В археологии, наскальное искусство представляет собой нанесенные человеком отметины на естественных поверхностях, обычно вертикальные каменные поверхности. Большая часть сохранившихся исторических и доисторических наскальных изображений находится в пещерах или частично закрытых каменных убежищах ; этот вид также можно назвать наскальным искусством или париетальным искусством . Наскальное искусство является глобальным явлением и встречается во многих регионах мира с разнообразными культурными особенностями. Он создавался во многих контекстах на протяжении всей истории человечества. В техническом отношении к основным группам класса: петроглифы, высеченные или вцарапанные на поверхности скал, наскальные рисунки и скульптурные наскальные рельефы. Другой метод создает геоглифы, которые формируются на земле. Самые старые из известных наскальных изображений к периоду верхнего палеолита были обнаружены в Европе, Австралии, Азии и Африке. Антропологи, изучающие эти произведения искусства, полагают, что они, вероятно, имели магико-религиозное значение.
Археологическая субдисциплина изучения наскального искусства, разработанная в конце 19 века среди франкоязычных ученых, изучающих наскальное искусство верхнего палеолита, обнаруженное в пещерных системах некоторых частей Европы.. Наскальные рисунки по-прежнему важны для народов в различных частях мира, которые рассматривают их как священные предметы, так и важные компоненты своего культурного наследия. Такие археологические памятники должны стать учредителем культурного туризма и пропаганды в культуре из-за своих эстетических качеств.
Буддийские резные фигурки по камню на реке Или, КазахстанТеменная a rt - термин для искусства в пещерах, определение обычно распространяется на искусство в каменных убежищах под выступами скал. В народе это называется «наскальное искусство» и является подмножеством более широкого термина, наскального искусства. Это в основном на каменных стенах, может быть на потолках и полах. При его создании использовались самые разные техники. Этот термин обычно применяется к доисторическому искусству, но его можно использовать для искусства в любую дату. В течение очень долгих периодов, и то, что сохранилось сейчас, может выжить сейчас, может выжить, только очень небольшая часть того, что было создано.
И париетальное, и наскальное искусство класса к наскальным рисункам, рисунки, офорты, резьба и клюв в интерьере пещер и каменных убежищ. Как правило, они либо использованы по сути, это означает поцарапанные), либо они окрашены, либо они используются с использованием двух техник. Теменное искусство очень широко распространено во всем мире.
Отличительной чертой наскального искусства является то, что оно размещается на естественных скальных поверхностях; этим он отличается от произведений, размещенных на построенных художественных стенах, или отдельно стоящей скульптуры. Таким образом, наскальное искусство представляет собой рисунки ландшафтного искусства, размещенные на валунах и скалах, стенах и потолках пещер, а также на поверхности земли. Наскальное искусство - это глобальное явление, которое можно найти во многих регионах мира. Есть разные формы наскального. Некоторые археологи также рассматривают ямы и бороздки в скале, известные как купулы, чашки или кольца, как форму наскального искусства.
Хотя есть исключения большинства наскальных изображений, созданных было записано этнографами, было произведено во время ритуалов. Таким образом, изучение наскального является составной частью археологии искусства.
Наскальное искусство используется в современном мире. В регионах он остается духовно важным для региональных народов, которые рассматривают его как важный компонент своего культурного наследия. Он также представляет собой полезный инструмент для туризма и, следовательно, экономический доход в некоторых частях мира. Таким образом, изображения, взятые из наскальных рисунков, появлялись на памятных вещах и других артефактах, продаваемых как часть туристической индустрии.
В большинстве климатических условий только картины в защищенных местах, в частности в пещерах, сохранились до на любой срок. Поэтому их обычно называют «наскальными рисунками», хотя многие из них выживают в «каменных убежищах» или на скалах под нависанием. В доисторические времена это популярные места для различных целей человека, обеспечивающие укрытие от непогоды, а также света. Возможно, на более открытых участках было гораздо больше картин, которые сейчас утеряны. Пиктограммы - это картины или рисунки, размещенные на скале. Такие произведения искусства обычно создавались с использованием минеральных земель и других природных частей соединения, встречающихся в большей части мира. Преимущественно использованные цвета - красный, черный и белый. Красная краска обычно получается путем использования молотого охры, в то время как черная краска состоит из древесного угля или иногда из минералов, таких как марганец. Белая краска обычно создается из натурального мела, каолинитовой глины или диатомита. После получения пигментов их измельчения и смешивали с жидкостью, такой как вода, моча или яичный желток, а затем наносили на виде краски с помощью кисти, пальцев или штампа. В качестве альтернативы пигмент можно было нанести сухим способом, например, углем. В некоторых обществах сама краска имеет символическое и религиозное значение; например, среди групп охотников-собирателей в Калифорнии разрешено продавать только групповым шаманам, в то время как в других частях Северной Америки «краска» была такой же, как слово «сверхъестественный дух». 313>
Одной из распространенных форм пиктограмм, которая встречается во многих, хотя и не во всех культурах, производных наскальное искусство, отпечаток руки. Есть три формы этого; Первый включает в себя покрытие руки влажной краской, а затем нанесение ее на камень. Во втором случае на руку наносится рисунок, который затем, в свою очередь, наносится на поверхность. Третий метод заключается в том, что сначала прикладывают к панели, а затем на нее через трубку обдувают сухую краску, что схоже с нанесением краски с помощью аэрографа или распыления. Получившееся изображение представляет собой негативный отпечаток руки, который в австралийской археологии иногда описывается как «трафарет ». Миниатюрные трафареты были найдены в двух местах в Австралии и в одном из Индонезии.
Петроглифы - это гравюры или вырезанные на скале, оставленные на месте. Они могут быть созданы с помощью различных техник царапания, гравировки или резьбы, с использованием твердого молоткового камня, который часто используется о поверхность камня. В некоторых обществах выбор молоткового камня сам по себе религиозное значение. В других случаях наскальная живопись выбивается посредством непрямого удара, поскольку второй камень используется как долото между отбойным молотком и панелью. Третья, более редкая форма гравировки наскального искусства заключалась в надрезании или царапании поверхности камня каменным отщепом или металлическим лезвием. Мотивы, созданные с помощью этой техники, тонкие и часто трудноразличимы.
Обычно встречающиеся в грамотных культурах, каменные рельефы или высеченные в скалах рельефы являются рельефом. скульптура, высеченная на твердом или «живом камне», такая как скала, а не на отдельном куске камня. Они относятся к категории наскального искусства и иногда встречаются в сочетании с архитектурной, высеченной в скалах. Однако, как правило, опускаются большинство работ по наскальному искусству, которые сосредоточены на гравюрах и картинах доисторических народов. Некоторые из таких работ используют естественные контуры скалы и используют их для определения изображения, но они не представляют собой рукотворных рельефов. Наскальные рельефы создавались во многих культурах особенно важны в искусстве Древнего Ближнего Востока. Рельефы скал, как правило, довольно большие, так как они должны быть впечатляющими на открытом воздухе. У большинства из них фигуры больше натурального размера, а во многих - кратные натуральному размеру.
Стилистически они обычно связаны с другими типами скульптуры из существующих культур и периодов, за исключением хеттских и персидских примеров, они обычно обсуждаются как часть этой более широкой темы. Вертикальный рельеф является наиболее распространенным, но встречаются также рельефы на горизонтальных поверхностях. Этот термин обычно исключает рельефные рисунки внутри пещер, естественные или созданные руками человека, которые особенно часто встречаются в Индии. Природные скальные образования, превращенные в статуи или другие круглые скульптуры, известные из Великого Сфинкса Гиз, обычно исключаются. Рельефы на больших валунах, оставленных на их естественном месте, такие как хеттский рельеф Имамкуллу, вероятно, будут включены, но более мелкие валуны могут называться стелами или резными ортостатами.
Фигуры Земли - это большие узоры и мотивы, созданные на поверхности камня. Их можно классифицировать по способу изготовления. Инталии путем соскабливания тротуаров пустыни (галька, покрывающая земля), чтобы выявить изображение на скальной породе внизу. Самый известный пример такого глубокого наскального искусства - Линии Наски в Перу. Напротив, геоглифы - это позитивные изображения, которые вводят нагромождения камней на поверхности земли, что приводит к появлению видимого мотива или рисунка.
Традиционно отдельные отметки называются мотивов и группы мотивов как известны панели. Последовательности панелей как археологические памятники. Однако этот метод классификации наскального стал менее популярным, поскольку навязываемая структура имеет дело какое-либо отношение к создателям искусства. Даже слово «искусство» несет в себе множество современных предрассудков относительно назначения этих элементов.
Наскальные изображения можно найти в географическом и временном диапазоне культурных, возможно, чтобы использовать территорию, для записи исторических событий или историй или помощи в проведении ритуалов. Некоторые виды искусства, кажется, изображают реальные события, в то время как многие другие примеры, по-видимому, полностью абстрактными.
Доисторические наскальные изображения не были чисто описательными. Каждый мотив и дизайн имели «глубокое значение», которое не всегда понятно современным ученым.
Во многих случаях создание рок искусства было само по себе ритуальным актом.
В палеолите Европы наскальные изображения создавались внутри пещерных систем народами охотников-собирателей, которые населяли континент. Самый известный пример - пещера Шове во Франции, хотя были обнаружены и другие, в том числе Ласко во Франции, Альта Мира в Испании и скалы Кресвелл. в Британии и Сицилии.
Постпалеолитические наскальные рисунки Балма-деи-Черви (итальянские западные Альпы): антропоморфные фигуры и точки (усиление DStretch)Позднее доисторическое наскальное искусство Европы было разделено на три региона археологами. В Атлантической Европе, прибрежном побережье на западе континента, которое простирается от Иберии до Франции и охватывает Британские острова, от неолита до позднего бронзового века создавались разнообразные наскальные рисунки.. Второй областью континента, где сохранилась значительная традиция наскального искусства, территория альпийской Европы, где большинство произведений искусства было сосредоточено на южных склонах горного региона, на территории нынешней юго-восточной Франции и Северной Италии.
Наскальные рисунки можно найти во всех частях Южной Африки, где есть выступы скал с гладкими поверхностями. Среди этих памятников - пещерный песчаник Натала, Фри-Стейт Орандж и Северо-Восточный Кейп, гранит и песчаник Ватерберг на севере Трансвааля и песчаник Столовой горы на Южном и Западном Кейптауне.
Самый старый из достоверно датированных наскальное искусство в Америке известно как «Возбужденный маленький человек». Это петроглиф, изображающий фигурку с огромным фаллосом и вырезанный в Лапа-ду-Санту, пещере в центрально-восточной части Бразилии. Наиболее важным объектом является национальный парк Серра-да-Капивара в штате Пиауи. Это объект всемирного наследия ЮНЕСКО с самой большой коллекцией на американском континенте и одной из самых изученных.
Наскальные рисунки или пиктограммы расположены во многих районах Канады. Оджибве от северного Саскачевана до реки Оттава.
Искусство народов Австралии представляет собой старейшую непрерывную традицию искусства в мире. В Австралии зарегистрировано более 100 000 мест наскального искусства.
Самая старая надежно датированная картина наскального искусства в Австралии - это рисунок углем на фрагменте камня, найденный во время раскопок скального убежища Наварла Габарнманг на юго-западе Арнемленда на Северной территории. Датируемый 28000 лет, он является одним из старейших произведений наскального искусства на Земле с подтвержденной датой. Наварла Габарнманг считается одной из самых обширных коллекций наскального искусства в мире и предшествует пещерному искусству Ласко и Шове - самому раннему известному искусству в Европе - по крайней мере на 10 000 лет.
В 2008 году наскальное искусство с изображением того, что считается Thylacoleo, было обнаружено на северо-западном побережье Кимберли. Считается, что Thylacoleo вымерли 45 000–46 000 лет назад (Roberts et al., 2001) (Gillespie 2004), это предположительный возраст связанных наскальных рисунков Брэдшоу. Однако археолог Ким Акерман считает, что мегафауна, возможно, сохранялась позже в рефугиумах (более влажные районы континента), как предполагал Уэллс (1985: 228), и предположил, что возраст для Картины. Пигменты с «картин Брэдшоу» в Кимберли настолько стары, что стали частью самой породы, что делает невозможным углерода определение. Некоторые эксперты предполагают, что этим рисункам около 50 000 лет и они могут даже предшествовать поселению аборигенов.
наскальные рисунки Брэдшоу в регионе Кимберли в СингапуреМиниатюрные наскальные изображения трафаретная разновидность в каменном убежище, известном как Yilbilinji, в национальном парке Лиммен на Северной территории, является одним из трех известных примеров такого искусства. Обычно трафарет в натуральном выражении с использованием частей тела в качестве трафарета, но 17 изображений рисунковческих фигур, человеческие бумерангов, животных, таких как крабы и длиншеие черепахи, волнистые линии и геометрические формы встречаются очень редко. Найденные в 2017 году археологами, единственные другие зарегистрированные образцы находятся в ручья Нильсона в Новом Южном Уэльсе и на острове Кисар в Индонезии. Считается, что рисунки могли быть созданы с помощью трафаретов, сделанных из пчелиного воска.
В Новой Зеландии Северный Отаго и Южный Кентербери имеют богатый выбор ранние маори наскальные рисунки.
Археологическая дисциплина, посвященная исследованию наскального искусства, известна как «исследования наскального искусства». Специалист по наскальному искусству Дэвид С. Уитли отметил, что исследования в этой области требовали «комплексных усилий», которые использовали археологическую объединенную теорию, метод, полевые исследования, аналитические методы и интерпретацию.
Хотя французские археологи провели много исследований наскального искусства, русскоязычная археология десятилетиями игнорировала эту тему.
Дисциплина, изучающая наскальное искусство, стала свидетелем того, что Уитли назвал «революцией» в 1980-х и 1990-х годах. поскольку все большее количество археологов в русскоязычном мире и Латинской Америке обращали свое внимание на эту тему. При этом признали, что наскальное искусство можно использовать для понимания религиозных искусств, гендерных отношений, культурных границ, культурных изменений и истоков искусства и верований. Одной из наиболее значительных фигур в этом движении был южноафриканский археолог Дэвид Льюис-Уильямс, опубликовавший свои исследования наскального искусства из южной части Африки, в которых он объединил этнографические данные, чтобы выявить первоначальное предназначение искусства искусства. Льюис-Вильямс заслужил похвалу за то, что он поднял исследования наскального искусства в «теоретически сложную исследовательскую область» Уитли. Тем не менее, изучение наскального искусства во всем мире отличается значительными различиями во мнениях относительно уместности различных методов и наиболее актуальной и обоснованной теоретической основы.
Термин наскальное искусство появилось в опубликованной литературе еще в 1940-х годах. Его также называют «наскальными рисунками», «наскальными рисунками», «наскальными рисунками», «наскальными надписями», «наскальными рисунками», «наскальными рисунками», «наскальными пластинами», «наскальными скульптурами».
Рабочая группа Всемирного архива наскального искусства ЮНЕСКО встретилась в 2011 году, чтобы обсудить базовую модель Всемирного архива наскального искусства. На сегодняшний день не было получено официальных результатов различных проектов по всему миру, таких как, например, Глобальная база данных по наскальному искусству, чтобы помочь в осведомленности, консервации и сохранении наскального искусства..