Мортон-Бэй

редактировать
Для области местного самоуправления см. Регион Мортон-Бей. Чтобы узнать о местности, которая включает часть залива и его острова, см. Мортон-Бей, Квинсленд.

Мортон-Бэй
Сэнди-Шорс оф Мортон-Бэй.jpg Мортон-Бэй и столичная зона Брисбена
Карта Квинсленда, Австралия, с отметкой, указывающей местонахождение залива Мортон. Карта Квинсленда, Австралия, с отметкой, указывающей местонахождение залива Мортон. Мортон-Бэй
Aus - район залива Мортон.PNG Расположение залива Мортон на юго-востоке Квинсленда
Место нахождения Юго-Восточный Квинсленд
Координаты 27 ° 15'S 153 ° 15'E / 27,250 ° ю. Ш. 153,250 ° в. / -27,250; 153,250 Координаты : 27 ° 15'S 153 ° 15'E. / 27,250 ° ю. Ш. 153,250 ° в. / -27,250; 153,250
Родное имя Quandamooka
Этимология В честь лорда Мортона
Источники реки
Источники океана / моря Коралловое море
Площадь водосбора 21 220 км 2 (8 190 квадратных миль)
 Страны бассейна Австралия
Максимум. длина 125 км (78 миль)
Максимум. ширина 35 км (22 миль)
Площадь поверхности 1523 км 2 (588 квадратных миль)
Средняя глубина 6,8 м (22 футов)
Замороженный никогда
Острова
Расчеты Брисбен
Рамсарские водно-болотные угодья
Назначен 22 октября 1993 г.
Номер ссылки 631

Мортон-Бэй - это залив, расположенный на восточном побережье Австралии в 14 километрах (8,7 миль) от центра Брисбена, Квинсленд. Это один из самых важных прибрежных ресурсов Квинсленда. Воды залива Мортон являются популярным местом для любителей рыбной ловли и используются коммерческими операторами, которые поставляют на рынок морепродукты.

Порт Брисбен координирует большой трафик вдоль судоходного канала, который пересекает северную часть залива. Бухта обеспечивает безопасный подход к аэропорту и снижает шумовое загрязнение города к западу от взлетно-посадочной полосы. Через залив также курсируют баржи, паромы и водные такси.

Залив Мортон был местом конфликта между коренным народом квандамука и первыми европейскими поселенцами. Он содержит экологически значимые места обитания и большие площади отмелей. Бухта - единственное место в Австралии, где дюгони собираются в стада. Многие части прибрежной полосы материка и южных островов заселены.

Вода Мортон - Бэй являются относительно спокойной, будучи защищенную от большого набухает по Мортону, Stradbroke и Bribie островов. Диапазон приливов умеренный - 1,5–2 метра (4 фута 11 дюймов - 6 футов 7 дюймов) в диапазоне. Залив Мортон имеет среднюю глубину 6,8 метра (22 фута), однако отдельные участки залива имеют глубину более 30 метров (98 футов). Эта относительно небольшая глубина позволяет свету проникать на морское дно, позволяя расти множеству морских растений, поддерживающих разнообразную фауну. Сам залив занимает 1523 квадратных километра (588 квадратных миль) и имеет площадь водосбора в 14 раз больше, покрывая 21 220 квадратных километров (8 190 квадратных миль). Воды залива преимущественно синего цвета. Западные части залива иногда окрашиваются в зеленый цвет из-за водорослей, коричневый из-за взвешенных отложений или желто-коричневый из-за гуминовых стоков. Средняя годовая температура моря колеблется от 21,0 ° C (69,8 ° F) в июле до 27,0 ° C (80,6 ° F) в феврале.

В 2009 году в рамках празднования 150-го квартала Мортон-Бей был объявлен одной из икон Квинсленда в 150-м квартале за его роль "природной достопримечательности".

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Европейские исследования и поселения
    • 1.3 Европейский контакт с местными коренными народами
  • 2 География и естествознание
    • 2.1 Отмели
    • 2.2 Флора и фауна
    • 2.3 Удары кораблей по морской мегафауне
      • 2.3.1 Южные гладкие киты
  • 3 Окружающая среда
    • 3.1 Экологические угрозы
    • 3.2 Защита федерального правительства
    • 3.3 Государственная защита Квинсленда
  • 4 Экономические аспекты
  • 5 Отдых
  • 6 См. Также
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

История ранних веков

Залив Мортон образовался примерно 6000 лет назад, когда уровень моря поднялся и затопил то, что тогда было поймой реки Брисбен. Залив Мортон и его острова были заселены коренными племенами. Местная экономика была очень богатой, одной из самых сильных по урожайности съедобных природных ресурсов на австралийском континенте. Особое значение для межплеменной торговли и церемониальной жизни имели, в частности, массивные устрицы, ежегодный вылов кефали и сбор орехов буня на побережье и в глубине страны, что приводило к ежегодным миграциям в обе стороны, чтобы насладиться изобилием территории соответствующей племенной группы.. В 1840-х годах местные белые администраторы оценивали аборигенное население этого района примерно в 4000 человек. Их было меньше, чем при притоке за пятилетний период 1850-1855 гг., Когда на их землю высадились 3000 европейских мигрантов.

Европейские исследования и поселения

Мэтью Флиндерс плавал между островом Мортон и островом Bribie в 1799 году. Карта залива Мортон, сделанная в 1842 году Робертом Диксоном (изображение высокого разрешения) Продажа земли в Мэнли 1887 г. Свайный фонарь Мортон-Бэй, около 1912 г. Парусный спорт в бухте Мортон в 1915 году. Причал Вуди-Пойнт в Вуди-Пойнт Пляжная сцена, Сэндгейт, декабрь 1937 года. Первые затонувшие корабли Tangalooma были размещены в 1963 году, через год после того, как китобойная станция прекратила работу. Порт Брисбена от Брамбл-Бэй Пляж Скарборо в Скарборо на полуострове Редклифф Остров Бриби и вход в пролив Пумистоун Калаундра 1930 Острова южной части залива Мортон Песчаные отмели в заливе Мортон Горбатые киты в заливе Мортон Прогулка влюбленных и пирс Шорнклифф в Шорнклиффе Пляж Саттонс в Редклиффе Годвиты кормятся на береговой полосе Кливленда в районе, предложенном для строительства марины Мангровые заросли, гавань Тунда, Кливленд Приготовленный жучок Мортон-Бэй целиком (разновидность лобстера-тапочки ) Файл: Серый хвост Tattler95.ogv Воспроизвести медиа Серохвостый болтун, кормящийся на береговой линии в Редклиффе, Юго-Восточный Квинсленд, Австралия. Туонда-Харбор, Кливленд Восточный кроншнеп Остров Кассим, вид из парка Дж. Дж. Уолтера, Кливленд Берег реки Мэнли, 2004 г.

Название Morton's Bay было дано капитаном Куком, когда он прошел мимо области 15 мая 1770 года в честь лорда Мортона, президента Королевского общества. Написание Moreton было ошибкой в ​​первом опубликованном отчете о путешествии Кука (« Путешествие Хоксворта»). Кук дал название только бухте, образованной северной оконечностью острова Страдброук (в 1770 году был только один остров) и восточной стороной острова Мортон. Он не знал о Южном проходе (как его теперь называют) между двумя островами и не плыл в то место, где сейчас находится залив Мортон.

Мэтью Флиндерс был первым зарегистрированным европейцем, вошедшим в залив в 1799 году, приземлившись в проливе Пумистоун, Редклиффе и острове Кучиемудло. За ним последовал Джон Оксли, который исследовал реку Брисбен в 1823 году. Во время следующего визита в следующем году Оксли основал первое европейское поселение в заливе на нынешнем месте Редклиффа.

После Оксли в 1823 году пришли каторжники и солдаты. Поскольку Южный проход между островами Мортон и Страдброук был кратчайшим судоходным маршрутом, в 1825 году в Амити-Пойнте были созданы депо и лоцманская станция.

Европейское поселение началось всерьез после заброшенного поселения Редклифф, и в 1825 году начались работы по строительству нового поселения для заключенных в нескольких милях вверх по реке Брисбен. В течение пары лет это новое поселение быстро росло, и количество кораблей, заходящих в залив, было увеличивается. В результате условия, необходимые для обслуживания пилотной станции в Эмити, выросли, и в 1827 году на остров были отправлены осужденные, чтобы построить новую дамбу в Данвиче, остатки которой все еще можно найти на том же месте. В течение года было построено первое постоянное европейское поселение в Данвиче. Из-за плохой погоды, контрабанды и конфликта с аборигенами этот лагерь для заключенных был труднодоступен и был закрыт в 1831 году.

Первый корабль иммигрантов из Англии, Artemisia, прибыл в залив Мортон в декабре 1848 года после четырехмесячного путешествия. В следующем году к поселению приехала « Стойкость», которая привезла в поселение новых иммигрантов.

К 1850-м годам самая ранняя промышленность региона использовала залив для перевозки древесины. После вырубки бревна волочились или скатывались в затопленные потоки, откуда они смывались вниз по течению до приливных участков и связывались вместе в плоты. После того, как наводнения прекратились и приливы вернулись к норме, течения в заливе и иногда лодки использовались для направления древесины на север к реке Брисбен или в Данвич для отправки в Сидней.

Бухта была домом для корабля Lightship Rose, который обеспечивал постоянную навигационную помощь проходящим кораблям в устье реки Брисбен. SS Джон Оксли был один примечательный катер, который временно действовал в качестве пилотного судна.

Автомобильные паромы начали пересекать залив, чтобы добраться до острова Северный Страдброук в 1947 году, что привело к росту туризма на острове. В 1950-х годах произошли как добыча песка, так и первая продажа земли в Point Lookout.

1 сентября 2007 года четыре человека погибли в катастрофе в заливе, в двух километрах от лодочной платформы Пинкенба. Еще десять человек получили ранения.

В Мортон-Бэй насчитывается не менее 102 кораблекрушений, точное местонахождение 26 из которых известно.

Европейский контакт с местными коренными народами

Сначала у племен квандамука был выбор: избегать контактов или вступать в контакт с европейцами в различных небольших правительственных учреждениях, которые были созданы на материке и на Минджеррибе ( остров Страдброук ). Тем не менее, труд и ресурсы аборигенов были добровольно предоставлены для оказания помощи этим новичкам, например, на пилотной станции.

Проблемы возникли, когда пришельцы проявили неуважение к правилам брака аборигенов, украли кости и другие артефакты и осквернили места, важные для аборигенов. Это привело к конфликту в 1830-х годах, который иногда сопровождался репрессиями с применением огнестрельного оружия, в ходе которых было убито несколько аборигенов.

Подобно материковым племенам, народы нуги, нунуккал и генпул боролись, когда залив Мортон был открыт для свободных поселенцев. В частности, аборигены с материка постепенно лишались традиционных охотничьих угодий и пищи. Когда они обратились к убийству домашнего скота, чтобы выжить, их схватили и расстреляли. Когда их племенные группы и образ жизни распались, многие переместились в города. Однако из-за своей изоляции жители островов сумели сохранить многие свои традиционные обычаи.

В 1843 году католические миссионеры выбрали Данвич в качестве места для первой католической миссии к австралийским аборигенам. Песчаные острова Квандамука не поддерживали пастбища, подходящие для овец и крупного рогатого скота, и, таким образом, не произошло преобразования больших участков земли в фермы и пастбищные угодья с последующим повсеместным уничтожением и перемещением аборигенов. Само существование карантинной станции на острове Стрэдброук с 1850 по 1870-е годы привело к официальному противодействию скотоводству или более широкому заселению из опасений распространения болезни. Еще одна причина препятствования урегулированию заключалась в том, чтобы уменьшить вероятность уклонения судов, прибывающих в залив, от уплаты таможенных пошлин.

Таким образом, европейское использование и заселение Квандамуки в 19 веке было в значительной степени ограничено правительственными учреждениями на небольших участках островов и бизнесменами, работающими в сфере свободного предпринимательства, такими как братья Кэмпбелл, которые управляли солеварнями и сахарными плантациями на островах Рассел и Маклей, а также ранние предприятия по рыбной ловле и устрице в заливе, в которых работали аборигены Квандамуки.

Коренные народы были источником рабочей силы для различных учреждений и предприятий со времен первой опытной станции. Конфликт с европейцами усилился в середине XIX века, что привело к гибели значительного числа аборигенов (в том числе от рук местной полиции). Несмотря на эти конфликты, другие аборигены смогли избежать интенсивных контактов из-за отсутствия активности европейцев на островах залива. С 1830-х по 1865 год большая часть Квандамуки оставалась практически исключительным владением аборигенов. Однако торговое и социальное взаимодействие с группами на материке постепенно уменьшалось из-за внешнего марша скотоводческих поселений на материке. Это привело к непоправимому ущербу для социальных сетей коренных народов и моделей групповых смешанных браков, а также совместной церемониальной деятельности.

Крупные кемпинги аборигенов оставались по всему региону Мортон-Бей, в том числе на материке, вплоть до 1920-х годов.

География и естествознание

Залив простирается примерно на 125 километров (78 миль) от Калаундры на севере почти до Серферс-Парадайз на юге. Южный навигационный вход в залив - морской путь Голд-Кост. Залив в самом широком месте составляет 35 километров (22 мили) в поперечнике.

Она отделена от Кораллового моря цепочки из трех песчаных островов : Мортон остров на севере, Северный остров Stradbroke и Южный остров Stradbroke на юге. Проход Типплерса - главный канал на западном побережье острова Южный Страдброук. Морской путь Голд-Коста находится на южной оконечности залива Мортон, перед заливом Голд-Кост Бродвотер.

Всего в самой бухте около 360 островов. Сюда входят населенные острова Рассел, Маклей, Лэмб и Каррагарра, вместе известные как острова Южного залива Моретон. Жилая застройка также произошла на островах Кучиемудло и Бриби. В прошлом остров Пил использовался как плантация сизаля, карантинная станция, приют и колония прокаженных.

Залив Мортон, как правило, мелководный и песчаный, хотя сохраняется значительный канал, обеспечивающий доступ к порту Брисбена на Фишерман-Айлендс в устье реки Брисбен для международных перевозок. А также реки Брисбен, Пимпама, Логан, Альберт, Пайн-Ривер, Тингалпа-Крик и канал Шульца впадают в залив Мортон. В заливе Мортон находятся более мелкие заливы: залив Ватерлоо, залив Редленд, залив Раби, залив Десепшн и залив Брамбл.

В заливе есть несколько островных деревень, таких как поселение на берегу острова Мортон, Тангалоома и на Норт-Стрэдброк, Данвич и Эмити-Пойнт. Известные прибрежные сообщества и материковые пригороды, расположенные на берегу залива, включают залив Десепшн, Скарборо, Редклифф, Маргейт, Вуди-Пойнт, Брайтон, Сэндгейт, Кливленд, Виктория-Пойнт и Редленд-Бей. Другие достопримечательности в бухте Pumicestone Прохождение и многочисленные пандусы лодки, причалы и причалы, в том числе пирса Shorncliffe.

Отмели

Залив Мортон заполнен песчаными отмелями из песка, доставляемого литоральным дрейфом вдоль побережья острова Мортон. Поле песчаных отмелей простирается через вход в залив Мортон и образовалось после того, как уровень моря достиг своего нынешнего положения, примерно 6500 лет назад после последнего ледникового периода. Между Тангалоомой и местом схватки на острове Бриби находятся Средние берега, центральные банки и западные берега. С севера от острова Мортон по направлению к Калаундре проходят Юлле-роуд, Спитфайр-банк и Саламандра-банк, среди прочих.

Банки Дружбы находятся к западу от Амити-Пойнт, а банки Мортон лежат к западу от южной оконечности острова Мортон. Эти берега могут представлять опасность для морского судоходства, поскольку они постоянно меняются из-за приливных течений.

Район Мидл-Бэнкс рядом с островом Мортон в прошлом использовался в качестве источника песка для крупных проектов, таких как близлежащий аэропорт Брисбена и портовые сооружения. В ходе прошлых дноуглубительных работ было удалено 18 миллионов метров 3, и планируется удаление еще 40 миллионов метров 3. Ожидается, что дальнейшая добыча песка поможет в реализации крупного проекта по выравниванию судоходных каналов.

Для обеспечения того, чтобы судоходный канал оставался открытым, несколько участков залива выделены под площадки для отсыпки дноуглубительных материалов. Эти участки были выбраны для обеспечения пляжного питания, способствуя естественному переносу песка вдоль океанских пляжей на большие расстояния.

Флора и фауна

Водно-болотные угодья, илистые равнины и водные пути, охраняемые историческим наследием залива, являются одними из самых здоровых в регионе, где в сезон обитает до 25% видов птиц Австралии. Сочетание илистых местообитаний на западной стороне залива и песчаных местообитаний на восточной стороне залива вместе с кораллами и зарослями морских водорослей поддерживает более 43 видов куликов. В совокупности около 50 000 болотных птиц ежегодно посещают залив Мортон, а его водно-болотные угодья классифицируются BirdLife International как важная орнитологическая территория (IBA). В своей Стратегии управления прибрежными птицами правительство Квинсленда отмечает, что: «Обширные приливные зоны Мортон-Бей имеют важное значение для куликов, поскольку они обеспечивают насест, кормление и, в некоторых случаях, среду обитания для размножения».

Залив также является домом для других многочисленных диких животных, включая китов, дельфинов, дюгоней, акул и черепах. Болван черепахи населения в бухте является наиболее значимым в стране.

Залив входит в десятку лучших мест обитания дюгоней в Австралии и вместе с заливом Карпентария и проливом Торреса считается одним из самых важных районов обитания дюгоней в Квинсленде. Мортон-Бэй - единственное место в Австралии, где дюгони собираются стадами. В прошлом стада дюгоней исчислялись тысячами. Некоторые стада длиной 5 км и шириной 250 м были замечены в 1800-х годах. В 2009 году оставалось от 600 до 800 человек.

Многие китов и дельфинов видов можно найти в Мортон - Бэй в том числе горбатых китов, касаток, южных китов, кашалотов, дыни возглавляемых китов, голубых китов, китов Брайда, полосатиков, белобочек, дельфинами и дельфинов Риссо. Согласно закону Австралии EPBC, южный кит находится под угрозой исчезновения, а горбатый кит - как уязвимый. Коммерческие туроператоры предлагают круизы для наблюдения за китами каждый год с июня по сентябрь. Большинство крупных китообразных, наблюдаемых в заливе, являются горбатыми, а несколько более мелких дельфинов живут или регулярно посещают залив.

Ошибка Мортона Bay ( Thenus восточный) является одним из видов тапочек омаров найдены по всей акватории северного побережья Австралии. Жук - относительно дорогой деликатес, который подают во многих ресторанах Квинсленда.

Рис Мортон Bay ( Ficus крупнолистная) большое дерево эндемический на восточное побережье Австралии в диапазоне с центром на берегу и окружает Мортон - Бэй.

В южной и западной частях залива расположены неглубокие иловые воды, защищенные от сильного волнового воздействия барьерными островами. Это обеспечило прекрасную среду обитания для мангровых зарослей, семь различных видов которых процветают в заливе.

Около 1% залива занимает коралловый риф. Расчистка земли и заселение водосбора привели к неблагоприятным условиям для роста кораллов. Ожидается, что изменение климата приведет к повышению уровня моря и потеплению воды, что будет способствовать росту кораллов в заливе.

В заливе могут наблюдаться массовые вспышки бактерий lyngbya, которые при контакте могут вызывать поражения кожи и приступы астмы.

Восточный лопатонос луч находится в большом количестве в Мортон - Бэй и играет важную роль в трофической структуре области.

Корабль наносит удар по морской мегафауне

Одна из серьезных угроз для морских животных в заливе Мортон - удары кораблей. Дюгони и черепахи в заливе Мортон часто погибают или получают ранения, когда их сбивает мчащаяся лодка.

Южные киты

В отличие от южной и юго-западной популяции Австралии, южные киты у восточного побережья Австралии, наряду с западным побережьем, Тасманией и восточной Викторией, находятся под угрозой исчезновения и состоят всего из 10 или более особей. Китов не видели на восточном побережье в течение многих лет (в отличие от горбатых), так как первый кит вернулся в Австралию и Новую Зеландию в начале 60-х годов, в основном из-за массовой незаконной охоты Советского Союза, а также Японии, хотя и в начале 60-х годов прошлого века. сначала сообщалось, что было поймано всего 4 кита.

Недавнее увеличение количества наблюдений вдоль восточного побережья указывает на очень медленное, но определенное восстановление вида в этом районе, и залив Мортон, возможно, использовался как видное место отела для этих любящих побережье китов. Очень небольшое, но устойчивое появление южных правых было подтверждено в Мортон-Бей, Голд-Кост и Херви-Бей. Сезонное присутствие китов было зарегистрировано в заливе Мортон, по крайней мере, в конце 90-х годов, а небольшие семейные группы китов наблюдались, посещающие южный залив каждый год с 2002 года, особенно в районе гавани Тундах.

Однако в августе 2014 года был случай, когда южный кит был смертельно сбит паромом. Этот кит был детенышем, и его мать также была серьезно ранена в результате аварии, и ее судьба до сих пор неизвестна. Другой южный кит, возможно, с детенышем, также был сбит за несколько дней до инцидента, когда были замечены, возможно, те же киты возле мыса Виктория. Эти удары судов и запутывание в орудиях лова могут серьезно помешать повторному акклиматизации этого вида в прежних местах обитания.

Среда

Экологические угрозы

Поля морской травы и кораллы в заливе Мортон находятся под постоянной угрозой из-за стока почвы, вызванного сельским хозяйством в долине Локьер и строительной деятельностью на юго-востоке Квинсленда. Профессор Джон Олли отметил, что сейчас грязь течет в залив Мортон в 10 раз быстрее, чем это было до того, как европейцы поселились в этом регионе 120 лет назад. Отчет о здоровых водных путях 2013 года показывает тенденцию к снижению состояния экосистемы залива Мортон за период с 2012 по 2013 год, при этом на качество воды также повлияли крупные наводнения, например, в 2009 и 2011 годах.

После того , как наводнение реки Брисбен в 2011 году смыло загрязненную воду в заливе, коммерческих рыбаков и рыболовов-любителей было предостеречь от ловли и употребления в пищу морепродуктов из ее вод. Шлейф паводка был исследован для мониторинга его воздействия на морские экосистемы залива. Он содержал сточные воды, пестициды, тяжелые металлы, такие как свинец и цинк, а также углеводороды.

В марте 2009 года произошел разлив нефти на судне MV Pacific Adventurer, на котором было сброшено 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) нефти, 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) топлива и других токсичных химикатов на пригородных пляжах Брисбена. Премьер-министр Анна Блай охарактеризовала разлив как «худшую экологическую катастрофу, которую когда-либо видел Квинсленд».

2 ноября 2012 года правительство Квинсленда объявило, что вместе с городским советом Голд-Коста оно выразит заинтересованность в строительстве международного терминала круизных судов и связанном с ним развитии Саутпорт-Бродвотер на южной оконечности залива Мортон. 13 февраля 2014 года правительство объявило, что предложение Консорциума ASF «продемонстрировало, что терминал круизных судов является возможностью, которая может быть доработана, если Совет и инициатор решат продвигать ее». Против этого проекта выступает Совет по охране окружающей среды Голд-Коста и Внутренних территорий.

31 мая 2014 года была обнародована утвержденная схема развития зоны приоритетного развития гавани Тунда в Кливленде, которая позволит построить большую пристань для яхт с количеством причалов до 400 в южной части залива Мортон между гаванью Тунда, парком Дж. Дж. Уолтера и островом Кассим. В то же время правительство Квинсленда опубликовало обширный отчет о 583 представлениях, полученных в ответ на проект схемы, выпущенный для консультаций в январе 2014 года. Проект схемы Тоонда был противодействовал экспертам по морскому планированию и различным общественным группам, заинтересованным в окружающей среде, включая Общество Бэй Уайлдернесс.. 4 марта 2014 года в парламент Квинсленда была внесена петиция с 1211 подписями, призывающая к отзыву планов правительства.

Защита федерального правительства

В 1993 году обширные территории залива Мортон общей площадью более 113 000 гектаров (280 000 акров) были признаны водно-болотными угодьями международного значения в соответствии с Рамсарской конвенцией о водно-болотных угодьях 1971 года. Листинг Рамсарской конвенции оправдан по многим причинам, в том числе:

  • В заливе Мортон обитает большое количество находящихся под угрозой исчезновения зеленых черепах, черепах Хоксбилл и Логгерхедов.
  • Это место входит в десятку лучших местообитаний в Квинсленде для международно уязвимых дюгоней и является местом кормления и размножения дюгоней.
  • Рамсарский участок Моретон-Бей поддерживает 55 видов водорослей, связанных с мангровыми зарослями, семь видов мангровых зарослей и семь видов морских водорослей.
  • По крайней мере 43 вида куликов используют приливную среду обитания в заливе, в том числе 30 мигрирующих видов, перечисленных в международных соглашениях о сохранении перелетных птиц.
  • Рамсарский участок Мортон-Бей поддерживает более 50 000 зимующих и стойловых куликов в период отсутствия размножения.
  • Рамсарский участок Мортон-Бэй регулярно поддерживает более 1% популяции зимующих восточных кроншнепов и серохвостых таттлеров.

Многие мигрирующие кулики, которые используют залив как часть Восточноазиатско-Австралазийского пролетного пути, находятся под защитой в соответствии с тремя двусторонними соглашениями:

Действия, которые оказывают значительное влияние на объект, внесенный в список Рамсарской конвенции, или на виды, которые являются предметом международных соглашений о миграции птиц, являются «вопросами национального экологического значения», которые находятся под защитой Федерального правительства в соответствии с положениями Закона об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия. 1999.

Защита правительства Квинсленда

Остров Мортон охраняется как национальный парк острова Мортон. В самой бухте находятся национальный парк острова Святой Елены и морской парк Мортон-Бей с участками, обозначенными в соответствии с Планом зонирования морского парка. Морской парк был объявлен в 1993 году и занимает площадь 3 400 квадратных километров. Части залива также находятся под защитой национального парка Южных островов Моретон-Бей.

План зонирования морского парка в заливе был обновлен в 2008 году. Несмотря на беспокойство со стороны как коммерческих, так и любителей рыбной ловли, в проекте планов правительства Квинсленда указываются дальнейшие ограничения на рыболовство, направленные на защиту более 15% важных морских и прибрежных районов. В заливе Мортон можно разместить искусственные рифы, чтобы облегчить беспокойство рыбаков, которые опасаются, что их вытеснят. Правительство Квинсленда потратит 1 миллион австралийских долларов на исследования, планирование и строительство нового бетонного рифа в заливе.

Чтобы компенсировать рыболовные районы, потерянные в результате расширения морского парка Мортон-Бей в 2009 году, правительство Квинсленда согласилось создать в общей сложности шесть искусственных рифов для рыболовов. Рифы построены из специально разработанных шариков из бетона, которые станут средой обитания для различных видов рыб. По словам бывшего министра устойчивого развития Эндрю Макнамара, в заливе производится коммерческий улов на сумму 25 миллионов долларов, и эта цифра на 4 миллиона долларов стала недоступной в связи с изменением зонирования.

В марте 2012 года правительство Квинсленда заявило о своем намерении разрешить рыболовам-любителям вернуться в зеленые зоны морских парков в некоторых частях залива Мортон. Марк Робинсон, официальный представитель правительства по рыболовству, сказал: «Любые изменения, которые мы вносим, ​​будут основаны на доказательствах». 31 января 2014 года правительство Квинсленда объявило о предлагаемом изменении зонирования морских парков, которое ослабит ограничения на рыбную ловлю в Скоттс-Пойнт на полуострове Редклифф. Это изменение политики подверглось критике со стороны Австралийского общества охраны морской среды, представитель которого заявил: «Мы задаемся вопросом, почему премьер-министр Ньюман идет против науки и тщательно изученных мнений местных рыбаков-любителей принять предложение, которое выдвигал опальный бывший член парламента Скотт Дрисколл, пока он по-прежнему был членом Redcliffe. Это решение не было связано с научным процессом ".

В мае 2014 года правительство Квинсленда объявило, что MRAG Азиатско-Тихоокеанский регион был привлечен к пересмотру управления рыболовством в Квинсленде. MRAG заявила, что, хотя зеленые зоны формально не входили в объем проверки, вполне вероятно, что они будут обсуждены в отчете группы проверки.

Экономические аспекты

Экономическая ценность любительского рыболовства в заливе Мортон оценивается примерно в 20 миллионов долларов в год.

Отдых

Бухта пользуется популярностью у рыболовов-любителей. Соревнования по рыбной ловле Moreton Bay Classic проводятся ежегодно на прибрежной полосе Мэнли.

В заливе Мортон проводится множество парусных мероприятий, в том числе:

В заливе можно заняться многими другими водными видами спорта, включая каякинг, водные лыжи, виндсерфинг и водные лыжи. В окрестностях Тангалумы на острове Мортон популярны дайвинг и сноркелинг.

Знаменитые экскурсионные туры проводятся по региональным районам Мортон-Бей. Среди туристических достопримечательностей - место рождения Джейкоба Фрэнсиса Уорролла и дом отдыха Джеффри Раша.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:19:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте