Samuel Enderby & Sons

редактировать

Samuel Enderby Sons - компания китобойного промысла и тюленя, базирующаяся в Лондоне, Англия, основанная примерно в 1775 г. 1797). Компания сыграла важную роль в истории китобойного промысла в Соединенном Королевстве, не в последнюю очередь тем, что побудила своих капитанов совмещать разведку с коммерческой деятельностью, а также спонсировала несколько из самых ранних экспедиций в субантарктику, Южный океан и сама Антарктида.

Содержание
  • 1 История компании: 1773–1800
  • 2 История компании: 1800–1854
  • 3 Особенности местности, названные в честь семьи Эндерби
  • 4 Вымышленные ссылки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История компании: 1773–1800
Whaler William 1796 год, принадлежащий Enderby's, с примечаниями о снастях и т. д.

Enderby приобрел по крайней мере одно судно, Almsbury, c. 1768 г., переименован в Рокингем, который он использовал в качестве торговца. В 1773 году Эндерби основал Southern Fishery, китобойную фирму с судами, зарегистрированными в Лондоне и Бостоне. Все капитаны и гарпунники были американскими лоялистами. Суда доставляли готовую продукцию в американские колонии и доставляли китовый жир ′ из Новой Англии в Англию. Сообщается, что некоторые корабли Эндерби были зафрахтованы для перевозки чая, которые в конечном итоге были сброшены в Бостонскую гавань во время инцидента Бостонского чаепития.

Было наложено эмбарго на экспорт китового жира из Новой Англии в 1775 году в результате войны за независимость Америки. Поэтому Эндерби решил заняться китобойным промыслом в Южной Атлантике. Рокингем отправилась в свое первое промысловое путешествие 11 ноября 1775 года, когда капитан Элиху Л. Кларк отплыл на ней из Великобритании в Бразильские банки.

Сэмюэл Эндерби основал компанию Samuel Enderby Sons в следующем году. Он и его партнеры по бизнесу Александр Чемпион и Джон Сент-Барб собрали флот из двенадцати китобойных судов на полуострове Гринвич, на реке Темза, чуть ниже по течению от Лондонский Сити.

К 1785 году Samuel Enderby Sons контролировала семнадцать судов, занимавшихся этим бизнесом. Всеми командовали американские лоялисты. В том году киты в Южной Атлантике почти вымерли из-за давления со стороны китобойной индустрии. Поэтому семья Эндерби сосредоточила свое внимание на морях вокруг Новой Зеландии, сделав Залив островов своей основной операционной базой.

В начале 1786 года семья Эндерби лоббировала в правительстве право выйти в южную часть Тихого океана (область, в которой Ост-Индская компания исторически имела монополию). В конечном итоге лоббистские усилия увенчались успехом, и 1 сентября 1788 года 270-тонное китобойное судно «Амелия», принадлежащее Samuel Enderby Sons и которым командовал капитан Джеймс Шилдс, покинуло Лондон. Корабль пошел на запад вокруг мыса Горн в Тихий океан, чтобы стать первым кораблем любой страны, проводившим китобойные операции в Южном океане. Член экипажа, Архелус Хаммонд из Нантакета, убил первого кашалота у берегов Чили 3 марта 1789 года. Амелия вернулась в Лондон 12 марта 1790 года. с грузом 139 тонн масла спермы. Путешествие Амелии ознаменовало начало новой эры для компании - эпохи, когда было совершено множество великих океанографических и географических путешествий, но которые в конечном итоге оказались истощением прибыли компании.

К 1791 году компания владела или арендовала 68 китобойных судов, работающих в субантарктическом регионе и Южном океане. Китобойные суда, принадлежавшие Samuel Enderby Sons, входили в состав Третьего флота, перевозившего заключенных в Новый Южный Уэльс в 1791 году. Эти суда включали Britannia, William и Энн, Мэри Энн, Матильда и Актив. Капитан Эбер Бункер, предприимчивый американский капитан Уильяма и Энн, не желавший возвращаться в Англию с пустым судном, в декабре 1791 года стал первым, кто начал охоту на китов в водах Новой Зеландии. С этого времени компания Enderby's корабли Speedy, Britannia и Ocean часто совершали китобойные рейсы из порта Джексон.

В течение следующего десятилетия этот район стал более привлекательным, поскольку монополия Ост-Индской компании на рыболовство в водах южной части Тихого океана была постепенно отменена, и губернатор Филип Паркер Кинг из Нового Южного Уэльса (отец Филиппа Паркера Кинга Филип Гидли Кинг был губернатором штата Новый Южный Уэльс) работал над привлечением китобойной индустрии.

С января 1793 по ноябрь 1794 года Эндерби отправил Рэттлера обследовать китобойные угодья в юго-восточной части Тихого океана под командованием лейтенанта Джеймса Колнета, Королевского флота. Колнетт исследовал Галапагосские острова в этой экспедиции.

Сэмюэл Эндерби умер в 1797 году, оставив компанию своим трем сыновьям: Чарльзу, Сэмюэлю и Джорджу.

История компании: 1800–1854 гг.

К 1801 году губернатор Нового Южного Уэльса Филипп Кинг сообщил о шести судах, занятых китобойным промыслом у северо-восточного побережья Новой Зеландии, а в 1802 году он объявил, что в этом районе был установлен китобойный промысел.

18 августа 1806 г. капитан Авраам Бристоу, командир китобойного судна Ocean, принадлежащего Samuel Enderby Sons, обнаружил Оклендские острова архипелаг в Южном океане, к югу от Новой Зеландии. Обнаружив их необитаемыми, он назвал их «Лорда Окленда» в честь друга своего отца Уильяма Идена, 1-го барона Окленда. Бристоу вернулся на Сары в 1807 году, чтобы потребовать архипелаг для Англии.

3 августа 1819 года китобойное судно Syren, принадлежащее Samuel Enderby Sons, под командованием капитана Фредерика Коффина из Нантакета, Массачусетс, посетило китобойные угодья у Япония. Судно возвратилось в Лондон 21 апреля 1822 года с грузом в 346 тонн масла спермы.

В 1830 году, после смерти их отца, Сэмюэля Эндерби-младшего (1756–1829), Внуки Сэмюэля Эндерби, Чарльз и Джордж Эндерби, купили участок на реке Темзе, который стал известен как Причал Эндерби. Этот сайт стал новой штаб-квартирой компании Messrs Enderby. Там они построили канатную дорогу и фабрику, известную как, по производству парусного полотна и веревки из конопли и льна.

. С 1830-1833 гг. Samuel Enderby Сыновья спонсировали их в рамках усилий по обнаружению новых мест обитания тюленей в Южном океане. В этой экспедиции участвовали два судна компании: китобойный бриг Тула и катер Лайвли. Экспедиция, возглавляемая капитаном Джоном Бискоу тулы, стала третьей, когда-либо совершившей кругосветное плавание над Антарктическим континентом. (Капитан Джеймс Кук был первым, а Фабиан фон Беллинсгаузен был вторым.) Экспедиция обнаружила и нанесла на карту большой прибрежный массив суши в Восточной Антарктиде, который Бискоу по имени Эндерби Лэнд. Бискоу также нанес на карту многие другие особенности местности, в том числе мыс Энн, гору Бискоу, остров Аделаида, острова Бискоу и Грэм Лэнд. Несмотря на потерю нескольких человек из-за цинги и крушение «Лайвли» на Фолклендских островах в июле 1832 года, экспедиция успешно вернулась в Лондон в начале 1833 года., Сентябрь 1834 г.

С 1838-1839 гг. Капитан Джон Баллени возглавил еще одну экспедицию в Южный океан. Командуя «Элиза Скотт», другой китобойной шхуной, эта экспедиция привела к открытию островов Баллени.

. В 1846 году внук Сэмюэля Эндерби Чарльз Эндерби основал Компания Southern Whale Fishery Company в Англии. В декабре 1849 года он основал поселение Эндерби в бухте Эребус, Порт Росс, на северо-восточном конце острова Окленд, недалеко от Эндерби. Остров. Это было началом сообщества под названием Хардвик. Поселение Хардвик было основано на сельском хозяйстве, пополнении запасов и мелком ремонте судов и китобойном промысле. В конечном итоге безуспешно, колония была заброшена в августе 1852 года.

Чарльз Эндерби вернулся в Лондон в 1853 году. Злополучное поселение Эндерби окончательно обанкротило семейный бизнес Эндерби, который был ликвидирован в 1854 году. Чарльз Эндерби умер в бедности в Лондон, 31 августа 1876 года.

Особенности местности, названные в честь семьи Эндерби

Особенности местности, названные в честь семьи Эндерби, включают:

Вымышленные ссылки
  • В главе 100 романа Моби-Дик Пекод из Нантакета встречает китобойный корабль из Лондона по имени Сэмюэл Эндерби, который тоже встречался с белым китом. Сэмюэл Эндерби был настоящим кораблем и фактически был среди трех кораблей компании Эндерби (два других - Fancy и Brisk) из Англии, прибывших в Порт Росс в 1849 году на борту 150 колонистов для нового поселения Эндерби. В главе 101 «Моби Дик» более подробно обсуждается китобойная компания Samuel Enderby Sons.
  • В романе The Far Side of the World (глава 3) Патрика О'Брайана персонаж описывает путешествия Шилдса в Амелии и Колнета в Раттлере.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:40:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте