Тоннаж - это мера грузоподъемности груза - грузоподъемности судна, и обычно используется для начисления сборов за коммерческую доставку. Термин происходит от налогообложения бочонков или бочонков вина. В современном морском использовании термин «тоннаж» конкретно относится к расчету объема или грузового объема судна. Хотя тоннаж (объем) не следует путать с водоизмещением (фактический вес судна), британская тонна 2240 фунтов получена из того факта, что «бочка» вина обычно весила столько.
Измерения тоннажа регулируются Конвенцией IMO (Международная конвенция по обмеру судов, 1969 г. (Лондонские правила)), которая первоначально применялась ко всем судам, построенным после июля. 1982 г., а для более старых судов - с июля 1994 г.
Валовая вместимость (GT) - это функция объема всех закрытых помещений судна (от киля до воронки ) измеряется до внешней стороны корпуса. Числовое значение GT судна всегда меньше числовых значений валовой регистровой вместимости (GRT). Таким образом, валовая вместимость - это своего рода производный от вместимости индекс, который используется для ранжирования судна с целью определения укомплектованности экипажем, безопасности и других законодательных требований и выражается просто как GT, что является безразмерным объектом, даже если он определяется объемным емкость в кубометрах.
Чистая вместимость (NT) основана на расчете объема всех грузовых помещений судна. Он указывает полезное пространство судна и является функцией теоретического объема всех грузовых пространств судна.
Общая система измерения важна, поскольку регистрационный сбор, портовые сборы, правила безопасности и укомплектования экипажем судна и т. Д. Могут основываться на его валовой вместимости (GT) или чистой вместимости (NT).
Валовая регистровая вместимость (БРТ ) представляет собой общий внутренний объем судна, где одна регистровая тонна равна объему 100 кубических футов (2,83 м ); объем, который, если бы он был наполнен пресной водой, весил бы около 2,83 тонны. Определение и расчет внутреннего объема сложны; например, судовой трюм может быть оценен на предмет насыпного зерна (с учетом всего воздушного пространства в трюме) или тюков (без учета помещений, в которые помещается насыпной, но не упакованный в тюки груз., пролил бы). Валовая регистровая вместимость была заменена валовой вместимостью в 1982 году в соответствии с соглашением об измерении тоннажа 1969 года, при этом все суда, измеренные в БТ, либо списаны, либо повторно измерены в БТ к 1994 году. объем груза, который может нести судно, то есть валовая регистровая вместимость за вычетом объема помещений, в которых нет груза (например, моторный отсек, штурвал станции и места экипажа, опять же с различиями в зависимости от того, какой порт или страна выполняет вычисления). Он представляет собой объем судна, доступный для перевозки груза или пассажиров. Она была заменена чистой вместимостью в 1994 году в соответствии с Конвенцией об измерении тоннажа 1969 года.
Панамский канал / Универсальная система измерения (PC / UMS) основана на чистой вместимости, модифицированной для Панамский канал целей. PC / UMS основан на математической формуле для расчета общего объема судна; одна тонна нетто PC / UMS эквивалентна 100 кубическим футам (2,83 м) вместимости.
Чистый тоннаж Суэцкого канала (SCNT) получен с рядом модификаций из прежнего чистого регистрового тоннажа Система Мурсом была учреждена Международной комиссией Константинополя в ее Протоколе от 18 декабря 1873 года. Она до сих пор используется с поправками, внесенными Правилами навигации Управления Суэцкого канала, и зарегистрирована в Сертификате тоннажа Суэцкого канала..
Измерение тоннажа Темзы (TM) - еще одна система измерения объема, обычно используемая для малых судов, таких как яхты ; в нем используется формула, основанная на длине и ширине судна.
Хотя это и не тоннаж в собственном смысле, следующие методы измерения судна часто ошибочно называют таковыми:
Лайткоин или легкий корабль измеряет фактическую вес судна без топлива, пассажиров, груза, воды и т.п. на борту.
Дедвейт (часто сокращенно DWT, дедвейт в тоннах) - это водоизмещение при любом загруженном состоянии за вычетом веса легкового судна. Сюда входят экипаж, пассажиры, груз, топливо, вода и запасы. Как и водоизмещение, оно часто выражается в длинных тоннах или в метрических тоннах (тонна ).
Метрические тонны на сантиметр погружения (обычно сокращенно TPC или TPCMI ) - это количество метрических тонн (1000 кг), которое необходимо погрузить на судно, чтобы осадка в соленой воде (осадка) увеличилась на один сантиметр. TPCMI используется для расчета осадка судна с заданным дедвейтом загруженного груза. Для типичного балкера Panamax с TPCMI 80 судно будет тонуть (т.е. его осадка увеличится) на один сантиметр на каждые 80 тонн загруженного груза.
Имперские тонны на дюйм погружения (обычно сокращенно TPI ) - это количество британских длинных тонн (2240 фунтов), которое необходимо загрузить на судно, чтобы осадка увеличилась на один дюйм. Старые имперские измерения TPI до сих пор иногда используются в Соединенных Штатах и на Панамском канале. Поскольку с 1950-х годов классификационным обществом не проводились измерения ни одного корабля с использованием имперских мер. res, современные значения TPI являются преобразованием из исходных метрических измерений.
может относиться к количеству минерала или минеральной руды, извлеченной из мина. Это может относиться к производству любого товара, которое обычно выражается в тоннах или тоннах. Этот термин также может применяться к общему весу, тянутому железнодорожным локомотивом, или к общему весу груза, проходящего по железнодорожной линии или дороге.
Тоннаж может быть выражен как 1 тонна (1000 кг; 2205 фунтов), 1 короткая тонна (907,2 кг; 2000 фунтов) или 1 длинная тонна (1016 кг; 2240 фунтов). Часто это различие не имеет значения, однако иногда очень важно определить точные единицы, в которых выражается тоннаж.
Исторически тоннажем был налог на бочки (бочки ) с вином, вмещавшие 954 литра (252 галлона) вина и весившие 1016 килограммов (2240 фунтов ). Это предполагает, что единица измерения веса, длинная тонна (1016 кг или 2240 фунтов), и тоннаж имеют одну и ту же этимологию. Путаница между терминами, основанными на весе (дедвейт и водоизмещение ), проистекает из этого общего источника и окончательного решения оценивать сборы на основе дедвейта судна, а не подсчета бочки с вином. В 1720 году было принято Правило старых измерений строителя для оценки дедвейта по длине киля и максимальной ширине или ширине корабля. Эта чрезмерно упрощенная система была заменена системой Мурсома в 1854 году и рассчитывала внутренний объем, а не вес. Эта система превратилась в текущий набор международно признанных правил и положений.
Когда появились пароходы, они могли перевозить меньше груза, размер к размеру, чем парусные корабли. Помимо места, занимаемого котлами и паровыми двигателями, пароходы несли дополнительную пресную воду для котлов и уголь для двигателей. Таким образом, для перевозки того же объема груза, что и парусное судно, пароход будет значительно больше, чем парусное судно.
Портовые сборы зависят от тоннажа. Чтобы предотвратить невыгодное положение пароходов, были установлены различные расчеты тоннажа, чтобы свести к минимуму недостаток, связанный с необходимостью дополнительных пространств для пароходов. Плата рассчитывалась не по длине, водоизмещению и т. Д., Исходя из пригодного грузового пространства. Поскольку коммерческие грузовые парусные суда в настоящее время в значительной степени вымерли, валовая вместимость становится универсальным методом расчета судовых сборов, а также более простым и прозрачным методом оценки.