бениа. Перед атакой нет индикации радаром.

Далее основная задача подводной лодки для этого патруля заключалась в установке минного поля в проливе Стеффана, между Нью-Ганновером И Новую Ирландию, но она не пренебрегала судоходством противника. В ночь с 10 на 11 июня она потопила 5256-тонное грузовое судно Hide Maru; за свои усилия Сильверсайдс была вынуждена выдержать серьезную глубинную атаку. Она вернулась в Брисбен для ремонта 16 июля.

В рамках своего шестого военного патруля под командованием нового лейтенанта Джона С. «Джека» Коя-младшего с 21 июля по 4 сентября Сильверсайд патрулировал между Соломоновыми островами и Каролинами. Так как ее мучили неисправные торпеды и нехватка целей, она вернулась в Брисбен с пустыми руками.

Седьмой и восьмой патрули: октябрь 1943 г. - январь 1944 г.

Сильверсайдс 5 октября отправилась в плавание для своего седьмого военного патрулирования, в ходе которого она потопила четыре вражеских корабля в водах от Соломоновых островов до побережье Новой Гвинеи. 18 октября она торпедировала и потопила грузовое судно «Тайрин Мару», а 24 октября совершила серию дерзких атак, отправив на дно грузовые суда «Теннан Мару» и «Казан Мару» и пассажирское / грузовое судно «Джохор Мару». Она вернулась в Перл-Харбор для ремонта 8 ноября.

Силверсайдс патрулировала у островов Палау в рамках своего восьмого военного патрулирования, где 29 декабря 1943 года она нанесла ущерб вражескому конвою грузовых судов, потопив Тенпосан Мару, Ситисей Мару и Рюто Мару. Она завершила свой восьмой патруль в Перл-Харборе 15 января 1944 года.

Девятый и десятый патрули: февраль - июнь 1944 года

Для своего девятого военного патруля Сильверсайдс покинула Перл-Харбор 15 февраля и взяла курс. для вод к западу от Марианских островов. 16 марта она потопила грузовое судно «Кофуку Мару». У оставшейся части патруля не было стоящих целей, поэтому 8 апреля подводная лодка вернулась в Фримантл.

Во время своего десятого боевого патрулирования, снова у Марианских островов, Сильверсайд уничтожил шесть врагов. судов общей массой более 14000 тонн. 10 мая она торпедировала и потопила грузовое судно Okinawa Maru, за которым последовала пассажирско-грузовое судно Mikage Maru; а затем отправил переделанную канонерскую лодку Choan Maru Number Two под волны. Десять дней спустя она увеличила свой счет, когда потопила еще одну переделанную канонерскую лодку, 998-тонную Shosei Maru. 29 мая подводная лодка торпедировала и потопила грузовые суда «Шокен Мару» и «Хорайзан Мару»; а затем направился в Перл-Харбор, прибыв туда 11 июня. Два дня спустя он отправился на капитальный ремонт военно-морской верфи Мэр-Айленда и 12 сентября вернулся в Перл-Харбор.

Одиннадцатое и двенадцатое патрули: сентябрь 1944 - февраль 1945

Сильверсайдс очистил Перл-Харбор 24 сентября для своего одиннадцатого военного патруля, проведенного с Кюсю, Япония. Хотя этот патруль был непродуктивным, она помогла спасти подбитую подлодку-сестру. Лосось (SS-182) был сильно поврежден во время серьезной глубинной атаки и был вынужден всплыть и попытаться убежать, сражаясь с вражескими эскортами в перестрелке, задача, в которой подводная лодка не справляется. Вспышки выстрелов вынесли Сильверсайдс на место происшествия. Она намеренно привлекла внимание сопровождающих, а затем быстро нырнула, спасаясь от огня. Вскоре подводные лодки Триггер (SS-237) и Стерлядь (SS-392) присоединились, чтобы помочь Сильверсайдс охранять Салмон и сопровождать подбитую подводную лодку обратно на Сайпан, прибытие 3 ноября. Сильверсайдс прекратила свое одиннадцатое патрулирование на острове Мидуэй 23 ноября.

Двенадцатое военное патрулирование Сильверсайдса началось 22 декабря 1944 года и проводилось в Восточно-Китайском море. Несмотря на активные поиски, она нашла несколько стоящих целей. Однако когда представилась возможность, Сильверсайдс в полной мере воспользовалась этим. 25 января 1945 года она торпедировала 4556-тонное грузовое судно Malay Maru. Она вернулась на остров Мидуэй 12 февраля.

Тринадцатое и четырнадцатое патрули: март - июль 1945 года

Во время своего тринадцатого военного патруля Сильверсайдс была членом скоординированной ударной группы с подводными лодками Hackleback (SS -295) и Тредфин (SS-410), патрулирующие Кюсю. Хотя она снова нашла несколько стоящих целей, субмарина сумела повредить большое грузовое судно и потопить траулер, прежде чем вернуться в Перл-Харбор 29 апреля.

Четырнадцатый и последний военный патруль Силверсайдса начался с отправления из Перл-Харбора 30 мая. Этот патруль проводился на станции спасателей для поддержки авиаудара Хонсю, Япония. 22 июля она спасла сбитого пилота-истребителя с лёгкого авианосца Индепенденс (CVL-22), а через два дня подобрала сбитый ВВС США летчик. Она завершила патрулирование в гавани Апра, Гуам 30 июля. Подводная лодка находилась на ремонте там, когда 15 августа закончились боевые действия с Японией.

Послевоенная служба: 1945–1969

Сильверсайдс пересекла Панамский канал 15 сентября 1945 года и прибыла в Нью-Йорк 21 сентября.. После перевода в Нью-Лондон, Коннектикут, он был списан 17 апреля 1946 года и помещен в резерв до 15 октября 1947 года, когда он был принят на службу в качестве учебного корабля для морских резервистов в Чикаго, Иллинойс. После капитального ремонта 1949 года она осталась в Чикаго для поддержки подготовки военно-морского резерва в качестве стационарного учебного судна до конца своей службы.

Последний раз «Сильверсайд» находился в сухом доке после войны, в 1949 году, когда подводная лодка вошла в резервный флот, а ее твердые латунные гребные винты были сняты.

6 ноября 1962 года «Сильверсайдс» была реклассифицирована как вспомогательная подводная лодка с классификационным обозначением корпуса AGSS-236, а 30 июня 1969 года ее имя было вычеркнуто из военно-морского реестра. Торговая палата Южного Чикаго незамедлительно обратилась в военно-морское ведомство США с просьбой об опеке над Сильверсайдс, чтобы сохранить ее как памятник.

1973 г. - настоящее время
Сильверсайдс, как видно зимой в Мичигане в Маскегоне, 26 января 2008 г.

Сильверсайдс стал частью Объединенной ассоциации флота Великих озер в Чикаго, Иллинойс, позади Военно-морской оружейной палаты Чикаго, 24 мая 1973 года. В течение многих лет за подводной лодкой ухаживала небольшая команда преданных делу добровольцев, увлеченных ее выдающейся историей и техническими чудесами. Они пожертвовали десятки тысяч человеко-часов на ее восстановление, содержали ее за свой счет и выполняли функции доцентов и сопровождающих. Когда добровольцы ассоциации впервые поднялись на борт, они столкнулись с затхлой, покрытой плесенью субмариной с отслаивающейся краской внутри и снаружи, а также повсюду разбросанным мусором. Спустя много лет в холодильном отделении образовался такой толстый нарост, что его можно было измерять в несколько дюймов, а не миллиметров. Доказательства повреждения водой преобладали в носовых отсеках, но кормовая часть находилась в достаточно хорошем состоянии. На верхней части настил был выветрен и местами изношен, а некоторые участки надстройки заржавели и нуждались в замене.

Добровольцы быстро приняли меры, чтобы остановить распад. Сгнившие стропы были заменены, лодку снова прикрепили к причалу, трюмы были откачаны всухую, на борт была подана электроэнергия и тепло, а утечка в торпедном аппарате № 3 была устранена. Первым завершенным капитальным ремонтом была зачистка, грунтовка и перекраска корпуса до ватерлинии. Работа заняла несколько месяцев, с перерывом на зиму, но после завершения Силверсайды выглядели почти новыми. Под палубой лодка была очищена и начался капитальный ремонт. Был проведен значительный ремонт электропроводки, чтобы осветить все части лодки, проведено расследование сантехники на предмет утечек, возникших в некогда замерзших трубах, и команда приступила к обследованию девятицилиндрового двигателя Fairbanks Morse 38D8 ⁄ 8, 1535 л.с. (1145 кВт), двигатели с оппозитными поршнями. Семицилиндровый вспомогательный двигатель был возвращен к жизни в 1975 году.

В 1979 году он был переведен на Navy Pier. В июле того же года был возвращен первый главный двигатель № 3. к жизни впервые с 1946 года. Двигатель № 4 был отреставрирован вовремя для принятия в 1984 году конвенции «Ветераны подводных лодок США Второй мировой войны. В 1987 году подводная лодка была переведена в Маскегон, штат Мичиган, чтобы служить центральным элементом нового военно-морского мемориала и музея Великих озер.

Обычно подводные лодки ВМС США ставятся в сухой док каждый раз. пять лет на действительной службе. При постоянной швартовке в пресной воде интервал технического обслуживания может быть увеличен до 25 лет. В 2004 году, через 55 лет после последней остановки Сильверсайда в сухом доке, музей и две организации ветеранов подводных лодок сформировали фонд «Спасем Сильверсайдс» и начали собирать не облагаемые налогом пожертвования через группы ветеранов и военные издания. В основу своих планов они положили капитальный ремонт в сухом доке USS Cobia (SS-245), мемориала в Manitowoc, Wisconsin, который в 1996 году стоил 500 000 долларов США.

Галерея
Производство фильмов

Сильверсайд использовался для внешних сцен в фильме 2002 года Ниже, чтобы изобразить вымышленную акулу USS Tiger Shark. Ее отбуксировали в озеро Мичиган для съемок.

Награды

Сильверсайдс получил двенадцать боевых звезд за службу во Второй мировой войне и был награжден одним Президентским званием за кумулятивные действия более четырех патрулей. По данным JANAC, ей официально приписывают потопление 23 кораблей, третье место среди всех союзных подводных лодок времен Второй мировой войны, уступая только USS Tang и USS Tautog. Тоннаж кораблей, потопленных Silversides, составил 90 080 тонн, входя в пятерку лучших по тоннажу, потопленных американской подводной лодкой во время войны. По оценке Объединенного оценочного комитета армии и флота (JANAC), «Силверсайдс» имеет самый богатый боевой опыт среди всех существующих американских подводных лодок.

Музей подводных лодок USS Silversides

Первоначально открытый как Военно-морской мемориал и музей Великих озер, музей теперь известен как Музей подводных лодок USS Silversides, который также включает (Побережье США Сторожевой резак ) и здание музея.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с USS Silversides (SS-236).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:07:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте