USS Wahoo (SS-238)

редактировать

USS Wahoo
История
США
Имя:Wahoo
Builder:Военно-морская верфь Мэр-Айленда
Заложен:28 июня 1941 г.
Спущен на воду:14 февраля 1942 г.
Реклама:Миссис Уильям К. Баркер младший
Введен в эксплуатацию:15 мая 1942 г.
Поражен:6 декабря 1943 г.
Судьба:Потоплен японскими кораблями и самолеты в проливе Ла-Перуз, 11 октября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Гато-класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1525 длинных тонн (1549 т ) в надводном положении
  • 2424 длинных тонны (2463 т) в погруженном состоянии
Длина:311 футов 9 дюймов (95,02 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:17 футов (5,2 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 21 кн (24 миль / ч ; 39 км / ч ) на поверхности
  • 9 узлов (10 миль / ч; 17 км / ч) под водой
Дальность действия:11000 морских миль (13000 миль ; 20000 км ) всплыли со скоростью 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч)
Продолжительность полета:
  • 48 часов на скорости 2 узла (2 мили в час; 4 км) / ч) затоплен
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:300 футов (90 м)
Состав:6 офицеров, 54 зачислены
Вооружение:

USS Wahoo (SS- 238) была подводной лодкой класса , первый кораблем ВМС США, названным в честь wahoo. Строительство началось раньше США вступили во Вторую мировую войну, и после вступления она была принята на вооружение. Wahoo была назначена на Тихоокеанский театр военных действий. Она получила известность как агрессивная и очень успешная подводная лодка после лейтенант-командора Дадли Уолла. кер "Муш" Мортон стал ее шкипером. Он был потоплен японскими самолетами в Октябрь 1943 года, когда вернулся домой из патруля в Японском море.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Первый патруль, август - октябрь 1942 г.
  • 3 Второй патруль, ноябрь - декабрь 1942 г.
  • 4 Третий патруль, январь - февраль 1943 г.
  • 5 Четвертый патруль, февраль - апрель 1943 года
  • 6 Пятый патруль, апрель - май 1943 года
  • 7 Шестой патруль, август 1943 года
  • 8 Седьмой патруль и потеря, сентябрь - октябрь 1943 года
  • 9 Поиски и обнаружение Ваху
  • 10 Награды
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Строительство
Wahoo перед запуском. Подпись под уведомлением Ричарда О'Кейна, который был ее старшим руководящим лицом в то время Запуск

киля Wahoo был заложен 28 июня 1941 г. на острове Мэр Военно-морская верфь, Вальехо, Калифорния. Она была спущена на воду 14 февраля 1942 года (спонсором - миссис Уильям К. Баркер-младший) и введена в эксплуатацию 15 мая 1942 года с лейтенант-командиром (LCDR) (Класс 1929 г.) в команде. Лейтенант Ричард О'Кейн присоединился к команде по подготовке к вводу в эксплуатацию и служил ее старшим офицером (XO) в военных пяти патрулях под командованием Кеннеди и Мона (позже О'Кейн получил медаль) Честь за службу в USS Tang ).

После экипировки и начального обучения на побережье Калифорнии (привело ее к югу до Сан-Диего), Ваху покинула Мэр-Айленд 12 августа и направилась на Гавайи. Она прибыла в Перл-Харбор 18 августа и проходила тренировку до 21 августа.

Первый патруль, август - октябрь 1942 г.

23 августа 1942 г. Ваху отправился в путь для своего первого военного патрулирования, ища японских кораблей в воду к западу от Трук, особенно на территории между островами Холла и атоллом Намонуито. Сентября, на третий день своего пребывания в этом районе, Ваху выпустила три торпеды Марк 14 по первой своей цели, одинокому грузовому судну ; все промахнулись, и корабль повернулся к Ваху, очевидно, с намерением протаранить. Подводная лодка увернулась, опасаясь контратаки с воздуха.

Она продолжала патрулировать район Трук до 20 сентября, когда решила покинуть юго-западную часть района патрулирования и исследовать юг атолла Намонуито. Под яркой луной и чистым небом подводная лодка заметила грузовое судно и его эскорт. Ваху выпустил три торпеды; все пропустил. Четвертый попал в цель, которая, как думали, заняла крен обосновалась кормой. Четыре минуты спустя серия из трех подводных взрывов разрушила грузовое судно. Эскорт погнался за Ваху, но он сбежал, радикально изменив курс во время шквала дождя. Хотя в то время ему приписывали грузовое судно водоизмещением 6400 длинных тонн (6500 т ), послевоенный анализ японских судоходных документов, проведенный JANAC, не показано, что в это время затопления или затопления не было. место.

Ваху продолжила патрулирование и увидела несколько самолетов, патрульный катер и тендер, но не смогла приблизиться ни к одной из возможных целей. 1 октября 1942 года подводная лодка продолжила патрулирование до острова Улул, где заметила несколько рыбцких лодок. В течение нескольких дней Ваху пропустила из своих лучших целей войны. Первым был Тиёда (числится тендерный гидросамолет, фактически он был базой сверхмалых подводных лодок ), плывший без сопровождения; Ваху не смог выйти на огневую позицию. 5 октября она заметила авианосец , предположительно Рюдзё, в сопровождении двух эсминцев. (Фактически, Рюдзё был затоплен шестью неделями ранее на Соломоновых островах ). Из-за недостаточной агрессивности и умения цель отплыла нетронутой. Два дня спустя Ваху покинуть район патрулирования. 16 октября она встретилась со своим эскортом и направилась в Перл-Харбор, где закончила свое первое патрулирование 17 октября 1942 года.

На следующий день она приступила к ремонту вместе с тендером на подводную лодку Сперри. Затем Ваху перебрался на базу подводных лодок Перл-Харбор для капитального ремонта. Там были установлены 4-дюймовая (100-мм) пушка и две 20-мм пушки. Капитальный ремонт был завершен 2 ноября, и после трехдневных тренировок Wahoo был снова готов к выходу в море.

Второй патруль, ноябрь - декабрь 1942 г.

8 ноября 1942 г. Ваху отправилась в путь для своего второго военного патруля с лейтенант-командиром Дадли Уокером «Муш» Мортоном также на борту. для своего патруля предполагаемого командира (PCO). Она прибыла в назначенный ей район на Соломоновых островах, держа в поле зрения Бугенвиль и острова Бука. 30 ноября субмарина заметила дым на расстоянии 8000 ярдов (7300 м); это было легкое грузовое судно или транспорт с эсминцем сопровождения на носу левого борта. Подход Ваху не увенчался успехом, и она двинулась на восток.

Патрулируя в течение 17 дней, 7 декабря Кеннеди решил патрулировать прямой маршрут между Трук и Шортлендскими островами течение в несколько дней. Это оказалось безрезультатным, и Ваху вернулась в свои бывшие охотничьи угодья - канал Бука-Килинайлау. 10 декабря, возвращаясь назад, Ваху наткнулась на конвой из трех тяжеловесных грузовых судов, сопровождаемых эсминцем. Она выбрала эсминец в качестве первой цели, но не смогла выйти на огневую позицию. Вместо этого она выпустила четыре торпеды по крупнейшему танкеру с дальностью 700 ярдов (640 м). Несмотря на три удара, Камой Мару (5300 длинных тонн (5400 тонн)) затонул за два часа. Эсминец подошел слишком близко, и Ваху начал падать, прежде чем можно было начать новую атаку. Эсминец сбросил примерно 40 глубинных бомб, ни одной близко. Вместо того, чтобы использовать новый радар SJ для второй атаки, которая могла бы потопить грузовое судно (чтобы подобрать выживших), возможно, эсминец, Wahoo позволил пойти им на северо-восточный курс и дажеинулся. в новую область.

Четыре дня спустя было замечено госпитальное судно, направляющееся к Шортлендским островам. Вскоре после этого Ваху потопил подводную лодку, которую Кеннеди (ошибочно) идентифицировал как японская подводная лодка I-15. 15 декабря Ваху покинул этот район и осмотрел гавань Киета, остров Бука, а 26 декабря миновал Мортон-лайт для входа в Брисбен, Австралия, где она приступила к ремонту на следующий день. 31 декабря 1942 года лейтенант-коммандер. Кеннеди был освобожден от должности командующего офицером; Мортон заменил его.

Третий патруль, январь - февраль 1943 г.
Командир. Дадли В. Мортон Харусаме торпедирован Ваху Мортоном (спереди) и LT Роджером Пейном в боевой рубке Ваху во время атаки на японский конвой у Новой Гвинеи, 26 января 1943 г.

Wahoo был снова готов к выходу в море 16 января 1943 года. Она провела гидроакустические испытания в Мортон Бэй с эсминцем Паттерсон перед началом своего третьего военного патрулирования. Через три дня подлодка вошла в пролив Витязь по пути в районе своего патрулирования. Ваху получил приказ провести разведку Вевак, японской базы снабжения на северном побережье Новой Гвинеи между и. Была одна большая проблема: у Wahoo не было карт гавани. Однако выяснилось, что помощник автомеханика Далтон «Птичья собака» Китер купил дешевый школьный атлас в Австралии. На ней была карта Новой Гвинеи с небольшим отступом с надписью «Вевак». С учетом этого была сделана увеличенная карта ВМФ.

24 января 1943 г. Ваху нырнул на 2 миль (2,3 миль ; 3,7 км ) к северу от острова Кайруру и проследовал вокруг его западной оконечности. проникнуть в бухту Виктория. Она заметила японский эсминец Харусамэ с расположенными рядом подводными лодками класса RO. Эсминец тронулся, поэтому Wahoo выпустил три торпеды по движущейся цели с 1200 ярдов (1100 м); все пропущено на корме. Была выпущена еще одна торпеда, которую эсминец уклонился, оказавшись на 270 градусов по кругу и направленным прямо к Ваху, положение которого было закрыто следами паровых торпед. На дальности 800 ярдов (730 м) она выпустила свою последнюю носовую торпеду. Это ударило по миделю, сломав спину эсминцу. «Судя по всему, ее шкипер потерял самообладание, когда увидел, что наша последняя торпеда летит к нему, и перевернул руль, чтобы попытаться пропустить ее, и, развернувшись к ней бортом, он подписал смертный приговор эсминцу». Ваху без труда выбрался из этого района. Несмотря на серьезные повреждения, Харусаме был выброшен на берег и отремонтирован.

На следующий день Ваху сменил курс на Палау. 26 января подводная лодка заметила дым двух кораблей. Ваху занял позицию, выпустил две торпеды по головному кораблю и, 17 секунд спустя, две по второму кораблю. Первые две торпеды попали в Фукуэй Мару. Третий опередил второе грузовое судно, четвертое попало. Осмотрев повреждений, Ваху обнаружил еще два корабля; огромный транспорт, Буйо Мару и танкер. Фукуэй Мару заносил на правый борт и тонул на корме; второй корабль прямо на Ваху на малой скорости. Не обращая на это внимание, Ваху выпустил по транспорту три торпеды; второй и третий удары остановили ее.

Обратив внимание на вторую цель, которая все еще направлялась к ней, Ваху выстрелил из двух луковых труб «в горло», чтобы остановить его. Вторая торпеда попала, но цель продолжала приближаться и вынудила подлодку резко повернуть налево на полную скорость, чтобы избежать тарана. Последовало столько взрывов, что трудно было сказать, что происходит. Вернувшись на перископическую глубину, Ваху заметил, что Фукуэй Мару затонул; вторая все еще двигалась, очевидно, с цель проблемы рулевого управления; и Буйо Мару был остановлен, но все еще на плаву.

Ваху направился к транспорту и выстрелил из носовой трубы; Торпеда прошла прямо под середину корабля, но не взорвалась. Затем субмарина выпустила еще одну торпеду, которая направилась прямо в штабель и разнесла цель на части миделя. Затем подводная лодка направилась к поврежденному грузовому судну, у которого сформировался танкер, и оба корабля уходили. Ваху решил этим двум кораблям скрыться за горизонтом, пока она всплыла, чтобы зарядить свои батареи и атаковать потерпевших кораблекрушение японцев, теперь они сидят примерно в двадцати спасательных шлюпках. По этому действию до сих пор ведутся споры о том, что силы в воде преднамеренно выброшены Ваху. Вице-адмирал Чарльз А. Локвуд, затем COMSUBPAC утверждает, что оставшиеся в живых были военнослужащими и направили пулеметный и винтовочный огонь на Ваху, пока она маневрировала на поверхности, и это сопротивление было обычным явлением в подводных войнах. Ричард О'Кейн заявил, что огонь из Ваху был направлен на то, чтобы вынудить войска покинуть свои лодки, и ни одно из них не было преднамеренно нацелено. Клэй Блер заявляет, что Мортон первым открыл огонь, а потерпевший кораблекрушение открыл ответный огонь из пистолетов.

Как бы то ни было, Ваху ошибочно опознал выживших как японцев. Фактически, это были в основном индийские военнопленные из 2-го батальона 16-го Пенджабского полка, а также эскортные силы из 26-го японского склада полевой артиллерии. Из 1126 человек на борту Buyo Maru, 195 индейцев и 87 японцев погибли, включая погибших при первоначальном затоплении. Низкое число предполагает, что защита О'Кейна, что Мортон стрелял только по лодкам, может быть правильной. В любом случае это оказалось редкостью.

Метла в перископе по возвращении в Перл-Харбор, 1943 год. Метла указывает на то, что океаны были «выметены до чистоты». На вымпеле написано: «Стреляйте в сучек сунзы».

Через некоторое время Ваху отошел, чтобы перехватить два убегающих корабля. Она решила атаковать танкер первым, так как он еще не был поврежден. Оставшись всего четырьмя торпедами, подводная лодка выпустила две по танкеру, вторая попала в корму позади миделя, сломав ей спину; она упала почти мгновенно. Затем Ваху обратила внимание на грузовое судно и выпустила две последние торпеды без разброса. Они оба попали. Спустя пятнадцать минут грузовое судно затонуло, поглотив удара четыре атакующих. Затем Ваху взял курс на остров Фейс. Послевоенный JANAC приписал Wahoo только три затопления: транспорт, Buyo Maru (5300 тонн), Fukuei Maru (2000 длинных тонн (2000 тонн)) и неизвестный maru (4000 длинных тонн (4100 тонн).).

27 января 1943 года Ваху установил контакт с конвоем из восьми кораблей, в том числе двух грузовых судов и танкера. Мортон поддерживает новую атаку. Танкер был безоружен и похоже, не мог поддерживать скорость конвоя. Мортон решил всплыть за кормой этого корабля, что вызвало бы панику у конвоя и заставило бы его рассеяться. После того, как конвой разошелся, Ваху потопила танкер из своего палубного орудия.

План Мортона сработал до определенной степени. Она всплыла, и прежде чем Мортон успел установить на палубе орудие, эскорт из японского эсминца выскочил из шквального дождя на место происшествия, вынудив Ваху бежать за ним. Подводной лодке ничего не оставалось, как она ранее израсходовала все торпеды. После вступления в дальности стрельбы и открыв огнь по Wahoo, заставляя ее под землей, упорный сторожевой корабль упал шесть глубинных бомбы, ни один близко. Именно по этому случаю Мортон передал известное сообщение: «Сегодня еще одна перестрелка. Стрельба из эсминца, бегство Ваху ».

На следующий день Ваху заметила остров Фейс и ее план по обстрелу фосфоритный НПЗ был списан из-за несвоевременного появления межостровного парохода.

Подводная лодка покинула станцию ​​и прибыла в Перл-Харбор 7 февраля, всего через 23 дня после выхода из Брисбена (продолжительность большинства патрулей составляет от 60 до 75 дней). Перед тем, как попасть на военно-морскую базу, Ваху надела украшения наверху, чтобы отпраздновать свою победу. К ее ножницам для перископа была привязана соломенная метла, указывающая на чистую подметание. От сигнального фала развевались восемь крошечных японских флагов, по одному на каждое японское судно, которое, как считается, было потоплено Ваху к тому моменту войны.

Ваху приступил к ремонту силами нежной спасательной бригады и экипажа корабля. 15 февраля ремонт был завершен, и 17 февраля подводная лодка была объявлена ​​готовой к выходу в море. Затем она провела двухдневное обучение и была в сухом доке на базе подводных лодок в Перл-Харборе 21 февраля.

Четвертый патруль, февраль - апрель 1943 г.

23 февраля 1943 г. Ваху отправилась на остров Мидуэй, куда она прибыла через четыре дня после доливки топлива в баках. и направилась к месту своего патрулирования. Для четвертого патруля Ваху Мортон был направлен в крайние северные пределы Желтого моря, в районе реки Ялу и Дайрен, области, никогда ранее не существовавшей. патрулируется подводными лодками США. Одной из причин этого было то, что вода была мелкой, в среднем 120 футов (37 м). По пути к месту патрулирования она провела учебные погружения, учения по управлению огнем и тренировки на поверхности. У нее был уникальный опыт, когда она совершила весь переход в Восточно-Китайское море, тем самую большую часть работы на поверхности. 11 марта Ваху прибыла в назначенный ей район по морским маршрутам Нагасаки - Формоза и Симоносеки -Формоза.

19 марта 1943 года началась стрельба с грузового судна, идентифицированного как Зоген Мару. Одно попадание торпеды разбило цель пополам; кормовая часть сразу затонула, а через две минуты - носовая. Выживших не было. Четыре часа спустя Ваху заметил еще одно грузовое судно, Кова Мару, и выпустил две торпеды. Первое попадание под фок-мачту цели с мощным взрывом, оставившее огромную дыру в ее боку, но лук остался цел. Вторая торпеда попала в мидель корабля, но оказалась неработающей и не взорвалась. Были выпущены еще две торпеды, но крейсер маневрировало, чтобы их избежать.

Японское грузовое судно Нитцу Мару тонет на носу после того, как его торпедировал Ваху

Ваху, который патрулировал у корейского побережья, к югу от Чиннампо. 21 марта она увидела большое грузовое судно, идентифицированное как Хозен Мару. Она выпустила три торпеды; третий попал в цель на миделе. Она упала на носу и затонула за четыре минуты, оставив примерно 33 выживших, цепляющихся за обломки.

Четыре часа спустя Ваху заметил грузовое судно Нитцу Мару. Подводная лодка выпустила три торпеды; два удара, один под мостом, а другой под грот-мачтой. Корабль затонул через три минуты. Четверо выживших проигнорировали все попытки их спасти. Собрав несколько сувениров из разбросанных обломков, Ваху начал надводное патрулирование, направляясь к мысу Шантунг. 22 марта подводная лодка взяла курс на мыс Лаотихшан, недалеко от Порт-Артура.

. На следующий день, когда Ваху патрулировал пролив Лаотихшан (также известный как «переулок Сампан »), она обнаружила себя окружены мишенями. Ваху заметил корабль среднего размера, очевидно, грузовое судно угольщик Катесан Мару, и выпустил одну торпеду. Он поразил цель прямо под ее мостом, сразу же окутавшую цель из угольной пыли. Мару быстро успокоился и замедлился, исчезнув через 13 минут.

Ваху взял курс на точку к северо-востоку от острова Раунд, в Корейском заливе, в 50 км к юго-востоку от Дайрен. Вблизи подходов к этому порту самая глубокая вода составляет около 300 футов (91 м), а средняя глубина составляет всего 120 футов (37 м).

В 12:47 24 марта Ваху увидела дым и начала приближаться. В 19:49 она выпустила три торпеды по большому танкеру (обозначенному как Takaosan Maru), который был полностью загружен мазутом. Первые две торпеды взорвались преждевременно, а третья промахнулась. Ваху выпустил четвертую торпеду, которая тоже промахнулась. Мишень открыла огонь из палубных орудий по американскому военному кораблю. Подводная лодка всплыла после 14 минут уклончивых выстрелов, заняла позицию впереди и нырнула. Она выпустила еще одну трехоторпедную развязку. Один попал в машинное отделение и за четыре минуты потопил корабль.

На следующий день Ваху заметил грузовое судно «Сацуки Мару». Она выпустила две торпеды; когда оба взорвались преждевременно, Ваху «всплыла на поверхность», чтобы использовать свои палубные орудия. Она закрыла цель, поразила ее 20-мм снарядами и поразила почти 90 снарядами четырехдюймовых снарядов. Мишень загорелась в нескольких местах и ​​затонула примерно за час.

Ваху уехал на следующее утро, чтобы исследовать корабль на горизонте. Этой голой грузовой корабль с дизельным двигателем. Подводная лодка начала стрельбу из своих палубных 20-мм и 4-дюймовых орудий. Грузовое судно попыталось протаранить ее, но Ваху маневрировал, а затем продолжил стрелять по цели, поджег ее от носа до кормы и оставив мертвой в воде. Экипаж по очереди смотрел в перископ, когда судно затонуло.

Позже в тот же день Wahoo заметила 100-тонный траулер и снова атаковала его палубными орудиями. Когда все три ее 20-мм орудия заклинило, Wahoo пошла вместе с изрешеченным траулером, и моряки Wahoo начали швырять самодельные коктейли Молотова (подарки от американских морских пехотинцев на атолле Мидуэй ) на траулер. Ваху ушел, оставив разбитую рыцкую лодку, извергая пламя и дым. 28 марта, находясь на поверхности судоходного маршрута Симоносеки - Формоза, Ваху открыл огонь из двух 20-мм орудий по двум моторным сампанам. Мишени не утонули, но и остались в разбитом состоянии.

На следующий день Ваху обнаружила грузовое судно Ямабато Мару и выпустила два из его кормовых торпедных аппаратов. Первая торпеда попала в точку прицеливания под грот-мачтой и полностью разрушила все, что находилось за ее штабелем. Передняя часть затонула за две минуты. Вторая торпеда была нацелена на фок-мачту, но промахнулась, потому что первая торпеда остановила грузовое судно на ходу.

Ваху всплыл, пересек пролив Коллнетта и направился домой, завершив военный патруль, который стал рекордсменом по количеству потопленныхлей на сегодняшний день. Командование американских подводных лодок в Перл-Харборе сообщило, что «японцы считают, что подводная лодка волчья стая действует в Желтом море. Все корабли привязаны ».

Тем временем в США начали наступление на Атту, а адмирал Минеити Кога вернул свои основные подразделения из Трук в Токийский залив через вылет на Аляску. Предупрежденные американскими дешифровальщиками, японцы намеревались противостоять вторжению в Атту крупной вылазкой I.J.N. флот, COMSUBPAC послал свою лучшую подводную лодку Wahoo на Курильские острова, чтобы перехватить его.

6 апреля 1943 года Wahoo прибыла на Мидуэй, и на следующий день она приступила к ремонту. 21–22 апреля он проводил и тренировки 25 апреля был объявлен готовым к выходу в море.

Пятый патруль, апрель - май 1943 года

Ваху начал свой пятый военный патруль 25 апреля, вылетев с Мидуэй под эскортом в районы патрулирования через Курильские. На следующий день она исследовала поверхность и исследовала Мацува, сфотографировав вражеские объекты, исследуя юго-запад вдоль цепи островов и обнаружив острова патлодными и полностью покрытыми снегом и льдом.

4 мая Ваху приступил к разведке северо-восточной оконечности острова Эторофу ; она ничего не нашла и изменила курс на юго-восток. Мортон расположил лодку, чтобы перехватить тендер-гидросамолет Камикава Мару. Подводная лодка погрузилась в воду и выпустила три торпеды. Первое попадание между стеком и мостом; два других промахнулись. Камика развернулся и ехал с небольшим креном на скорости 11 узлов (13 миль / ч; 20 км / ч). (Камикава выжила, но была потоплена 29 мая 1943 г. Scamp.) Wahoo продолжила движение на восток, всплыла и продолжила патрулирование Курил на юг.

Три дня спустя Ваху заметил два корабля, держащихся за береговую линию северным курсом, в 12 морских милях (14 миль; 22 км) от побережья Бентен-Саки, и нырнул. Она выпустила две торпеды по головному кораблю, а затем сразу четыре эскорту. Первая торпеда попала в головной корабль «Тамон Мару №5» под штабелем и сломала ему спину; второй пропустил вперед. Эскорт успешно уклонился от всех четырех выпущенных по ней торпед и скрылся. Судно Тамон Мару (5260 длинных тонн (5340)) затонуло, и Wahoo продолжил движение тонн на побережье.

Подводная лодка погрузилась на 1 морскую милю (1,9 км) от Кобе Заки и увидела конвой из трех кораблей, состоящий из двух эскортных судов и большого вспомогательного флота. Ваху выпустил три торпеды; два взорвались преждевременно, третий не взорвался. Корабль ушел, и конвой сбил Ваху.

Ночью 9 мая 1943 года Ваху двинулся вдоль побережья с намерением закрыть Коне Саки. Радар обнаружил две цели, вскоре опознанные как грузовое судно в колонне, очевидно, заставляя ночь бегать между портами без сопровождения. Подводная лодка выпустила по танкеру три торпеды, и сразу после этого три торпеды разлетелись по грузовому судну. У Ваху было два успешных попадания, и оба корабля затонули; Takao Maru (3200 длинных тонн (3300 тонн)) и Jinmu Maru (1200 длинных тонн (1200 тонн)).

Ваху очистил территорию к северо-востоку, чтобы патрулировать маршрут Токио- Парамуширо ; 12 мая она увидела два грузовых судна. Она нырнула, чтобы занять позицию для выстрела «два корабля», где они должны были пройти колонной. Она выпустила четыре торпеды с дистанции 1200 ярдов (1100 м), но получила только одно попадание. Мортон выпустил две последние торпеды. Первого ничего не было видно. Второй удар под мостом с глухим глухим стуком, намного громче, чем глухие снаряды, слышимые только на гидролокаторе, но без «хлопающего» шума, который сопровождает настоящий взрыв. Другое грузовое судно открыло огонь из своих палубных орудий и атаковало Ваху. Оба корабля скрылись. Ваху очистил территорию к востоку и взял курс на Перл-Харбор.

Пятый военный патруль Ваху снова считался выдающимся по агрессивности и эффективности. За десять боевых действий Ваху произвел десять торпедных атак по различным восьми целям. Однако неправильная работа торпеды уменьшла положительные результаты почти вдвое.

В этих трех последних патрулях Ваху установил рекорд не только по урону, нанесенному противнику за последовательные патруля, но и по выполнению этого подвига в кратчайшие сроки патрулирования: всего 93 281 длинная тонна (94 778 т) затонули и 30 880 длинных тонн (31 380 т) были повреждены всего за 25 дней патрулирования.

