Действие от 9 февраля 1945 г.

редактировать

Действие от 9 февраля 1945 г.
Часть Второй мировой войны, Битва за Атлантику
. HMS Venturer в августе 1943 г.
Дата9 февраля 1945 г. (1945-02-09)
Местоположениеoff Fedje, Норвегия
РезультатПобеда Британии
Воюющие
Соединенное Королевство Германия
Командиры и лидеры
Великобритания Командующий Джимми Лаундерс Нацистская Германия Корветтенкапитер Ральф- Реймар Вольфрам
Сила
HMS Venturer (P68) U-864
Жертвы и потери
НетПодводная лодка потоплена,. Все 73 экипажа убиты

Во время в ходе операции 9 февраля 1945 годаподводная лодка Royal Navy HMS Venturer атаковала и потопила немецкую подводную лодку U-864 в Северном море у норвежского острова Федье.

Затопление - единственный инцидент, когда подводная лодка потопила другую в бою, когда обе находились на глубине перископа.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Действие
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Предыстория

U-864 была подводной лодкой типа IX, выполнявшей секретную миссию Операция Цезарь в Японской Империи. 6 февраля 1945 года U-864 прошла через район Федье (у побережья Норвегии ) и не была обнаружена. Во время этого перехода обычно тихий двигатель начал издавать аномально громкий и ритмичный шум, который можно было легко обнаружить с помощью любого противолодочного (A / S) средства обнаружения в этом районе. В этом районе находилось много кораблей, подводных лодок и самолетов союзников (в первую очередь британских) на противолодочном патрулировании. Командир U-864, Ральф-Реймар Вольфрам, решил вернуться к загонам в Бергене, чтобы починить двигатель.

На этом этапе войны немецкий машинный шифр Enigma был взломан англичанами и расшифровывался, и Королевский флот опасался, что секретный груз может позволить японцам продлить войну на Тихом океане. Они отправили Venturer на перехват и уничтожение U-864.

Предприниматель под командованием лейтенанта Джимми Лаундерса получил краткое сообщение из Адмиралтейства (вероятно, контр-адмиральских подводных лодок ) относительно предполагаемое местонахождение U-864 вместе с инструкциями по ее уничтожению. Лаундерс приступил к задаче, приняв одно рискованное решение: он решил отключить Venturer ASDIC (активный гидролокатор) и полагаться исключительно на гидрофоны, чтобы попытаться обнаружить U-864, не будучи обнаруженным..

Решение Вольфрама вернуться для ремонта в загоны подводных лодок в Бергене, чтобы исправить проблему с ненормальным шумом двигателя, заставило U-864 проехать мимо Федье и области, где находился Венчур.

Действие

Пока Венчур продолжал патрулировать воды вокруг Федже, оператор ее гидрофона заметил странный звук, который он не мог определить. Он подумал, что шум звучал так, будто какой-то местный рыбак завел дизельный двигатель лодки. Лаундерс решил отследить странный шум. Затем вахтенный помощник на перископе «Венчурца» заметил над поверхностью воды то, что, по их мнению, было еще одним перископом. Весьма вероятно, что он действительно заметил трубку подводной лодки. Шноркель в то время был еще новым устройством и, вероятно, неизвестен Лаундерсу и его команде.

Шноркель ограничивал скорость и глубину подводной лодки. Чтобы оператор гидрофона Лаундерса мог слышать шум дизеля от затопленной подводной лодки, трубка должна была быть в рабочем состоянии. Кроме того, шум дизельных двигателей сделал собственные гидрофоны подводной лодки гораздо менее эффективными, и сомнительно, что U-864 услышала бы, как Венчур медленно работает на ее электродвигателях.

В сочетании с сообщениями гидрофона о странном шуме, который, как он определил, исходил от затонувшего судна, Лаундерс предположил, что они нашли U-864. Он выследил подводную лодку с помощью гидрофона, надеясь, что она всплывет на поверхность и позволит четко выстрелить. U-864 оставалась на глубине для сноркелинга, и когда показался график гидрофона, было видно, что она движется зигзагами. Это делало немецкую подводную лодку вполне безопасной по предположениям того времени.

Вполне вероятно, что Лаундерс отслеживал шноркель подводной лодки также с помощью перископа, что значительно повысило бы точность его решения управления огнем.

Лаундерс отслеживал подводную лодку в течение нескольких часов, и стало очевидно, что она не собирается всплывать, но ему все равно нужно было атаковать ее - его батареи имели ограниченный срок службы. Теоретически было возможно вычислить решение для стрельбы во всех четырех измерениях - время, расстояние, пеленг и глубина цели - но на практике это никогда не предпринималось, потому что предполагалось, что выполнение сложных расчетов будет невозможно, плюс были неизвестные факторы, которые нужно было приблизить.

В большинстве торпедных атак цель была бы обнаружена визуально; будет наблюдаться угол цели по отношению к атакующему и ее пеленг, тогда дальномер в перископе используется для определения расстояния до цели; из этой скорости может быть получена, и базовый механический компьютер будет компенсировать точку прицеливания для торпеды. Кроме того, любая глубина торпеды должна была устанавливаться на основе идентификации цели. Слишком глубоко - и торпеда пройдет под целью, слишком мелкая (в данном случае) - мимо цели. Лаундерс мог только оценить глубину своей цели. С точки зрения сложности, это было далеко за пределами того, для чего они тренировались, поскольку они пытались маневрировать на огневую позицию, не выдавая свою позицию, создавая чрезмерный шум или истощая собственные батареи.

Тем не менее, Лаундерс произвел необходимые расчеты, сделал предположения относительно оборонительных маневров U-864 и приказал запустить все четыре его носовых торпедных аппарата. Торпеды стреляли с задержкой 17,5 секунд между каждой парой и на переменной глубине. U-864 попыталась уклониться, как только услышала приближающиеся торпеды, но не была маневренной при пикировании или повороте; кроме того, потребовалось бы время, чтобы убрать трубку, отключить дизель и запустить электродвигатели. Попала четвертая торпеда. Ее прочный корпус был пробит, U-864 мгновенно взорвалась с потерей всех рук.

Последствия

Местоположение U-864

U-864 затонула в 31 морской миле (57 км) от относительной безопасности загонов для подводных лодок в Бергене. За это действие Лаундерс был награжден штангой его DSO, а несколько членов экипажа Венчурного были награждены Королевским флотом. Карьера Лаундерса на флоте продолжилась и после войны. Это было первое и пока единственное сражение, которое когда-либо происходило полностью под водой.

Ссылки

Библиография

  • Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955. Перископ Паблишинг Лтд. ISBN 978-1-904381-05-1.

Внешние ссылки

Координаты : 60 ° 46′10 ″ N 4 ° 37′15 ″ E / 60.76944 ° N 4.62083 ° E / 60.76944; 4.62083

Последняя правка сделана 2021-06-08 22:07:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте