Ричард Хетерингтон О'Кейн | |
---|---|
Командир Ричард О'Кейн, ок.1946 г. | |
Родился | ( 1911-02-02)2 февраля 1911 г. Дувр, Нью-Гэмпшир, США. |
Умер | 16 февраля 1994 г. (1994-02-16)(83 года) Петалума, Калифорния, США |
Похороненный | Арлингтонское национальное кладбище |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Сервис / филиал | ВМС США |
Годы службы | 1931–1957 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды проведены | Седьмая эскадрилья подводных лодок USS Sperry Submarine Division 32 USS Pelias USS Tang |
Битвы / войны | Вторая Мировая Война |
Награды | Почетная медаль Военно- морской крест (3) Серебряная звезда (3) Пурпурное сердце Почетного легиона Военно-морская благодарственная лента |
Супруг (а) | Эрнестин Гроувс |
Ричард Хейрингтон «Дик» O'Kane (2 февраля 1911 - 16 февраля 1994) был ВМС США подводной лодки командующий Второй мировой войны, который был награжден Орденом Почета за командует USS Tang в Тихоокеанской войне против Японии в самый успешный рекорд среди подводных лодок Соединенных Штатов за всю историю. Он также получил три военно - морского флота крестов и три серебряные звезды, в общей сложности семь наград вооруженных сил Соединенных Штатов «s трех высших наград за доблесть в бою. До того, как командовать Тангом, О'Кейн служил в очень успешном военном корабле Ваху в качестве старшего офицера и под командованием известного командира Дадли «Муш» Мортона. В своих десяти боевых патрулях, пять из которых находились в Ваху и пять под командованием Танга, О'Кейн участвовал в более успешных атаках на японские корабли, чем любой другой офицер подводных лодок во время войны.
О'Кейн родился в Дувре, штат Нью-Гэмпшир, 2 февраля 1911 года. Он был младшим из четырех детей профессора энтомологии Университета Нью-Гэмпшира Уолтера Коллинза О'Кейна ирландского происхождения и его жены Клиффорд Хетерингтон. О'Кейн окончил Академию Филлипса в Андовере в 1930 году и Военно-морскую академию США в мае 1934 года, после чего получил звание офицера ВМС США.
Первые годы своей службы О'Кейн провел на тяжелом крейсере USS Chester и эсминце USS Pruitt. Он получил инструктаж по подводным лодкам в 1938 году, а затем был направлен на военный корабль США « Аргонавт». О'Кейн получила квалификацию подводных лодок на борту Аргонавта в 1938 году и оставалась на борту до ее капитального ремонта на острове Мэр в 1942 году.
О'Кейн (слева) разговаривает со своим командиром Дадли Мортоном на мостике Wahoo c. Февраль 1943 г. О'Кейн и летчики спасены у острова Трук в мае 1944 года.В начале 1942 года лейтенант О'Кейн присоединился к пуско-наладочной команде новой подводной лодки USS Wahoo и служил ее старшим помощником в пяти военных патрулях во время Второй мировой войны, сначала под командованием лейтенант-коммандера Марвина Г. «Пинки» Кеннеди, а затем под командованием легендарный лейтенант-коммандер Дадли «Муш» Мортон. Мортон зарекомендовал себя как отличный тактик, поскольку он предпочитал проводить сложный анализ и строить графики, в то время как его начальник управлял перископами, что было изменением стандартной практики. Под опекой Мортона О'Кейн развил навыки, которые позволили ему стать самым опытным командиром американской подводной лодки в истории.
В июле 1943 года, после своего пятого патрулирования в Ваху, О'Кейн был отделен, повышен до лейтенант-коммандера и вскоре стал предполагаемым командиром военного корабля США « Тан», который в то время находился в стадии строительства. Он ввел ее в строй в октябре 1943 года и командовал ею на протяжении всей ее карьеры. Он был новатором и разработал несколько тактических приемов, которые заметно повысили эффективность его корабля. Среди них были крейсерские полеты при дневном свете с дополнительными наблюдениями, распознавание перископа и отработка дальности (обеспечивающие четкую тактическую уверенность при подсчете секунд), дрейф, когда никуда не привязан, и методы ночных наземных атак, один из его любимых приемов для получения и поддержания инициативы в боевой.
В пяти военных патрулях на « Тан» О'Кейн был первоначально признан потопившим в общей сложности 24 японских корабля - второй по величине общий показатель для одной американской подводной лодки и самый высокий для одного командующего. Послевоенные отзывы о японских военных записей, подтверждаемые Тан ' уцелевших бревен и членов экипажа с, пересмотрел итоги 33 судов на общую сумму свыше 116454 длинных тонн (118323 т ) невозвратные. Это поставило Тан первый как для количества судов и тоннажа (впереди USS Tautog « s 26 кораблей и USS Flasher » s 100,231 длинных тонн). Несколько раз во время войны, он взял Тан в середину конвоя и атаковали корабли впереди и сзади - в расчете на Тан " относительное положение s, скорость и низкий профиль, чтобы держать подальше от вражеских конвоев.
Тан " третий патруль с, в Желтом море, затонул более японские корабли, чем любой другой подводного патруль войны. О'Кейн утверждал, что потоплено восемь кораблей; послевоенный анализ увеличил это количество до 10 кораблей. Во время одной атаки он выпустил шесть торпед по двум большим кораблям. Японские записи показали, что торпеды действительно поразили четыре корабля. Это число погружений превосходило следующий самый высокий патруль, Wahoo ' ы (с О'Кэйн в качестве исполнительного органа) в том же районе за год до этого.
Под руководством О'Кейна Тан также выполнял «дежурство спасателя», обычную совместную операцию с оперативной группой быстрого авианосца, по размещению одной или нескольких подводных лодок на «остановке» у вражеского острова под атакой с воздуха, чтобы спасти сбитых пилотов.. Вдали от Трука он и Тан спасли 22 летчиков за одну миссию, тем самым получив награду президента.
Командующий О'Кейн награждается почетной медалью президента Гарри С. Трумэна.О'Кейн была захвачена японцами, когда Тан была потоплена в проливе Формоза ее собственной неисправной торпедой (круговой проход Mark 18 ) во время ночной атаки 24-25 октября 1944 года. О'Кейн потерял все, кроме восьми. членов его команды, и сначала был тайно удержан в плену в центре заключения военно-морского флота Офуна, а затем был переведен в регулярный армейский лагерь для военнопленных Омори. После освобождения О'Кейн получил Почетную медаль за «выдающуюся храбрость и бесстрашие» во время последних операций своей подводной лодки против японского судоходства.
В годы после Второй мировой войны О'Кейн служил в Тихоокеанском резервном флоте в качестве командира подводного тендера USS Pelias, давал показания на суде над японскими военными преступлениями, был старшим офицером подводного тендера USS Nereus и был командиром 32-й дивизии подводных лодок. (ComSubDiv 32). В 1950–51 годах он учился в штабном колледже вооруженных сил, а затем был направлен в школу подводных лодок в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, сначала инструктором, а в 1952–53 годах - командиром.
Получив звание капитана в июле 1953 года, О'Кейн командовал тендером подводных лодок USS Sperry до июня 1954 года, а затем стал командиром седьмой эскадрильи подводных лодок (ComSubRon 7). После учебы в Военно-морском колледже в 1955–56 годах он служил в Вашингтоне, округ Колумбия, в Совете по характеристикам кораблей. О'Кейн ушел в отставку в июле 1957 года и, на основании его обширного боевого опыта и в соответствии с действовавшим в то время правилом повышения в должности над могильными камнями, одновременно был повышен до звания контр-адмирала по отставному списку.
О'Кейн умер от пневмонии в Петалуме, Калифорния, в возрасте 83 лет. О'Кейн и его жена Эрнестина (1912–2008) похоронены на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния.
В 1998 году в Арли Берка -класса эсминец USS O'Kane (DDG-77) был назван в его честь.
В кают- компании самой старой быстроходной подводной лодки Тихоокеанского флота США (в настоящее время USS Chicago (SSN-721) ) находится личная доска для игры в криббедж О'Кейна, и после вывода из эксплуатации она передается на следующую старейшую лодку.
В общей сложности 31 корабль и 227 824 тонны потоплены во время пяти патрулей с USS Tang (24 корабля и 93 824 тонны на JANAC ), О'Кейн занимает первое место по сравнению со всеми шкиперами ВМС США.
Отправление из | Дата | Дни | Корабли военного времени / Тоннаж | JANAC Кредитного Ships / Тоннаж | Патрульная зона | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тан-1 | Перл-Харбор, TH | Январь 1944 г. | 41 год | 5/42 000 | 5 / 21,429 | Марианские острова |
Тан-2 | Перл-Харбор, TH | Март 1944 г. | 61 | ноль / ноль | ноль / ноль | Палау |
Тан-3 | Перл-Харбор, TH | Июнь 1944 г. | 36 | 8/56 000 | 10 / 39,160 | Восточно-Китайское море |
Тан-4 | Перл-Харбор, TH | Август 1944 г. | 34 | 5/22 500 | 2 / 11,463 | Империя |
Тан-5 | Перл-Харбор, TH | Сентябрь 1944 г. | потерянный | 13 / 107,324 | 7 / 21,772 | Formosa |
В дополнение к Почетной медали, О'Кейн получил три Военно-морских креста, три Серебряные Звезды, Легион Заслуг с символом «V» за доблесть, Пурпурное Сердце и несколько других наград за свою карьеру.
Знаки отличия подводной войны |
Знак боевого патруля подводных лодок |
Ранг и организация: командующий ВМС США, командующий военным кораблем " Тан". Место и дата: окрестности Филиппинских островов, 23 и 24 октября 1944 г. Поступил на службу в: Нью-Гэмпшир. Дата рождения: 2 февраля 1911 г., г. Дувр, штат Нью-Хэмпшир
За проявленную храбрость и бесстрашие, рискуя жизнью сверх служебного долга, в качестве командира военного корабля США Тан, действовавшего против двух вражеских японских конвоев 23 и 24 октября 1944 года во время своего пятого и последнего военного патрулирования. Смело маневрируя на поверхности посреди хорошо сопровождаемого конвоя, CMDR О'Кейн стоял под огнем пуль и снарядов со всех сторон, чтобы нанести сокрушительные удары по трем танкерам, хладнокровно развернул свой корабль, чтобы стрелять по грузовому судну и Мгновенное решение, выстрелил с пути приближающегося транспорта, промахнувшись на несколько дюймов. Окруженный горящими танкерами, грузовым судном, транспортным средством и несколькими эсминцами, он подорвал 2 цели оставшимися торпедами и, разрываясь со всех сторон пиротехническими средствами, очистил территорию. Двадцать четыре часа спустя он снова вошел в контакт с хорошо сопровождаемым конвоем, направлявшимся в поддержку кампании Лейте подкреплением и припасами, а также с самолетами в ящиках, сложенными высоко над каждым подразделением. Несмотря на беспощадный огонь врага, он закрыл сосредоточение кораблей и в быстрой последовательности послал по 2 торпеды в первый и второй транспорты и соседний танкер, обнаружив свою цель каждой торпедой в серии сильных взрывов мощностью менее 1000 единиц. дворовый диапазон. С кораблями, несущимися со всех сторон, он атаковал врага на большой скорости, взорвав танкер во вспышке пламени, разбив транспорт мертвым в воде и взорвав эсминец с мощным ревом, от которого «Тан» раскачивался от носа до кормы. Израсходовав свои последние две торпеды на остатки некогда мощного конвоя до того, как его собственный корабль затонул, Comdr. О'Кейн с помощью своего храброго командования добился выдающегося героизма в бою, укрепив лучшие традиции военно-морской службы США.
Он написал книги о своей службе на Tang и Wahoo под названием Clear the Bridge !: Военные патрули USS Tang и Wahoo: Патрули самой известной подводной лодки Америки времен Второй мировой войны соответственно.