Ваху прибыл в Перл-Харбор 21 мая 1943 года. На следующий день адмирал Честер В. Нимиц, CINCPAC, поднялся на борт и вручил награды. Двумя днями позже субмарина отправилась на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, куда прибыла 29 мая для начала капитального ремонта. С 11 по 20 июля лодка прошла интенсивные послеремонтные испытания и тренировки. 20 июля командир эскадрильи капитан Джон Б. Григгс-младший поднялся на борт и вручил новые награды. На следующий день Wahoo отправился в Перл-Харбор, предоставляя услуги наземным и военно-воздушным силам по пути. Она прибыла на Гавайи 27 июля 1943 года и отбыла 2 августа в районе своего патрулирования. Четыре дня спустя Ваху прибыла на остров Мидуэй, но в тот же день уехала.

Шестой патруль, август 1943 г.

13 августа «Ваху» вошел в Охотское море, завершив переход через пролив Эторофу. На следующий день она прибыла в увидела три средних грузовых корабля, направляющихся на юг. Подводная лодка выпустила одну торпеду по плывущему кораблю; это пропустил. На следующий день (15 августа) все еще следуя за этими тремя грузовыми судами, Ваху заметил большое грузовое судно, шедшее северным курсом. Решив атаковать более крупную одиночную цель, подводная лодка прервала преследование трех грузовых судов, всплыла на поверхность и начала новую цель, ныряя для захода на поверхность под водой. Ваху выпустил одну торпеду; он попал в точку прицеливания, но оказался бесполезным. Она выпустила еще две торпеды. Оба промахнулись. Затем Ваху развернулся и направил свои кормовые торпедные аппараты прямо к цели. Подводная лодка выпустила еще одну торпеду, которая промахнулась и, должно быть, вырвалась и взорвалась до окончания спуска. Вскоре Ваху заметил торпедный катер класса «Отори» и начал уклонение, позволив большому грузовому кораблю ускользнуть. Она решила перебраться на судоходный маршрут Хоккайдо - Корея и переночевать, а на следующий день перебраться в этот район.

16 августа Ваху заметил грузовое судно, направляющееся на юг, но установил еще один контакт в более выгодной позиции для атаки. Смещая цели, она выпустила одну торпеду по среднему грузовому судну. Он промахнулся. На следующий день повторилась с теми же результатами. Преследования не предпринималось в надежде, что цель будет направлена ​​на юг. Однако Wahoo заметил грузовое судно, направляющееся на север в балласте, и начал заходить на посадку под водой. Мортон выпустил одну торпеду, которая промахнулась. Как только торпеда вышла из своего аппарата, грузовое судно, летевшее на юг, пролетело мимо этой цели, но торпеда промахнулась. Затем Ваху всплыл и погнался за двигавшимся на юг грузовым судном. Преследуя этот корабль, подводная лодка заметила еще одну цель далеко впереди и вдали от берега, поэтому она снова сместила цели. Следя за этой новой целью, она прошла мимо двух небольших кораблей, идущих на север: одно было похоже на буксир, а другое на танкер. Wahoo подошел под водой и выпустил торпеду по среднему грузовому судну. Это был промах. Она снова выстрелила; еще промах, но вот эта торпеда, наверное протяжка, взорвалась. Подводная лодка всплыла и направилась дальше в море.

В течение четырех дней было замечено двенадцать японских судов; девять были выслежены и напали безрезультатно. Десять торпед поднялись, сделали беспорядочный ход или оказались неразорвавшимися. В свете плохих характеристик торпеды ComSubPac приказал Ваху на базу.

19 августа подводная лодка заметила корабль и начала отслеживание, но не открыла огонь, когда ее экипаж признал флаг Советским (союзником США в то время). Ваху направился к проливу Лаперуза. На следующий день она увидела сампан и произвела предупредительные выстрелы в нос. Когда сампан не остановился, подводная лодка открыла огонь из своих 20-мм и 4-дюймовых орудий. Сампан вскоре потерпел крушение. Шесть японских рыбаков сдались и были взяты на борт в качестве военнопленных. Через восемь часов Ваху открыл огонь еще по двум сампанам, охватив их пламенем. Члены экипажей прыгнули за борт, но не проявили желания спасаться. Ваху завершил переход пролива Эторофу и 25 августа прибыл в Мидуэй. Она немедленно отправилась в Перл-Харбор и прибыла туда 29 августа.

Седьмое патрулирование и потеря, сентябрь – октябрь 1943 г.

Мортон, пострадавший от последнего неудачного патруля, попросил вернуться в Японское море, и разрешение было получено. Он решил полностью загрузить только что прибывшую электрическую торпеду Mark 18 вместо того, чтобы рисковать тем, что дальнейшие серийные партии паровых торпед Mark 14 могут оказаться неисправными. Wahoo отправился из Перл-Харбора, 13 сентября заправил топливо и припасы в Мидуэе и направился в пролив Лаперуза. План состоял в том, чтобы войти в Японское море сначала 20 сентября или около того, а Sawfish последует через несколько дней. На закате 21 октября Ваху должна была покинуть назначенный ей район к югу от 43-й параллели и отправиться домой. Ей было приказано доложить по радио после того, как она пройдет Курилы. Больше от Ваху ничего не было слышно.

25 сентября 1943 года «Тайко Мару» было торпедировано в Японском море; ошибочно приписанный USS Pompano (SS-181), он, очевидно, был потоплен Wahoo.

Wahoo

5 октября японское информационное агентство Domei сообщило мир, что пароход Konron Maru длиной 8000 тонн (8100 тонн) был потоплен американской подводной лодкой у западного побережья Хонсю около Цусимского пролива, в результате чего погибло 544 человека.. Среди жертв были два японских конгрессмена Палаты представителей, Чойчи Като и Кейширо Сукекава. Послевоенный подсчет JANAC показал, что Ваху потопил три других корабля на 5 300 тонн, в результате чего патрулирование составило четыре корабля водоизмещением около 13 000 тонн. Крушение Конрона Мару привело в ярость японский флот, и военно-морской округ Майдзуру приказал провести операцию по поиску и уничтожению американских подводных лодок.

Японские записи также сообщают, что 11 октября, когда Ваху должен был выйти утром через пролив Ла-Перуз, Ваху был обстрелян с мыса Соя. Противолодочный самолет (вероятно, плавучий самолет Aichi Jake ) заметил след и очевидное нефтяное пятно от затопленной подводной лодки. Японцы в течение дня начали совместную воздушную и морскую атаку с применением многочисленных бомб и глубинных бомб. Пила-рыба была заряжена на глубину с помощью патера при переходе через пролив двумя днями ранее, и противолодочные силы были начеку; их атаки смертельно пробили Wahoo, и она затонула всеми руками. Она была объявлена ​​просроченной 2 декабря 1943 года и исключена из военно-систем регистрации судов 6 декабря 1943 года.

После потери Ваху ни одна подводная лодка США не заходила в Японское море до июня 1945 года., когда стали доступны специальные минные -обнаружители.

Ваху заработал шесть боевых звезд за службу Второй мировой войны.

Поиск и открытие Wahoo
U.S. Церемония возложения венка военно-морского флота США Wahoo Колокол корабля USS Wahoo во время церемонии 2007 года

Долгое время считалось, что Ваху отдыхает в проливе Соя (Ла-Перуз) между Хоккайдо, Япония и Сахалин, Россия. Начиная с 1995 года, группа Wahoo Project Group (международная группа американцев, австралийцев, японцев и русских, возглавляемая родственником командира Мортона) проводила поиски ее на основе имеющихся доказательств. Японский вице-адмирал Кадзуо Уэда, работая с Wahoo Project Group, изучил исторические записи и правильно предсказал местонахождение Ваху.

В 2005 году электронные исследования в регионе дали то, что Оказалось, что это американская подводная лодка класса Gato в проливе; В июле 2006 года российская группа «Искра» провела расследование на месте.

31 октября 2006 г. ВМС США подтвердили, что изображения, предоставленные командой «Искра», обломкам, лежащим на глубине 213 футов (65 м) в Ла-Перуз (Соя). Пролив. Подводная лодка была потоплена прямым попаданием бомбомбы возле боевой рубки.

8 июля 2007 года ВМС США провели церемонию возложения венка в море для экипажа Wahoo. Церемония прошла на подтвержденном месте затопления субмарины в рамках совместных учений с ВМС Российской Федерации.

11 октября 2007 г. ВМС США провели официальную церемонию поминовения членов экипажа Wahoo, проводился в USS Bowfin Музей подводных лодок и парк в Перл-Харборе, а также была представлена ​​презентация истории поиска и открытия Wahoo group Wahoo Project Group.

Награды
См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Бич, Эдвард Л. «Нед» младший институт (2003) [1952], Подводная лодка!, Издательство Военно-морского института США
  • Evans, David C.; Питти, Марк Р. (1997), Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887–1941, Naval Institute Press, ISBN 978-0-87021-192-8
  • Стерлинг, Форест Дж.. (1999), По следам Wahoo: Героическая история самой смелой подводной лодки Америки Вторая мировая война, USS Wahoo (4-е изд.), RA Cline, ISBN 978-0-9663235-2- 8. Написано старшим членом экипажа (судовой йомен), покинувшим судно для выполнения других обязанностей незадолго до ее последнего рокового рейса, с личными сведениями о своем капитане и команде.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Wahoo (SS-238).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:13:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте