В этой статье обсуждается история китобойного промысла с доисторических времен до начала моратория Международной китобойной комиссии (МКК) на коммерческий китобойный промысел в 1986 году. Китобойный промысел был жизненной индустрии во многих регионах всей истории человечества. Важность коммерческого китобойного промысла резко снизилась в 19 веке из-за разработки альтернатив китовому жиру для освещения и сокращения популяций китов. Тем не менее, некоторые страны продолжают охотиться на китов даже сегодня.
Люди занимались китобойным промыслом с доисторических времен. Ранние изображения китобойного промысла на неолитическом участке Бангудэ в Корее, обнаруженные исследователями из национального университета Кёнпук, могут датироваться 6000 г. до н. Э. Университет Аляски в Фэрбенксе описал доказательства китобойного промысла, по крайней мере, в 1000 году до нашей эры.
Самый старый известный метод отлова китообразных - загон дельфинов. охота, при которой между животным и открытым морем ставят несколько небольших лодок, и животных сгоняют к берегу, пытаясь высадить их на берегу. Этот метод до сих пор используется для более мелких видов, таких как киты-лоцманы, белухи, морские свиньи и нарвалы, как опис в Образец островов, мемуары, опубликованные британским администратором Артуром Гримблом в 1952 году.
В другом раннем методе использовался якорь (полуплавающий объект), например, деревянный барабан или надутую тюленькую шкуру, привязанную к стреле или гарпуну. Как только ракета попала в тело кита, плавучесть и сопротивление якоря в конечном итоге заставит кита устать, что приблизиться к нему и убить. Культуры, которые практиковали китобойный промысел с помощью дрогов, включали айнов, инуитов, американцев и басков из залива Бискайский. На петроглифах бангудэ изображены кашалоты, горбатые киты и южные киты, окруженные лодками, и предполагают, что дроги, гарпуны и лески использовались для убийства мелких китов еще в 6000 до года нашей эры. Кости китообразных того же периода также были обнаружены в этом районе, что свидетельствует о важности китов в рационе доисторических прибрежных жителей.
Кости китов, обнаруженные около Гибралтарского пролива, повышают вероятность того, что на китов в Средиземном море охотился Древний Рим
после позднего колониального периода, США стали выдачей китобойной страной в мире к 1830-м годам. Истоки американского китобойного промысла лежат в Нью-Йорке и Новой Англии, включая Кейп-Код, Массачусетс и близлежащие города. Китовый жир пользовался спросом в основном для ламп. К 18 веку китобойный промысел в Нантакете превратился в очень прибыльную глубоководную отрасль, где плавания длились годами и доходили до водной части Тихого океана. Во время американской революции британский флот нацелился на американские китобойные суда в качестве законных призов. В свою очередь, многие китобои снаряжались каперами против британцев.
Китобойный промысел восстановился после окончания войны в 1783 году, и промышленность начала процветать, используя базы в Нантакете, а затем в Нью-Бедфорде. Китобои пошли на больший экономический риск в поисках прибыли, расширяя свои охотничьи угодья. Инвестиционные и финансовые механизмы позволяют менеджерам китобойных предприятий разделить свои риски, продав часть акций, но при этом сохранить значительную часть прибыли. В результате у них не было стимулов планировать свои рейсы, чтобы минимизировать риск.
На судах находилось десять тысяч моряков, в том числе более 3000 моряков-афроамериканцев. Вначале усилия по китобойному промыслу были сосредоточены на южных китах и горбатых китах, обнаруженных у побережья США. По мере сокращения численности роста китовой продукции американские китобои начали охотиться на кашалотов. Кашалот особенно ценился за спермацет, плотное восковидное вещество, которое горит чрезвычайно ярким пламенем, обнаруженное в органе спермацета, расположенном впереди и над черепом. Для охоты на кашалотов потребовались более длительные китобойные рейсы.
Китовый жир был незаменим для домов освещения и предприятий в 19 веке и смазывал машины промышленной революции. Усатый (длинные кератиновые полоски, свисающие с верхней части рта китов) использовался производителями в США и Европе для изготовления разнообразных потребительских товаров.
Британская конкуренция и импортные пошлины вытеснили китобойные суда Англии из Северной Атлантики в южные океаны, в конечном итоге превратив китобойный промысел в глобальное экономическое предприятие. Середина 19 века была золотым веком американского китобойного промысла.
С Гражданской войны, когда рейдеры Конфедерации нападали на американских китобоев, в начале 20-го века китобойная промышленность страдала от экономической, особенно из-за керосина, превосходящего топливо для освещения.
Ряд городов Новой Англии были активно вовлечены в китобойный промысел, особенно Нантакет и Нью-Бедфорд. Нантакет начал китобойный промысел в 1690 году после того, как нанял инструктора по китобойному промыслу Икабода Паддока. Южная сторона острова была разделена на три с половиной секции, на каждой из которых установлена мачта, чтобы высматривать концы гладких китов. Как только кит был замечен, с берега были отправлены гребные лодки. Если кит был успешно убит, его отбуксировали на берег, опиление (т. Е. ворвань был отрезан), и жир кипятился в котлах, известных как «пробные горшки <40 Китобойный промысел Нью-Бедфорда был известен, когда китобойные семьи Нантакета переместили свои операции в город по экономическим причинам, и сделали Нью-Бедфорд четвертым В ане романа Германа Мелвилла Моби-Дик рассказчик начинает свой китобойный рейс из Нью-Бедфорда.
В конце 1870-х годов шхуны начали В 1880 году, когда количество рыбы менхаден уменьшилось, пароходы начали переходить на охотничьи плавники, а на горбатых китов - с использованием бомбовых Это было названо «отстреливанием и спасением» из-за высокой скорости потерь из-за опускания китов, разрушения лески и т. ым таким судном для охоты на китов был пароход Mabel Bird, который буксировал туши китов на нефтеперерабатывающий завод. в Бутбей-Харбор. На пике своего развития в 1885 году или пять пароходов занимались китовым промыслом в Бутбей-Харбор, а к концу десятилетия их число сократилось до одного. В течение нескольких лет ежегодно погибало более 100 китов. Промысел закончился в конце 1890-х годов.
В 1850-х годах евро-американские китобои начали серьезную попытку поймать рорквалов, таких как синий кит и Финский кит. В 1860-х годах капитан Томас Велком Ройс изобрел ракетныйпун, сделав значительный вклад в развитие китобойной промышленности Калифорнии. В 1877 году пиротехник Джон Нельсон Флетчер и бывший солдат Конфедерации Роберт Л. Суитс модифицировали ракету Ройса, продав ее под названием «Калифорнийская китобойная ракета». Ракета была очень эффективна в уничтожении китов.
Датский морской офицер капитан Отто К. Хаммер и голландец капитан К. Дж. Боттеманн также подражали ракетному гарпуну Ройса. Хаммер сформировал Датскую рыболовную компанию, которая действовала с 1865 по 1871 год. Боттмен основал Нидерландскую китобойную компанию, которая действовала с 1869 по 1872 год.
В 1996 году Национальное историческое общество китобойного промысла Нью-Бедфорда Создан сайт, на котором выставлены экспонаты по истории «Города, освещающего мир».
Китобойный промысел на Северо-Западном побережье Тихого океана охватил оба аборигенный и коммерческий китобойный промысел. Коренные народы этого побережья имеют китобойные традиции, насчитывающие тысячелетия. Мемуары Джона Р. Джуитта, английский кузнеца, провел три года в плену у людей Нуу-ча-нулт с 1802 по 1805 год, проясняет важность китовое мясо и масло в их рацион. Китобойный промысел был неотъемлемой частью культуры и экономики других служащих народов, в частности маках и клаллам. Для групп, особенно Хайда, киты других заметно выступают в качестве тотемов.
Охоту на китообразных продолжают аборигены Аляски (в основном белуга и нарвал, плюс натуральная охота на гренландского кита ) и в меньшей Маках (серый кит ). Коммерческий китобойный промысел в Британской Колумбии и на юго-востоке Аляски прекратился в конце 1960-х годов.
Первое упоминание о баскском китобойном промысле было сделано в 1059 году, когда, как сообщалось, его практиковали в баскском городе Байонна. Рыбный промысел распространился на территории современной Испанской Страны Басков в 1150 году, когда король Санчо Мудрый из Наварры удовлетворил ходатайства о складировании таких товаров, как китовый ус (усатый). Они охотились на североатлантического кита, используя сторожевые вышки (известные как вигиас), чтобы найти их характерные двойные струйки пара.
К 14 веку баскские китобои совершали «сезонные путешествия» в Ла-Манш и южную Ирландию. Промысел распространился на Терранову (Лабрадор и Ньюфаундленд ) во второй четверти XVI века и в Исландию к началу XVII века. Они установили китобойные станции в Терранове, в основном в Ред Бэй, и охотились на гренландских китов, а также на китов.
Промысел в Террановой снизился по ряду причин, включая конфликты между Испанией и другими европейскими державами в конце 16-го и начала 17-го веков, нападения враждебных инуитов, сокращение популяций китов, и, возможно, открытие Шпицбергена промысла в 1611 году.
Первые рейсы на Шпицберген англичан, голландцев и датчанцев полагались на баскских специалистов, а баскские провинции отправили свои собственные в 1612 году. В следующем сезоне Сан-Себастьян и Сен-Жан-де-Люз отправили в общей сложности одиннадцать или двенадцать китобоев на промысел Шпицбергена, но большинство из них были отогнаны голландцами. и английский. Еще два корабля были отправлены купцом в Сан-Себастьян в 1615 году, но оба были отогнаны голландцами. Конфликт из-за китобойных угодий Шпицбергена между англичанами, французами, голландцами и датчанами продолжался до 1638 года.
Китовый промысел в Исландии и на Шпицбергене продолжался, по крайней мере, в 18 веке, но баскский китобойный промысел в этих регионах, похоже, закончился в 1756 году, начало Семилетней войны.
Вдохновленный сообщениями о китах у берегов Шпицбергена, Норвегия, в 1610 году, английская Московская компания (также известная как Русская компания) отправил туда китобойную экспедицию в следующем году. Экспедиция закончилась катастрофой: оба отправленных корабля были потеряны. Экипажи вернулись в Англию на корабле из Халла. В следующем году были отправлены еще два корабля. Другие страны последовали их примеры: Амстердам и Сан-Себастьян каждая отправила корабль на север. Последний корабль вернулся в Испанию с полным грузом нефти. Такое невероятное возвращение к тому, что в 1613 году на Шпицберген был отправлен флот китобойных судов. Московская компания прислала семь, подкрепленные монопольной хартией, предоставленной королем Яковом I. Они встретились с двадцатью другими китобойными судами (одиннадцать или двенадцать баскских, пять французских и три голландских), а также с лондонским нарушителем, которым либо приказали уйти, либо вынудили заплатить какой-то штраф. провинции, Франция и Испания протестовали против такого обращения, но Яков придерживался своих требований о суверенитете над Шпицбергеном.
Следующие три с половиной десятилетия стали свидетелями конфликтов между различными англичанами, часто просто позерством, но иногда заканчивающимся кровопролитием. Эта зависть проистекала как из механики раннего китобойного промысла, так и из международной враждебности. В первые годы промысла Англия, Франция, провинция, а затем Дания-Норвегия отправляли в свои экспедиции опытных баскских китобоев. В то баскский китобойный промыселался на использование станции на берегу, где жир можно было перерабатывать в нефть. Чтобы быструю передачу этой техники на Шпицберген, необходимо было выбрать подходящие якорные стоянки, которых было ограниченное количество, особенно на западном побережье острова.
В начале 1614 г. Датч сформировал Noordsche Compagnie (Северная компания), картель, состоящий из независимых палат (каждая из которых представляет определенный порт). В этом году компания отправила четырнадцать кораблей при поддержке трех или четырех военных, в то время как англичане прислали флот из тринадцати кораблей и лодок. В равной степени они согласились разделить побережье между собой, исключить участие третьих лиц. Англичане получили четыре основных портала в центре западного побережья, а голландцы смогли селиться где угодно на юге или севере. В соглашении прямо говорилось, что оно рассчитано только на этот сезон.
В 1615 году голландцы прибыли с флотом из одногонадцати кораблей и трех военных под блоком Адриана, оккупированном Фэрхейвен, Белл Саунд и Роговой звук силой и построили первое постоянное сооружение на Шпицбергене: деревянную хижину для хранения своего оборудования. Десять кораблей посланные Московской компанией, были отнесены к южной стороне Фэрхевена, залив сэра Томаса Смита и Ice Sound. Тем временем датчане отправили флот из пяти кораблей под командованием Габриэля Крузе, чтобы потребовать пошлины от иностранных китобоев и тем самым заявить о притязаниях Кристиана IV на суверени над регионами, но и англичане и Датч далч. отпор его усилиям - два корабля из Бордо, зафрахтованные купцом в Сан-Себастьяне, были также отправлены голландцами. В следующем, 1616 году, англичане с флотом из десяти кораблей заняли все основные гавани, получили голландскую хижину и совершили богатый улов, в то время как голландцы, озабоченные Яном Майеном, только послали четыре корабля на Шпицберген, « держались вместе в странных местах... и совершили неудачное плавание ».
В 1617 г. корабль из Влиссингена, ведущий китобойный промысел в проливен, был захвачен Английский вице-адмирал. Рассерженные, в следующем сезоне голландцы отправили на Шпицберген почти два десятка кораблей. Пятеро из флота атаковали два английских корабля, убив при этом трех человеке, а также сожгли английскую станцию в Хорн-Саунд. Переговоры между двумя странами, последовавшие в 1619 году, с Яковом I, все еще претендующим на суверенитет, не обеспечили его соблюдение в течение трех сезонов. Когда эта уступка истекла, англичане дважды (в 1623 и 1624 годах) пытались изгнать голландцев со Шпицбергена, но оба раза безуспешно.
В 1619 году голландцы и датчане, отправившие свою первую китобойную экспедицию на Шпицберген в 1617 году, прочно обосновались на острове Амстердам, небольшом острове на северо-западной оконечности Шпицбергена; в то время как англичане сделали то же самое во фьордах на юге. Датско-голландский поселок стал называться Смеренбург, который стал центром деятельности последнего в первые десятилетия промысла. Многочисленные географические названия свидетельствуют о присутствии различных народов, в том числе Копенгагенский залив (Коббе-фьорд ) и остров датчан (Данскёйа), где датчане основали станцию в 1631–1658 годах; Порт-Луи или Французское убежище (Hamburgbukta ), где французы располагали станцией с 1633–1638 гг., Пока их не прогнали датчане (см. Ниже); и, наконец, Английский залив (Энгельскбукта ), а также ряд объектов, названных английскими китобоями и исследователями, например, Исфьорд, Беллсунд и Хорнсунд, и это лишь некоторые из них.
Военные действия продолжались после 1619 года. В 1626 году девять кораблей из Халла и Йорка разрушили форт и станцию Московской компании в Белл-Саунд и отплыли в Мидтерхухамна. Здесь их нашел хорошо вооруженный флагман лондонского китобойного флота; Последовала двухчасовая битва, в результате которой флот Халла и Йорка потерпел поражение и был изгнан со Шпицбергена. В 1630 году оба корабля Халла и Грейт-Ярмута, недавно присоединившиеся к торговле, были выгнаны чистыми (пустыми) кораблями из Лондона. С 1631 по 1633 год датчане, французы и голландцы поссорились друг с другом, что привело к изгнанию датчан из Смеренбурга и французов из Копенгагенского залива. В 1634 году голландцы сожгли одну из хижин датчан. В этом сезоне также было две битвы: одна между англичанами и французами (последний выиграла), а другая между Лондоном и Ярмутом (последний тоже выиграл). В 1637 и 1638 годах датчане выгнали французов из Порт-Луи и захватили их грузы. В первом году они также захватили французское судно в открытом море и задержали его в Копенгагенском заливе, а во втором году они также держали в плену два голландских корабля в том же заливе более месяца, что вызвало протесты со стороны голландцев. После событий 1638 года военные действия по большей части прекратились, за исключением нескольких незначительных инцидентов в 1640-х годах между французами и датчанами, а также между Копенгагеном и Гамбургом и Лондоном и Ярмутом соответственно.
Охотились на гренландского кита, усатого кита, добывающего большое количество нефти и усатика. Киты вошли во фьорды весной после вскрытия льда. Они были замечены китобоями с подходящей точки зрения и преследовались шалопами, халупами или халупами, которыми управляли шесть человек. (Эти термины происходят от баскского слова«Тхалупа», которое использовалось для обозначения обозначений китобойных лодок, широко использовалось в золотую эру баскского китобойного промысла на Лабрадоре в 16 веке.) Кит был заклепан гарпуном, загнан до смерти и либо отбуксирован на берегу. к корме корабля или к берегу во время отлива, где люди снова ножами измельчали (разрезали) жир. Жир варили в больших медных котлах и охлаждающих в больших деревянных сосудах, после чего переливали в бочки. Сначала станции состояли только из палаток из парусов и сырых печей, но вскоре были заменены более прочными постройками из дерева и кирпича, такими как Смеренбург для голландцев, Лэгернесет для англичан и Копенгагенский залив для Датчане.
Начиная с 1630-х годов, по крайней мере для голландцев, китобойный промысел распространился в открытое море. Постепенно китобойный промысел в открытом море и по льдинам к западу от Шпицбергена вытеснил китобойный промысел в заливе. Сначала пробу ворвани в месте в конце сезона в середине сезона в Смерть на побережье. Между тем англичане твердо придерживаются китобойного промысла и не перешли на пелагический (оффшорный) китобойный промысел еще долгое время. В 1719 году голландцы начали «регулярный и интенсивный китобойный промысел» в проливе Дэвиса, между Гренландией и островом Баффин в Канаде. Британская компания Южного моря профинансировала 172 китобойных рейса в Гренландию из лондонского дока Хауленд между 1725 и 1732 годами. Начиная с 1733 года, британское правительство предложило «награду» за китовый жир, что привело к дальнейшее расширение. Однако из-за сокращения щедрости и войн с Америкой и Францией, гренландский флот Лондона упал до 19 в 1796 году.
В 17 и 18 веках жители Северо-Фризских островов имели репутацию очень опытных моряки, и большинство голландских и английских китобойных судов, направляющихся в Гренландию и Шпицен, набирали свою команду с этих островов. Примерно в 1700 году на острове Фёр проживало около 6000 человек, из которых 1600 были китобоями. В 1762 году 25% всех капитанов голландских китобойных судов были выходцами из Фёра, а командиры и гарпунники Южно-морские компании были исключительно из Фёра. остров Зильт и Остров Боркум также был известным домом для китобойного персонала.
Британцы продолжали отправлять китобоев на арктический промысел в 20-м веке, отправляя их последние накануне Первая мировая война.
Самое старое письменное упоминание о китобойном промысле в японских книгах - из Кодзики, старейшей исторической исторической книги, которая была японана в 7 веке нашей эры. В этой книге описывается китовое мясо, которое ел Император Джимму. В Man'yōshū, антологии стихов VIII века н.э., слово «китобойный промысел» (い さ な と り) часто использовалось при изображении океана или пляжей.
Одно из первых упоминаний о китобойном промысле с использованием гарпунов относится к 1570-м годам в Моросаки, заливе, примыкающем к заливу Исэ. Этот метод китобойного промысла распространился на Кии (до 1606 г.), Сикоку (1624 г.), северный Кюсю (1630-е гг.) И Нагато (около 1672 г.).
Какуэмон Вада, сеть известной как Какуэмон Тайджи, как говорят, изобрел китобойную где-то между 1675 и 1677 годами. Этот метод вскоре распространился на Сикоку (1681) и северный Кюсю (1684)
Использование Согласно методам, разработанным Тайцзи, японцы в основном охотились на четыре вида китов: правых китов северной части Тихого океана, горбатых, плавниковых и серых китов. Они также иногда ловили голубых, семенных или сей / брайдовых китов.
В 1853 году морской офицер США Мэтью Перри заставил Японию открыться для внешней торговли. Одной из целей его миссии было получить доступ к портам для американского китобойного флота на северо-западе Тихого океана. В конце XIX - начале XX века традиционный китобойный промысел в Японии был заменен современными методами.
Участие Великобритании в китобойном промысле продолжалось с 1611 по 1960-е годы и имело три этапа. Северный (или арктический) китовый промысел продолжался с 1611 по 1914 год и включал китобойный промысел в основном у берегов Гренландии, и особенно в проливе Дэвиса. Промысел китов в южных (или южных морях) велся с 1775 по 1859 годы и охватывал китов сначала в Южной Атлантике, затем в Индийском и Тихом океанах. Британский две закон определяет и различает эти профессии. Наконец, современное британское участие в китобойном промысле распространилось с 1904 по 1963 год. В каждом из этих трех промыслов в качестве целей использовались разные виды китов.
С 1753 по 1837 год были активны китобои из Уитби. в проливе Дэвиса. В 1832 году «Феникс» был единственным вышедшим в море судном, вернувшимся с рекордными 234 тоннами нефти. Владельцы «Феникса», чапманы, поэтому в 1833 году отправили два корабля: Camden и «Phoenix». Оба судна вернулись с большим объемом нефти, но цены на китовый жир и китовый усали. После неудачных рейсов в 1937 году оба вывода были выведены из китобойного промысла, прекратив китобойный промысел в Уитби.
Южный промысел был запущен, когда Сэмюэл Эндерби вместе с Александр Чемпион и Джон Сент-Барб, используя американские суда и экипажи, в 1776 году послали двенадцать китобойных судов. В 1786 году Triumph стал первым британским китобойным судном, отправленным к востоку от Мыс Доброй Надежды, а в 1788 году китобойный корабль «Эмилия» был отправлен на запад около мыса Горн в Тихий океан, чтобы стать первым кораблем любой страны, проводившим китобойные операции в Южном океане.. Эмилия вернулась в Лондон в 1790 году с грузом в 139 тонн китового жира. Первый кашалот, убитый в ходе промысла на юге страны, был пойман у берегов Чили 3 марта 1789 года.
В 1784 году у британцев было 15 китобойных судов на южном промысле, все из Лондона. Между 1793 и 1799 годами в торговле было в среднем 60 судов, а в 1800–1809 годах их число увеличилось до 72. Первый кашалот у берегов Нового Южного Уэльса, Австралия, был захвачен кораблем Британия (командир Томас Мелвилл) в октя 1791 года.
В 1819 году британский китобой Сирен, под Фредерик Гроб из Нантакета, отплыл в прибрежные воды Японии. Она вернулась в Лондон 21 апреля 1822 года с 346 тоннами китового жира. К 1825 г. у англичан было 24 судна.
Число судов, ежегодно оснащаемых для промысла на юге, уменьшилось с 68 в 1820 г. до 31 в 1824 г. В 1825 г. на промысле на юге работало 90 судов, но к 1835 г. оно уменьшлось до 61, а к 1843 г. для южного промысла осталось всего 9 судов. В 1859 году торговля из Лондона закончилась.
береговые станции на острове Южная Георгия были в центре китобойного промысла Антарктики с момента его зарождения в 1904 году до конца 1920-х годов, когда пелагический китобойный промысел увеличился. Активность на острове оставалась до 1960 года, когда норвежско-британский промысел китов в Антарктике подошел к концу.
В 1786 году Уильям Ротч-старший основал колонию нантакетских китобоев в Дюнкерк. К 1789 году у Дюнкерка было 14 китобойных судов, отправляющихся в Бразилию, Уолфиш-Бей и другие районы Южной Атлантики для охоты на сперматозоидов и китов. В 1790 году Ротч отправил первых французских китобоев в Тихий океан. Большинство французских китобойных судов было потеряно во время англо-французской войны (1793-1802). Китобойный промысел начал возрождаться после окончания войны, но когда Наполеон пришел к власти, владения Ротча в Дюнкерке были захвачены.
После наполеоновских войн правительство выдало субсидии в попытке возродить китобойный промысел, и в 1832 году эти усилия увенчались успехом. В 1835 году первое французское китобойное судно Gange достигло залива Аляски и обнаружило множество морских китов. В 1836 году первый французский китобойный корабль достиг Новой Зеландии. В 1851 году французское правительство приняло закон о поощрении китобойного промысла, но он не увенчался успехом. Китобойный промысел во Франции закончился в 1868 году.
В 1883 году норвежская компания открыла первую китобойную станцию в Альптафьордуре, Исландия. Между 1889 и 1903 годами в Исландии открылось еще девять компаний. Пик вылова пришелся на 1902 год, когда было поймано 1305 китов, что дало 40 000 баррелей нефти. К 1910 году охота на китов резко сократилась, когда было поймано всего 170 китов.
Запрет на китобойный промысел был наложен Альтинг в 1915 году. В 1935 году исландская компания открыла китобойную станцию, которая закрылась всего через пять сезонов. В 1948 году другая исландская компания, Hvalur H / F, приобрела военно-морскую базу во главе Hvalfjörður и преобразовала ее в китобойную станцию. В период с 1948 по 1975 год ежегодно вылавливалось в среднем 250 финских, 65 сейлевых и 78 кашалотов, а также несколько синих и горбатых китов. В отличие от коммерческих китобойных промыслов того времени, эта операция была основана на продаже замороженного мяса и мясной муки, а не масла. Большая часть мяса экспортировалась в Англию, а мука продавалась на местном уровне в качестве корма для скота.
Китобойная промышленность Скандинавии изобрела много новых технологий в XIX веке, при этом большинство изобретений происходит в Норвегии. Якоб Николай Валсе был, вероятно, первым, кто использует гарпунное ружье в носовой части парохода, в то время, как Арент Кристиан Даль экспериментировал со взрывным гарпуном в Варангер-фьорде (1857–1860). В 1863 году Свенд Фойн изобрел гарпун с гибким шарниром между головой и древком и адаптировал идеи Валсё и Даля, положив начало современной эпохе китобойного промысла.
Позже пушечные гарпуны, прочные тросы и паровые лебедки были установлены на маневренных паровых лодках-ловушках. Они сделали возможной добычу и быстро плавающих видов китов, которые вывозили на береговые станции для обработки. Пушки с казенной частью были введены в действие в 1925 году; поршни были введены в 1947 году для уменьшения отдачи. Эти высокоэффективные устройства сократили популяции китов до такой степени, что крупномасштабный коммерческий китобойный промысел стал неприемлемым.
В феврале 1864 года Свенд Фойн начал свою первую поездку на охоту на китов в Финнмарк на паровом ките, оборудованном шхуной. ловец Spes et Fides (Надежда и Вера). На баке корабля было семь орудий, каждую из которых стреляла из гарпуна и гранаты отдельно. Было замечено несколько китов, но поймано только четыре. После двух неудачных поездок в 1866 и 1867 годах он изобрел гарпунное ружье, стрелявшее одновременно из гранаты и гарпуна, и в 1868 году смог поймать тридцать китов году. Два года спустя он запатентовал свое гарпунное ружье с гранатой.
В 1873 году Фойну была предоставлена фактическая монополия на торговлю в Финнмарке, которая длилась до 1882 года. Несмотря на это, местные жители основали китобойную компанию в 1876 году, и вскоре другие бросили вызов его монополии и основали компании. Неограниченная охота началась в 1883 году, что привело к значительному увеличению числа ловцов китов. На пике, в 1896–1898 гг., Ежегодно ловилось от 1000 до 1200 китов. Последняя станция закрылась в 1904 году.
В 1903 году деревянный пароход «Телеграф» (737 брутто-тонн) совершил рейс по ловле китов на Шпицберген. Она вернулась с 1960 баррелями нефти, добытыми из улова 57 китов, из которых 42 были голубыми китами. К 1905 году вокруг Шпицбергена и Медвежьего острова действовало восемь компаний, и было поймано 559 китов (337 синих) и произведено 18 660 баррелей. Работа была приостановлена в 1912 году.
В начале 1900-х годов китобойные станции на Фарерских островах включали:
Пик вылова был достигнут в 1909 году, когда было поймано 773 кита, что дало 13 850 баррелей рыбы. масло. В 1917 году из-за войны и плохих уловов китобойный промысел был приостановлен. Основным интересом островитян в китобойном промысле было дешевое мясо, а 90% доходов от добычи нефти уходило за границу, в основном в Норвегию. Четыре норвежские компании возобновили добычу в 1920 году, но быстро остановились. В 1933 году две оставшиеся китобойные станции в Лопре и Вишайре были переданы фарерским владельцам. С 1977 по 1984 год китобойная станция Vi Áir принадлежала и управлялась правительством Фарерских островов.
Здания и оборудование китобойной станции Vi Áir все еще существуют. Министерство культуры Фарерских островов (Mentamálaráðið) рекомендовало в 2007 году консервацию, предложив превратить китобойную станцию в морской музей с мероприятиями для посетителей.
К 1900 г. гренландские, серые, северные горбатые киты и южные киты почти исчезли, а китобойный промысел сократился. Он возродил с изобретением гарпунов, стреляющих из пушек, взрывных наконечников и заводских кораблей, что позволяет вести китобойный промысел. Китобойный промысел расширился в северном полушарии, затем в южном полушарии. По мере как каждый вид был сокращен до такой степени, что его было трудно найти, китобои переходили к следующему виду, последовательно отлавливая синих китов, финвалов, кашалотов, сейшалотов и малых полосатиков.
Лига подключ провела конференцию по китобойному промысла в 1927 году, а в 1931 году 27 стран подписали конвенцию о регулировании китобойного промысла. Конвенция не юридической силы, и в 1931 году было поймано рекордное количество китов - 43 000 китов. В 1932 году китобойные компании сформировали картель, который сокращал уловы на два года, но затем потерпел неудачу. Конвенция 1937 года согласилась с более коротким сезоном и сохранением гренландских, серых и гладких китов и китов до минимального размера. Корабли убивали быстрее, чтобы выловить как можно больше за более короткий сезон.
В 1946 году 15 китобойных стран сформировали Международную китобойную комиссию, в которую могут войти также страны, не ведущие китобойный промысел. Он запрещал умерщвление серых, горбатых и южных китов, ограничивал сезоны охоты и устанавливал антарктический лимит в 16 000 «единиц голубых китов » в год, но опять же не имел правоприменительных возможностей. В 1949–1952 годах в Антарктике вылавливали более 2000 горбачей в год, несмотря на на ежегодную квоту в 1250 особей. В 1959–1964 годах возникла разногласия по поводу моратория на голубых китов и горбачей, и в итоге научные рекомендации рекомендовали ограничение в 2 800 синего кита. IWC приняла квоту в 8000 человек. В 1970 году Соединенные Штаты Америки Список запретов импорт продуктов из китов, добавив всех промысловых китов в свой исчезающих видов.
Предложения о 10-летнем моратории были отклонены в 1971, 1972 и 1974 годах, но квоты для видов были приняты и сокращены. Потребительские бойкоты в отношении японских и российских товаров начались в 1974 году в знак протеста против охоты на крупных китов в этих странах. В 1978 году МКК призвал положить конец международной торговли китовой продукцией. В 1982 году МКК ввела запрет на коммерческий китобойный промысел, который начнется в 1986 году. Япония, Норвегия и СССР подали возражения, поэтому мораторий на них не распространялся. Чили и Перу также подали возражения, но позже Перу согласилось быть покрытым, и прекратила китобойный промысел.
Никаких международных квот никогда не вводилось на белух и нарвалов ; Каждый год по настоящее время погибает от 1000 до 2000 каждого вида, в основном на Аляске, в Канаде и Гренландии.
Источники: Сводная база данных по уловам IWC, версия 6.1, июль 2016, в которые входят большие киты, косатки (в основном пойманные в Норвегии и СССР), афалины (в основном Норвегия), лоцманские киты (в основном Норвегия) и клювые киты Бэрда (в основном Япония). В этой базе данных также есть некоторые подсчеты до 1900 года, которые здесь не показаны.
База данных IWC дополнена фарерскими уловами лоцманских китов, уловами нарвалов в Гренландии и Канаде (данные 1954-2014 гг.), Белух из источников, показанных в белухах статья, Вылов кашалотов в Индонезии, прилов в Японии в 1980–2008 гг. И прилов в Корее в 1996–2017 гг. База данных IWC включает незаконный китобойный промысел из СССР и Кореи. Это дополняется академическими данными по Корее за 1999–2003 гг.
Обратите внимание, что большинство видов дельфинов опущены. В остальном основных недостающих данных: прилов в других странах, кроме Японии и Кореи (как правило, намного меньше), нарвалов до 1954 г.; белухи в Канаде и США до 1970 г. и в Нунавуте (Канада) за все годы; белухи в СССР в Беринговом, Восточно-Сибирском морях, морях Лаптевых и Охотском море за пределами Амура.
Год | Всего | Норвегия | Россия / СССР | Япония | Соединенное Королевство | Южная Африка | Фарерские острова | Гренландия | Канада | Перу | Аргентина | США | Чили | Австралия | Панама | Нидерланды | Германия | Франция | Португалия | Исландия | Бразилия | Южная Корея | Испания | Новая Зеландия | Багамы | Китай | Дания | Сент-Винсент + Гренадины | Индонезия | Эквадор | Неизвестно | Филиппины | Тонга | Бермудские острова |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 3,324,190 | 796,889 | 633,322 | 615,890 | 322,758 | 169,388 | 141,647 | 107,126 | 83,406 | 56,349 | 51,438 | 50,031 | 47,069 | 39,361 | 30,982 | 27,800 | 1 2, 451 | 8,960 | 29,925 | 23,479 | 22,609 | 21,803 | 12,705 | 5,924 | 4,270 | 3,269 | 1,924 | 507 | 416 | 371 | 1,910 | 96 | 114 | 1 |
2017 | 1,274 | 1,203 | 71 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2016 | 698 | 295 | 246 | 157 | 96 | |||||||||||||||||||||||||||||
2015 | 3,094 | 660 | 125 | 520 | 508 | 314 | 388 | 375 | 184 | 103 | 1 | 3 | ||||||||||||||||||||||
2014 | 3,686 | 736 | 177 | 196 | 48 | 885 | 1062 | 399 | 161 | 67 | 2 | 20 | ||||||||||||||||||||||
2013 | 4,807 | 594 | 181 | 475 | 1,104 | 887 | 937 | 424 | 169 | 70 | 4 | 20 | ||||||||||||||||||||||
2012 | 3,927 | 464 | 217 | 424 | 713 | 772 | 830 | 429 | 52 | 79 | 2 | 20 | ||||||||||||||||||||||
2011 | 3,952 | 533 | 193 | 540 | 726 | 683 | 837 | 339 | 58 | 75 | 2 | 20 | ||||||||||||||||||||||
2010 | 4,402 | 468 | 180 | 445 | 1,107 | 726 | 844 | 389 | 208 | 85 | 3 | 20 | ||||||||||||||||||||||
200 9 | 4,096 | 484 | 170 | 825 | 310 | 981 | 792 | 291 | 206 | 97 | 1 | 20 | ||||||||||||||||||||||
2008 | 3,813 | 536 | 187 | 1,138 | 939 | 777 | 304 | 38 | 86 | 2 | 20 | |||||||||||||||||||||||
2007 | 4,594 | 597 | 161 | 1068 | 633 | 763 | 781 | 640 | 45 | 102 | 1 | 39 | ||||||||||||||||||||||
2006 | 4,442 | 545 | 187 | 991 | 856 | 703 | 946 | 265 | 68 | 82 | 1 | 3 | ||||||||||||||||||||||
2005 | 4,476 | 639 | 187 | 1,365 | 302 | 911 | 797 | 350 | 39 | 110 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||
2004 | 4,573 | 544 | 167 | 868 | 1,010 | 886 | 897 | 278 | 25 | 77 | 3 | |||||||||||||||||||||||
2003 | 4,866 | 647 | 187 | 841 | 503 | 1,390 | 1,098 | 292 | 37 | 165 | 1 | 2 | ||||||||||||||||||||||
2002 | 4,813 | 634 | 174 | 804 | 626 | 1,360 | 914 | 412 | 165 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||
2001 | 5,141 | 552 | 165 | 711 | 918 | 1,365 | 1,036 | 491 | 165 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
2000 | 4,856 | 487 | 156 | 5632 | 588 | 1,575 | 1,186 | 327 | 165 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
1999 | 4,926 | 591 | 191 | 639 | 608 | 1,710 | 1020 | 265 | 165 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
1998 | 5,435 | 625 | 188 | 590 | 815 | 2,026 | 893 | 396 | 45 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
1997 | 5,557 | 503 | 132 | 638 | 1,162 | 1,798 | 1,042 | 342 | 78 | 40 | ||||||||||||||||||||||||
1996 | 5,681 | 388 | 96 | 617 | 1,524 | 1,759 | 924 | 432 | 129 | 1 | 40 | |||||||||||||||||||||||
1995 | 3,582 | 218 | 143 | 640 | 228 | 1,728 | 455 | 230 | 40 | |||||||||||||||||||||||||
1994 | 4,635 | 280 | 97 | 451 | 1,201 | 1,747 | 588 | 331 | 40 | |||||||||||||||||||||||||
1993 | 4,221 | 226 | 53 | 430 | 808 | 1,815 | 526 | 421 | 2 | 40 | ||||||||||||||||||||||||
1992 | 4,686 | 95 | 53 | 430 | 1,572 | 1,886 | 517 | 231 | 2 | |||||||||||||||||||||||||
1991 | 3,782 | 1 | 222 | 381 | 722 | 1,591 | 596 | 362 | ||||||||||||||||||||||||||
1990 | 5,132 | 5 | 215 | 420 | 917 | 2,852 | 437 | 379 | ||||||||||||||||||||||||||
1989 | 4,388 | 17 | 259 | 423 | 1,260 | 1,669 | 743 | 42 | 68 | |||||||||||||||||||||||||
1988 | 4,205 | 29 | 210 | 334 | 1,738 | 1,305 | 554 | 49 | 78 | 1 | ||||||||||||||||||||||||
1987 | 5,797 | 373 | 226 | 1,215 | 1,450 | 1,994 | 466 | 54 | 3 | 100 | 2 | 7 | ||||||||||||||||||||||
1986 | 10,973 | 379 | 3,442 | 2,933 | 1,676 | 1,724 | 686 | 30 | 116 | 69 | 2 | 9 | ||||||||||||||||||||||
1985 | 13,430 | 771 | 3,625 | 3,180 | 2,595 | 1,439 | 742 | 18 | 344 | 598 | 123 | 48 | 40 | |||||||||||||||||||||
1984 | 14,769 | 804 | 4,226 | 3,480 | 1,923 | 1,941 | 648 | 195 | 63 | 440 | 600 | 393 | 102 | 47 | ||||||||||||||||||||
1983 | 16,532 | 1,860 | 3,827 | 4,502 | 1,694 | 1,714 | 725 | 330 | 255 | 4 | 21 | 448 | 625 | 488 | 120 | 3 | 9 | |||||||||||||||||
1982 | 19061 | 1,956 | 3,684 | 4,707 | 2,655 | 2,039 | 864 | 320 | 360 | 95 | 564 | 854 | 901 | 150 | 5 | |||||||||||||||||||
1981 | 20,897 | 1,890 | 4,187 | 5,437 | 2,912 | 2,522 | 844 | 387 | 238 | 64 | 251 | 598 | 749 | 765 | 146 | |||||||||||||||||||
1980 | 21,114 | 2,054 | 3,847 | 5,125 | 2,775 | 2,194 | 709 | 661 | 297 | 94 | 211 | 640 | 932 | 932 | 234 | 498 | 4 | |||||||||||||||||
1979 | 24,093 | 2,202 | 7,404 | 5,264 | 1,685 | 1,844 | 589 | 1,042 | 172 | 99 | 197 | 638 | 766 | 924 | 547 | 110 | 605 | 5 | ||||||||||||||||
1978 | 26,832 | 1,656 | 9,371 | 6,027 | 1,199 | 2,083 | 692 | 1070 | 197 | 198 | 679 | 173 | 589 | 714 | 1,056 | 596 | 321 | 198 | 2 | 11 | ||||||||||||||
1977 | 30,172 | 1,780 | 12,216 | 6,942 | 899 | 1,971 | 663 | 1,193 | 359 | 55 | 625 | 152 | 580 | 1,030 | 1,059 | 248 | 147 | 248 | 1 | 4 | ||||||||||||||
1976 | 35,864 | 2,159 | 13,486 | 10,288 | 536 | 1,744 | 798 | 1,918 | 277 | 87 | 997 | 126 | 600 | 788 | 1,016 | 516 | 215 | 307 | 2 | 4 | ||||||||||||||
1975 | 39,500 | 1,770 | 14,934 | 10,945 | 1,821 | 1090 | 1,520 | 788 | 1,343 | 228 | 106 | 1,174 | 237 | 604 | 1,096 | 947 | 539 | 278 | 72 | 8 | ||||||||||||||
1974 | 47,430 | 1,830 | 19,622 | 14,146 | 1,938 | 684 | 1,716 | 673 | 1,812 | 242 | 161 | 1,081 | 234 | 459 | 797 | 973 | 497 | 453 | 106 | 2 | 4 | |||||||||||||
1973 | 49,485 | 2,053 | 20,079 | 14,363 | 1,857 | 1050 | 2,161 | 1075 | 1,838 | 209 | 246 | 972 | 388 | 580 | 732 | 907 | 422 | 493 | 50 | 2 | 5 | 3 | ||||||||||||
1972 | 45,300 | 2,695 | 15737 | 14,818 | 1,855 | 512 | 1,636 | 1,218 | 1,900 | 225 | 352 | 955 | 390 | 580 | 774 | 1,075 | 346 | 149 | 78 | 5 | ||||||||||||||
1971 г. | 57,651 | 2,752 | 22,548 | 18,776 | 2,360 | 1,018 | 1,531 | 1,489 | 1,773 | 332 | 253 | 864 | 353 | 700 | 975 | 755 | 460 | 611 | 99 | 2 | ||||||||||||||
1970 | 57,923 | 3,280 | 24,263 | 17,984 | 2,058 | 390 | 1,539 | 1,543 | 1,930 | 344 | 301 | 805 | 249 | 511 | 803 | 740 | 520 | 598 | 63 | 2 | ||||||||||||||
1969 | 62,805 | 3,288 | 29,567 | 17,393 | 2,208 | 1,395 | 1,637 | 747 | 2,310 | 386 | 254 | 679 | 228 | 583 | 754 | 421 | 394 | 480 | 79 | 2 | ||||||||||||||
1968 | 61,594 | 3,280 | 28,364 | 17,926 | 1,413 | 1,694 | 1,813 | 818 | 2,446 | 379 | 428 | 658 | 149 | 369 | 559 | 344 | 483 | 415 | 54 | 2 | ||||||||||||||
1967 | 67,628 | 3,639 | 32,700 | 19,333 | 2,730 | 1,998 | 1,074 | 1,391 | 645 | 484 | 744 | 587 | 425 | 482 | 563 | 356 | 416 | 59 | 2 | |||||||||||||||
1966 | 76,066 | 6,489 | 36,977 | 18,874 | 4,179 | 1,509 | 1,057 | 1,281 | 1,378 | 475 | 1,099 | 606 | 410 | 501 | 448 | 328 | 398 | 55 | 2 | |||||||||||||||
1965 | 79,805 | 8,167 | 35,592 | 20,988 | 5,460 | 1,637 | 794 | 1,126 | 1,305 | 483 | 1,348 | 752 | 530 | 492 | 229 | 389 | 461 | 51 | 1 | |||||||||||||||
1964 | 91,783 | 11,097 | 38,482 | 27,554 | 4,246 | 1,383 | 566 | 1,057 | 2,017 | 525 | 1,508 | 802 | 611 | 490 | 304 | 513 | 378 | 139 | 109 | 2 | ||||||||||||||
1963 | 83,052 | 9,707 | 31,947 | 23,966 | 4,505 | 2,215 | 444 | 691 | 3,270 | 500 | 1543 | 744 | 1,182 | 658 | 486 | 406 | 348 | 210 | 123 | 104 | 3 | |||||||||||||
1962 | 73,053 | 8,748 | 22,808 | 21,406 | 1,591 | 3,947 | 1,826 | 483 | 859 | 3,301 | 497 | 2,337 | 1,321 | 1,330 | 583 | 544 | 756 | 252 | 323 | 35 | 106 | |||||||||||||
1961 | 82,306 | 13,370 | 24,907 | 21,081 | 4,324 | 3,365 | 1892 | 474 | 168 | 3,476 | 662 | 2,336 | 1,937 | 1,628 | 507 | 408 | 1,083 | 192 | 330 | 81 | 69 | 16 | ||||||||||||
1960 | 89,861 | 16,601 | 27,757 | 20523 | 5,81 3 | 3,531 | 1817 | 456 | 158 | 3,423 | 679 | 2,084 | 1,809 | 2,212 | 606 | 452 | 813 | 314 | 324 | 361 | 110 | 2 | 16 | |||||||||||
1959 | 81,997 | 15,008 | 21,936 | 19,795 | 5,171 | 3,441 | 1,426 | 528 | 907 | 3,407 | 932 | 770 | 2,233 | 1,811 | 2,082 | 179 | 572 | 405 | 315 | 388 | 294 | 320 | 58 | 3 | 16 | |||||||||
1958 | 78,951 | 19,057 | 14,100 | 20,259 | 5,425 | 3,027 | 2,676 | 480 | 882 | 2,554 | 923 | 718 | 2,316 | 2,095 | 2,226 | 701 | 544 | 1 28 | 358 | 239 | 183 | 40 | 4 | 16 | ||||||||||
1957 | 74,023 | 17,416 | 10,533 | 18,733 | 7,083 | 2,536 | 2,284 | 845 | 733 | 2,381 | 1861 | 693 | 2512 | 2100 | 1867 | 842 | 553 | 125 | 350 | 347 | 186 | 27 | 16 | |||||||||||
1956 | 65,923 | 19,215 | 8,355 | 15,089 | 6,266 | 2,824 | 1,962 | 739 | 486 | 2,027 | 1,108 | 607 | 1,633 | 2,051 | 33 | 1,434 | 740 | 461 | 217 | 232 | 273 | 159 | 12 | |||||||||||
1955 | 65,782 | 19,304 | 7,142 | 11,928 | 7,445 | 3,502 | 1,046 | 564 | 646 | 1887 | 812 | 486 | 1,298 | 1,854 | 4,077 | 1,665 | 839 | 444 | 213 | 215 | 292 | 112 | 11 | |||||||||||
1954 | 67,882 | 18,466 | 7,559 | 10,890 | 7,912 | 2,723 | 2,041 | 820 | 682 | 1,509 | 947 | 462 | 1,328 | 2,039 | 7,600 | 848 | 807 | 388 | 202 | 197 | 282 | 180 | ||||||||||||
1953 | 55,178 | 17,804 | 6,568 | 7,373 | 7,620 | 3,904 | 2,269 | 54 | 561 | 1,340 | 1,083 | 42 | 1,198 | 2,001 | 1,711 | 637 | 411 | 184 | 181 | 128 | 109 | |||||||||||||
1952 | 51,402 | 15,051 | 6,424 | 5,876 | 6,966 | 4,912 | 1,265 | 54 | 484 | 95 | 678 | 13 | 1,374 | 1,787 | 2,492 | 1,575 | 436 | 789 | 327 | 168 | 240 | 274 | 122 | |||||||||||
1951 | 66,402 | 19,718 | 5,717 | 6,467 | 6,959 | 5,267 | 3,197 | 59 | 1,141 | 61 | 812 | 64 | 1,094 | 1,224 | 6,160 | 1,650 | 4,793 | 945 | 402 | 179 | 146 | 236 | 111 | |||||||||||
1950 | 51,038 | 19,339 | 4,605 | 4,988 | 6315 | 4,352 | 994 | 79 | 974 | 796 | 24 | 1,093 | 388 | 1,927 | 1,660 | 2,196 | 481 | 345 | 128 | 129 | 146 | 79 | ||||||||||||
1949 | 50,799 | 21,345 | 3,909 | 3,987 | 9,124 | 4,022 | 1,262 | 33 | 835 | 946 | 60 | 991 | 193 | 1,295 | 1,356 | 656 | 359 | 38 | 112 | 134 | 141 | 1 | ||||||||||||
1948 | 48,570 | 20,292 | 2,545 | 3,746 | 10,138 | 4,765 | 858 | 157 | 989 | 920 | 75 | 1,116 | 4 | 1,364 | 1,001 | 275 | 36 | 150 | 47 | 92 | ||||||||||||||
1947 | 46,668 | 18,704 | 1,595 | 3,513 | 11,348 | 4,365 | 2,155 | 364 | 471 | 832 | 59 | 851 | 2 | 1,294 | 835 | 22 | 25 | 122 | 111 | |||||||||||||||
1946 | 35,555 | 14,955 | 1,024 | 3,169 | 7,349 | 3,550 | 1,155 | 473 | 529 | 857 | 18 | 598 | 777 | 831 | 34 | 126 | 110 | |||||||||||||||||
1945 | 20,826 | 9,264 | 536 | 610 | 5,064 | 729 | 1,594 | 337 | 393 | 1,082 | 18 | 495 | 581 | 16 | 107 | |||||||||||||||||||
1944 | 11,665 | 3,164 | 350 | 2,416 | 819 | 1,386 | 700 | 264 | 1,296 | 13 | 430 | 724 | 15 | 88 | ||||||||||||||||||||
1943 | 12,586 | 5,963 | 611 | 1,776 | 724 | 1,037 | 267 | 243 | 962 | 40 | 61 | 796 | 16 | 90 | ||||||||||||||||||||
1942 | 12,894 | 5,660 | 689 | 1,456 | 498 | 1,931 | 690 | 234 | 998 | 47 | 54 | 548 | 18 | 71 | ||||||||||||||||||||
1941 | 16,391 | 4,129 | 666 | 3,168 | 359 | 759 | 4,475 | 659 | 400 | 1,066 | 59 | 59 | 501 | 5 | 86 | |||||||||||||||||||
1940 | 26,213 | 2,968 | 590 | 12,909 | 3,135 | 1,035 | 2, 847 | 780 | 292 | 868 | 49 | 78 | 552 | 1 | 109 | |||||||||||||||||||
1939 | 45,736 | 12,407 | 606 | 9,441 | 9,928 | 4,577 | 3,535 | 657 | 144 | 705 | 1,229 | 469 | 1,421 | 5 | 400 | 131 | 81 | |||||||||||||||||
1938 | 51,446 | 13,385 | 428 | 9,660 | 10,030 | 4,214 | 2,293 | 170 | 310 | 1,024 | 2,231 | 338 | 907 | 5,813 | 417 | 148 | 77 | 1 | ||||||||||||||||
1937 | 66,569 | 17,091 | 1,282 | 7,752 | 17,791 | 6,503 | 1,061 | 133 | 800 | 1,062 | 5,277 | 375 | 1,527 | 5,361 | 417 | 80 | 56 | 1 | ||||||||||||||||
1936 | 52,363 | 17,344 | 1,370 | 3,848 | 15,184 | 3,977 | 1,727 | 159 | 568 | 1014 | 1,997 | 266 | 2,389 | 1,080 | 387 | 86 | 69 | 897 | 1 | |||||||||||||||
1935 | 41619 | 16844 | 2,013 | 2,483 | 10,940 | 3,351 | 740 | 85 | 401 | 944 | 595 | 306 | 2,449 | 379 | 30 | 57 | 2 | |||||||||||||||||
1934 | 42,358 | 17,549 | 2,372 | 1,766 | 13,632 | 3,340 | 274 | 318 | 753 | 809 | 685 | 568 | 234 | 4 | 52 | 2 | ||||||||||||||||||
1933 | 36,644 | 12,109 | 4,183 | 1,396 | 13,044 | 2,377 | 1,065 | 217 | 209 | 1,139 | 390 | 193 | 266 | 10 | 44 | 2 | ||||||||||||||||||
1932 | 33,785 | 11,365 | 2,870 | 1,371 | 11,960 | 2,191 | 1,282 | 1,036 | 996 | 333 | 175 | 179 | 5 | 18 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||
1931 | 18,211 | 859 | 2309 | 1,239 | 8,722 | 826 | 2,386 | 636 | 850 | 29 | 156 | 80 | 7 | 109 | 3 | |||||||||||||||||||
1930 | 50,989 | 27,399 | 1,937 | 1,730 | 11,235 | 3,638 | 526 | 378 | 572 | 1,174 | 907 | 275 | 99 | 9 | 79 | 1,027 | 4 | |||||||||||||||||
1929 | 42,303 | 21,368 | 1,959 | 1,463 | 9,097 | 3,040 | 195 | 1,550 | 791 | 1,386 | 732 | 386 | 219 | 9 | 102 | 6 | ||||||||||||||||||
1928 | 33,485 | 16,169 | 1,774 | 1,505 | 5,509 | 2,308 | 779 | 571 | 815 | 1,592 | 741 | 334 | 1,036 | 191 | 9 | 40 | 105 | 7 | ||||||||||||||||
1927 | 28,268 | 12,286 | 1,155 | 1,568 | 4,403 | 2,424 | 195 | 1,376 | 618 | 1,441 | 1,046 | 398 | 999 | 166 | 9 | 47 | 128 | 9 | ||||||||||||||||
1926 | 29,554 | 13,261 | 325 | 1,754 | 4,742 | 2,632 | 477 | 2,008 | 6 28 | 812 | 748 | 484 | 740 | 202 | 9 | 32 | 241 | 78 | 10 | 371 | ||||||||||||||
1925 | 29,330 | 13,887 | 216 | 1,588 | 5,563 | 2,467 | 610 | 1,091 | 680 | 1,079 | 706 | 238 | 669 | 151 | 20 | 42 | 219 | 96 | 8 | |||||||||||||||
1924 | 21,728 | 9,416 | 91 | 1,523 | 4,427 | 2047 | 134 | 1,079 | 594 | 781 | 721 | 257 | 114 | 20 | 62 | 345 | 109 | 8 | ||||||||||||||||
1923 | 18,472 | 7,453 | 89 | 1,435 | 3,116 | 1,710 | 1,149 | 874 | 525 | 540 | 912 | 217 | 166 | 177 | 20 | 81 | 8 | |||||||||||||||||
1922 | 19,607 | 7,974 | 127 | 1,280 | 4,207 | 1,285 | 650 | 1,455 | 188 | 819 | 1,059 | 202 | 155 | 121 | 20 | 59 | 6 | |||||||||||||||||
1921 | 12,098 | 4,969 | 88 | 1,483 | 2,103 | 1,071 | 1,264 | 438 | 304 | 181 | 78 | 20 | 92 | 7 | ||||||||||||||||||||
1920 | 15758 | 6658 | 103 | 1,281 | 2,683 | 1,169 | 992 | 201 | 493 | 662 | 915 | 120 | 124 | 6 | 43 | 108 | 6 | 194 | ||||||||||||||||
1919 | 14,240 | 4,382 | 104 | 3,340 | 1,896 | 1,039 | 153 | 1,141 | 473 | 402 | 857 | 161 | 132 | 6 | 29 | 119 | 6 | |||||||||||||||||
1918 | 11,421 | 4,093 | 51 | 2,177 | 1,600 | 565 | 848 | 2 | 602 | 414 | 528 | 195 | 183 | 6 | 62 | 90 | 5 | |||||||||||||||||
1917 г. | 10,193 | 2,914 | 739 | 1,689 | 2,086 | 480 | 263 | 212 | 379 | 406 | 529 | 193 | 128 | 6 | 62 | 98 | 9 | |||||||||||||||||
1916 | 14,151 | 5,520 | 562 | 1,798 | 2,094 | 1,129 | 499 | 452 | 464 | 511 | 528 | 131 | 295 | 6 | 68 | 82 | 12 | |||||||||||||||||
1915 | 22,523 | 10,886 | 83 | 2,096 | 3,883 | 980 | 1,305 | 602 | 370 | 1,169 | 662 | 80 | 142 | 64 | 82 | 111 | 8 | |||||||||||||||||
1914 | 25,614 | 15,820 | 2,024 | 2,548 | 1,289 | 291 | 673 | 731 | 1,106 | 560 | 115 | 135 | 36 | 190 | 93 | 3 | ||||||||||||||||||
1913 | 25,700 | 16024 | 1,605 | 2,895 | 1,659 | 217 | 599 | 92 7 | 577 | 234 | 245 | 342 | 56 | 220 | 92 | 8 | ||||||||||||||||||
1912 | 25,912 | 15,211 | 1,586 | 2,698 | 993 | 725 | 3 | 1,398 | 878 | 322 | 330 | 497 | 138 | 125 | 63 | 6 | 939 | |||||||||||||||||
1911 | 25,064 | 12,493 | 120 | 1,979 | 2,889 | 547 | 1,741 | 303 | 1,959 | 1,576 | 230 | 563 | 337 | 142 | 102 | 77 | 6 | |||||||||||||||||
1910 г. | 18,164 | 8,933 | 968 | 2,483 | 233 | 1,448 | 101 | 1,342 | 1,639 | 38 | 539 | 183 | 161 | 90 | 6 | |||||||||||||||||||
1909 | 12,876 | 6,099 | 9 | 835 | 1,645 | 100 | 942 | 165 | 1,190 | 997 | 52 | 493 | 88 | 229 | 32 | |||||||||||||||||||
1908 | 11,113 | 3,839 | 16 | 1,312 | 798 | 2,005 | 113 | 1,052 | 956 | 107 | 588 | 136 | 182 | 8 | 1 | |||||||||||||||||||
1907 | 7,804 | 2,524 | 3 | 1,086 | 648 | 477 | 244 | 1,058 | 846 | 93 | 480 | 124 | 207 | 8 | 6 | |||||||||||||||||||
1906 | 6,424 | 1 807 | 4 | 1472 | 429 | 534 | 405 | 741 | 321 | 29 | 374 | 117 | 172 | 8 | 11 | |||||||||||||||||||
1905 | 5,356 | 2,323 | 150 | 446 | 264 | 330 | 6 | 894 | 399 | 105 | 130 | 60 | 33 | 153 | 8 | 11 | 44 | |||||||||||||||||
1904 | 5,694 | 2,242 | 428 | 179 | 699 | 8 | 1077 | 195 | 86 | 85 | 91 | 212 | 359 | 8 | 25 | |||||||||||||||||||
1903 | 4,233 | 1,879 | 1 | 132 | 391 | 10 | 642 | 253 | 1 | 47 | 99 | 98 | 338 | 8 | 37 | 297 | ||||||||||||||||||
1902 | 3,893 | 1974 | 226 | 89 | 526 | 10 | 342 | 159 | 102 | 172 | 8 | 51 | 234 | |||||||||||||||||||||
1901 | 2,416 | 1,515 | 60 | 70 | 10 | 258 | 55 | 49 | 340 | 8 | 51 | |||||||||||||||||||||||
1900 | 2,721 | 1,048 | 5 | 42 | 875 | 9 | 190 | 143 | 83 | 66 | 8 | 51 | 201 |
Источники: такие же, как подсчеты по годам, см. Выше.
Страны | Всего | Fin | Sperm | Синий | Минке | Сэй | Горбатый | Белухи | Пилотные Киты | Нарвалы | Клюв Байрда | Афалины | Гренландские киты | Брайда | Серый | Орка | Южные киты | Китобойные промыслы не регистрировали виды |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | 3,324,190 | 875,631 | 759,375 | 379,521 | 315,922 | 287147 | 250,964 | 184,404 | 136,272 | 50,087 | 670 | 6,548 | 4,999 | 29,663 | 12,122 | 4,296 | 5,608 | 20,961 |
Аргентина | 51,438 | 26,432 | 1,497 | 8,936 | 6,122 | 8,233 | 218 | |||||||||||
Австралия | 39,361 | 3 | 14,844 | 32 | 1 | 6 | 24 468 | 7 | ||||||||||
Багамы | 4270 | 418 | 571 | 3 | 14 | 3,022 | 242 | |||||||||||
Бермудские острова | 1 | 1 | ||||||||||||||||
Бразилия | 22,609 | 89 | 9 29 | 2 | 14,330 | 5,077 | 1,430 | 31 | 6 | 715 | ||||||||
Канада | 83,406 | 21,820 | 6,649 | 3,034 | 959 | 4,833 | 7,152 | 12,958 | 324 | 23,259 | 41 | 26 | 38 | 13 | 7 | 8 | 2,285 | |
Чили | 47,069 | 6,741 | 30,982 | 4299 | 1,711 | 2,046 | 3 | 3 | 274 | 1,010 | ||||||||
Китай | 3,269 | 15 | 1,821 | 1,430 | 3 | |||||||||||||
Дания | 1,924 | 668 | 4 | 1,223 | 29 | |||||||||||||
Эквадор | 371 | 272 | 68 | 15 | 16 | |||||||||||||
Фарерские | 141 647 | 5215 | 682 | 168 | 124 | 925 | 104 | 134,089 | 16 | 4 | 320 | |||||||
Франция | 8,960 | 15 | 3,287 | 1 | 649 | 5,007 | 1 | |||||||||||
Германия | 12,451 | 7,062 | 1,059 | 3,885 | 15 | 237 | 1 | 192 | ||||||||||
Гренландия | 107,126 | 1,101 | 146 | 44 | 10,228 | 19 | 471 | 68,268 | 1 | 26,828 | 5 | 10 | 5 | |||||
Исландия | 23 479 | 11 295 | 2 948 | 622 | 5, 005 | 2,674 | 83 | 1 | 851 | |||||||||
Индонезия | 416 | 416 | ||||||||||||||||
Япония | 615,890 | 165214 | 176,320 | 26,518 | 79,990 | 131,913 | 10,992 | 482 | 439 | 16,360 | 1,478 | 5 | 189 | 5,990 | ||||
Южная Корея | 21,803 | 1,176 | 20,349 | 3 | 13 | 1 | 2 | 47 | 3 | 2 | 207 | |||||||
Нидерланды | 27,800 | 18,833 | 3,748 | 3,457 | 1 | 457 | 1,303 | 1 | ||||||||||
Новая Зеландия | 5,924 | 1 | 266 | 5 | 5 | 5,580 | 19 | 48 | ||||||||||
Норвегия | 796,889 | 313,920 | 53,460 | 177,255 | 131,940 | 31,001 | 72,633 | 1,373 | 6,340 | 1 | 462 | 232 | 2,500 | 462 | 5,310 | |||
Панама | 30,982 | 10,229 | 9,650 | 5,913 | 39 | 5,151 | ||||||||||||
Перу | 56,349 | 1,107 | 48,182 | 218 | 2,929 | 324 | 3,589 | |||||||||||
Филиппины | 96 | 96 | ||||||||||||||||
Португалия | 29,925 | 509 | 28 132 | 171 | 1 | 7 | 1,077 | 27 | 1 | |||||||||
Россия / СССР | 633,322 | 61,623 | 274,673 | 14,630 | 50,005 | 67,112 | 56,605 | 86,965 | 2 | 173 | 115 | 513 | 5,529 | 9,495 | 1,727 | 4,140 | 15 | |
Южная Африка | 169,388 | 50,712 | 64,617 | 20,378 | 1,139 | 14,445 | 14,282 | 2 | 1,776 | 36 | 57 | 1,944 | ||||||
Испания | 12,705 | 5,128 | 6,777 | 21 | 478 | 2 | 299 | |||||||||||
С. Винсент + Гренадины | 507 | 3 | 502 | 2 | ||||||||||||||
Тонга | 114 | 114 | ||||||||||||||||
Соединенное Королевство | 322,758 | 157,070 | 27,594 | 105,404 | 6 | 13,176 | 18,466 | 33 | 86 | 4 | 171 | 748 | ||||||
США | 50,031 | 8,425 | 1,937 | 3,119 | 9 | 483 | 14,197 | 16,213 | 17 | 10 | 4,437 | 2 | 854 | 6 | 22 | 300 | ||
Неизвестно | 1,910 | 538 | 1 | 115 | 31 | 447 | 1 | 2 | 775 |