Китобойный промысел в Австралии

редактировать

Освальд Брайерли, Китобойный промысел Туфолд-Бэй, Новый Южный Уэльс, 1867

Китобойный промысел в водах Австралии начался в 1791 году, когда пять из 11 кораблей Третьего флота после высадки пассажиров и грузов в Сиднейской бухте покинули Порт Джексон для ведения китобойного промысла и охоты на тюленей у берегов Австралии и Новой Зеландии. Двумя основными видами, на которых в первые годы охотились такие суда, были правые и кашалоты. Позже будут пойманы горбатые, гренландские и другие виды китов.

Китобойный промысел стал основной морской отраслью в Австралии, обеспечивая работой сотни и тысячи судов. человек и поставляла экспортную продукцию на сумму 4,2 миллиона фунтов стерлингов к 1850 году. Современный китобойный промысел с использованием гарпунных ружей и ловушек с железным корпусом велся в двадцатом веке с береговых станций в Западной Австралии, Новом Южном Уэльсе и Квинсленде.

A Государственное расследование отрасли в 1978 г. привело к запрету на китобойный промысел в Австралии и принятию обязательств по защите китов. Наблюдение за китами теперь само по себе является важной туристической индустрией.

Содержание
  • 1 Аборигены, киты и китобойный промысел
  • 2 Первоначально посещавшие китобойцы
  • 3 Китобойный промысел
  • 4 Австралийские китобойные суда
  • 5 Современный китобойный промысел
  • 6 Отмена китобойного промысла в Австралии
  • 7 Давно обслуживающие или известные австралийские китобойные суда
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Внешние ссылки
Аборигены, киты и китобойный промысел

Киты сыграли свою роль в жизни прибрежных аборигенов в доколониальной Австралии. Они были тотемным животным для некоторых кланов Западной Австралии. Их изображение на наскальных рисунках в Новом Южном Уэльсе указывает на то, что киты также имели значение в восточной Австралии. Четыре или пять наскальных рисунков аборигенов около Сиднея были идентифицированы как изображающие пиршества китов. Выброшенные на берег киты или те, которые умерли в море и выброшены на берег, были случайным источником пищи для прибрежных аборигенов. Запах разлагающегося кита привлечет первых прибывших, и соседним группам будут отправлены сообщения, чтобы они пришли и присутствовали на банкете.

Нет никаких записей о какой-либо традиционной охоте на китов с помощью хрупких каноэ или выдолбленные бревна использовались в качестве рыболовных судов. Однако утверждалось, что некоторые имели возможность охотиться на них другими способами, как, например, в охоте на дельфинов. Предполагалось, что клан Кондоли в Южной Австралии был способен «петь» китов на берегу в надежде, что они сами выберутся на берег. Согласно историям, рассказанным в Музее косаток Эдема, аборигены в Туфолд-Бэй в Новом Южном Уэльсе каким-то образом объединились с косатками, чтобы вытеснить морских китов на берег. Что можно сказать с уверенностью, так это то, что обнаружение мертвого кита стало большим событием для тех, кто жил у побережья. Одна из таких групп была встречена с китом на пляже в Порт-Джексоне 7 сентября 1790 года.

На 7-е мгновение капитан Непин из корпуса Нового Южного Уэльса и мистер Уайт в сопровождении маленького Нанбари и группы людей вошли внутрь. лодка до Manly Cove, намереваясь приземлиться там и дойти до Broken Bay. Приближаясь к берегу, был замечен мертвый кит в отвратительном состоянии гниения, лежащий на берегу, и по крайней мере двести индейцев окружали его, жарившие мясо на разных кострах и пировавшие его с самыми экстравагантными признаками жадности и жадности. восторг... когда его спросили о причине их настоящей встречи, Бенелон [т.е. Беннелонг ] указал на кита, от которого неумеренно воняло, и Колби подал сигнал, что среди них было принято есть до тех пор, пока желудок не был настолько перегружен, что вызвал болезнь.

Уильям Ланн (около 1835 г.) -1869), последний полнокровный самец тасманийских аборигенов, служил на китобойном судне Хобарта в 1860-х гг.

Кости китов также ценились для определенных целей. Кости ушей были извлечены для изготовления сосудов для питья, а ребра иногда использовались как каркасы для гуньях или хижин.

Европейцы знали, что киты можно было найти у берегов Австралии по крайней мере с 1699 года, когда Британский морской исследователь, натуралист и пират Уильям Дампьер (1652-1715) плыл вдоль побережья Западной Австралии, где сообщил, что «море изобилует самыми большими китами, которых я когда-либо видел» <115.>

Заливные китобойные станции, созданные на побережье колонистами в девятнадцатом веке, привлекали аборигенов племен, которые разбивали лагерь поблизости и пировали на выброшенных тушах китов после удаления жира. Некоторые мужчины-аборигены служили на лодках на китобойных станциях в качестве тягачей или стояли на наблюдательных постах, где их острое зрение позволяло им видеть приближающихся китов без помощи телескопа. Некоторые служили на пелагических китобойных судах, курсирующих из Сиднея и Хобарта.

Первые посещавшие китобойные суда

Британские китобои и охотники на тюленей начали заходить в Сидней вскоре после того, как в 1788 году началось заселение европейцев. Некоторые попали под чартер. когда осужденные перевозят или хранят суда, и после приземления их пассажиры и грузы начали китобойный промысел или круиз на тюленей из порта Джексон. Первым, кто вернулся в Сидней после отлова китов у берегов, был капитан Томас Мелвилл, командовавший Британнией, принадлежащей Samuel Enderby Sons. По этому случаю губернатор Артур Филлип в 1791 году подарил капитану Мелвиллу Серебряный кубок, на котором позже была надпись:

Подарок Его Превосходительства Артура Филлипса [sic], эсквайра, капитан-генерал и губернатора - главнокомандующего территорией Его Величества Новый Южный Уэльс и его зависимостей Томасу Мелвиллу, командиру Британии, за убийство кита-спермацета 26 октября 1791 года. Это был первый случай, когда колония была захвачена на этом побережье.

Капитан американского происхождения Эбер Бункер (1761-1836) командовал одним из первых британских судов, совершивших китовый поход у берегов Австралии. Позже он поселился в Новом Южном Уэльсе.

Охота на кашалотов оказалась успешной. Британия вернулась в Великобританию в 1793 году со 118 бидонами кашалотного жира и 1900 шкурами тюленя. Другими китобоями Третьего флота, которые вернулись в Великобританию в 1793 году, были Уильям и Энн (капитан Эбер Бункер) с 68 бочками кашалотового жира и 8 468 шкурами тюленей, Мэри Энн (Марк Манро) с 25 бунками масла и 1900 шкурами тюленя и Скамандером (Джон Никол) со 117 бунками масла и 6 100 шкурами тюленя. Британия находилась в Сумеречном проливе на Южном острове в Новой Зеландии, где могла быть взята часть или все шкуры тюленей. Другой китобойный корабль Третьего флота, Матильда (Мэтью Уэзерхед), был потерян в море. Еще один британский китобой был зарегистрирован у Новой Голландии (Австралия) между 1791 и 1793 годами. Это была Канада (капитан Александр Мюрхед), который вернулся в Великобританию в 1793 году с 15 бочками кашалотного жира., 6 бочек китового жира и 7000 шкурок тюленя.

Томас Уиткомб «Отправление китобоя Британия из Сиднейской бухты, 1798 г.», Национальная библиотека Австралии, Канберра.

Ограничением для отрасли в первые годы были Законы о навигации и Коронные монополии, предоставляющие исключительные права на всю коммерческую морскую деятельность в регионе британских судов в Южном море. Компании и Ост-Индской компании, или судам, которые были лицензированы этими компаниями. Эти ограничения постепенно снимались, и британским судам разрешалось заниматься охотой на китов, тюленями, торговлей пушниной или другими видами торговли в Тихом океане без лицензии. Принятие генерального груза в рейс, направленный наружу, позволил китобоям увеличить свой доход. Ведущий лондонский судовладелец китобойного судна Сэмюэл Эндерби подтвердил в письме сэру Джозефу Бэнксу в 1801 году, что для владельцев китобойных судов было большим преимуществом доставить грузы или пассажиров в Новый Южный Уэльс.. Его судно Speedy (судно 1779 года) вернулось в Лондон из Нового Южного Уэльса в 1801 году с нефтью стоимостью 13 600 фунтов стерлингов, которая, по словам Эндерби, была самым ценным таким грузом, доставленным на тот момент.

Залив китобойного промысла

Китобойный промысел был связан с отловом китов в защищенных бухтах на побережье Австралии и Новой Зеландии, куда они приезжали для размножения в зимние месяцы. Промышленность хорошо подходила для ограниченных финансовых ресурсов первых колонистов. Береговую китобойную станцию ​​можно было бы создать, используя лишь несколько лодок, пробных горшков и деревянных бочек для хранения нефти. Мужчины обычно не получали фиксированной заработной платы, но, как и пелагические китобои, получали долю от стоимости улова, известную как «кладка».

Старая китобойная станция (1846 г.) Джон Скиннер Праут. Гравировано Эдвином Бутом (1873 г.)

Вскоре после того, как первые колонисты прибыли на Тасманию в 1803 году и основали Хобарт во главе устья Деруэнта, они обнаружили, что эстуарий был местом размножения южного кита. Китобойная деятельность колонистов началась в Дервенте в 1805 году. В течение следующих четырех десятилетий на Тасмании работало не менее 45 китобойных станций.

Первая китобойная станция на материковой части Австралии была основана капитаном (1793-1860). в Туфолд-Бэй, на юге Нового Южного Уэльса, в 1818 году. К 1833 году в Портленд-Бей, Виктория, в Энкаунтер-Бэй, Южная Австралия, велась охота на китов. в 1834 году и в заливе Сомнительного острова в Западной Австралии к 1836 году, а также во многих других местах. Австралийские китобои также отправились в Новую Зеландию и вели активную деятельность в Cloudy Bay и на полуострове Бэнкс (1835 г.) на Южном острове.

Группы китобоев высаживались небольшими судами. суда - обычно шхуны - для создания временных поселений в зимние месяцы. Эти суда обычно возвращались за людьми и полными бочонками с нефтью в конце сезона. Некоторые из этих вспомогательных судов остались в море, служа общежитием и складом для операции. Пелагические (глубоководные) китобойные суда время от времени приходили соревноваться с китобоями, базирующимися на берегу, особенно ближе к концу круиза, когда они пытались заполнить свои нефтяные бочки перед возвращением в порт. Некоторые из этих китобойных станций, например в Портленд-Бей и Туфолд-Бей, стали предшественниками постоянных поселений, первыми поселенцами, совмещающими китобойный промысел с пастбищной деятельностью.

Австралийские китобойные суда

Принадлежащие Австралии китобойные суда впервые вышли из Сиднея в 1805 году. 185-тонный King George (капитан Джордж Муди), принадлежащий Генри Кейблу и Джеймсу Андервуду, вышел из порта Джексон в июне и к июлю 1805 года «ловил» южных китов в устье Дервента на Тасмании. Первым кашалотом был 224-тонный «Арго» (капитан Джон Бейдер), принадлежавший Джону Макартуру ( первопроходец шерсти) через своих лондонских агентов Hullets Co, который покинул Сидней в сентябре 1805 года. Суда, принадлежащие Австралии или базирующиеся в Австралии, совершили более 1500 китобойных рейсов из колониальных портов в девятнадцатом веке. Сидней и Хобарт были двумя основными китобойными портами.

С. Т. Гилл, капитан Джон Финнис (1802-1872) командовал сиднейскими китобойными судами в 1830-х годах.

Иногда китобойные суда нанимались для перевозки людей и грузов между поселениями или для создания новых колоний.. Альбион (362 тонны) прибыл в Риздон-Коув 8 сентября 1803 года вместе с поселенцами, которые основали Хобарт. Amity (192 тонны) высадил первых белых поселенцев в Западной Австралии в 1826 году. Остров Лорд-Хау был заселен колонистами, высадившимися с сиднейского китобоя Кэролайн (192 тонн) в 1834 году.

Доктор Уильям Кроутер (австралийский политик) (1817-1885) был хирургом, торговцем, владельцем китобойного судна и политиком из Хобарта, ставшим премьер-министром Тасмании.

Большие экипажи на таких судах, необходимых для укомплектования китовых лодок, это означало, что эта торговля была основным работодателем для морской рабочей силы. На 42 китобоях, базировавшихся в Сиднее к 1837 году, работало около 1300 человек. Большинство из них были моряками британского происхождения, но с годами моряки австралийского происхождения присоединились к флоту во все больших количествах.

Китобойный промысел был непростым бизнесом, в котором рождались способные и разносторонние люди, некоторые из которых добились известности в других областях. Трое будущих парламентариев и лорд-мэр Сиднея служили на австралийских китобоях, как и другие, ставшие впоследствии крупными торговцами. Китобойный промысел также внес вклад в литературу 19 века: Генри Кендалл и Герман Мелвилл в молодости служили на сиднейских китобоях, а позже писали об этом опыте, Кендалл - как поэт, а Мелвилл - в <128.>Ому (1847 г.), хотя он больше известен как автор Моби Дик (1851 г.).

Джон Макартур (1767-1834)

Многие ведущие предприниматели владели китобойными судами. Джон Макартур (пионер шерсти), Роберт Кэмпбелл, Бенджамин Бойд и Роберт Таунс в Сиднее и Александр МакГрегор, Уильям Кроутер, Аскин Моррисон и Александр Имлей из Хобарта были известными предпринимателями, которые разнообразили свои деловые интересы, владея китобойными судами. Другие были косвенно вовлечены, снабжая такие суда провизией, оборудованием и доковыми услугами в порту.

Китовый жир и усатый (китовый ус), добываемый заливными китобоями, и жир кашалота, добываемый пелагическими китобоями, были одними из первых экспортных товаров Австралии. Тюлень и китобойный промысел вносили больший вклад в колониальную экономику, чем земледелие до 1830-х годов, когда рыболовство было вытеснено производством шерсти.

Хобартское китобойное судно Pacific, Уильям Дюк, 1848 г. Художественная галерея Южной Австралии

Китобойный промысел был важным коммерческим предприятием в колониальной Австралии, поставляя экспортных товаров на сумму 3,3 миллиона фунтов стерлингов в период с 1831 по 1845 год. Пик торговли пришелся на 1830-е годы с точки зрения количества задействованных судов и стоимости китобойного экспорта. серия неудач. К ним относятся снижение продуктивности из-за истощения запасов китов, начало серьезной экономической депрессии в 1840 году, серия золотых лихорадок на материковой части Австралии, начавшаяся в 1851 году, открытие минерального масла можно было превратить в нефть, которая заменила китовый жир в качестве топлива для ламп, а также осознание того, что более высокая и надежная прибыль может быть получена от инвестиций в производство тонкой шерсти.

Современный китобойный промысел

Современный китобойный промысел с использованием паровых судов и носовых гарпунных ружей с взрывными головками, разработанный во второй половине девятнадцатого века и позволяющий охотиться на более крупные и быстро плавающие виды. Позднее появление заводских судов с кормовой рампой позволило вытаскивать пойманных китов на палубу и обрабатывать их с большей скоростью и безопасностью. К концу девятнадцатого века Норвегия была ведущей китобойной страной, и внедрение современного китобойного промысла в Австралии, как и везде, было связано с норвежскими предпринимателями, судами и мореплавателями.

Норвежский бизнесмен Хенрик Йохан Булл жил в Австралии в 1890-х годах, когда у него возникла идея использовать Мельбурн в качестве базы для ловли китов в Антарктике. Не сумев заинтересовать местных инвесторов, он вернулся в Норвегию и обратился к Свенду Фойну (1809-1894), который считался основоположником современного китобойного промысла. Приобретено уплотнительное судно Cap Nor (346 тонн), модернизирован его вспомогательный двигатель и приспособлено для китобойного промысла. Судно, переименованное в Антарктику, покинуло Норвегию 20 сентября 1893 года и после закрытия судна на острове Кергелен по пути прибыло в Мельбурн 24 февраля 1894 года. Антарктика покинула Мельбурн в апреле 1894 года и ненадолго совершила круиз у Тасмании, прежде чем отправиться к Оклендским островам. и остров Кэмпбелл, возвращающийся в Мельбурн пятью месяцами позже.

Норвежские фирмы открыли береговые китобойные станции в Западной Австралии в заливе Френчменс около Олбани в 1912 году и в Пойнт-Клоутс в 1913 году. Австралийская китобойная комиссия создала еще одну китобойную станцию. в Западной Австралии в 1949 году в Карнарвоне.

Китобойная станция Чейн-Бич (2013), Западная Австралия, теперь функционирует как туристическая достопримечательность.

Норвежские заводские корабли и ловцы, плывущие в / из Антарктики, заходили в Хобарт за провизией, мужчины и ремонт. Они также пробовали заняться китобойным промыслом у берегов Тасмании. Заводское судно достигло Тасмании в январе 1912 года и вывезло у побережья 1599 баррелей нефти. Другое заводское судно доставило всего 480 баррелей нефти у берегов Австралии, но обнаружило единственный кусок серой амбры весом 1003 фунта, самый большой из когда-либо зарегистрированных до того времени, который был продан в Лондоне за 23 000 фунтов стерлингов.

К 1956 году в Австралии работало шесть китобойных станций. Трое были в Западной Австралии, в Френчменз-Бэй, Пойнт-Клоутс и Карнарвоне. Один был расположен в Тангалуме в Квинсленде, а другой в Байрон-Бей в Новом Южном Уэльсе. Шестой был на острове Норфолк. Чрезмерный вылов рыбы привел к сокращению популяции горбатых к 1962 году и смещению внимания к кашалотам.

Остатки бетонной рыболовной палубы Тангалумы в 2010 году.

В связи с чрезмерным выловом рыбы ранее также были закрыты некоторые китобойные станции. введен государственный запрет на отрасль. Одна только китобойная станция в Тангалума, Квинсленд на острове Мортон выловила и обработала 6277 горбатых китов в период с 1952 по 1962 год и внесла свой вклад в катастрофу в восточной части Австралии. населения и принудительно закрыли китобойные станции Тангалоома, Байрон-Бей и Остров Норфолк в 1962 году.

В Австралии существует ряд учреждений наследия, связанных с китобойной промышленностью. К ним относятся Музей косаток «Эдем» в южной части Нового Южного Уэльса и китобойная станция Чейн-Бич (ныне известная как Историческая китобойная станция Олбани) в Западной Австралии. Самая большая коллекция журналов австралийских китобойных судов находится в коллекции WL Crowther в Государственной библиотеке Тасмании.

Отмена китобойного промысла в Австралии

В 1978 году Федеральное правительство назначил сэра Сидни Фроста, бывшего главного судьи Папуа-Новой Гвинеи, для расследования китов и китобойного промысла. Это последовало за прямой кампанией в поддержку китов в Олбани, Западная Австралия, и кампанией национального сообщества, проведенной группами, включая Проект Джона, Друзья Земли и Коалиция китов и дельфинов.

Соучредитель Гринпис канадец Боб Хантер приехал в Олбани в августе 1977 года, чтобы возглавить кампанию прямого действия против трех кораблей для охоты на китов, действующих из Олбани. Зодиаки были выведены на 30 миль в море, чтобы поместить людей между гарпунами и китами. Это была первая кампания Гринпис в Австралии. Ключевые члены Коалиции китов и дельфинов, включая Джонни Льюиса и Ричарда Джонса, затем сформировали Гринпис Австралии.

31 июля 1978 года, в первый день общественных слушаний по расследованию Фроста, китобойная компания Cheynes Beach Whaling Company объявил о своем намерении закрыть операции по окончании китобойного сезона. Пляж Чейнс работал в заливе Френчмен близ Олбани, Западная Австралия, с 1952 года. Последний кит, кашалот, был загарпунирован 20 ноября 1978 года.

Кашалот остается на китобойной станции в Олбани в июле 1977 года.

Сэр Сидней. в отчете «Киты и китобойный промысел: отчет независимого расследования» рекомендовалось запретить китобойный промысел в Австралии, и в апреле 1979 года правительство Фрейзера одобрило его. В настоящее время Австралия является глобальным сторонником борьбы с китобойным промыслом и решительно выступает против программы Японии по китобойному промыслу в Антарктическом океане. Государственная библиотека Нового Южного Уэльса хранит обширную коллекцию материалов, связанных с китобойным промыслом, в ее коллекции, включая произведения искусства, фотографии, дневники китобоев, китовые кости и скримшоу.

Неофициальные данные свидетельствуют о том, что кит популяции, особенно горбатые, неуклонно увеличивались после прекращения китобойного промысла в водах Австралии. Текущее состояние популяции кашалотов в Южном океане у побережья Западной Австралии неизвестно. Наблюдение за китами становится все более популярным занятием.

Длинные или известные австралийские китобойные суда
  • Aladdin (1847-1885)
  • 264 тонны (1829-1856)
  • Кэрнарвон (1834-1867)
  • Эмили Даунинг (1857-1885)
  • Летучий Чайлдерс (1846-1877)
  • Горец (1837-1862)
  • Кинг Джордж 185 тонн (1805-1815) Первый австралийский китобой. Также первый, построенный в Австралии.
  • Люси Энн, 213 тонн (1833-1852) Герман Мелвилл служил на борту в 1842 году.
  • Мари Лор (1849-1886))
  • Оффли (1849-1880) Вероятно, самый долгоживущий китобой в Хобарте. Построен в 1849 году и существует до сих пор в 1952 году.
  • Принц Дании (1834-1863)
  • Протеус, 254 тонны (1831-1852) Вероятно, самый долгоживущий китобой Сиднея. Построен на Яве в 1815 году и распался в 1918 году.
  • Раннимед (1849-1881)
  • Сиднейский пакет Построен в Сиднее, Австралия
  • Сапфир (1855-1888)
  • Венера 288 тонн (1831-1835) В 1831 году отважилась на 72 градуса южной широты и в пределах Южного полярного круга.
  • Waterwitch 243 тонны (1842-1895)
  • Woodlark 238 тонн (1820 г.) -1854)
См. Также
  • flag Портал Австралии
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки

СМИ, связанные с китобойным промыслом в Австралии на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:16:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте