USS Tang (SS-306)

редактировать
Подводная лодка типа Balao

USS Tang (SS-306), у военно-морской верфи Мэр-Айленд, декабрь 1943 г. USS Tang (SS-306) от Военно-морской верфи Мэр-Айленд, декабрь 1943 г.
История
США
Имя :USS Tang
Заказано:15 декабря 1941 г.
Строитель:Военно-морская верфь Mare Island
Заложен:15 января 1943 года
Спущен на воду:17 августа 1943 года
Введен в эксплуатацию:15 октября 1943 года
Потоплен:8 февраля 1945 г.
Судьба:Потоплен собственной торпедой у берегов Китая в Тайваньском проливе, 24 октября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Балао-класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1470 длинных тонн (1490 т ) в надводном положении
  • 2040 длинных тонн (2070 т) под водой
Длина:311 футов 10 дюймов (95,05 м)
Ширина:27 футов 4 дюйма (8,33 м)
Осадка:16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
Дальность действия:11000 морских миль ( 13000 миль ; 20000 км ) всплыли на поверхности со скоростью 10 узлов (12 миль / ч; 19 км / ч)
Выносливость:
  • 48 часов на скорости 2 узла (2,3 миль / ч; 3,7 км) / ч) погружен
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:400 футов (120 м), но погружен ниже 600 футов (180 м)
Дополнение:10 офицеров, 68 зачислены
Вооружение:

USS Tang (SS-306) была подводной лодкой типа «Балао» времен Второй мировой войны, первым кораблем ВМС США, носившим имя Тан. Он был построен и спущен на воду в 1943 году.

За свою короткую карьеру в Тихоокеанской войне Тан потопила 33 корабля общим весом 116 454 тонны. Командир Ричард О'Кейн получил Почетную медаль за два последних боя (23 и 24 октября 1944 г.).

Тан был потоплен во время последнего боя круговой ход ее последней торпеды, уходящей на глубину 180 футов (55 м). 78 человек погибли, а девять оставшихся в живых были подобраны японским фрегатом и взяты в плен. Это был единственный раз, когда легкое Момсена использовалось для спасения от затонувшей подводной лодки.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Патруль первой войны
  • 3 Патруль второй войны
  • 4 Патруль третьей войны
  • 5 Патруль четвертой войны
  • 6 Патруль пятой войны
  • 7 Награды
  • 8 В популярной культуре
  • 9 Музеи
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Строительство
Первоначальное приглашение на церемонию ввода в эксплуатацию Tang

Контракт на постройку USS Tang был присужден Военно-морская верфь Mare Island 15 декабря 1941 года, а ее киль был заложен 15 января 1943 года. Судно было спущено на воду 17 августа при спонсорстве госпожи Аликс М. Питре, жены капитана Антонио С. Питре, директором по исследованиям военно-морской верфи Мэр-Айленда, и введен в эксплуатацию 15 октября 1943 года вместе с лейтенантом-командиром Ричардом О'Кейном, бывшим руководителем Ваху, под командованием и доставлен флоту 30 ноября 1943 года.

USS Tang завершил оснащение на острове Мэр и двинулся на юг, в Сан-Диего, для 18-дневных тренировок перед отплытием на Гавайи. Она прибыла в Перл-Харбор 8 января 1944 года и провела еще две недели учений по подготовке к бою.

Первый военный патруль

USS Tang покинул Перл-Харбор 22 Январь 1944 г. - начало своего первого военного патрулирования в районе Каролинских островов - Марианских островов. Утром 17 февраля она заметила конвой из двух грузовых судов, пяти небольших судов и их эскорта. Подводная лодка отследила конвой, проложила курс и приготовилась к атаке. На расстоянии 7000 ярдов (6400 м) внезапно появился эскорт и приблизился. Тан вошел глубоко и получил пять глубинных бомб перед отбытием эскорта. Целая и невредимая, она вернулась на перископную глубину и возобновила атаку. Дальность на ближайшем грузовом судне приблизилась к 1500 ярдов (1400 м), и Тан выпустил четыре торпеды. Три попадания, и Gyoten Maru (6800 тонн) затонул за кормой. Подводная лодка очистила район, углубившись, а затем попыталась опередить конвой для атаки на рассвете, но оставшееся грузовое судно вышло из зоны досягаемости под защитой самолетов.

Ночью 22 февраля Тан совершил нападение. надводное нападение на конвой из трех грузовых судов и двух эскортов. Она отслеживала японские корабли через шквалы дождя, которые делали радар почти бесполезным, в течение 30 минут, прежде чем выйти на огневую позицию на поверхности, на расстоянии 1500 ярдов (1400 м) от левого носа грузового судна. Четыре торпеды попали в Фукуяма Мару (3600 тонн) от носа до кормы, и корабль противника рассыпался. На следующее утро Тан еще раз подошел к колонне. Эскорт головного корабля, 6800-тонный «Ямашимо Мару», вышел из своего прикрытия на левом носу, подводная лодка проскользнула в него и выпустила еще четыре торпеды. Первый попал в корму грузовика, второй - прямо в корму штабеля; и третий прямо перед мостом, производя ужасный вторичный взрыв. Корабль был «искривлен, поднялся из воды», и при его затоплении начало извергаться пламя.

Утром 24 февраля Тан заметил танкер, грузовое судно и эсминец. Шквалы дождя мешали ей, когда она пыталась занять хорошую огневую позицию, поэтому она отслеживала корабли до наступления темноты, а затем совершила надводную атаку. Она выпустила четыре торпеды и трижды попала в воду, потопив грузовое судно типа «Татутаки Мару». Два оставшихся корабля открыли огонь во всех направлениях, и Тан погрузился в воду, чтобы начать уклонение. Она следила за противником до утра, а затем закрыла танкер для подводной атаки с очень близкого расстояния, всего в 500 ярдах (460 м), чего едва хватало для того, чтобы ее торпеды могли взорваться. На палубе цели были размещены дополнительные наблюдатели, и, когда торпеды Танга поразили ее, они были подброшены в воздух вместе с другими обломками корабля. Этидзен Мару затонул через четыре минуты, когда Тан вошел глубоко и подготовился к последующей атаке глубинными бомбами. Во время этого уклонения в переднем торпедном отсеке образовалась утечка воды, и Тан превысила максимальное показание глубиномера на 612 футов. К счастью, экипаж смог снова взять под свой контроль подводную лодку и в конечном итоге вернуться на поверхность. (В послевоенный период JANAC не признал факт взрыва танкера.)

Сбитых американских летчиков около лагуны Трук переправляет Vought OS2U Kingfisher на USS Тан

Тан связался с конвоем, состоящим из грузового судна, транспорта и четырех сопровождающих вечером 26 февраля. Она заняла позицию, чтобы атаковать дико зигзагообразный транспорт, и выпустила последние четыре торпеды, полагая, что промахнулась; JANAC приписал ей потопление Choko Maru, 1794-тонного грузового корабля. Израсходовав все 24 торпеды и получив 16 попаданий, субмарина прибыла в Мидуэй для переоборудования.

Патруль Второй войны
USS Tang спасает летчиков у Трука в мае 1944 г.

Второе патрулирование Тан началось 16 марта и доставило ее в воды вокруг островов Палау, в залив Давао и к подходам к Трук. Она сделала пять контактов на поверхности, но у нее не было возможности атаковать. Затем ее назначили дежурным спасателем возле Трюка. Тан спас 22 сбитых летчика, в том числе некоторых спасенных Джоном Бернсом Vought OS2U Kingfisher, и доставил их на Гавайи в конце патруля.

Третий военный патруль

Тан покинул Перл-Харбор 8 июня и преследовал корабли противника в районах Восточно-Китайского моря и Желтого моря. 24 июня к юго-западу от Кагосима подводная лодка вышла на конвой из шести больших кораблей, охраняемых 16 конвой. Тан закрылся для наземной атаки и выпустил три торпеды по одному из кораблей, а затем произвел такой же выстрел по второй цели. Последовали взрывы, и Тан сообщил, что два корабля затонули. Однако послевоенная экспертиза японских документов, обнаруженная японским правительством, показывает, что два грузопассажирских судна и два грузовых судна были потоплены. Корабли должны были перекрывать друг друга, а торпеда должна была поразить и потопить две жертвы в дополнение к намеченным целям. Затонувшие - Тамахоко Мару, Тайнан Мару, Насусан Мару и Кенничи Мару - составили 16 292 тонны вражеских судов.

30 июня, когда она патрулировала переулок с Кюсю - Дайрен, Тан заметил еще один грузовой корабль, плывущий без сопровождения. После завершения кругового бега по поверхности, который привел к двум промахам торпеды, Тан ушел глубоко, чтобы избежать глубинных бомб, затем всплыл и преследовал цель, пока она не сократила дальность до 750 ярдов (690 м). Одиночная торпеда разорвала Никкин Мару пополам, и транспортное судно затонуло, взяв с собой около 3200 японских солдат.

На следующее утро Тан заметил танкер и грузовое судно. Когда она потопила грузовое судно Taiun Maru Number Two, танкер Takatori Maru Number One скрылся. За последней подводная лодка тянулась до темноты, затем выпустила две торпеды, которые потопили танкер. Тан отпраздновал 4 июля на рассвете подводной атакой на вражеское грузовое судно, находившееся у берега. Однако из-за стремительного мелководья и его киля, который почти коснулся дна, Tang отступила, выпустила три с двумя попаданиями, а затем всплыла на поверхность, когда рыбацкие лодки спасали выживших с 6886-тонного грузового корабля Asukazan Maru. В тот же день Тан заметил Ямаока Мару, еще одно грузовое судно примерно такого же размера, и потопил его двумя торпедами. Подводная лодка всплыла и с помощью крюков-крюков и пистолетов-пулеметов Томпсона спасла выжившего, цеплявшегося за перевернутую спасательную шлюпку. Следующей ночью, бродя по акватории Дайрен, подводная лодка заметила грузовой корабль и во время подводной атаки двумя своими последними торпедами потопила Дори Мару. На тот момент у нее было восемь кораблей водоизмещением 56 000 тонн, послевоенный счет, подтвержденный JANAC для ее третьего патруля, составлял 10 кораблей общим весом 39 160 тонн.

Патруль четвертой войны

Ее четвертый военный патруль проводился с 31 июля по 3 сентября в японских домашних водах у побережья Хонсю. 10 августа она выпустила три торпеды по танкеру возле пляжа Омаэдзаки, но ни разу не попала. На следующий день, обнаружив два грузовых судна и два эскорта, она выпустила три торпеды по большему грузовому судну и две по другому. Более крупное грузовое судно (Roko Maru) распалось, по-видимому, из-за торпеды, взорвавшейся в ее котлах. Когда подводная лодка ушла вглубь, ее экипаж услышал, как четвертая и пятая торпеды попали во второй корабль. После резкой атаки глубинными бомбами, продолжавшейся 38 минут, Тан вернулся на перископическую глубину. В поле зрения были только два эскорта, и один из них подбирал выживших.

14 августа Тан атаковала патрульную яхту из своего палубного орудия и с помощью восьми попаданий повредила рубку японского корабля в руины. Через восемь дней она потопила патрульный катер (69 м) (№ 2 Nansatsu Maru). 23 августа подводная лодка приблизилась к большому кораблю; Японские члены экипажа, одетые в белую форму, можно было увидеть вдоль надстройки и моста. Она выпустила три торпеды, и два попадания привели к потоплению 8135-тонного транспорта Tsukushi Maru. Двумя днями позже Tang атаковал танкер и эскорт своими последними тремя торпедами, потопив танкер № 8 Nanko Maru. Затем Tang вернулся в Перл-Харбор.

Пятый военный патруль
Повреждение USS Tang собственной торпедой

После переоборудования Tang 24 сентября вышла в море для своего пятого военного патруля. Заправившись топливом на острове Мидуэй, 27 сентября она отправилась в пролив Формоза. Чтобы добраться до своего района, Тан пришлось пройти через узкие воды, которые, как известно, усиленно патрулировались японцами. Было известно, что большая территория, простирающаяся к северо-востоку от Формозы, была заминирована противником, и О'Кейну был предоставлен выбор: либо пройти к северу от острова, либо присоединиться к скоординированной группе нападения (Сильверсайд, Триггер и Лосось, под командованием командующего, флаг в Сильверсайд), которые должны были патрулировать северо-восток Формозы и продвигаться вместе с ними. Тан решила пройти в одиночку, и эти корабли никогда не слышали ни от Тан, ни о какой-либо базе после того, как она покинула Мидуэй.

История судьбы Тан взята из отчета ее выжившего командующего.

В ночь с 10 на 11 октября Тан потопил грузовые суда «Джошу Го» и «Оита Мару». Подводная лодка продолжала патрулирование до 23 октября, когда она связалась с большим конвоем, состоящим из трех танкеров, транспорта, грузового судна и многочисленного сопровождения. Командир О'Кейн спланировал ночную наземную атаку. Тан ворвался в середину строя, стреляя торпедами, приближаясь к танкерам (позже идентифицированным как грузовые). Две торпеды попали под штабель и машинное отделение ближайшей, одна разорвалась в корме средней и две взорвались под штабелем и моторным отсеком самой дальней. Первые торпеды начали взрываться до того, как была выпущена последняя, ​​и все поразили свои цели, которые вскоре либо горели, либо тонули. Когда подводная лодка готовилась открыть огонь по танкеру, который переходил ее корму, она заметила, как транспорт, приближающийся к ней, пытался протаранить. У Тан не было места для пикирования, поэтому она пересекла носовую часть транспортного средства и с полным левым рулем спасла корму и вошла в круг поворота транспорта. Транспорт был вынужден продолжать движение, чтобы избежать танкера, который тоже подходил для тарана. Танкер попал в правую четверть корабля вскоре после того, как подводная лодка выпустила четыре кормовые торпеды по их двойной длине на дальности 400 ярдов (370 м). Танкер затонул носом первым, транспорт имел угол наклона 30 °. Когда эскорт приближался по левому борту, нос и бим, а эсминец приближался к левому кварталу, Тан набрал полную скорость и направился к открытой воде. Когда подводная лодка находилась на расстоянии 6000 ярдов (5 500 м) от транспорта, был замечен еще один взрыв, и ее носовая часть исчезла.

Утром 24 октября Тан начал патрулирование на перископической глубине. Она всплыла в темноте и направилась к Turnabout Island (25 ° 25′53 ″ N 119 ° 56′24 ″ E / 25,431493 ° N 119,93989 ° E / 25,431493; 119,93989 ). При приближении к острову радар поиска поверхности подводной лодки показывал столько отметок, что это было почти бесполезно. Вскоре Тан обнаружил большой конвой, в котором находились танкеры с самолетами на палубах и транспорты с ящиками самолетов, сложенными на носу и корме. Когда подводная лодка отслеживала японские корабли вдоль побережья, конвои конвоя стали подозрительными, и командир сопровождения начал сигнализировать большим прожектором. Это осветило конвой, и Тан выбрала большой трехпалубный транспорт в качестве своей первой цели, меньший транспорт в качестве второй и большой танкер в качестве третьей. Их диапазоны варьировались от 900–1 400 ярдов (820–1 280 м). После выпуска двух торпед по каждой цели подводная лодка шла параллельно конвою, чтобы выбрать своих следующих жертв. Она обстреляла кормовыми торпедами другой транспорт и танкер на корме.

Когда Тан рванул на полную скорость, спасаясь от артиллерийского огня, эсминец обогнул корму транспорта и направился к подводной лодке. Танкер взорвался, по транспорту было замечено попадание. Через несколько секунд эсминец взорвался либо в результате перехвата третьей торпеды Танга, либо в результате артиллерийского обстрела двух эскортных войск, приближавшихся к лучу. Только транспорт остался на плаву, мертвый в воде. Подводная лодка прошла до 240 футов (73 м), перепроверила две последние торпеды, которые были загружены в носовые трубы, и вернулась, чтобы прикончить транспорт. 23-я торпеда была выпущена на 900 ярдов (820 м) и была замечена горячей, прямой и нормальной. Позже Танг набрал ночь, как фрахтовщики Коген Мару (6600 тонн) и Мацумото Мару (7000 тонн).

В 02:30 утра 25 октября 24-я и последняя торпеда ( Электроторпеда Марк 18 ). Он развернулся и повернул влево по кругу. Тан "рыбий хвост" в аварийном режиме, чтобы преодолеть радиус поворота торпеды, но она попала в кормовое торпедное отделение примерно через 20 секунд после выстрела. Взрыв был сильным, и люди, находившиеся далеко от поста управления, получили сломанные конечности. Корабль затонул кормой, затопило три кормовых отсека. Из девяти офицеров и солдат на мостике, включая О'Кейна, трое смогли проплыть всю ночь, пока их не забрали восемь часов спустя. Один офицер сбежал из затопленной боевой рубки и был спасен вместе с остальными.

Подводная лодка достигла дна на высоте 180 футов (55 м), и тридцать выживших скопились в носовой торпедной рубке на корме. отсеки затоплены, намереваясь использовать передний аварийный ствол . Публикации были сожжены, и все собрались в передней комнате, чтобы сбежать. Спасение было задержано японским патрулем, сбросившим глубинные бомбы и вызвавшим электрический пожар в передней батарее. Начиная с 6:00 утра 25 октября, с использованием легкого Момсена, единственного известного случая его применения, тринадцать человек совершили побег из передней торпедной комнаты. К тому времени, когда последний ушел, жар от пожара батареи был настолько сильным, что краска на переборке опалялась, таяла и стекала. Из 13 человек, сбежавших из носового торпедного отделения, спаслись только пятеро. Один моряк, находившийся рядом с группой из пяти человек, но получивший травму во время подъема, не был спасен. Трое находившихся на мосту спасли после 8-часового плавания. Другой выживший сбежал из боевой рубки и использовал свои штаны в качестве плавсредства. Всего погибло 78 человек. Те, кто сбежал с подводной лодки, были встречены утром видом носовой части затонувшего накануне вечером транспорта, торчащей прямо из воды.

Девять выживших, включая О'Кейна, были подобраны следующим утро на японском фрегате . Выжившие после предыдущей затопления Танга были на борту, и они избили людей из Танга. О'Кейн заявил: «Когда мы поняли, что наши дубинки и удары ногами осуществляют обгоревшие, изуродованные, оставшиеся в живых после нашей работы, мы обнаружили, что можем принять это с меньшими предубеждениями». Девять пленных были помещены в лагерь для военнопленных в Эфуна до конца войны, где их допрашивала японская разведка.

Тан был исключен из военно-морского судового реестра 8 февраля 1945 года.

Награды

Тан получил четыре боевых звезды и два Президентских звания за службу во время Второй мировой войны. Ее командир, Ричард О'Кейн, получил Почетную медаль за последнее боевое действие Танга.

Во время войны Тану приписывают потопление 31 корабля. ее пять патрулей общим весом 227 800 тонн и повреждение двух на 4100 тонн. Этого не было среди американских подводных лодок. Послевоенное сравнение с японскими записями, проведенное Объединенным комитетом по оценке армии и флота (JANAC), сократило это количество до 24 кораблей общим весом 93 824 тонны, став вторым в списке затонувших кораблей после USS Tautog (с 26) и четвертым позади USS Flasher, Rasher и Barb по общему подтвержденному тоннажу. С тех пор эти цифры были пересмотрены до 33 кораблей общим весом 116 454 тонны, что ставит ее первым в списке самых успешных американских подводных лодок во Второй мировой войне как по количеству кораблей, так и по тоннажу. Тан также сохраняет лучший патруль по количеству потопленных кораблей, ее третье место с десятью на 39 100 тонн.

В популярной культуре

Фильмы

Телевидение

  • Тан был предметом двух эпизодов синдицированного телевизионного сериала антологии The Silent Service, который выходил в эфир в сезоне 1957–1958 гг. В двух эпизодах изображены второй и пятый патрули Тана. Тан также фигурирует в эпизоде ​​«Роковое путешествие» на Smithsonian Channel серии Ад ниже.

Видеоигры

Музеи

Тан был увековечен как часть специальной интерактивной выставки в Национальном музее Второй мировой войны в Новом Орлеане, называется «Последняя миссия». Посетители участвуют в моделировании воссоздания субмарины, получают карту, соответствующую одному из 87 человек, которые управляли лодкой во время ее пятого (и последнего) патрулирования, и получают место для экипажа. События 24–25 октября 1944 г. изображены на верхнем экране, а «команде» посетителей дается задание для выполнения. Воспроизведение включает круговой пробег 24-й торпеды, которая вернулась, чтобы поразить Тан и потопить лодку. Выйдя из симулятора, посетители видят стену с изображениями экипажа и могут узнать, пережил ли моряк, связанный с их картой, атаку.

Ссылки

Атрибуция

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Координаты : 25 ° 6'N 119 ° 31'E / 25,100 ° N 119,517 ° E / 25,100; 119.517

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:09:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте