Немецкая подводная лодка U-864

редактировать

История
Нацистская Германия
Имя:U-864
Заказано:5 июня 1941 г.
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Бремен
Номер верфи:1070
Заложен:15 октября 1942 г.
Спущен на воду:12 августа 1943 года
Введен в эксплуатацию:9 декабря 1943 года
Судьба:Потоплен всеми руками, 9 февраля 1945 года HMS Venturer, Северное море к западу от Бергена
Общие характеристики
Класс и тип:Тип IXD2 Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1610 т (длина 1580 тонн) на поверхности
  • 1799 т (1771 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) o / a
  • 4,40 м ( 14 футов 5 дюймов) прочный корпус
Высота:10,20 м (33 футов 6 дюймов)
Осадка:5,35 м (17 футов 7 дюймов)
Движущая сила:
  • 9000 л.с. (8900 л.с. 6600 кВт) на поверхности
  • 1000 л.с. (990 л.с.; 740 кВт) под водой
Скорость:
  • 20,8 узла (38,5 км / ч; 23,9 миль / ч) на поверхности
  • 6,9 узла (12,8 км / ч; 7,9 миль / ч) под водой
Дальность:
  • 12,750 миль (23,610 км; 14,670 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль / ч), на поверхности
  • 57 миль (106 км; 66 миль) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:Расчетная глубина разрушения: 230 м (754 фута 7 дюймов)
Лодки и десантные. суда несено:2 шлюпки
Состав:55–63 офицера и рядовых
Вооружение:
послужной список
В составе:
Командиры:
  • Korvettenkapitän Ральф-Реймар Вольфрам
  • 9 декабря 1943 г. - 9 февраля 1945 г.
Операции:1 патруль: 7–9 февраля 1945 г.

Немецкая подводная лодка U-864 была подводной лодкой типа IXD2 из нацистской Германии из Kriegsmarine в Вторая Мировая Война. Она вылетела из Киля 5 декабря 1944 года с последней миссией по транспортировке в Японию большого количества ртути, деталей и технических чертежей для немецких реактивных истребителей. Возвращаясь в Берген, Норвегия, для ремонта двигателя с перебоями в зажигании, U-864 была обнаружена и потоплена 9 февраля 1945 года британской подводной лодкой HMS Venturer, в результате чего погибли все 73 человека на борту. Это единственный задокументированный случай в истории военно-морской войны, когда одна подводная лодка намеренно затопила другую, в то время как обе были затоплены.

Кораблекрушение было обнаружено в марте 2003 г. Королевским флотом Норвегии в 2 морских миль (3,7 км; 2,3 мили) к западу от острова Федье в Северное море, на высоте 150 метров (490 футов). Ртуть просачивалась из ржавых контейнеров, загрязняя регион и морскую жизнь. Одно исследование рекомендовало засыпать обломки слоем песка, а также гравия и бетона. Вместо этого норвежское правительство заключило контракт с спасательной компанией на подъём обломков; однако предлагаемая операция была приостановлена ​​до проведения дополнительных исследований.

Содержание
  • 1 Проектирование
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Заключительный рейс
    • 2.3 Затопление
  • 3 Повторное открытие
  • 4 Усилия по охране окружающей среды
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных Типа IX. U-864 имел водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) на поверхности и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), прочный корпус длиной 68,50 м (224 футов 9 дюймов), ширину 7,50 м ( 24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м (33 фута 6 дюймов) и осадку 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом и двумя MWM. Шестицилиндровые четырехтактные дизельные двигатели RS34.5S для крейсерских путешествий, вырабатывающие в общей сложности 9000 лошадиных сил (6620 кВт; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигатели двойного действия общей мощностью 1000 л. с. на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта длиной 1,85 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 200 метров (660 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 20,8 узлов (38,5 км / ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узлов (12,8 км / ч; 7,9 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла проехать 121 морскую милю (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог проехать 12750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-864 был оснащен шестью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на в носовой части и две на корме), 24 торпеды, одна 10,5 см (4,13 дюйма) военно-морская пушка SK C / 32, 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) Зенитная артиллерийская установка M42 с 2575 снарядами, а также две зенитные установки 2 см (0,79 дюйма) C / 30 с 8100 снарядами. Лодка имела команду из пятидесяти пяти человек.

История службы

Начало карьеры

На протяжении всей своей карьеры командовал Корветтенкапитян Ральф-Реймар Вольфрам, она служила в 4-й флотилии подводных лодок, проходя обучение экипажа с момента ввода в строй до 31 октября 1944 года. Затем она была переведена в 33-ю U- Флотилия лодок.

Заключительный рейс

Местоположение U-864

Согласно расшифрованным перехватам немецких военно-морских коммуникаций с Японией, U-864 выполняла миссию по доставке в Японию военной техники, предназначенной для японской военной промышленности, код миссии по имени Операция Цезарь. Груз включал приблизительно 67 коротких тонн (61 т) металлической ртути в 1857 32-килограммовых (71 фунт) стальных флягах, хранившихся в ее киле. То, что ртуть содержалась в стальных канистрах, было подтверждено, когда одна из канистр, содержащих ртуть, была обнаружена и поднята на поверхность во время осмотра места ее крушения в 2005 году. Приблизительно 1500 коротких тонн (1400 т) ртути были закуплены японцами из Италии между 1942 год и капитуляция Италии в сентябре 1943 года. Это имело наивысший приоритет для отправки подводных лодок в Японию и использовалось при производстве взрывчатых веществ, особенно капсюлей.

. Были некоторые предположения относительно того, несла ли U-864 оксид урана, как и U-234, который сдался ВМС США в Атлантике 15 мая 1945 года, но Det Norske Veritas (DNV) пришло к выводу, что нет доказательств того, что оксид урана был на борту U-864, когда она покинула Берген. Во время расследования крушения U-864 в 2005 году прибрежной администрацией Норвегии были проведены измерения радиации, но следов оксида урана обнаружено не было.

Согласно ее грузовому списку, U-864 также несла детали и технические чертежи. для немецких реактивных истребителей и других военных принадлежностей для Японии, в то время как среди ее пассажиров были инженеры Messerschmitt Рольф фон Хлингенсперг и Риклеф Шомерус, японский эксперт по торпедам Тадао Ямото и японский эксперт по топливу Тошио Накаи.

U-864, под командованием Вольфрама, покинул Киль 5 декабря 1944 года и через четыре дня прибыл на военно-морскую базу Хортен, Норвегия. Перед вылетом из Германии U-864 была переоборудована на мачту для снорклинга. Несколько сообщений, найденных в архивах Ultra, показывают, что были проблемы со шноркелем, который требовал ремонта до того, как U-864 вышла в море для своего рейса в Японию. Все испытания и обучение Schnorkel проводились в Хортене недалеко от Осло. U-864 должна была быть сертифицирована для отплытия в Хортене, прежде чем отправиться в Берген.

По пути в Берген U-864 села на мель и должна была остановиться в Фарсунде для ремонта. не прибыла в Берген до 5 января 1945 года. Находясь в доках Bruno для подводных лодок, U-864 получила незначительные повреждения 12 января, когда загоны и корабли в гавани были атакованы 32 Royal Бомбардировщики ВВС Ланкастер и один бомбардировщик Москит номеров 9 и 617 эскадрилий. По крайней мере, одна бомба Tallboy пробила крышу бункера, вызвав серьезные повреждения внутри и оставив одну из семи загонов непригодной для использования до конца войны.

Тонет

Тем временем были завершены ремонт и регулировка ее шноркеля, и U-864 начала подводные испытания. Британская подводная лодка HMS Venturer была отправлена ​​с британской базы подводных лодок в Леруик. После того, как немецкие радиопередачи относительно U-864 были расшифрованы, Venturer был перенаправлен на перехват подводной лодки. 6 февраля U-864 миновала район Федье незамеченной, но один из ее двигателей начал давать сбой, и ей было приказано вернуться в Берген. Сигнал гласил, что 10 февраля в Hellisøy ей будет предоставлен новый эскорт. Она направилась туда, но 9 февраля Венчур услышал шум дизельного двигателя U-864. Венчур не использовала активный гидролокатор (ASDIC ), чтобы не выдать свое местоположение и не заметила трубку подводной лодки.

В необычно долгом сражении для подводной лодки и в ситуации, для которой ни один экипаж не был обучен, Венюрер ждал 45 минут после контакта, прежде чем отправиться на боевые посты, тщетно ожидая U -864 на поверхность и, таким образом, представляет собой более легкую цель. Узнав, что за ними следует британская подводная лодка, а их эскорт все еще не прибыл, U-864 начала зигзагообразно двигаться. Каждая подводная лодка рисковала поднять свой перископ. Через три часа Венчур выпустил все четыре носовых торпедных аппарата в предполагаемую позицию подводной лодки, начиная с 12:12 и с 17-секундными интервалами (четыре минуты, чтобы достичь своей цели), затем внезапно нырнул, чтобы уклониться. любое возмездие со стороны его противника. U-864 услышала приближение торпед, а также нырнула глубже и отвернулась, чтобы избежать их, сумев избежать первых трех, но неосознанно свернув на путь четвертой. Взрываясь, она раскололась надвое, тонула всеми руками и остановилась на глубине более 150 м (3,7 км; 2,3 мили) к западу от Федже.

Повторное открытие

В марте 2003 года тральщик Королевских ВМС Норвегии KNM Tyr, предупрежденный местными рыбаками, обнаружил затонувшее судно. В октябре 2003 года была организована экспедиция для сбора более подробной информации с помощью гидролокатора , картирования морского дна. Обломки корабля были разделены на две основные части, носовую и кормовую, без центральной части, включая боевую рубку. Дальнейший анализ был проведен с помощью подводного аппарата с дистанционным управлением (ROV) в августе 2005 года, в ходе которого было обнаружено еще 107 обломков судна в этом районе, вероятно, части взорвавшейся центральной секции. ртуть, содержащаяся в 1857 ржавых стальных баллонах, расположенных внизу в киле судна, просачивалась и в настоящее время представляет серьезную угрозу окружающей среде из-за возможного отравления ртутью.

На данный момент 4 килограмма (8,8 фунта) ртути в год просачивается в окружающую среду, что приводит к высокому уровню загрязнения трески, торска и съедобного краба вокруг места крушения.. Катание на лодке и рыбалка возле места крушения запрещены. Несмотря на то, что попытки использовать роботизированные транспортные средства для раскопок наполовину заглубленного киля были прекращены после того, как нестабильный обломок сместился, одна из стальных бутылок была обнаружена. Было обнаружено, что его первоначальная стена толщиной 5 миллиметров (0,20 дюйма) сильно корродировала, оставляя в некоторых местах 1 миллиметр (0,039 дюйма) стали.

Хрупкое состояние обломков весом 2400 тонн, ржавая ртуть бутылки и боевые торпеды на борту сделали бы операцию по подъему чрезвычайно опасной, со значительным потенциалом экологической катастрофы. Трехлетнее исследование, проведенное Норвежской прибрежной администрацией, рекомендовало погребение обломков в песках толщиной 12 метров (39 футов) с армирующим слоем из гравия или бетона для предотвращения эрозии. Это предлагается в качестве постоянного решения проблемы, и в предложении отмечается, что аналогичные методы успешно использовались около 30 раз для сдерживания загрязненных ртутью участков за последние 20 лет.

Усилия по охране окружающей среды

Обломки корабля содержат 67 тонн жидкой токсичной ртути. Со временем часть ядовитого металла распространилась на площади 30 000 квадратных метров.

Предложение о захоронении обломков вместо их удаления было раскритиковано местными жителями, обеспокоенными возможной утечкой в ​​будущем.

11 ноября 2008 года Норвежская прибрежная администрация заключила контракт о возможной утилизации подводной лодки U-864 и ее груза ртути - спасательной компании Mammoet Salvage BV. Компания Mammoet, с которой в 2001 г. был заключен контракт на спасание российской атомной подводной лодки Курск, предложила метод подъема обломков U-864, который отвечал бы экологическим требованиям, и был назван "безопасным и инновационным спасательным средством". решение". Сообщалось, что это была безопасная операция с полностью дистанционным управлением, которая позволила бы поднять подводную лодку и удалить источник загрязнения без необходимости для кого-либо работать под водой. 29 января 2009 года правительство Норвегии одобрило предложенный метод подъема обломков, и операцию планировалось начать в 2010 году. Стоимость операции оценивалась в 1 миллиард крон (153 миллиона долларов США). Однако операция была отложена после того, как правительство потребовало проведения дополнительных исследований.

Весной 2016 года Норвежская береговая администрация установила противовес на склоне под носовой частью U-864, чтобы стабилизировать морское дно. Операция включала контролируемую и точную укладку примерно 100 000 кубометров песка и камня со специально спроектированного судна. В результате снизился риск перемещения рыхлых отложений, в том числе загрязненных материалов, во время землетрясений.

В октябре 2018 года прибрежная администрация Норвегии решила, что затонувшая U-864 все же будет захоронена путем закрытия ее чистой засыпкой. на морском дне, где она лежала. Установив, что заполнение счетчика в 2016 году было аналогичной операцией, что и укупорка, правительство решило, что укупорку можно проводить с использованием проверенной технологии и с минимальным распространением загрязненных отложений.

Ссылки
Библиография
Внешние ссылки

Координаты : 60 ° 46′10 ″ N 4 ° 37′15 ″ E / 60,76944 ° N 4,62083 ° E / 60,76944; 4.62083

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте